Мои наработки

Рябенко Наталья Александровна

Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительно группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию «Я - часть России» (подготовительная группа)

Авторы: Рябенко Н.А.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель проекта
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта
Закрепить знания о государственной символике РФ
Воспитывать чувство гордости за свою страну
Воспитывать интерес к истории своей Родины
Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
Расширять знания о малой родине
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
Расширять предметно-развивающую среду
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Воспитывать активную жизненную позицию
Расширять словарный запас
Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико - ориентированный
- долгосрочный
Срок реализации
- в течение учебного года. 
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)
Описание продукта
Создание картотеки: «Стихи о России»,  «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой город», «Города России», «Боевая техника России», «Я и мои друзья»,  « Моя семья»,« «Герб моей семьи», «Костюмы народов России».

Макеты: «Русская изба»,  
Выставки детских работ: «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка».
Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой город», «Моя семья»,  «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки». 
Презентация проекта «Я часть России»
Ожидаемый результат
Для детей: 
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов: 
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений
II этап проекта (основной) Перспективный план работы по реализации проекта 

Сентябрь
I Блок – Семья. Детский сад.
Беседы: 
«Традиции моей семьи» 
«Права ребёнка на имя»
«Мамочка моя» 
«Мой любимый детский сад» 
Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени».
Чтение художественной литературы: Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»
Аппликация «Овощи на зиму»
Развлечение: «День знаний».
Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»
Настольный театр: «Волк и семеро козлят»
Описательный рассказ: «Моя мама»
Подвижные игры:
РНИ «Пирог»
РНИ «Горелки»
РНИ «Карусели»
Экскурсии:
Прогулка по улицам города, на игровую площадку.
Работа с родителями:
Консультации:
«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
Родительское собрание: «Готовимся к школе»
Создание альбома рисунков «Право на имя, значение моего имени.» 

Октябрь 
II Блок Малая Родина
Беседы:
«День пожилых людей»
«Мой город»  
Художественное творчество:
Аппликация «Открытка для бабушки»
Лепка «Урожай в моём огороде»
Экскурсии:
В детскую  библиотеку.
Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»
Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»
Подвижные игры:
РНИ «Совушка»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Со вьюном хожу»
Описательный рассказ: «Дом, в котором я живу» 
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Выставка поделок из овощей и фруктов

Ноябрь
III Блок Россия
Беседы:
«История возникновения России» 
«Государственные символы России» 
«Президент России» 
«Богатства России»
НОД: «Мы готовим винегрет» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:
Аппликация горох + рисование «Флаг РФ»
Рисование «Кремль»
Рисование по сказкам А.С. Пушкина
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»
Подвижные игры:
РНИ «Горелки с платочком»
РНИ «Дедушка - рожок» 
Хороводная игра «Перелёт птиц»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Декабрь
Беседы:
«Москва – столица России» 
«Башни Кремля»
«История праздника Новый год» 
«Праздник – это весело» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.
Художественное творчество:
Рисование «Новый год» 
Валяние «Ёлочка»
Граттаж – «Зима в деревне»
НОД: «Россия - Родина моя» 
Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.
Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима»
Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»
Подвижные игры:
РНИ «Пирожок»
РНИ «Гуси - лебеди»
РНИ «Два мороза»
Праздник: «Новый год у ворот» 
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в формировании патриотических чувств»
Новогодняя выставка «Валенок» 

Январь
III Блок Народное творчество
Беседы:
«Народные промыслы» 
«Устное народное творчество» 
«Русская матрёшка» 
«Хороводные игры на Руси» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка», 
Аппликация «Дымковская барышня», 
НОД: «Украсим матрёшке сарафан»
Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»
Экскурсии: в музей «Русская изба»
Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»
Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"
Подвижные игры:
РНИ «Гори гори ясно»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Ручеёк»
Работа с родителями:
Консультации:
«Какие русские народные сказки читать детям?»
Февраль
IV Блок Защитники отечества. Масленица.
Беседы: 
«День Защитника Отечества» 
«Военные» 
«Наша родная армия» 
«Масляная неделя» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»
НОД: «Путешествие по России» 
Художественное творчество: 
Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».
Аппликация «Открытка для папы»
Обрывная аппликация: «Солнышко»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.
Экскурсии:
Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска».
С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Бояре».
Праздники: «День защитника отечества», «Масленица» 
Работа с родителями:
Консультации:
«Ребёнок и его родина»
Презентация проекта: «Я часть России»
Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города, расширили представления о различных профессиях, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования.  Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с валянием. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширили предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта. 



Предварительный просмотр:

        

        Проделки снеговика.

Под весёлую музыку дети заходят в зал, в круг.

1 реб. За окном ложится снег

Снег пушистый новогодний,

С новым годом всех, всех, всех

Поздравляем мы сегодня!

2 реб. В зале гости, мы им рады.

Ёлочка вновь подросла,

Удивляет нас нарядом,

Вот бы с нами в пляс пошла!

3 реб. И нам тоже не сидится-

Любим мы повеселиться.

Ёлка песен наших ждет,

Пусть кружится хоровод!

Песня «Колокольчики для ёлочки»

Вед. Звон колокольчиков позвал

Снегурочку на новогодний бал,

Она поздравить рада

Вас с праздником, ребята!

Выходит Снегурочка.

Снег. Поздравляю с новым годом,

С зимней, снежною погодой,

С ясными деньками,

С лыжами, коньками,

С белой метелью,

С новогодней елью

Поздравляю ребятишек,

Всех девчонок и мальчишек!

Танец «Хоропрыг»

Вед. Снегурочка, а где же ДМ?

Пора дедушку позвать,

Веселиться, танцевать!

Дети зовут ДМ.

Из-за ёлки выходит Снеговик.

Снеговик. Это чего же получается? Ребята меня слепили, ухаживали. Столько дней я слушал их разговоры о предстоящем празднике, надеялся, что меня пригласят вокруг ёлочки поплясать, а как время подошло – меня на улице оставили. Ну погодите, нехорошие детишки. Ой , снег скрипит! А-а, это Дедушка Мороз! Сейчас я над ним подшучу! (Идет к детям на праздник)

Заходит ДМ.

ДМ. Ну вот, наконец добрался! Хорошо, что ребята меня позвали, а то я бы мимо прошел!

Сн-к. Эй!

ДМ.         Кто здесь? (оглядывается, видит застывшего снеговика) Никого нет! (Так несколько раз. Наконец, ДМ догадывается)

ДМ. А-а, вот кто со мной в прятки играет, так ты живой, откуда ты такой взялся?

Сн-к. (ворчит) Откуда-откуда, дети меня слепили, да бросили здесь одного, а сами НГ встречают. И вообще никого не хотят к себе на праздник пускать!

ДМ. Ну-у, меня то они ждут, не дождутся!

Сн-к. Да я сам слышал, как они говорили, что они к себе на ёлку никого не пустят, особенно ДМ.

ДМ. Что же теперь делать?

Сн-к. а ты заморозь их!

ДМ. Да не могу я пакости детишкам делать. Не обучен, да и не хочу. Пойду ка лучше в лес, там меня зверюшки ждут, с ними НГ и встречу! (уходит)

Сн-к. Вот и хорошо, что ДМ обиделся на ребят, побегу-расскажу им об этом. (обегает вокруг елки)

Вед. Ребята, что же это было? Мультфильм какой -то!

Сн-к. Ой, беда, беда!

Вед. Что случилось?

Сн-к. Обиделся на вас ДМ, не хочет к вам идти на праздник!

Вед. Что же делать? Мы для него и песни и стихи, и танцы приготовили, даже большую сладкую конфету приготовили!

Сн-к. Как нехорошо получилось, надо извиниться перед ДМ. Вы мне лучше конфетку давайте. Я ему отнесу. Жаль только, что у вас одна конфета!

Вед. У нас много конфет, посмотри!

Танец Конфеток.

Вед. Вот, держи конфету для ДМ! только не теряй, да передай, что мы его ждем!

Сн-к. Лично в руки ДМ передам! (убегает)

Под музыку заходит ДМ.

ДМ. Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие, и большие.

Всё теперь у нас в порядке,

Буду с вами я, ребята!

Будем петь, шутить, играть,

Будем НГ встречать!

Становитесь в хоровод, дружно встретим НГ!        

Песня «Ты пришел к нам в гости, ДМ»

Вед. Вот попался к нам в кружок,

Здесь и оставайся!

Дети. Не уйти тебе, Мороз

Как не вырывайся!

ДМ. Да как же это не уйти?!

Я-да не выйду!

Игра «Не выпустим»

Вед. ДМ, а ты придумал бы игру, позабавил детвору!

ДМ. Игр немало есть на свете

Поиграть хотите, дети?

Игра «Снежный ком»

ДМ. Ох, устаал! Ох, жарко! Ну-ка, подуйте на меня, ребята!

Танец зимних месяцев и Снегурочки.

Вед. ДМ, а ты сядь, отдохни и послушай, какие стихи дети для тебя приготовили!

  1. Что за ёлка, что за чудо?

Белый снег кружится всюду!

Добрый Дедушка Мороз

Песенку бубнит под нос.

  1. Он сегодня, как девчонку,

Нарядил красиво ёлку:

Бусы, банты и снежинки,

Ленты, шарики пушинки!

  1. Блеск от бус и от огней –

Все спешат на праздник к ней.

Дружно водим каждый год

Мы у ёлки хоровод!

  1. Мы станцуем и споем

Дружным хороводом        

Всем друзьям и всем гостям

Скажем:

Все: С новым годом!

  1. Ах, ты зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами!

  1. Пробежала босиком

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

  1. Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки.

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки!

Вед. А вот и зверюшки прибежали, тоже хотят ДМ поздравлять!

Возле дома ель росла,

Раскрасавица была!

Вокруг ёлки звери встали

И, конечно, заплясали!

Завели все хоровод,

Встретят звери НГ!

Ребятишек мы попросим

Инструменты в руки взять,

Песню спеть и подыграть.

Танец Зверюшек.

ДМ. Говорят, под НГ

Что не пожелается-

Всё всегда произойдет,

Всё всегда сбывается.

Снился мне под НГ

Детей веселых хоровод!

Вед. Что же, чудеса случаются

Праздник продолжается!

Хоровод «Наша ёлочка»

ДМ. Ну и праздник получился –

Каждый пел и веселился!

Вот какие чудеса,

Значит, праздник удался!

Что ж, тогда пришла пора

Для подарков, детвора!

Вед. А где ж с подарками мешок,

        Что для ребят ты приберёг?

ДМ. Мне ведь, что и говорить,

Тяжело мешки носить,

Я решил, хоть мне и жарко:

Прямо здесь сварю подарки,

Я волшебник или нет?

Мне уж 5 тысяч лет!

Несите мне кастрюлю,

Поставьте вот сюда, на стол!

Немного снега, мишуры,

Соль, сахар, и ведро воды.

Всё хорошо перемешать,

 Слова волшебные сказать.

Снег, снег, снег, лёд, лёд, лёд,

Чудеса под новый год…

Дети помогают.

        Чего-то не хватает! Эх, огонька бы волшебного!

Сн-к. (кричит) ДМ, ребята! Я сейчас вам помогу, огонька вам принесу!

Снеговик забегает, вокруг ёлки, останавливается, дует на ладонь, загорается «Светлячок», кладет в кастрюлю.

ДМ. Снег, снег,снег,

Лёд, лёд, лёд,

Чудеса под НГ!

Получилось!

Раздача подарков.



Предварительный просмотр:

Весна –красна тепло нам принесла!

Дети в костюмах жучков и бабочек заходят в зал., становятся полукругом.

1 р. Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла весна!

2р. Поет весенняя капель,

Поет, не уставая,

И дети песенкой своей всех

Женщин поздравляют!

3 р. Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

А ещё всего одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я,

Все. Это мамочка моя!

Песня «Мамочка –солнышко» Солнышко лучистое.

4р. К нам весна шагает

Быстрыми шагами –

И сугробы тают

Под её ногами!

5р. Можно праздник продолжать,

Веселиться, танцевать,

Песни петь, стихи читать,

Мам с весною поздравлять!

Танец «Весенний хоровод» Поплясать становись.

Заходит Весна.

Слышу-слышу вас, ребята!

На полянку к вам спешу!

Тепло улыбки, настроенье,

Вам в подарок я несу!

Здравствуйте, ребята! Ой, как я рада, что здесь так много жучков, бабочек! Все отлично перезимовали!

Этой встречи я ждала,

Ну, а вы по мне скучали?

Без меня не замерзали?

Можно праздник продолжать,

Мам с весною поздравлять!

6 р. Я игрушки сам убрал,

И помыл посуду,

А ещё цветы полил,

Вытер пыль повсюду,

Маму обожаю,

Во всем ей помогаю!

7р.   Будем маме помогать,

Станем ей белье стирать!

Песня-танец «Стирка» мамы

Песня «Вот они какие» девочки

Вед. Весна, как ты думаешь, кто важнее в природе, жучки или бабочки? (дети отвечают)

Весна. Не спорьте, не ссорьтесь, в природе одинаково нужны и жучки, и бабочки. Значит, они очень дружны. Давайте не будем больше спорить, а в знак примирения станцуем танец!

Танец «Поссорились- помирились»

Весна. А сейчас хочу ребятам загадать загадку.

Кто печет нам по утрам

Пирожки, оладушки,

Это наши дорогие,

Золотые …(бабушки)

1р. Мне для бабушки любимой

Ничего не жалко.

Вот игрушки ей любые,

Куклы, мяч, скакалки.

Поиграй бабуля с мишкой,

Покачай в коляске.

2р. Вот тебе большая книжка,

Почитай мне сказки,

Все, бабуля, для тебя,

Зайчик, гном, петрушка,

Потому что ты моя

Лучшая подружка!

3р. Будем праздник продолжать

И бабулю поздравлять,

Ложки разбираем,

Песню запеваем.

Песня «Ладушки- ладушки»

Аттр. «Помогаю бабушке»

В зал влетает Божья коровка с корзиной. (в корзине султанчики-дождики)

Б.К. Здравствуйте, мои дорогие жучки и бабочки! Вы такие нарядные! Какой же у вас праздник?

Вед. Мы собрались, чтобы поздравить наших мам и бабушек с праздником 8е марта!

Б.К. Какие вы внимательные и заботливые! А поиграть со мной хотите? Игра наша называется «Весенний дождик»

Игра «Весенний дождик»

Б.К. Какие вы молодцы! Как вы дружно играли!

Пусть весной все расцветает,

И танцует, и играет

Самый первый ручеек,

Самый первый лепесток.

Всех еще раз поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Весна. С вами мы должны проститься,

В лес нам надо возвратиться,

Много нужно нам успеть,

Землю солнышком согреть!

Весна и Божья коровка уходят.

Вед. Вот и закончился праздник весенний,

Думаю, всем он поднял настроенье!

Мы еще раз мамочек всех поздравляем,

Счастья, любви, красоты вам желаем!

Песня «С мамой мы друзья»

Пляска «Весенние лужицы» с мамами.