План работы по самообразованию

Ирина Смиренина

2019-2020

ТЕМА: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

ЦЕЛЬ: повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста через дидактические игры

ЗАДАЧИ:

- совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста через дидактические игры

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО (создание и приобретение новых игр при участии родителей);

- повысить компетентность родителей по данной теме через беседы, консультации, родительские собрания, совместную деятельность

 

 

2020-2021

ТЕМА:Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм

ЦЕЛЬ: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание;
  2. Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него;
  3. Воспитывать на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах;
  4. Объединять усилия воспитателей и родителей в вопросах   речевого развития посредством активного использование произведений русского народного творчества;
  5. Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у малышей речевой активности, первоначальных навыков речевой деятельности, интереса   к фольклорным произведениям;
  6. Подобрать и составить   картотеку произведений русского фольклора для использования в совместной деятельности воспитателя с детьми, при организации режимных моментов.

 

 

 

2021-2022

ТЕМА: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

ЦЕЛЬ: Повышение профессионального мастерства педагога, создание условий для формирования простейших культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности

ЗАДАЧИ:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки;

2. Формировать простейшие навыки поведения за столом во время еды

3. Формировать привычку следить за своим внешним видом

4. Оснастить предметно-развивающую среду учебно-методическим комплексом пособий по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

5. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» г. Урень Нижегородской области

Согласован                                                                              Утвержден заведующим

с  педагогическим советом                                                      МАДОУ  «Ромашка»                                                               МАДОУ «Ромашка»                                                                 И.В.Веселовой                                                                                  

протокол от 30.08.19г.  № 1                                                     приказ №          от 02.09.19г.                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                     

План работы

по самообразованию

воспитателя

Смирениной Ирины Николаевны

на 2019 – 2020 уч.год

        

2019 г

    Воспитатель: Смиренина Ирина Николаевна

    Квалификационная категория: -

    Стаж работы: 10,8

    Курсовая подготовка:

 Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО (2018г, 72 ч)

    Группа: вторая группа раннего возраста

    Начало работы: сентябрь 2019г.

    Окончание работы: май 2020г.

ТЕМА: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

ЦЕЛЬ: повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста через дидактические игры

ЗАДАЧИ:

- совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста через дидактические игры

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО (создание и приобретение новых игр при участии родителей);

- повысить компетентность родителей по данной теме через беседы, консультации, родительские собрания, совместную деятельность

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

- Повысится уровень педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников через дидактические игры; совершенствуются знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;

- Систематизируется материал по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформируются представления о разновидностях дидактических игр.

У детей:

- Сформируются сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

А также будет:

•        разработан перспективный план работы с детьми

•        разработаны картотеки дидактических игр на развитие: восприятия, цвета, формы, величины и тактильных ощущений

•        оформлен центр сенсорного развития в группе.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б.  «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
  2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 2012. - 424с.
  3.  Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М.: Просвещение, 2016. - 160 с.
  4. Пилюгина Э. Г.   «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
  5. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста».    М., 1996.
  6. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: 2015 - с. 303-310.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: https://kopilkaurokov.ru/, https://infourok.ru/, https://www.maam.ru/, https://nsportal.ru/ 

Перспективный план работы по теме самообразования педагога

Этапы реализации

Задачи

Сроки

(уч. год)

Организационно - теоретический

Изучение психолого – педагогической методической литературы по теме самообразования

Сентябрь – ноябрь 2019 г.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Ноябрь- декабрь 2019 г.

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Январь 2019 – апрель 2020 г.

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития

Май 2020 г.

План работы по теме самообразования педагога

на 2019-2020 учебный год

Срок

Содержание работы

Форма отчета

Перспектива

Учебный год 2019-2020

1

Сентябрь-Октябрь

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой

Список использованной литературы

2

Ноябрь-декабрь  

Создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка

Наличие игр по сенсорному развитию

Консультация для родителей

3

Февраль

Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Конспект консультации  

Взаимодействие с родителями

4

В течении года

 

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

Картотека

 

Использование картотек в работе

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. 

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

5

Май

Отчет по теме самообразования

Календарный план работы по теме самообразования на 2019-2020 учебный год

Месяц

С детьми

С родителями

С педагогами

Самообразование

Сентябрь

Подбор литературы по теме

Составление перспективного плана по самообразованию

Изучить литературу

Октябрь

Пополнение сенсорного уголка

Подбор информации в родительский уголок по данной теме

Подготовить материал для консультации для родителей.

Ноябрь

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Узнай фигуру», «Найди пару»

Памятка для родителей «Игры для развития тактильных ощущений»

Изготовление дидактических игр на развитие тактильных ощущений

Подготовить материал для памятки

Декабрь

Дидактические игры на закрепление понятия формы: «Найди предмет указанной формы», «Из каких фигур состоит…?», «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя?»

Разработка памятки для родителей «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»

Подготовить материал для памятки.

Изготовление дидактических игр на закрепление понятия формы

Январь

Дидактические игры на закрепление понятия величины: «Сравни предметы по высоте», «Самая длинная, самая короткая», «Дальше – ближе», «Подбери чашку к блюдцу»

Памятка для родителей «Игры для закрепления понятия Величины»

Изготовление дидактических игр на закрепление понятия величины

Февраль

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: «Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет?», «Собери бусы», «Разложи фигуры по цвету», «Сложи пирамидку», «Найди твой цвет»

Беседа «Как помочь ребенку выучить цвета»

Выступление на РМО

Изготовление дидактических игр на закрепление цвета

Март

Дидактические игры и упражнения, для закрепления умения по части восстанавливать целое: «Разрезные картинки», пазлы и тп

Родительское собрание «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Подготовить материал для родительского собрания

Апрель

Фотовыставка «Учимся играя»

Беседа о роли развивающих игр для малышей.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»

Сделать фотовыставку.

Май

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете.

Подведение итогов самообразования:

  1. Выступление на РМО воспитателей
  2. Выступление на педагогическом совете в конце учебного года с результатами реализации программы профессионально-личностного саморазвития.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» г. Урень Нижегородской области

Согласован                                                                                Утвержден заведующим

с  педагогическим советом                                                      МАДОУ  «Ромашка»                                                               МАДОУ «Ромашка»                                                                 И.В.Веселовой

протокол от 31.08.2020г. №1

План работы

по самообразованию

воспитателя

Смирениной Ирины Николаевны

на 2020 – 2021 уч. год

        

2020 г

Воспитатель: Смиренина Ирина Николаевна

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 11 лет

    Курсовая подготовка: Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО (2018г, 72 ч)

Группа: первая группа раннего возраста

Начало работы: сентябрь 2020г.

Окончание работы: май 2021г.

ТЕМА:Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм

ЦЕЛЬ: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание;
  2. Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него;
  3. Воспитывать на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах;
  4. Объединять усилия воспитателей и родителей в вопросах   речевого развития посредством активного использование произведений русского народного творчества;
  5. Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у малышей речевой активности, первоначальных навыков речевой деятельности, интереса   к фольклорным произведениям;
  6. Подобрать и составить   картотеку произведений русского фольклора для использования в совместной деятельности воспитателя с детьми, при организации режимных моментов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

- Повысится уровень педагогической компетенции в вопросах развития речи детей раннего возраста; совершенствуются знания о развитии речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм

- Систематизируется материал по развитию речи детей посредством малых фольклорных форм в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

У детей:

  • Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.
  • Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
  • Воспитанники овладеют навыками общения с взрослыми и сверстниками.
  • Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

А также:

  • Будет разработан перспективный план работы с детьми
  • У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
  • Будет составлена картотека произведений малого русского фольклора
    для детей раннего возраста.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года). Практическое пособие.- Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017. -200с.
  2. Печора К.Л. Развиваем детей раннего возраста: Современные проблемы и их решение в ДОУ и семье.- М.:  ТЦ Сфера, 2012.- 112с. (От рождения до трех
  3. Стефанко А.В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста.-СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС»,  2014.- 256с

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: 

https://kopilkaurokov.ru/,

https://infourok.ru/,

https://www.maam.ru/,

https://nsportal.ru/

Перспективный план работы по теме самообразования педагога

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Организационно - теоретический

Изучение психолого – педагогической методической литературы по теме самообразования

Сентябрь – октябрь 2020 г.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Ноябрь – декабрь 2020 г.

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Декабрь 2020 – апрель 2021 г.

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития

Май 2021 г.

План работы по теме самообразования педагога

на 2020-2021 учебный год

Срок

Содержание работы

Форма отчета

Перспектива

1

Сентябрь-Октябрь

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой

Список использованной литературы

2

Ноябрь-декабрь  

Создание картотек потешек

Наличие картотек для работы с детьми

Консультации для родителей

3

Январь

Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм»

Протокол собрания  

Взаимодействие с родителями

4

В течении года

Консультации для родителей, Буклет «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей», Памятка «Потешки читаем- речь развиваем»

Буклет, памятка, консультации

5

Май

Отчет по теме самообразования

Календарный план работы по теме самообразованию педагога

на 2020-2021 учебный год

Месяц

С детьми

С родителями

С педагогами

Самообразование

Сентябрь

Подбор литературы по теме

Составление перспективного плана по самообразованию

Изучить литературу

Октябрь

Рассказывание русских народных сказок, потешек, закличек.

Консультация для родителей на тему:

«Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников»

Подготовить материал для консультации для родителей.

Ноябрь

Разучивание и проговаривание потешек,закличек

Консультация «Развитие речи детей 2-го года жизни»

Создание картотеки потешек для работы с детьми

Декабрь

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек

Консультация «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей»

Подготовить материал для консультации для родителей.

Январь

Дидактические игры: «Узнай потешку по картинке» «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; «Половинки», лото «Потешки»

Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм»

Изготовление дидактических игр

Февраль

Инсценирование русских народных сказок

 Консультация для родителей «Как помочь ребенку заговорить»

Буклет «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей»

Буклет «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей»

Подготовить материал для консультации и для буклета.

Март

Настольно-печатные игры по русским народным сказкам.

Конкурс совместных творческих работ «Моя любимая сказка».

Изготовление дидактической игры лото «Угадай сказку», организация творческого конкурса

Апрель

Создание дидактической настольной игры «Разрезные картинки с иллюстрациями потешек или с изображением героев русских народных сказок».

Памятка «Потешки читаем – речь развиваем»

Выступление на РМО

Подготовить материал для памятки

Май

Диагностика

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Подведение итогов самообразования:

  1. Выступление на педагогическом совете в конце учебного года с результатами реализации программы профессионально-личностного саморазвития.
  2. Выступление на РМО



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» г. Урень Нижегородской области

Согласован                                                                                Утвержден заведующим

с  педагогическим советом                                                      МАДОУ  «Ромашка»                                                               МАДОУ «Ромашка»                                                                 И.В.Веселовой

протокол от 31.08.2021г. №1

План работы

по самообразованию

воспитателя

Смирениной Ирины Николаевны

на 2021 – 2022 уч. год

        

2021 г

Воспитатель: Смиренина Ирина Николаевна

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 11 лет

    Курсовая подготовка: Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО (2021г. 72 ч)

Группа: первая группа раннего возраста

Начало работы: сентябрь 2021г.

Окончание работы: май 2022г.

ТЕМА: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

ЦЕЛЬ: Повышение профессионального мастерства педагога, создание условий для формирования простейших культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать культурно-гигиенические навыки;
  2. Формировать простейшие навыки поведения за столом  во время еды
  3. Формировать привычку следить за своим внешним видом
  4. Оснастить предметно-развивающую среду учебно-методическим комплексом пособий по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
  5. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

- Повысится уровень педагогической компетенции в вопросах воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

- Систематизируется материал по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

У детей:

  • Сформируются КГН
  • Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

А также:

  • Будет разработан перспективный план работы с детьми
  • У родителей повысится педагогическая компетентность по воспитанию КГН у детей раннего возраста
  • Будет оснащена предметно развивающая среда учебно-дидактическим комплексом (дидактическими играми, пособиями)

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Развивающие игры и занятия малышей с дидактической куклой (на основе авторской технологии). Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок»/ под ред. И.А. Лыковой. – Москва: Цветной мир, 2019.- 80с.
  2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – 6-е изд.доп. — М.: Мозаика синтез, 2020. — 368 с
  3. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007                              
  4. Конина Е. Ю. Формирование культурно - гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 г.
  5. Лихачёва а. А. Встреча с Мойдодыром. //дошкольное воспитание №9 – 2004. С. 56

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: 

https://kopilkaurokov.ru/,

https://infourok.ru/,

https://www.maam.ru/,

https://nsportal.ru/

Перспективный план работы по теме самообразования педагога

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Организационно - теоретический

Изучение психолого – педагогической методической литературы по теме самообразования

Сентябрь – октябрь 2021 г.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Ноябрь – декабрь 2021 г.

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Декабрь 2021 – апрель 2022 г.

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития

Май 2022 г.

Календарный план работы по теме самообразованию педагога

на 2021-2022 учебный год

Месяц

С детьми

С родителями

С педагогами

Самообразование

Сентябрь

Подбор литературы по теме

Составление перспективного плана по самообразованию

Изучить литературу

Октябрь

Диагностика культурно-гигиенических навыков (выявить знания и умения детей);

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»;Чтение потешки «Руки надо чисто мыть»

Д/у «Воичка, водичка», «Как мы моем ладошки»

Беседа по картинке «Дети моют руки»

Пальчиковая игра «Помощники»;

Консультация «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Подготовить материал для консультации для родителей.

Ноябрь

Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки»

Чтение потешек «Вот они сапожки», «1,2,3,4,5 – собираемся гулять»

Памятка «Одежда детей в осенний период».

Подготовить материал для памятки

Изготовление картотеки «Пальчиковые игры на формирования КГН».

Декабрь

Д/и «Покажем зайке как правильно держать ложку», «Накормим куклу Машу»

Д/у «Покажем Хрюше как правильно сидеть за столом»

Памятка «Как научить ребенка есть ложкой»

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Подготовить материал для памятки

Размещение консультации на сайте педагога.

Январь

Д/и «Обед у кукол», «Кукла Таня обедает»

Чтение рассказа «Маша обедает»

Родительское собрание

« Формирование КГН в раннем возрасте »

Изготовление картотеки «Д\и по формированию культурно-гигиенических навыков».

Февраль

Д/и «Разложи одежду по местам», «Тапочки поссорились- подружились»

Чтение потешки «Хитрые башмачки»

 Консультация «Безопасность зимних прогулок»

Буклет «Я сам! Развиваем навыки самообслуживания у детей раннего возраста»

Подготовить материал для консультации и для буклета.

Март

Пальчиковая игра «Стирка»;

Практическое упражнение «Носовой платок».

Чтение потешки «Чистая водичка».

Консультация «Весна без авитоминоза»

Подготовить материал для консультации

Апрель

Рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разное время года);

Д/и «Научим Степу одеваться на прогулку», «Научим мишку складывать вещи в шкафчик»

Чтение Чуковский «Мойдодыр»

Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка»

Подготовить материал для консультации

Май

Диагностика

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Подведение итогов самообразования:

  1. Выступление на педагогическом совете в конце учебного года с результатами реализации программы профессионально-личностного саморазвития.
  2. Выступление на РМО