Материал "Учитель года - 2020"

Горлова Татьяна Александровна
  • Заявление
  • Информационная карта
  • Заявка на учебное занятие
  • ООД
  • Доклад-презентация "Мой успешный проект"
  • Текстовое сопровождение к докладу-презентации "Мой успешный проект"
  • Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Педагогическая находка" (Технологическая карта)
  • ЭССЕ
  • Доклад-презентация "Мой успешный проект"

 



Скачать:


Предварительный просмотр:

Начальнику отдела образования

Администрации Усть-Донецкого района

Гагулиной М.В.

Заявление.

Прошу Вас включить меня, Горлову Татьяну Александровну, в список участников районного конкурса «Учитель года – 2020» в номинации:

- воспитатель года.

Дата, личная подпись.



Предварительный просмотр:

Заявка на учебное занятие (ООД)

Горлова Татьяна Александровна

Фамилия, имя, отчество конкурсанта

Название предмета

Возрастная группа

Образовательная программа,
автор учебника

Перечень необходимого для занятия  оборудования (по минимуму)

Горлова  Татьяна Александровна

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

Подго

товительная группа

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А Васильевой

Эпипроектор, ноутбук

                       ________________________      / Горлова Т.А. /



Предварительный просмотр:

1 слайд  (я)

Здравствуйте, я - Горлова Татьяна Александровна- воспитатель детского сада «Золотой ключик» р.п. Усть-Донецкого  Ростовской области. Рада приветствовать всех.

2 слайд (исследовательский проект)

Свой исследовательский проект «Ребенок в мире поиска» я осуществила в соответствии с требованиями ФГОС. В нашем ДОО проводится большая работа в области исследовательской деятельности.

3 слайд (актуальность)

Развитие познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков). Следовательно, необходимо увеличивать долю исследовательских методов обучения в образовательном процессе.

4 слайд (мониторинг)

Мои наблюдения за воспитанниками показали, что дети не интересуются исследовательской деятельностью. Из бесед с родителями выяснилось , что многие никогда не задумывались над этой темой. Некоторые сетовали на то, что им самим не хватает знаний в этой области.

Проанализировав анкеты родителей, мною было принято решение об организации данного проекта.

5 слайд (цель, задачи)

Цель организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду состоит в развитии у дошкольников исследовательского типа мышления. Это не значит, что воспитатель видит в подопечных будущих профессиональных исследователей, экспериментаторов и учёных, он даёт ребятам ощутить восторг открытия. При помощи визуального, акустического и сенсорного восприятия дошкольники выявляют качества и свойства предметов, с развитием аналитических умений — устанавливают причинно-следственные связи в окружающей действительности, обобщают и систематизируют накапливаемые знания.

6 слайд ( исследователь)

Исследователь, сотрудник отделения дошкольного образования и детского творчества. доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии творческой педагогики. Исследовал основные закономерности становления и развития важнейшей детской деятельности –детского экспериментирования.

7 слайд (ожидаемые результаты)

Чего я ожидаю от проекта?

Учитывая целевые ориентиры ФГОС, на этапе завершения дошкольного детства, ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, достаточно хорошо владеет диалогической и монологической речью, следует социальным нормам поведения. Я стараюсь вывести детей на более высокий познавательный  уровень, расширить представление о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, чтобы к поступлению в 1 класс, ребенок умел видеть проблему, ставить вопросы, доказывать, делать выводы.

8 слайд (осуществление проекта)

Реализуя проект « Ребенок в мире поиска» поэтапно, был проведен цикл познавательных мероприятий:

*сбор и анализ литературы,

*прогулки

*трудовые поручения

*моделирование, опыты,

*фиксации результатов,

*постановка вопросов проблемного характера

9 слайд ( пути реализации)

Учитывая способности и индивидуальные особенности и возможности моих детей, я поделила проект на составляющие, которые дозировано давали знания детям- для развития познавательной активности и поддержания интереса к экспериментальной деятельности.

10 слайд Опыт № 1 «Мусор в землю закопаем».

Цель: выявить уровень разложения отходов.

11 слайд Опыт № 2 «Воздух помогает рыбам плавать».

Цель: рассказать, как плавательный пузырь,  заполненный воздухом, помогает рыбам плавать.

12 слайд Опыт № 3 «Воздух вокруг нас»

Цель: систематизация представления детей о свойствах воздуха.

13 слайд  Опыт № 4 «Своды и тоннели»

Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются  целыми и невредимыми.

14 слайд

Мои наработки

Мои наработки вы сможете увидеть на сайте nsportal.ruГорловаТатьяна Александровна

15 слайд

Всем вам желаю творческих успехов!



Предварительный просмотр:

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

ЭССЕ

                                                   Все начинается с любви:

                                              и озаренье, и работа,

                                                          глаза цветов, глаза ребенка –

                                                   все начинается с любви.

                                                   Все начинается с любви,

                                                                  С любви! Я это точно знаю. Все…

Р.Рождественский

        Не правда ли, замечательные строки? Стихотворение поэта Роберта Рождественского заставило меня задуматься о том, что же такое любовь. Какой она бывает? В чем суть любви?

         Любовь – большое, теплое, многозначное чувство, не похожее на другие. Оно отличается своей духовностью, возвышенностью, побуждением к созиданию и самосовершенствованию. Без любви человек не может понять окружающих и самого себя, найти себе место в этом мире, получать от жизни удовольствие. Без любви человек не может быть по-настоящему счастлив, он лишен главной радости жизни. Только любящий человек может познать жизнь во всей ее красе, ощутить всю полноту чувств по отношению к другому человеку. Только любящий человек способен понять другого и принять его таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками.

          Любовь к Родине, чувство патриотизма живет в душе каждого человека. Как их объяснить? За что мать или отец любят своего ребенка? За что мы любим своих родителей, друзей? Так и любовь к Родине. Она есть, как есть страна, в которой ты родился и вырос, покоятся с миром твои предки. Невидимые нити связывают тебя с твоим родом, а значит, с Родиной. Есть родной язык, который ты слышишь с детства – это тоже часть Родины. Есть мир детства, воспоминания, запавшие в душу, добрые и заботливые родители, их сильные руки, которые поддерживали меня маленькую, и это чувство уверенности – тоже моя Родина. Есть школа, где слово «Родина» впервые было прочитано по слогам. Эти воспоминания будут со мной всегда. Они – мой причал, якорь, моя Родина.

            Любовь к профессии – важная составляющая нашей жизни. Каждый человек сам строит свою судьбу, жизнь, сам выбирает себе профессию. Это очень сложно сделать, но нужно прислушаться к себе, к своему сердцу и понять, чем ты будешь заниматься на протяжении всей жизни, что станет радостью, любимым делом. Перешагнув порог детского сада, начав работать воспитателем, я стала осознавать, что во многом от меня, моих слов, действий, поступков, отношения, порой даже от одного взгляда детская душа, подобно податливому воску, меняет свои очертания, наполняется Добротой, Красотой и  Любовью. Воспитатель, как и врач, не может допускать ошибки, потому что в его руках – души его воспитанников. Детский сад для меня – это то место, где нельзя быть равнодушным, иметь черствое сердце. Детский сад – это моя жизнь и мой родной дом. Всегда со мной рядом ДЕТИ. Маленькие, озорные и непослушные сорванцы, которые делятся со мной своими мыслями, переживаниями, размышлениями, рассказывают о самом сокровенном. Эти моменты, когда детский голосок выдает очередную смешную «мудрость» - неповторимы! Они любознательны, нестандартно мыслят, эмоционально воспринимают окружающий мир, и счастлив тот человек, который детское восприятие мира сумеет пронести через всю свою жизнь, не растеряв этот прекрасный дар видения красоты, умение искренне радоваться всему! Очевидно, что работа воспитателя – это каждодневное погружение в мир детства, она не заканчивается после ухода из детского сада. И дома мы часто вспоминаем своих маленьких воспитанников, переживаем за них, размышляем об их судьбе. Рядом с ними мы становимся другими: более честными, открытыми, доверчивыми, эмоциональными, радостными.

           Любовь к детям – основа человеческого мироздания. Дети – это продолжение человеческой жизни, это те, о ком заботятся взрослые, кому они передают свое тепло, любовь, знания  и умения. Чистота детства и детский оптимизм питают любовь воспитателя. Дети по своей природе – оптимисты. Для них характерным является светлое, солнечное, жизнерадостное мировосприятие. Любить детей – это значит любить детство, а для детства оптимизм – то же самое, что игра красок для радуги: нет оптимизма – нет и детства. Оптимизм – это будто волшебное разноцветное стеклышко, сквозь которое окружающий мир кажется ребенку великим чудом. Мудрая любовь к детям – вершина педагогической культуры, путеводная звезда, которая освещает наш путь.



Предварительный просмотр:

Информационная карта

участника конкурса

«Учитель года Дона- 2020»

Муниципальное образование Ростовской области

Фамилия

Горлова

Имя

Татьяна

Отчество

Александровна

Дата рождения (день, месяц, год)

13.02.1972 г.

Место рождения

х. Костиногорский  Константиновский район Ростовская область

Название образовательного учреждения (по уставу)

МБДОУ д/с «Золотой ключик»

Должность (по штатному расписанию)

воспитатель

Преподаваемые предметы

Квалификационная категория

первая

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

25 лет 10 месяцев

47 лет

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении (полных лет на момент заполнения анкеты)

18 лет

Преподавательская деятельность по совместительству  (укажите, где и в каком качестве)

Классное руководство (укажите параллели в настоящее время)

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения,  факультет)

Константиновское педагогическое училище,1991г.

Квалификация: учитель труда и черчения.

Наличие ученой степени

Дополнительное образование (указать какое)

Стажировки (указать какие, где за последние три года)

Курсы профессиональной переподготовки (за последние 3 года)

Институт переподготовки кадров агробизнеса ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет» в г.Новочеркасске,2015 г.

Курсы повышения квалификации (за последние 3 года)

Участие в работе XVI Всероссийского научно-практического семинара (с международным участием) «Управление качеством дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС  и профессионального стандарта «Педагог»»,2018 г.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

по проблеме : Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

Правительственные награды (укажите название и год получения награды)  

Отраслевые награды (укажите название и год получения награды)

Международные награды (укажите название и год получения награды)

Общественные награды (укажите название и год получения награды)

Звания (укажите название и  год получения награды)

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)

Горлов Николай Васильевич, водитель-экспедитор

Дети (укажите пол и возраст детей)

Горлов Алексей Николаевич, 29 лет

Горлов Сергей Николаевич, 22 года

Хобби

хэнд-мэйд

Спорт, которым увлекаетесь

гимнастика

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?

вокал

Рабочий адрес

р.п.Усть-Донецкий,ул.Ленина,19

Домашний адрес

р.п.Усть-Донецкий,ул.Горького,51

Рабочий телефон

88635199323

Домашний телефон

Мобильный телефон

8-903-430-63-47

Факс

Рабочая электронная почта

ZRR-КРОХА@yandex.ru

Личная электронная почта

gorlowa  1972@gmail.com

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/gorlova-tatyana 

Адрес школьного сайта в Интернете

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

6017  073467

МО УФМС России по РО в р.п.Усть-Донецкий, 22.02.2017 г.

ИНН

613500270162

Страховое свидетельство пенсионного фонда

№  040-099-679-53

Наименование банка

Корреспондентский счет банка

БИК банка

ИНН банка

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

Филиал/отделение банка

Ваше заветное желание?

Я мечтаю о том, чтобы все дети на нашей планете были здоровы.

Ваши кумиры в профессии?

В.А.Сухомлинский, А.С. Макаренко

Победитель конкурса «Учитель года Дона» – это….  (продолжите фразу).

креативный  человек

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

проектирование, как творческий вид деятельности, позволяет точно сформулировать цели, задачи, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное- раскрывает возможности для пед. творчества.

Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года».

творческих успехов, профессионализма.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»

Конкурсное задание заочного этапа областного конкурса

«Учитель года Дона» в номинации «Воспитатель года 2020»

«Педагогическая находка»

Технологическая карта

образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «На помощь Фиксику»

Подготовила Горлова Татьяна Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

р.п. Усть - Донецкой

2020 г

Технологическая карта

Образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «На помощь Фиксику»

Возраст: подготовительная группа(6-7лет)

Цель: Создание условий для развития  познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить знания детей об электричестве, его месте в жизни человека;

-познакомить детей с причиной появления статического электричества;

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством в быту;

-Развивающие:

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

-развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

-вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека; чувства сострадания и желание помочь мультипликационному герою;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Формы работы: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

-электроприборы (холодильник, стиральная машина, микроволновая печь, пылесос, фен, утюг, электрическая печь)

-«пицца» на тарелке;

-массажный коврик;

-кусочки фольги на тарелках;

-ткань;

-пластмассовые палочки;

-расчески;

-шапочки, халаты, бахилы;

-Фиксик;

-геометрические фигуры;

-интерактивная доска;

Место проведения: музыкальный зал ДОО

Ход образовательной деятельности

Задачи этапа

Деятельность

(действия) воспитателя

Деятельность

 (действия ) детей

Организационный этап-3 мин

Введение в ситуацию. Способствовать развитию внимания, памяти,  логи-

ческого мышления

Постановка проблемы, создание мотивации детей

Поддержать интерес детей

Дети встают в круг

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут  увлекательные игры и ещё много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

– Здравствуй, друг!  (Пожимают друг другу руки.)

– Как ты тут?  (Ласково треплют за ушко.)

– Где ты был? (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.)

– Я скучал! (Прикладывают правую руку к сердцу.)

– Ты пришел? ( Постукивают по плечу.)

– Хорошо! ( Обнимают друг друга.)

 (дети проходят в комнату, где расставлены электроприборы)

Воспитатель: Подойдите к любому понравившемуся вам прибору в этой  комнате.

Почему ты выбрал именно этот прибор?

Дети: (Это утюг- он гладит вещи, это пылесос- он делает чистыми полы и ковры, это фен- он сушит волосы и т.д.)

Ребенок, который подойдет к стиральной машине ,откроет ее, а там –коврик.

Дети разворачивают коврик, а на нем дорожка из пуговиц.

Воспитатель: Давайте пройдем по этой дорожке (физ.минутка, ходьба, релаксация для ног)

(Воспитатель обращает внимание детей на карман в углу коврика)

-Ребята, а что это за карман?

(дети достают флешку)

Воспитатель: Да , верно, это флешка, носитель информации. Несмотря на то, что она такая маленькая, в ней содержится огромное количество информации.

Давайте посмотрим, а что же за информация на ней?

(дети подходят к доске)

(Голосовое видео письмо)

Дим- Димыч обращается к детям.

- Ребята, у нас случилась беда, пропал Фиксик, помогите пожалуйста его найти! Может он спрятался где-то у вас?

Выполнение приветственных упражнений

Дети смотрят и подходят к выбранному прибору.

Выдвигают гипотезы (не менее трех)

Дети высказывают свои мнения.

Ответы детей.

Высказывания детей.

II.Основной этап-25 минут

Актуализировать у детей имеющиеся представления на основе имеющегося опыта

Обобщить знания детей об электричестве, его месте в жизни человека.

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством в быту. Введение новой информации.

Познакомить детей с причиной появления статического электричества.

Развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Побуждать детей высказывать собственное мнение, аргументировать свою собственную позицию.

Вызывает радость открытий, полученных из опытов.

Переход к другому виду деятельности.

Воспитатель:

-Чтобы помочь Дим-Димычу найти Фиксика, надо сначала сделать гимнастику для глаз:

-Где же Фиксик?

Надо глазкам отдыхать

Будем быстро мы моргать

1,2,3,4,5.

Будем Фиксика искать

Глазки пускай в потолок поглядят

Глазки опустим, на пол поглядим

И по кругу поглядим

Глаза ладошками закроем

Снова глазки мы откроем

На работу их настроим.

(воспитатель показывает винтик)

-Ой, ребята,а что это?

Может это и есть Фиксик? А как это проверить?

Ему нужно зарядиться, а что для этого надо?

Воспитатель: - Ему нужно электричество.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы- электроны. Ток вырабатывается на электростанциях, и по проводам поступает в наши дома.

-Где живет электрический ток у вас дома?

Дети: - в розетках, выключателях, проводах.

Воспитатель: -Ребята, с электричеством всегда нужно быть внимательным и осторожным. Оно очень опасен для человека.

-Какие правила безопасности вы знаете?

Дети:  -  Нельзя прикасаться к оголенным проводам, нельзя в розетку засовывать посторонние предметы, нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых.

Воспитатель: -Молодцы, вы много знаете об опасном электричестве. Но в природе еще существует электричество неопасное, тихое, незаметное.

Оно живет повсюду, само по себе, оно появляется при трении двух предметов и называется- статическим.

Если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Я приглашаю вас научиться его ловить.

Подойдите ко мне. Для этого нам надо попасть в лабораторию, но сначала мы переоденемся.

(дети надевают бахилы, халаты, шапочки)

Воспитатель с детьми проходят в лабораторию.

Воспитатель:

-Перед работай мы сделаем гимнастику для пальчиков.

« Веревки с узелками».

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принес.

-Молодцы ребята. А теперь давайте произнесем:

1,2,3,4,5-хочу волшебником я стать.

Воспитатель: -Проходите к любому столу, здесь мы научимся собирать электрическую цепь, научимся ловить доброе электричество.

1 стол.

На столе лежат бумажные бабочки и расчески. Попробуйте с помощью расчески заставить двигаться наших бабочек. Не получается? А хотите , ваши бабочки превратятся в волшебных? Посмотрите как!

Над расческу потереть о волосы и приложить к бабочке. Что происходит?

Наши бабочки стали волшебные.

2 стол.

На тарелках лежат кусочки фольги и пластмассовые палочки. Поднесите палочку к фольге, что-то происходит?

Дети: нет.

Воспитатель: Чтобы заставить фольгу двигаться, надо палочки сделать волшебными, электрическими

Возьмем кусок материала и натрем им палочку. Медленно поднесем ее к кусочкам фольги

-Что происходит?

-Как палочка стала электрической?

Дети: -Ее натерли тканью.

Воспитатель:- Какой вывод можно сделать?

Вывод: - электричество живет в одежде.

3 стол.

Перед вами образец электрической цепи. Чтобы по ней пошел ток, надо ее правильно собрать согласно схеме.

Воспитатель:- Мы хорошо поработали, нам надо отдохнуть.

Дыхательная гимнастика.

-Подуем на плечо,

подуем на другое,

подуем на живот,

как трубка станет рот,

а потом на облака и остановимся пока.

Воспитатель: - Мы с вами добыли безопасное электричество разными способами, собрали электрическую цепь, давайте посмотрим, помогло ли это

Фиксику?

(дети смотрят на винтик)

Дети: -Нет.

Воспитатель:- С заданиями мы справились, но винтик так и не стал Фиксиком. Что же нам делать?

Давайте выйдем из лаборатории.

(дети снимают халаты, шапки и бахилы)

Воспитатель:- У нас же с вами есть настоящие электроприборы, может быть наш Фиксик так сильно разрядился, что ему не хватает настоящего электричества?

Дети с воспитателем пробуют вкрутить винтик в машинку, холодильник, пылесос. Винтик вкрутился в микроволновку.

Воспитатель:- Надо ее включить, чтобы он от нее зарядился.

(дети советуют ,как это сделать)

В микроволновке пицца.

Пока дети отвлеклись на работающую микроволновку. Воспитатель достает Фиксика.

-Ребята ,давайте составим Синквейн о Фиксике.

Выполнение гимнастики для глаз

Высказывания детей

Ответы детей

Дети слушают информацию, вступают в диалог с воспитателем.

Выполнение пальчиковой гимнастики

Выполняют опыт.

Аргументируют свою собственную позицию. Проверяют правильность опыта.

Выполненяют опыт.

Аргументируют свою собственную позицию. Проверяют правильность опыта.

Ответы детей

Выполняют опыт.

Аргументируют свою собственную позицию. Проверяют правильность опыта.

Ответы детей

Составление Синквейна

III.Заключительный этап-2 минуты

Рефлексия и самостоятельная оценочная деятельность.

-Ребята, наконец-то наш винтик превратился в настоящего Фиксика.

-Какой вывод можно сделать?

- Что же неизвестное, новое вы узнали сегодня?

-По -моему, нам пришло еще одно сообщение!

-На экране Дим-Димыч благодарит ребят и дарит им веселую зарядку.

Зарядка с Фиксиком «Помогатор».

-Ребята,чтобы вернуться в детский сад, нам необходимо пройти по волшебному ковру вместе с Симкой.

-Наше занятие окончено.

-Всего вам доброго!.

Ответы детей

Повторяют движения за Симкой

Симка дарит воспитанникам   подарки (лупы для наблюдений)


Предварительный просмотр: