Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком»

Емельянова Инна Александровна

 

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, с помощью моделей ушей, лап, хвостов определить животное.

Закреплять понятия – много, один.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с— з— ц (используя стихотворение А. Богдарина «На прогулку»).

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо»«здравствуйте»«до свидания» (приветствие и прощание с каждым героем сказки).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Двигаться и менять движения в соответствии с музыкой (в интерактивной музыкальной игре «Колобок»).

Образовательная область «Физическое развитие».

Продолжать закреплять виды движений: ходьбу, бег змейкой, прыжки на месте, прыжки с продвижением вперед, метание (бросание снежков в корзину).

Продолжать учить детей ходить и бегать свободно, не опуская головы.

Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 метра).

Продолжать учить выполнять правила в подвижных играх. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Материал: дом бабушки и дедушки, игровые персонажиколобок, заяц, волк, медведь, лиса (мягкие игрушки, модель мостика через реку, лес (елочки, письмо, «снежки» (по 2 на каждого ребенка, корзина для снежков, пеньки (4 штуки высотой 5 см, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель с детьми входят в зал, педагог обращает внимание на конверт около домика бабушки и дедушки.

- Ой, ребятки, что это? (письмо). Интересно, что в этом конверте… «Я от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл, я потерялся…»

Кто же это может быть? (Колобок). Давайте посмотрим, куда же он спрятался? (находят Колобка).

Давайте поздороваемся с Колобком.

- Здравствуйте, ребята.

Колобок:

- Ребята, вы поможете мне найти дорогу домой? Тогда отправляемся на прогулку в лес. Вы хотите?

(Ходьба с использованием музыки, стихотворения А. Богдарина «На прогулку»):

Та-та-та. Та-та-та,

А в лесу-то красота!

На прогулку все идём,

Дружно песенку поём.

Та-та-та, та-та-та,

А в лесу-то – красота,

Наши детки - умницы!

Мы красотой любуемся!

-Да тут же река! Вы готовы пройти по мостику через реку?

(ходьба по «мостику» через реку, бег змейкой по извилистой дорожке).

2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Идем дальше (останавливаемся около ёлочки, из-за которой видны уши зайца).

- А кто это спрятался за ёлочкой? (зайчик).

- Правильно ли мы догадались, давайте посмотрим…да это зайчик.

-КолобокКолобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, а лучше поиграй с нами. (Малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»).

Колобок:

-А мы с вами, ребята, отправляемся дальше

Та-та-та. Та-та-та,

А в лесу-то красота!

На прогулку все идём,

Дружно песенку поём…

- Ребята, а здесь за елочкой тоже кто-то спрятался? Кто это? (волк).

Здороваемся с волком.

КолобокКолобок, я тебя съем.

Колобок:

- Не ешь меня, а лучше посмотри, как мы с ребятами умеем через пенёчки

перепрыгивать. Вот как мы с ребятами умеем перепрыгивать через пенёчки, ручки на поясе, ножки вместе…

-До свидания, волк.

А мы дальше пошли по дорожке, хотите?

Та-та-та. Та-та-та,

А в лесу-то красота!

На прогулку все идём,

Дружно песенку поём…

- Ой, ребята, кто же спрятался за этой елочкой? (лапа медведя).

- Давайте посмотрим, правильно ли мы догадались… Да, это медведь.

Медведь:

Колобокколобок, я тебя съем.

-Не ешь, меня, медведь, а посмотри, как ребята умеют в снежки играть. Ты, Мишка, всю зиму проспал у себя в берлоге, и не умеешь бросать снежки в корзину, а мы соберём последние снежки и покажем тебе, как мы это делаем.

Сколько снежков в корзине? (ни одного)

Сколько стало снежков в корзине? (много)

Колобок:

- Вот, какие у нас ребята ловкие и меткие.

Медведь:

-За то, что вы научили меня в снежки играть, давайте в игру поиграем. У меня любимая игра – летом собирать грибы и ягоды.

Как эта игра называется? («У медведя во бору»).

Хотите поиграть? Игра эта вам уже знакома.

Сейчас Колобок выберет Медведя.

Колобок:

- Вставайте в круг, закройте глазки, сзади кого я спрячусь, тот и Медведем будет. Но помните, медведь догонять может только после слова «рычит».

Колобок

- Вот, какие у нас ребята! Никто не толкался, и медведь догонял ребят после слова «рычит»…Молодцы! До свидания медведь, а нам пора идти дальше.

Заключительная часть.

Покатился колобок дальше.

Та-та-та, та-та-та,

А в лесу-то – красота,

Наши детки - умницы!

Мы красотой любуемся!

- Ребята, посмотрите, здесь тоже кто-то прячется? (хвост лисы).

- Давайте, посмотрим, Да, это лиса.

Колобок, посмотрела я какие ребята ловкие, меткие, не буду я тебя есть!

Колобок:

- За то, что ты, лиса, такая добрая, я дарю тебе и ребятам свой фильм, который можно смотреть в разные времена года, его можно не только смотреть, но и выполнять движения вместе со мной (интерактивная двигательная игра с мультимедийным оборудованием).

- Понравилась тебе наша игра, лиса?

- Ребята, в нашей сказке лиса добрая, колобка она есть не стала и отпустила.

А вот и домик бабушки и дедушки…

Воспитатель:

Проводим колобка домой и строго-настрого накажем Колобку, чтоб один без взрослых гулять не ходил.

А бабушка с дедушкой приготовили для вас угощение, которое мы возьмём в группу.