Полезная информация для родителей

Ли Екатерина Владимировна

Памятки, советы и рекомендации родителям, как помощь в воспитании и обучении учащихся 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внутренние причины агрессивности

  • Агрессивность – проявление внутреннего дискомфорта, неуверенности.
  • Неумение адекватно выражать отрицательные эмоции, контролировать себя.
  • Высокая тревожность, ощущение отверженности.
  • Неадекватная самооценка (чаще заниженная).
  • Стремление привлечь внимание взрослых.

Примерные критерии агрессивности младших школьников:

  • часто теряют контроль над собой;
  • часто спорят и ссорятся с окружающими;
  • отказываются выполнять просьбы взрослых;
  • намеренно вызывают у других чувство раздражения;
  • обвиняют других в своих ошибках;
  • могут вымещать свой гнев на неодушевленных вещах;
  • часто испытывают чувство злости, гнева, зависти;
  • долго помнят обиду, стремясь отомстить;
  • мнительны и раздражительны.

Если Вы считаете, что для ребенка характерна хотя бы половина из описанных проявлений агрессивности, причем проявляются они не менее чем в течение полугода и регулярно, то ребенок действительно агрессивен, ему (и семье) необходима помощь специалиста.

Что делать?

  • Исключите агрессию из окружающего мира ребенка (наказания, сверстники, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т.д.)
  • Помогите ребенку научиться контролировать свои негативные эмоции и “выплескивать” их адекватно, без вреда для окружающих (и себя).
  • Помните: взяв на себя агрессивную роль в игре, ребенок защищается от агрессии в реальной жизни, компенсирует неумение общаться, маскирует застенчивость, смущение.
  • Повышайте самооценку ребенка.
  • Старайтесь чаще общаться “на равных”, чтобы вовремя заметить тревожные “звоночки” и понять, чем они вызваны.
  • Не наказывайте ребенка за агрессивное поведение! Агрессия с Вашей стороны провоцирует закрепление агрессивного поведения у ребенка. Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребенок успокоится, нужно начинать разговор.
  • Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делами!  (“Надо беречь природу”, - говорит мама, а позже обламывает ветки у дерева: “Чтобы не мешало на дороге”. “Драться нехорошо”, - говорит папа, но после ссоры ребенка с товарищем учит: “Надо было дать сдачи”)
  • Помогите ребенку, если у него возникают проблемы в общении со сверстниками (ролевые коррекционные игры, консультации психолога, развитие коммуникативных навыков).
    За агрессию бесполезно наказывать, запрещать ее тоже ни к чему – это загонит проблему в глубь. Необходимо искать причину ее возникновения.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с агрессивным ребенком

  • Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша и затрудняет его общение с внешним миром.
  • Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребенка в угол, ожесточая его.
  • Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень). Не забывайте, что агрессивность — это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия — не орудия сражения.
  • Позволять ребенку даже нарочно стрелять во взрослых игрушечным пистолетом.
  • Учить мучить домашних животных.
  • Культивировать вражду между ним и сверстниками.
  • Оскорблять достоинство малыша грубыми словами.
  • Не любить его или любить только «оценочной» любовью.

Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности

Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест и уводят от решения проблемы.

Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло «здесь и сейчас», не припоминая прошлых поступков, иначе у ребенка возникнет чувство обиды и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо распространенного, но неэффективного «чтения морали» лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.

Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:

  1. констатация факта («Ты ведешь себя агрессивно»);
  2. констатирующий вопрос («Ты злишься?»);
  3. раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);
  4. обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);
  5. апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).

Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка, взрослый человек должен проявить по меньшей мере три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость. Последняя касается только конкретного проступка; ребенок  должен понять, что родители любят его, но они против того, как он себя ведет.

Контроль над собственными негативными эмоциями

Родителям и специалистам необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок  демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает у взрослых сильные отрицательные эмоции - раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших чувств.

Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

Обсуждение проступка

Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но прежде всего для самого маленького агрессора.

Сохранение положительной репутации ребенка

Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Дети и подростки стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения. И действительно, плохая репутация и негативный ярлык опасны: закрепившись за ребенком, они становятся самостоятельной побудительной силой его агрессивного поведения.

- предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками.

Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

Демонстрация модели неагрессивного поведения

Важное условие воспитания «контролируемой агрессии» у ребенка - демонстрация моделей неагрессивного поведения. При проявлениях агрессии обе стороны теряют самообладание, возникает дилемма - бороться за свою власть или разрешить ситуацию мирным способом. Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей.

Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы:

  1. нерефлексивное слушание. Это слушание без анализа, дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать  -   внимательно - иначе человек обидится, и общение прервется или превратится в конфликт. Все что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился;
  2. пауза, дающая ребенку возможность успокоиться;
  3. внушение спокойствия невербальными средствами;
  4. прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
  5. использование юмора;
  6. признание чувств ребенка.

Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие - искренность взрослого, соответствие его невербальных реакций словам.

Снижение напряжения ситуации

Основная задача взрослого, сталкивающегося с детской агрессией, - уменьшить напряжение ситуации.

Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

  1. повышение голоса, изменение тона на угрожающий;
  2. демонстрация власти ( «Будет так, как я скажу»);
  3. крик, негодование
  4. агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»;
  5. сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
  6. негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;
  7. использование физической силы;
  8. втягивание в конфликт посторонних людей;
  9. непреклонное настаивание на своей правоте;
  10. нотации, проповеди, «чтение морали»;
  11. наказание или угрозы наказания;
  12. обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как всегда, ...», «Ты никогда не...»;
  13. сравнение ребенка с другими детьми (не в его пользу);
  14. команды, жесткие требования, давление;
  15. оправдания, подкуп, награды.

Некоторые из этих реакций могут остановить ребенка на короткое время, но возможный отрицательный эффект от такого поведения взрослого приносит куда больше вреда, чем само агрессивное поведение.

ШЕСТЬ РЕЦЕПТОВ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА

Содержание

Пути выполнения

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно

-        Слушайте своего ребенка;

-        проводите вместе с ним как можно больше времени;

-        делитесь с ним своим опытом;

-        рассказывайте ему о своем детстве, по бедах и неудачах;

-        если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия

-        Отложите совместные дела с ребенком;

-        старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения

3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии

- Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях: «Я очень рас строена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате»

4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить

-        Примите теплую ванну, душ;

-        выпейте чаю;

-        послушайте любимую музыку

5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев

- Не давайте ребенку играть теми вещами, которыми дорожите;

- не позволяйте выводить себя из равновесия; научитесь предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией

6. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее

-        Изучайте силы и возможности своего ребенка;

-        если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад, школу), отрепетируйте все заранее.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО АНТИКОРРУПЦИИ

        Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

        Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

        Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов,, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

Вы должны знать!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

- ознакомиться с каждым протоколом общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, которые должны размещаться в общедоступном месте учреждения сразу после их подписания;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке (Министерство образования и на науки Республики Татарстан) и (или) в судебном порядке;

1. Образовательное учреждение вправе оказывать следующие платные образовательные услуги:

- изучение иностранных языков;

- проведение занятий в группах, созданных с целью подготовки (адаптации) детей дошкольного возраста к школе.

Внимание! Образовательное учреждение не вправе устанавливать плату за образовательные услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, например:

- образцы договоров на оплату (Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя);

основные и дополнительные образовательные программы, стоимость образовательных услуг по которым включается в основную плату по договору;

4. При обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказание их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, родители (законные представители) обучающихся, воспитанников - потребителей услуг вправе по своему выбору потребовать:

а)    безвозмездного оказания образовательных услуг, в том числе оказания образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, учебными планами и договором;

б)  соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;

в)   возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

 

Права потребителя образовательных услуг и порядок их предоставления регулируются Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей  

«Безопасность ребенка»

Уважаемые родители. У вашего ребенка появится  больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, а у вас – забот и тревог за их безопасность.

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться  о безопасности ребенка, особенно если он остается дома без присмотра взрослыхПомните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма. Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов. Прежде всего, разъясните, где, когда и как можно переходить проезжую часть.  Одевайте детей в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней световозвращатели – фликеры, помня о том,  когда на улице начинает темнеть, водители могут не увидеть ребенка, так как видимость ухудшается в 2 раза. Проводите профилактические беседы по ДДТТ, по соблюдению правил езды на велосипеде, езде на различных видах транспорта при наличии у водителя соответствующих документов, правилах поведения в различных видах транспорта, в том числе соблюдение техники безопасности на железнодорожной инфраструктуре. Обсудите вместе с ребенком, чем он будет заниматься, как лучше распланировать время. 

Соблюдения правил поведения в общественных местах, соблюдения норм общения со сверстниками и взрослыми людьми.

Усилить контроль соблюдения норм безопасности в случае терактов и ЧС, игр вблизи карьеров, водоемов, оврагов, разрушенных зданий и сооружений.

Прогулки, игры на свежем воздухе - лучший отдых для детей после учебных занятий. Не допускайте нахождение их на улице без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22.00ч. до 06.00ч. Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей, не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Учите правилам обращения с бесхозными вещами.

Усильте контроль за соблюдением детьми Областного Закона №346-ФЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию».

Не оставляйте детей одних (без присмотра) дома. Усильте контроль за местом пребывания детей на улице, ликвидируя места, где находятся разрушенные здания и сооружения, идет строительство или ремонт, заброшенные места или малолюдная территория.

Ежедневно напоминайте детям о пожаробезопасности, электробезопасности, правила пользования бытовыми и электроприборами, газовыми баллонами, правила поведения при пожарах, эвакуации из зданий. Доведите до сведения детей ответственность за причинение ущерба в результате пожара по вине подроста или умышленного поджога, хранение и использование взрывоопасных и горючих, легковоспламеняющихся веществ.

Усильте контроль по недопущению наркомании, курении, употреблению наркотических веществ и алкоголя.

Проведите профилактические беседы по недопущению детьми суицидального поведения.

Не разрешайте посещать водные объекты без сопровождения взрослых. Напоминайте правила первой помощи в случае ЧС.

Усильте контроль за общением ребенка с незнакомыми людьми, за соблюдение правил поведения при обнаружении им безхозных подозрительных предметов.

Усилить контроль интернет безопасности детей, нахождения ими на сомнительных интернет сайтах, просмотра ТВ передач с ограничением по возрасту и временной режим просмотра телевизора.

Берегите своих детей!

Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!

Классный руководитель _____________________________________

Родитель (законный представитель):___________  _____________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Успешные ученики не рождаются таковыми. Они могут достигнуть успеха, соблюдая важные условия организации обучения.

Если ваш ученик, прибегая из школы, не горит желанием садиться за уроки, не унывайте. Поработайте с ребёнком по соблюдению им каждого из приведённых ниже условий , и вы увидите, что ученик действительно начнёт развивать свои способности и лучше усваивать учебную информацию.

1. Не старайтесь втиснуть в одно занятие большой блок учебной информации.

Если вы хотите, чтобы ваш ученик стал успешным, он должен научиться быть последовательным в познавательной деятельности и иметь регулярный, но обязательно короткий, период обучения.

2. Установите график обучения.

Ученики, которые учатся от случая к случаю, как правило, не добьются успеха. Составьте учебное расписание.

3. Учиться в одно и то же время.

Необходимо не только учебное расписание, но и строгий распорядок дня. Важно, чтобы ученик мог рассчитывать своё время, знал, какие часы выделены на учёбу, а когда можно поиграть во дворе. Умственно и эмоционально он должен быть готов учиться в одно и то же время каждый день и каждую неделю. Лишь тогда учеба станет частью его жизни.

4. Обучение должно иметь конкретные цели.

Бесцельное обучение является контрпродуктивным. Каждый раз, когда ученик садится за учебный стол, перед ним должна стоять чёткая учебная задача, которая приведёт к достижению его долговременной учебной цели (к примеру, выучить умножение на 8 и т.п.).

5. Не откладывайте дальнейшую учёбу.

После достижения определённой промежуточной учебной цели, сложно устоять перед искушением немного полениться. Оправдаться очень легко, когда у вашего ребенка много других дел (тренировки, компьютерные игры, кино, интересные поездки). Пауза не должна затягиваться. Иначе весь предыдущий труд будет напрасен.

6. Начинайте домашнюю работу с самого сложного предмета.

Поскольку большинство моральных и физических сил затрачивается при изучении самых сложных тем, то они должны начинаться первыми. Начиная с самой сложной работы, мы сможем значительно повысить эффективность занятий.

7. Посмотрите учебные задания вместе с вашим ребенком.

Конечно, ученик должен в первую очередь сам разобраться, но в случае необходимости придите к нему на помощь. Ни в коем случае не подсказывать, но убедитесь, что ученик знает, как выполнить новое задание правильно.

8. Создайте такое рабочее место, где ваш ученик не будет отвлекаться.

Учебный процесс не терпит многозадачности. Если ученика лишний раз побеспокоили, то он теряет ход своих мыслей, отвлекается на разговоры родителей, работающий телевизор и т.п. Прежде чем ваш ученик начнёт занятие, убедитесь в отсутствии работающих компьютеров, планшетников, телевизор, которые могут помешать ему.

9. Узнайте, как ваш ученик работает в проектной группе, как ему добиться успеха в команде.

Все чаще дети получают задания в составе учебных групп. Ученики, которые умеют работать в группах, добиваются хороших успехов. Но учебная группа должна быть хорошо структурирована и её участники должны быть подготовленными к совместной работе. Если ваш ребёнок не готов работать в команде, это будет пустой тратой времени.

Работа в проектной группе позволит ученику получить помощь от более подготовленного одноклассника, быстрее выполнить задания, а в итоге лучше усвоить учебный материал.

10. Подведение итогов за неделю.

Подведите итоги с вашим ребёнком во время выходных. Конкретно разберитесь, что получилось, где допущены промахи. В чём их причины. Это пригодится для продолжения успешной учёбы на следующей неделе.

И главное. Не сравнивайте ребёнка с другими одноклассниками, другими сверстниками. Пусть он равняется по своим результатам и стремится к новым высотам.

«Как помочь ребенку стать успешным»

МБОУ Волошинская СОШ



Предварительный просмотр:

Английский алфавит с русской транскрипцией

http://georgiagamingcenter.org/photo/56bb6d27c5512.jpg

Буквосочетания:

sh [ш] – sheep[шиип-долгий и]овечка, ship [шип]корабль, fish [фиш]рыба

ch [ч] – chick [чик]цыпленок, cheese [чииз-долгий и]сыр

ph [ф] – dolphin [долфин] дельфин, elephant [элефант]слон, photo [фото]фотография

th [ф]- глухой  - кончик языка между передними зубами и стараемся произнести звук, похожий на "ф".  Вибрации в горле нет. Thumb [фам] большой палец, thimble [фимбл] наперсток

th [в] – звонкий -нужно произносить так: поместить кончик языка между передними зубами и постараться  произнести звук, похожий на "в". Положите руку себе на горло – почувствуйте вибрацию. The[вэ]артикль, никак не переводится, this [вис]это

1

Aa – эй – э –ant (энт) муравей

Bb – би – б- bed (бед) кровать

Cc – си – к – cat (кэт) кошка

Dd – ди – д – dog (дог) собака

Ee – и – э – egg (эг) яйцо

Ff – эф – ф – flag (флэг) флаг

Gg – джи – г – glass (глас) стакан

Hh – эйч – х – horse (хос) лошадь

Ii – ай – и – ink (инк) чернила

Jj – джей – дж -jug (джаг) кувшин

Kk – кей – к – kangaroo (кэнгару) кенгуру

Ll – эл – л – lamp (лэмп) лампа

Mm – эм – м – mouse (маус) мышь

Nn- эн- н – nest (нэст) гнездо

Oo – оу – о – orange (орэндж) апельсин, оранжевый цвет

Pp – пи – п – pin (пин) булавка

Qq – кью – кВ – queen (квин) королева

Rr- ар – р – rabbit (рэбит) кролик

Ss – эс – с –snake (снэйк) змея

Tt – ти – т – tree  (трии) дерево

Uu – ю – а – umbrella (амбрэлла) зонтик

Vv – ви – в – vest (вест) жилет

Ww- дабл ю – в – window (виндоу) окно

Xx – экс – кс – box (бокс) коробка

Yy – уай –й – yacht (йот) яхта, парусник

Zz – зед- з – zip (зип) застежка-молния                                                              2

Шпаргалка для родителей

Spotlight 2

С русской транскрипцией

Уважаемые родители!

Данное пособие рассчитано для использования родителями, для тех, кто не знаком с английским языком, но хочет помогать ребенку при подготовке домашнего задания.

Помните о том, что русская транскрипция не может в точности передать произношение английских слов, т.к. английская звуковая система имеет ряд отличий.