презентация к родительскому собранию "Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет"

1 слайд Бытовые навыки

Совет родителям: все, что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается исключительно близкими людьми. Если у ребенка не сформированы бытовые навыки -это упущение родителей.

2 слайд  Речевое развити

Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.

3 слайд Мышление

Мышление не отрывно связано с речевым развитием 

4 слайд Окружающий мир

Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

5 слайд Математическое развитие 

Различает предметы по величине «большой», «маленький».

6 слайд Лепка, аппликация

7 слайд Советы родителям

8 слайд Игры и упражнения для развития ребенка 3 - 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация443.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет

Слайд 2

Бытовые навыки сам уверенно одевается, различать правую и левую ногу, переднюю и заднюю сторону в одежде; надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы ; последовательно раздеваться, выворачивать вещи на лицевую сторону,аккуратно складывать или вешать в шкаф развязывать и завязывать шнурки ботинок, застегивать и расстёгивать молнию на ботинках Ребенок замечает непорядок в одежде и устраняет его. самостоятельно аккуратно есть ложкой, правильно ее держа, пользоваться вилкой, тарелку придерживая, пользоваться салфеткой. не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом Соблюдать правила поведения за столом Совет родителям: все , что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается исключительно близкими людьми. Если у ребенка не сформированы бытовые навыки -это упущение родителей.

Слайд 3

Речевое развитие Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь. Согласовывает слова в роде, числе, падеже. Произносит все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов ).,правильно используя предлоги; Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.) правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей; запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти; легко узнает и называет знакомые ему предметы; употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе; Использовать прилагательные характеризуя предмет или явление; различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий); ведет диалог, связно отвечает на вопросы.

Слайд 4

Мышление составляет несложные логические цепочки, основываясь на собственных наблюдениях и рассказах взрослых. Так, он вполне способен определить, что ночью шел дождь, если утром в окно увидел лужи; сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять «лишний» предмет в представленном ряду; Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д. вспоминает события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад; собирает пазлы , состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку, стараясь ставить их ровно; Иметь понятия времен года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее; сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру – от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку ;

Слайд 5

Окружающий мир Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных. Ребенок должен знать перелетные и зимующие птицы 3-4 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела). Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза ). . Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. . Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. . Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер . называть времена года (зима, весна, лето, осень) и их признаки

Слайд 6

Математическое развитие Различает предметы по величине «большой», «маленький». Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов. Знать части суток: день — ночь, утро — вечер. Сравнивает группы предметов , используя приемы наложения и приложения обозначая словами больше – меньше, поровну. Сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте). Называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник ) . Находить и называть предметы, которые имеют определённую форму Различает основных 4 цвета (синий, красный, желтый, зеленый). Ориентируется от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки .

Слайд 7

Рисование Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется кистью, красками!!! Проводит прямые (горизонтальные и вертикальные), волнистые линии по образцу Раскрашивает крупные изображения Правильно держит карандаш!!! Рисует округлые, квадратные, овальные формы

Слайд 8

Лепка Умеет отделять от большого куска пластилина маленькие, Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы. Аккуратно работает с пластилином. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, Умеет аккуратно использовать материалы. Аппликация

Слайд 9

Советы родителям 3-4 года – очень важный период в формировании детской психики. Для родителей крайне важно не упустить это время, поскольку именно в этот период закладываются основные качества будущей личности. Важно всесторонне развивать ребенка и также приучать его к самостоятельности . Не нужно пытаться сделать всё за ребенка, наоборот, следует прививать ему самостоятельность, например, давать возможность самому убирать игрушки, одеваться, мыть руки и т.д. Не стоит обращать особого внимания на истерики ребенка, удовлетворять его требования или ругать его. В дальнейшем это приведет к тому, что он будет использовать крик и слезы по любому поводу . Основное правило для родителей – следите за собой. В таком возрасте ребенок повторяет почти все, что говорят и делают родители, так что в первую очередь нужно заниматься собственным воспитанием .

Слайд 10

Игры и упражнения для развития ребенка 3 - 4 лет . Упражнение на различение цветов (рисование карандашами и красками разного цвета). Предложите ребенку бумагу и разноцветные карандаши: "Давай нарисуем дерево и закрасим листочки зеленым карандашом, солнышко закрасим желтым карандашом, небо - синим, машину - красным" и т. д. То же самое - с красками (используется гуашь). Игра "Угадай по голосу". Соберите игрушки, изображающие животных, домашних птиц голоса, которых вы могли бы воспроизвести. Предложите ребенку игру "Угадай, кто к тебе пришел в гости". Упражнения на внимание и память "Чего не хватает на столе?". Расставьте на столе 3- 4 -5 игрушек, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти игрушки . Далее вы убираете одну игрушку (в это время ребенок отворачивается) и говорите: "Угадай, Ванечка, чего не хватает на столе, какой игрушки?"

Слайд 11

Игры и упражнения для развития ребенка 3 - 4 лет . Упражнения с разрезными картинками. Возьмите картинку с нарисованным на ней хорошо знакомым ребенку предметом. Разрезаете эту картинку на две части и просите ребенка соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет . Игра "Угадай слово". У меня пропал носок, Утащил его ... (щенок) Он мурлычит и поет, Угадали? Это ... (кот ) Игры для развития памяти и внимания «Я скажу, а ты - запомни» Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. например мебель, животные и т.д. «Скажи какой ?» Объясните малышу, что у каждого предмета есть признаки. Например , яблоко – круглое, красное, большое, сладкое.

Слайд 12

Спасибо за внимание !