Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Татьяна Викторовна

Как ругать ребенка

Зачем мы ругаем детей? Трудно представить, что громкий голос, угрозы и многословные причитания имеют какой-то педагогический эффект. Но сдержаться не всегда получается - раздражение, бессилие, обида, злость, усталость вырываются наружу. Как же не превратиться в монстра, убивающего все вокруг своим криком.

 

Татьяна Викторовна

Памятка « Искусство быть родителем»

Каковы же базовые родительские установки, которые позволяют реализовать уважительные, любовные, доверительные отношения с ребёнком?

 

Татьяна Викторовна

Консультация для родителей «Почему дети кусаются и что с этим делать?»

Родители и педагоги часто сталкиваются с проблемой детских укусов среди детей младшего дошкольного возраста.

Татьяна Викторовна

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

 

Татьяна Викторовна

"ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ ОТЧИТЫВАЕТ ВАШЕГО РЕБЕНКА"

Такое нередко встречается в песочнице, в детском саду, школе. В нашем обществе пока, к сожалению, не принято с уважением относиться к детям, не важно, свои это или чужие. От такого агрессивного напора чужого взрослого теряется не только ребенок, но, порой и родители, не зная, что делать. Давайте посмотрим, как можно повести себя в подобной ситуации, потому что для ребенка крайне важно, как прореагирует его родитель.

 

Татьяна Викторовна

Дошкольники с ОВЗ, какие они?

В настоящее время всё чаще педагоги дошкольных образовательных учреждений в своей практике сталкиваются с детьми, которые в силу каких-то своих особенностей выделяются в группе сверстников. Как правило, такие ребята с трудом усваивают основную общеобразовательную программу. Не так давно в педагогический словарь добавилось определение «инклюзивное образование», «дети с ограниченными возможностями здоровья», и уже сегодня воспитание, развития таких детей этих малышей стало очень актуально.

 

Татьяна Викторовна

Памятка для родителей “Детские истерики”

Детская истерика – это эмоционально состояние, при котором ребенок не в состоянии контролировать свое поведение. Это демонстративное поведение, выражающее активный протест, собственные страдания и невозможность адекватных реакций.

 

Татьяна Викторовна

Почему дети игнорируют родителей

Вы просите своего ребенка пяти лет убрать со стола краски и альбом, так как вам пора подавать обед. И что вы видите? Он или она продолжает заниматься своими делами. Вы повторяете свою просьбу, ребенок говорит «хорошо» и продолжает рисовать. Почему он игнорирует вас, не обращает на вашу просьбу внимания?

 

Татьяна Викторовна

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Интеллектуальное развитие-умение читать, писать,сообразительность,-конечно, важный показатель готовностиребенка к школе. Но как обстоит дело с другими особенностямиребенка, на которые не всегда обращают внимание родители, даи воспитатели? Готов ли ребенок к новой школьной жизниэмоционально, умеет ли справляться с переживаниями,возможными трудностями и неудачами?

Татьяна Викторовна

Роль игрушки в психическом развитии ребенка

Игрушка-неизменный спутник ребенка с первых днейрождения

Татьяна Викторовна

Пять принципов счастливого материнства

Идея совершенства очень многим портит психику и становится причиной постоянных тревог. Особенно это отражается в материнстве, когда ты хочешь дать своему ребёнку все самое лучшее, но это не всегда удается. И важно знать, что это нормально: идеальных родителей не бывает, и все мы несовершенны. Прощай себе ошибки, а ребёнку давай самое главное — любовь.


 

 

Татьяна Викторовна

«Роль отца в воспитании детей»

Одной из примет нашего времени давно стала феминизация, т. е. преобладание женщин во всех сферах, активно формирующих личность, и соответствующие последствия этого.

 

Татьяна Викторовна

ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ

Человеку в день нужно не менее 8 «поглаживаний» (похвала, одобрение, выражение доверия, ласковое и ободряющее прикосновение и т.п.), желательно, разных по способу и степени проявления. 

 

 

Татьяна Викторовна

МОДЕЛЬ ЖИЗНИ РОДИТЕЛЕЙ - МОДЕЛЬ ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Семейные ценности.

«Цель» – это то, что мы хотим достичь или то, кем  хотим быть.  Быть ориентированным на цели, значит уметь сформулировать свою систему ценностей, решить, что важно для вас в различных сферах жизни: духовной, религиозной, материальной, этической и др.

Татьяна Викторовна

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).

Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.


 

 

Татьяна Викторовна

"ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ "

Пятилетний ребенок вступает в старший дошкольный возраст, важнейший период формирования личности.

У ребенка появляется способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет ему понимать прошлое и будущее, накапливать знания о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какой-либо вещи, приготовлении блюда и т.п.

Татьяна Викторовна

«ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ».

В душевной жизни человека, в его неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители — самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима; «Мама сказала...», «Папа велел» и т.д.

Татьяна Викторовна

Консультация для родителей: «Ребенок взял чужую вещь - что делать?»

Случилось неожиданное: ребенок принес домой чужую вещь, которую взял без разрешения. Всплывает в мыслях: «Мой ребенок украл...». Не стоит впадать в отчаяние и корить себя: «Мы плохие родители!». Подумаем вместе, как предотвратить беду, что нужно делать родителям для решения этой проблемы, а от каких шагов необходимо воздержаться.