Главные вкладки

    Методическая разработка на тему "Культура проектно - исследовательской деятельности в школе"

    Адовскова Юлия Павловна

    Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_na_temu.docx13.63 КБ

    Предварительный просмотр:

     Методическая разработка  на тему :

    «Культура проектно-исследовательской деятельности в школе»

    Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Эти задачи могут решаться в любом образовательном учреждении при наличии инициативной группы педагогов единомышленников во главе с организатором учебно-воспитательного процесса и научного руководства развитием этой деятельности со стороны специалиста или научного учреждения.
    Современная модернизация образования направлена на личностную ориентацию содержания образования и его обновление, нормализацию учебной нагрузки учащихся, её индивидуализацию.
    В стандарте нового поколения отмечено, что приоритетным направлением в системе образования должен быть поиск возможностей, обеспечивающих развитие личности, способной быть не просто носителем и транслятором знаний, но и его активным, самоорганизующимся субъектом.
    Создание условий, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал - задача сегодняшнего дня.
    Проектная деятельность школьников – одно из направлений личностно – ориентированного обучения.
    Стандарт второго поколения предлагает такие виды проектов, как информационные (поисковые), исследовательские, творческие, социальные, прикладные(практико-ориентированные), игровые (ролевые). Они могут быть индивидуальными, парными, групповыми и т. д.
    При этом изменяется роль учителя – из простого транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с обучающимися. Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи. Задача учителя в процессе личностно – ориентированного обучения заключается в выявлении избирательности ученика к содержанию, виду, форме учебного материала, процессу самореализации и виду деятельности.
    Проектная деятельность позволяет учителю осуществлять более индивидуальный подход к ребенку. Меняется и психологический климат на уроке. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся.
    Проектная деятельность позволяет педагогу организовать работу с различными группами учащихся, что в определённой степени обозначает пути продвижения каждого ученика от более низкого к более высокому уровню обучения – от репродуктивного к творческому.
    Проектирование позволяет формировать личностные качества учащихся, в первую очередь, умение работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов, анализировать результаты деятельности.
    При организации проектной деятельности учителю необходимо обратить внимание и совершенствовать следующие основные функции в отношении учащихся: диагностика состояния процесса обучения учащихся; осуществление целеполагания; обеспечение мотивации у учащихся и вовлечение их в деятельность; управление деятельностью учащихся; коррекция деятельности учащихся; контроль за выполнением заданий; рефлексия деятельности. Такое сопровождение позволяет учитывать интересы каждого из учеников, помогать осваивать способы нахождения новых знаний, отвечать на их конкретные запросы.