Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей в разновозрастной группе старше трёх лет

Недведская Ирина Викторовна

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_osnovam_bezopasnosti_wecompress.com_.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей в разновозрастной группе старше трёх лет

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.
Цель:

• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

     

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы использовали  разнообразные формы и методы работы:

• тематические занятия

• беседы

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

• работа с родителями

 

 Были проведены следующие беседы.

ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»

 • «Сигналы светофора»

ОБЖ «Опасность вокруг нас»

• «Когда остаёшься один дома»

• «Не играй с огнём!»

• «Полезные привычки»

• «Чужой на улице»

• «Безопасность при пользовании электроприборами»

• «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

   « Огонь друг – огонь враг»

• «Осторожно спички»

Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки «Гуси – лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

С. Михалков «Дядя Стёпа», Б. Заходер «Шофер», Б. Житков «Пожар»

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Дидактические игры

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»

Д/и «Покажи такой же знак»,

«Найди по описанию».

Д/и «Если ты переходишь через улицу».

Сюжетно-ролевые игры

 «Больница»

«Шофёры»

«Магазин»

 «Пожарные»

«Строители»

    Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

    В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:

• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности

• Дорожные знаки («Пешеходный переход»«Движение пешехода запрещено»«Остановка автобуса»«Осторожно – дети!»«Телефон»«Пункт медицинской помощи»«Пункт питания»)

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, игрушки транспортные)

Иллюстрированные книги, раскраски,

     Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова.   Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

 Все дети с большим интересом , активно участвовали во всех мероприятиях . Не один ребенок не остался равнодушным.

  Для родителей были составлена памятка «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей»