Система оценивания образовательных достижений

Зосин Алексей Александрович

 В ФГОС ООП требования к образовательным результатам определяются как самостоятельная педагогическая категория и выступают в качестве критериев оценки образовательных достижений школьников.
 Сегодня оцениванию подвергаются не только учебные достижения, но и творчество, и личная инициатива ребёнка в школьной жизни. Гуманизация образования требует профессионализма, сил, времени, желания педагога работать в режиме комплексной итоговой оценки, она должна быть объективной и дифференцированной. Необходимо детей научить оценивать свои действия, их результаты, своё продвижение вперёд. Способность контролировать и оценивать свои действия создаёт мотивацию для самостоятельного совершенствования своих действий, возрастёт и познавательная активность детей.

 Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.

 Целью оценочной деятельности является ориентирование ученика на  достижение результатов:

  • в духовно-нравственном развитии и воспитании (личностные результаты)
  • в формировании учебных универсальных действий (метапредметные результаты)
  • в освоении результатов учебных предметов (предметные результаты).

 Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач. Отдельные действия, прежде всего, успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки.

 Структура системы оценки:

  • цель оценивания, объект оценивания
  • критерии оценивания
  • методы, формы
  • Кимы
  • диагностический инструментарий
  • форма фиксации
  • цель дальнейшей работы

 Методы и формы оценивания: Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ. Диагностика стартовой готовности, текущее и промежуточное оценивание (устный опрос, тесты, творческие работы), итоговое оценивание.

 Формы фиксации: дневник ученика, диагностическая тетрадь учителя, электронный журнал учителя