"Путешествие в сказочный лес"

"Путешествие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_attestatsiyu.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Аттестуемый педагог (ФИО)                           Андреева Светлана Николаевна

Образовательная область                              «Познание»  

Возрастная группа                                                  старшая

Тема занятия                                                     «Путешествие в сказочный лес»

Концептуальные основы занятия

Содержание образовательной  области: «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация».

Тема занятия «Путешествие в сказочный лес», старшая группа.

Цель: Формирование положительного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Закрепить правила поведения в лесу; развить доброжелательность при обращении друг с другом.

- Расширить представления детей об обитателях леса; продолжать знакомить с птицами (2-3 вида).

- Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Предварительная работа.

- чтение стихов и рассказов о диких животных и птицах.

- рассматривание иллюстраций.

 Материалы и оборудование: музыка; маски животных и птиц; картинки со знаками правила поведения в лесу; наглядные картинки или игрушки: сорока, сова, белка, заяц; картинки: птицы зимующие и перелётные; картинки: грибы съедобные и несъедобные, фланелеграф.

Организационный момент, начало занятия включающие:

 - Сюрпризный момент.

- Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности.

- Музыка.                

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Да, конечно.

Да.

 - Звучит музыка, дети одевают маски.

- Ребята, нам сегодня пришла телеграмма, сейчас я вам её прочитаю: «Дорогие ребята приглашаем вас в путешествие по сказочному лесу. Лесные жители.»,

-А вы любите путешествовать?

Я тоже очень люблю путешествовать и сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказочный лес. Этот лес не обычный, а волшебный, там птицы и звери говорящие и чтобы попасть в него, нам тоже придётся превратиться в животных и птиц. Вы согласны отправиться со мной?

           
У вас под стульями лежат маски, наденьте их.

 

 

 

 

Воспитатель помогает детям надеть маски.

2. Основная часть занятия.

-  Закрепить правила поведения в лесу,

-  Расширить представления детей об обитателях леса; продолжать знакомить с птицами (2-3 вида).

Методы: художественное слово, вопросы, загадки, практические методы (игра, коллективная работа).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.

 Дети дополняют рассказ воспитателя.

Сорока.

Зимующие.

Перелётные.

Насекомыми.

Дети по очереди расставляют птиц и рассказывают: зимующим птицам нужно развешивать кормушки на деревья, подкармливать их крошками хлеба, зерном.

Сова.

Выслушав стихотворение, дети исправляют ошибки, правильно называя цвет шерсти диких животных. Например: «у волка серая шуба» или «у волка шуба не рыжая, а серая» и т.д.

Дети выполняют движения.

Белка.

Дети определяют какие грибы съедобные, а какие несъедобные.

Заяц.

Дети берут картинки и наклеивают их на корзинку

- А теперь, ребята, скажите, как нужно вести себя в  сказочном лесу? Давайте мы все вместе вспомним правила поведения в лесу.

Послушайте стихотворение:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

 - Что можно делать в cказочном лесу?

 - А чего делать не следует? У меня есть знаки, которые нам подскажут, чего нельзя делать в лесу.

Нельзя:

- громко слушать музыку;

- жечь костры;

- убивать насекомых;

- разорять муравейники;

- разорять гнёзда;

- забирать из леса животных домой;

- пинать грибы;

- рвать ландыши;

- вырезать надписи на деревьях;

- оставлять мусор в лесу;

- разбивать бутылки;

- стрелять из рогатки;

- ломать деревья.

- Вот мы с вами повторили  правила поведения в лесу, превратились в диких зверей и птиц и подошли к лесу. В лес мы зайти не сможем, т.к. на дереве сидит…

Отгадайте загадку:

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её…

-Правильно, на дереве сидит сорока и чтобы попасть на лесную полянку нам надо выполнить задание. Оно называется: «Птицы зимующие и перелётные».

-Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

- А которые улетают на юг?

- Чем питаются перелётные птицы?

Ребята, вы сидите на стульчиках, я вам раздам карточки с изображением птиц, а вы будете подходить по одному, называть птиц и ставить на верхнюю полочку зимующих птиц, а на нижнюю – перелётных.

Вопросы.

Как помочь зимующим птицам? Что нужно птицам, чтобы они не замёрзли зимой? Нужно ли птиц подкармливать зимой? Чем нужно подкармливать птиц? Куда класть еду птицам зимой? Куда вешают кормушки?

- Правильно, ребята, и вот мы с вами очутились в волшебном лесу на лесной полянке. Здесь находится лесная школа. Занятие в ней проводит очень умная птица и она много всего знает. Отгадайте, что это за птица.

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

- Правильно ребята, проходите, садитесь на пенёчки.

Сова очень много знает и в голове у неё всё перепуталось, она просит ей помочь расставить всё на свои места. Слушайте внимательно:

Игра «Исправь ошибки».

Опишу я вам животных, что в лесу увидела,

Только вы, друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.

Шуба рыжая у волка,

Шуба зайчика в иголках,

Шуба бурая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая ежа, у медведя – серая.

Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я?

- Мы хотим погостить у всех животных.

Физминутка «Дикие животные».

- Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише -

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать – не знал.

- Ребята, мы отдохнули, сил у нас прибавилось, идём дальше. По дороге нам встретился ещё один зверёк, отгадайте, кто это?

Кто на ветке шишки грыз

И бросал огрызки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

- Правильно, ребята. По дороге нам встретилась белка, она хочет набрать грибов, и не знает какие съедобные, а какие нет. Поможем ей?

Задание про грибы.

- А теперь мы с вами идём дальше. Нам встретился…

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

-Зайчик хочет  с вами сделать подарок для детей нашего детского сада. У него есть волшебная корзина, которую мы сейчас наполним дарами леса (ягодами, грибами).

- Посмотрите сколько вкусных ягод, грибов, орехов и красивых листьев приготовил нам Зайчик.

- Сейчас мы будем наполнять корзинку дарами леса, ребята, сейчас я вам раздам картинки, намажу клеем, а вы будете аккуратно приклеивать их на корзинку.

- Посмотрите как красиво у нас получилось!

Зайчик говорит вам большое спасибо за то, что вы пришли к нему в гости. А эту корзину Зайчик дарит нам,  мы заберём её с собой и покажем ребятам из других групп.

Воспитатель показывает карточки, на которых изображены «Правила поведения в лесу».

В-ль показывает детям картинку с изображением сороки.

Воспитатель берёт карточки с изображением птиц и раздаёт их детям. Дети расставляют картинки с птицами на фланелаграфе.

Воспитатель показывает картинку с изображением совы.

Воспитатель показывает картинку с изображением белки.

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением грибов.

Воспитатель

показывает корзинку и заранее заготовленные картинки (грибов, ягод, орехов, листьев) для аппликации, раздаёт их детям, помогает наклеить на корзинку.

3. Заключительная часть занятия:

- Закрепление полученных знаний.

- Подведение итога.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

 

Дети закрывают глаза, снимают шапочки. Отвечают на вопросы.

А теперь давайте закроем глаза и снимем шапочки. Мы с вами снова вернулись в нашу группу. Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Что мы узнали? Кто повстречался в сказочном лесу? Как нужно вести себя в лесу?

- Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, на этом наше занятие окончено.

Звучит музыка. Воспитатель помогает детям снять шапочки.