1.1. Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной деятельности

Баринова Виктория Викторовна

.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

паспорт к новому году_page-0001.jpg

Актуальность проекта:

Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет» направлен на приобщение детей к празднику. Новый год является самым любимым праздником детей. Ведь новогодняя суета, письма Деду Морозу, подарки под елкой, украшение дома, ничто это не сравнится ни с одним праздником. Именно зимой превращается все в сказку: на улице лежит белоснежный и сверкающий в лучах зимнего солнца снег, с неба падают большими хлопьями снежинки, с домов свисают сосульки, стекла покрыты различными узорами. 
Паспорт проекта

 Продолжительность проекта:     2  недели,  краткосрочный,   

Сроки проведения :( 14 декабря – 25 декабря ).

Вид проекта:  познавательный,  практический, творческий.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники,  родители , музыкальный руководитель.

Возраст детей :  вторая младшая

Проблема:  Что такое Новый год?»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Актуальность:  Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику

Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты: 

В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Цель проекта: Формирование представлений детей о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом.

Задачи:

- Познакомить детей  с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 

Взаимодействие с родителями

- Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе.
-  Совместное с детьми рассматривание иллюстраций по теме проекта.
-  Привлечь к участию в создании мини – музея « История Новогодней игрушки».
- Украшение группы к новогоднему празднику .

-Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

-Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

-Создание мини – музея « Новый год у ворот».

Этапы проекта

I этап проекта – подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о праздновании нового года, аудио и видео материал.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры.

II этап проекта - основной

Работа над проектом

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Подбери пару», «Почини одеяло», «Собери картинку», «Варежки», «Составь фотографию», «Сделаем бусы на елку».

Игры на развитие мелкой моторики – «Найди под снегом», «Сенсорная коробка», «Рисование по трафаретам», «Аппликация – пуговицы», «Картинка – пластилинка».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин новогодних игрушек», «Мы встречаем гостей», «В гостях у Деда Мороза», «Мы встречаем новый год».

Развивающая образовательная ситуация: «Дед Мороз приносит подарки», «Снежинка в гостях у ребят», «В гостях у снеговика», «Как звери елку наряжали».

Безопасность: беседа о правилах безопасности при украшении елки, при эксплуатации елочной гирлянды.

Познавательное развитие

Беседы: «На кого похожа елочка», «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт», «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?», «Зимние забавы».

НОД «Социальный мир» - «Новый год»

НОД «Мир природы» - «В лесу родилась елочка»

Рассматривание иллюстраций о новом годе.

Речевое развитие

НОД «Развитие речи» - «Вырастала елка»

НОД «Чтение художественной литературы» - Стих. Е. Трутневой «С новым годом!»

Развивающая ситуация «Расскажи стихи под елкой»,

Артикуляционная гимнастика – «Лепим снеговика», «Катаемся на санках с горки», «Едем на лошадке», «Вьюга», «Снежный ком».

Рассказы: Л. Воронкова. «Снег идет».

Сказки «Два Мороза», «Снегурочка», «Рукавичка».

Стихи: З. Александрова «Маленькая елочка», «Снегом украшена», А. Барто «Снег», О. Высотская «Елочка», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Н. Лукашова «Снежинка», Е. Пожарова «Елка для зверей», К. Чуковский «Елка».

Загадки: о елке, дедушке Морозе, Снегурочке.

Художественно – эстетическое развитие

НОД «Художественное творчество. Рисование» - «Елка разукрашена, празднично наряжена».

НОД «Художественное творчество. Лепка» - «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес».

НОД «Художественное творчество. Аппликация» - «Елку из лесу мы принесли домой».

НОД Конструирование: «Мебель для Деда Мороза».

Продуктивная деятельность: «Белоснежная зима», «Елочная игрушка», «Елка», новогодняя открытка «Дед Мороз».

Выставка детского творчества «Новогодняя сказка».

Музыка: слушание «Елочка» муз. М. Красева; пение: «Наша елочка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой, «Новый год» муз. Ю. Слонова, сл. И.Михайловой;

хоровод: «Танец около елки» муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; танцы: «Танец снежинок» муз. Бекмана, «Танец зайчиков» рус. нар. мелодия.

Развлечение «Путешествие в зимнюю сказочную страну»

Раскраски, шаблоны, трафареты по теме «Новый год».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снеговик», «Снежки», «Зайка беленький сидит», «Догонялки с мишкой», «Снег кружится», «Дед Мороз», «Не заморозь руки», «Снежинки и ветер», «Снежная карусель», «Найди Снегурочку», «Дети и зайчик».

Комплекс утренней гимнастики «Зима пришла».

Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять» «Снеговик», «Снегопад», «Погреем пальчики».

Гимнастика для глаз: «Снежинка», «Мы снежинку увидали».

Самомассаж – «Дед Мороз».

Дыхательная гимнастика – «Как подул Дед Мороз», «Подуем на снежинки».

Динамическая пауза: «Зайка», «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Игра в снежки», «Снеговик», «Снежная баба», «Снежинка – балеринка», «Елочка»

Физкультурный досуг «Путешествие в зимнюю сказочную страну».

Работа с родителями

Консультация «Как встречать Новый год с ребенком», «Новый год и дети», «Новый год в детском саду»

Рекомендации «Устройте детям веселые зимние каникулы»

Памятка о мерах пожарной безопасности при украшении елки

Папка – передвижка «Зима»

Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года.

Просмотр мультфильмов «Снеговик почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Новогоднее приключение», «Кто придет на новый год».

Конкурс поделок «Украсим дружно ёлочку».

Конкурс рисунков «Новый год у ворот».

Выставка детской литературы «Читайте детям книги про Новый год».

Развивающая среда

Художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.

Новогодняя елка, украшенная игрушками, сделанными детьми и родителями.

Оформление группы к Новому году.

Развивающие игры: «Подбери пару», «Почини одеяло», «Собери картинку», «Варежки», «Составь фотографию», «Сделаем бусы на елку».

Тематическая папка «Стихи, загадки о Новом годе».

III этап проекта

Полученные результаты:

  • Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.
  • Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.

Список используемой литературы:

1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Маслова И. В.  «Здравствуй мир!» - М.: Баласс, 2011.

2. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

3. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика.» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

4. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3 – 4 лет. – Мозаика – Синтез, 2013

5. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 – 4 лет. – Мозаика – Синтез, 2013

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ –ДИДАКТИКА» 2009

7. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах/ А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, З.М. Поварченкова. – Ярославль: Академия развития,2010

8. Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий/ авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010.

9. Полозова Е.В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Авт. – сост. Е.В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. – ИП Лакоценин С.С., Воронеж. – 2009

10. Стефанова Н. Л. «Комплексные занятия с детьми 3 7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи». – Волгоград: Учитель, 2014

11. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3 – 5 лет. Конспекты занятий.» – М.: ТЦ Сфера, 2010