Конкурс "Педагог года - 2022"

Татьяна Михайловна Косульникова

Папка содержит конкурсные  материалы  в номинации "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota_-esse_kosulnikova_t.m.docx20.38 КБ
Файл konkursnoe_ispytanie_esse.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный  конкурс профессионального мастерства 
«Педагог года – 2020 »
Номинация «Учитель года»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

                 

                                                         Косульникова Т.М.,

                                                                              учитель начальных классов

                                                            Падунская СОШ,

                                                                                             филиал МАОУ «СОШ №4»

Я – УЧИТЕЛЬ

       Понедельник. Позади пять уроков, индивидуальные занятия, сопровождение.

О, боже! Опять совещание. Ненавижу понедельник.

15.15- пора подниматься, чтобы не опоздать.

Совещание. Говорит завуч, решаем проблему неуспеваемости, кто виноват. Ощущаю пристальный взгляд директора. Что я сделала не так? Звонок от родителей или ещё что?

Пауза…

- Татьяна Михайловна, после совещания зайдите ко мне.

 Всё, настроение вконец испорчено.

Кабинет директора. Внутри дрожь. А мне 44. Ощущение как у ученика, натворившего чего-нибудь на перемене.

Речь директора:

- Вы должны поучаствовать в конкурсе «Учитель года».

- Нет, только не это. Опять! Нет. Вы что? Мне хватило прошлых переживаний и стресса 14 лет назад- 4 место.

- Никаких нет. Я подаю вашу кандидатуру.

Назад дороги нет. В голове карусель мыслей…

     Первое испытание написать эссе «Почему я учитель». Читаю старое своё эссе, всё не то. И вообще, имея 25 лет стажа, а я ни разу не спросила у себя: «Почему я учитель?»

Восьмидесятые годы… Школа. Мой, уже пожилой, учитель  начальных классов больше напоминает мою бабушку, только образованная и интеллигентная женщина. Хожу в школу, выполняю домашние задания. Папины слова: «Учись!»

Среднее звено.  Разные учителя, тоже домашнее задание: учить, читать, писать. Ничего интересного. Мне интереснее и полезнее общаться с отцом. Папа много читал. Скучные уроки истории, интереснее слушать бабушку: жизнь крепостных,  живые истории о великой отечественной войне.

Старшие классы. Убегаю с урока с мальчишками играть в зарницу, спасать щенков из реки.… А я староста класса. Мы вернулись, классный руководитель не наказывает. Я положительно влияю на одноклассников. Уроки закончены, домой, потом опять в школу…

Выходные. Строю плот, разобрала с мальчишками велосипед, залезла на самое высокое дерево, порвала новые брюки…

Как здорово изучать автомобиль! Новое увлечение – готовить. Может стать как мама поваром?

 360 яиц из коробки как не бывало, училась печь. Нет, не моё.

Родители:

-Кем ты будешь?

-  А кем я буду? Сестра учится в педагогическом.

Слова отца:

- И ты идёшь поступать в педагогический!

Приговор. Спорить нельзя, я у него любимица. Как в этом отказать. Папа сказал, нужно выполнить, он мной гордится…

       Такое чувство, что поступал папа. Я вообще ничего не понимала. Документы сдавал он, на экзамены приходили вместе. Папа переживает, а я нет. Поступила.

       Два курса позади. Началась практика, вроде интересно. О! Отлично, получается, проводить урок. С методикой тяжко, не люблю теорию. Прочитала – поняла, а рассказать не получается. Эти дурацкие термины…

Четвёртый курс педагогического училища. Экзамены, курсовая работа – и в руках диплом. Я учитель!

Трудные девяностые… переезд в Россию. Стресс. Всё, что связывало до 18 лет, всё осталось в прошлом.

Россия. Падун. Новые лица. Мне восемнадцать, а у меня 3 класс, в котором 26 человек. Я сама всё ещё та сорванец.  Я должна быть строгой, учить и воспитывать, в первую очередь, себя, а потом моих ребятишек…

       21 век. 2019 год - 25 лет в школе. Ни разу не задумывалась о другой профессии. Кстати, отлично готовлю, разбираюсь в автомобилях, умело вожу.

Спасибо папе, за его настойчивость и поддержку. Он знал и видел меня насквозь.

Он увидел во мне педагога. Я осуществила его мечту, в дальнейшем получила высшее образование.

Вот так и я все 25 лет вижу своих воспитанников - насквозь. Я им и мама, и учитель,  и друг.

Дети вырастают, меняют облик, порой трудно узнать: из маленького гадкого утёнка вырастает красивый лебедь. А они встречают тебя, узнают и благодарят…

И как говорил Ш.А. Амоношвили: «Детей надо любить всем сердцем, и чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждое общение со своим педагогом  должно вселять  в него  радость и оптимизм».



Предварительный просмотр:

Муниципальный  конкурс профессионального мастерства 
«Педагог года – 2022 »
Номинация «Учитель года»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

                 

                                                         Косульникова Т.М.,

                                                                              учитель начальных классов

                                                            Падунская СОШ,

                                                                                             филиал МАОУ «СОШ №4»

Я – УЧИТЕЛЬ

 Четверть века у доски

   Я и конкурс «Педагог года» - в третий  раз. Зачем, почему? Написать эссе проблематично, кажется, всё уже сказала, тогда в 2005, в 2020. Но, родилась мысль: «Четверть века у доски». Состоялась ли я как учитель? Порассуждаю на эту тему.

    Считаю: сколько уже выпусков? Мои самые первые уже провожают сыновей в армию. Ого, задумалась: сколько мне лет. Кажется, я всё та же, как в 19, когда только переступила порог Падунской школы. Учу, воспитываю. Я больше четверти века у доски. Сколько разных мальчишек и девчонок прошло через моё сердце, руки!  Кому-то легко получалось дать знания и дорогу в жизнь, у кого-то были трудности. Мне очень часто пишет моя ученица, я не называю «бывшая», дети не бывают бывшими. Вы нам говорили: «Без бумажки, ты - букашка, а с бумажкой - человек».  На данный момент девушка - стоматолог, уверенный и благополучный. Кто-то стал учителем, как и я, кто-то руководит предприятием, имеет свой бизнес, управляет поездами. И при встрече всегда слова благодарности, куча воспоминаний из начальной школы. Я испытываю чувство гордости, что смогла помочь стать тем, кем стали мои ребята, в маленьком человеке отложила сознание значимости в обществе.

    Четверть века у доски.… Сейчас другой век, другие дети, со своим мировоззрением: думают,  делают, познают мир по-другому,  не как мы. Где-то нам тяжело перестроиться, понять их. Другие родители, другое общество и многие понятия жизни, поэтому учусь сама, меняюсь и стараюсь идти в ногу со временем.

    Конкурс… Я, если честно, не люблю заумные мысли и говорить высокие слова о педагогике. Писать красивые фразы и рассуждать можно сколько угодно.  А я  – учитель-практик. Я -  друг, помощник, соратник. Для ребят, коллег, семьи.

    Можно я оставлю недописанные строчки  для ещё одного раза? А на сегодняшний день закончу своё эссе словами Роберта Фроста: «Есть два типа учителей: тот, кто наполнит вас таким большим количеством знаний, что вам трудно будет их вместить. И тот, кто даст вам немного знаний, но благодаря, которым вы почувствуете, что парите в небе».