Авторские курсы- математические игры ОГЭ,ЕГЭ ИДЕТ НАБОР!!!

Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

АВТОРСКИЙ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

РУБЦОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

КУРС “АССОЦИАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ В ОБРАЗАХ”

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ

 ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Преподаватель математики

Архитектурно строительный колледж

Учебно-методическое пособие

Новосибирск, сентябрь 2019


Составитель авторского курса: преподаватель математики

Рубцова Татьяна Владимировна

Виды профессиональной деятельности:

педагогическая; научно-исследовательская; проектная; методическая; управленческая; преподавательская деятельность более 15 лет, преподаватель в образовательных организациях среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, педагог дополнительного образования, руководитель педагогических программ, мастер-классов и тренингов.

Образование: три высших образования и более:

1)Новосибирский Государственный Педагогический Университет (НГПУ),

Институт физико-математического и информационно-экономического образования,

Кафедра педагогики и психологии ИФМИЭО.

Степень магистра. Педагогика и психология общего и профессионального образования.

2)Новосибирский Государственный Технический Университет (НГТУ),

Электромеханический факультет (ЭМФ).

Степень магистра техники и технологии по специальности

 «Автоматизированные электротехнологические установки и системы».

3) НГТУ, диплом по специальности “Менеджмент”, направление Управление персоналом

4) Новосибирский Государственный Технический Университет

(НГТУ), Электромеханический факультет (ЭМФ).

Диплом бакалавра техники и технологии по направлению

“Электротехника, Электромеханика, Электротехнологии”.

Карьерные достижения:

  1. Диплом о прохождении обучения на форуме “Педагоги России: инновации в образовании”, апрель 2019 г.
  2. Сертификат о прохождении обучения на мастер-классах по теме “Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в школе и ДОУ”, апрель 2019 г.
  3. Сертификат в рамках программ тренингов  «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»,  Государственное унитарное предприятие Новосибирской области «Новосибирский областной центр развития промышленности и предпринимательства» (ГУП НСО «НОЦРПП») Бизнес - инкубатор НСО Кольцово “Школа предпринимательства”, 03.12.18 - 07.12.18 г.
  4. Сертификат за участие  в IX Региональной научно-практической конференции ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», 23.04.2018 г.
  5. Диплом 1 степени за успешное участие на региональной научно-практической конференции ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку»  27.04.17
  6. Сертификат о прохождении обучения на тренинге тренеров Международного Образовательного центра Intel «Мегаскорочтение Скоромышление Мегапамять», 07.04.2017 г.
  7. Сертификат участника IX Международной практической конференции «Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве», 22.11.16 г.
  8. Сертификат участника в V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием « Молодежь XXI века: образование, наука, инновации», 16.11.16 г.
  9. Диплом “Академии ментальной арифметики” о прохождении обучения по программе “Тренер ментальной арифметики”,  2016  г.

Публикации в научных сборниках и доклады

  1. «Реализация образовательных технологий как процесс» (Всероссийская V студенческая научно-практическая конференция с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации», ноябрь 16.11.2017 г., г. Новосибирск);
  2. «Особенности реализации образовательных технологий в современном вузе» (Международная IX научно-практическая конференция Современные образовательные  технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве», 12.11.2016 г., г. Новосибирск);
  3. «Особенности реализации образовательных технологий для разных социальных групп» (Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», ноябрь 2016 г., г. Новосибирск);
  4. «Образовательные технологии в системе реализации профессиональной практики студента вуза» (Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», 24.04.2017 г., г. Новосибирск);
  5. «Сравнительно-сопоставительные исследования по педагогике в условиях изменения социокультурной ситуации» (Всероссийская VI студенческая научно-практическая конференция с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации», ноябрь 24.11.2017 г., г.  Новосибирск);
  6. «Актуальные проблемы социокультурной идентификации личности в отечественной и зарубежной практике» (Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», 23.04.2018 г., г. Новосибирск);
  7. «Динамика развития сравнительной педагогики как области знания и предмета обучения» (Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», 22.04.2018 г., г. Новосибирск);
  8. «Игровые технологии при организации педагогических практик для студентов» (Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», 23.04.2018 г., г. Новосибирск);
  9. «Специфика педагогических практик в контексте реализации образовательных технологий» (Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», 24.04.2018 г., г. Новосибирск);
  10. «Технологии работы с родителями при организации педагогических практик студентов вуза» (Всероссийская VII студенческая научно-практическая конференция с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации», ноябрь 20.12.2018 г., г. Новосибирск).


Курс создан при поддержке:

Фарина Надежда Николаевна

Педагогический стаж 39 лет, учителем математики 31 год

Высшая квалификационная категория, Отличник народного просвещения 1993 г.,

Премия главы администрации  - Лучший педагогический работник 2003 г.

Харева Галина Анатольевна

Педагогический стаж 40 лет учителем математики в школе - лицей 1

с углубленным изучением математики

Харева Лидия Анатольевна

Учитель высшей категории, Отличник образования КССР

Педагогический стаж учитель математики-методист, 45 лет

Рецензент:

Алиферов Александр Иванович , д.т.н., профессор

Опорный институт

Новосибирский государственный технический университет


Учебно – методическое пособие включает следующие разделы:

  • дроби (натуральные, десятичные, периодические);
  • проценты и текстовые задачи на процентное

содержание;

  • модуль числа, решение уравнений и систем уравнений, построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля;
  • линейные уравнения (в т.ч. с параметрами и несколькими переменными) и их системы;
  • графическое решение уравнений;
  • делимость чисел, сравнения по модулю;
  • системы счисления; формулы сокращенного умножения;
  • принцип Дирихле;
  • деление многочлена на многочлен.

         Цели данного курса:

1) Повысить интерес к предмету.

2) Эффективная подготовка

3) Развитие личности, ответственной за осмысление законов математики.

4) Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

5) Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

         Задачи курса:

1) Развитие творческих способностей учащихся на основе проб.

2) Воспитание личности, умеющей анализировать, самоанализировать и создавать программу саморазвития.

3) Развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.

4) Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.

5) Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций.


Учебно-тематический план авторского курса

«Ассоциативное решение уравнений в образах»

Тема

Прим

1

Периодические дроби

2

Дроби

3

Проценты

4

Задачи на концентрацию и процентное содержание

5

Модуль числа. Решение линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

6

Линейные уравнения с параметрами

8

Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля

9

Графическое решение уравнений

10

Делимость целых чисел

11

Сравнения. Периодичность остатков при возведении в степень

12

Формулы сокращенного умножения

13

Двузначные и трехзначные числа

14

Системы линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

15

Системы линейных уравнений с параметрами

Полное содержание курса предоставляется при работе с учениками

Использование internet-ресурсов

При работе  используются следующие образовательные ресурсы:

  1. Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru 
  2. Ресурсы, представленные на портале ФЦИОР (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов) – http://fcior.edu.ru , http://eor.edu.ru 
  3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://katalog.iot.ru/ 
  4. Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования - http://ndce.edu.ru/ 
  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/ 
  6. Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ 
  7. Российский общеобразовательный портал - http://school.edu.ru/ 
  8. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов- http://eor.edu.ru/
  9. Всероссийский Интернет педсовет - http://pedsovet.org/ 
  10. Приоритетные национальные проекты «ПЕРВАЯ Помощь 1.0» Информация о проекте «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»- http://shkola.edu.ru/   https://lecta.rosuchebnik.ru/mybooks

12Федеральный институт педагогических измерений – http://www.fipi.ru

Методические ресурсы:

  1. Справочная информация по математическим дисциплинам http:/www. mathem.h1.ru/
  2. Образовательный математический сайт http://www.exponenta/ru
  3. Публикации по алгебре, геометрии, тригонометрии http://www.ega-math.narod.ru/
  4. Интернет-проект «Задачи». Помощь при подготовке уроков, кружков http://www.problems.ru/
  5. Материалы газеты «Математика» http://mat.1september.ru 



Предварительный просмотр:

АВТОРСКИЙ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

МОДУЛЬНЫЙ КУРС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

 К УСПЕШНОЙ СДАЧЕ

ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Срок освоения сентябрь-май

Составитель:

РУБЦОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Преподаватель математики

г. Новосибирск

октябрь 2019


Составитель авторского курса: преподаватель математики

Рубцова Татьяна Владимировна

Виды профессиональной деятельности:

педагогическая; научно-исследовательская; проектная; методическая; управленческая; преподавательская деятельность более 15 лет, преподаватель в образовательных организациях среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, педагог дополнительного образования, руководитель педагогических программ, мастер-классов и тренингов.

Образование: три высших образования и более:

1)Новосибирский Государственный Педагогический Университет (НГПУ),

Институт физико-математического и информационно-экономического образования, Кафедра педагогики и психологии ИФМИЭО.

Степень магистра. Педагогика и психология общего и профессионального образования.

2)Новосибирский Государственный Технический Университет (НГТУ),

Электромеханический факультет (ЭМФ).

Степень магистра техники и технологии по специальности

 «Автоматизированные электротехнологические установки и системы».

3) НГТУ, диплом по специальности “Менеджмент”, направление Управление персоналом

4) Новосибирский Государственный Технический Университет

(НГТУ), Электромеханический факультет (ЭМФ).

Диплом бакалавра техники и технологии по направлению

“Электротехника, Электромеханика, Электротехнологии”.


Карьерные достижения:

  1. Диплом Лауреата II Всероссийский педагогический конкурс « Фонд образовательной и научной деятельности 21 века» Презентация «Образовательные технологии с помощью ИКТ в системе реализации профессиональной деятельности на уроках математики»,         20 октября 2019 г.
  2. Сертификат участия в работе ХIX съезда работников образования Новосибирской области “От национальных целей к региональным задачам. Реализация национального проекта «Образование в Новосибирской области»; педагогическая мастерская «Профессиональный рост учителя математики как фактор развития школьного математического образования»”, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 22 августа 2019 г.
  3. Диплом о прохождении обучения на форуме “Педагоги России: инновации в образовании”, апрель 2019 г.
  4. Сертификат о прохождении обучения на мастер-классах по теме “Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в школе и ДОУ”, апрель 2019 г.
  5. Сертификат в рамках программ тренингов  «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»,  Государственное унитарное предприятие Новосибирской области «Новосибирский областной центр развития промышленности и предпринимательства» (ГУП НСО «НОЦРПП») Бизнес - инкубатор НСО Кольцово “Школа предпринимательства”, 03.12.18 - 07.12.18 г.
  6. Сертификат за участие  в IX Региональной научно-практической конференции ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», 23.04.2018 г.
  7. Диплом 1 степени за успешное участие на региональной научно-практической конференции ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку»  27.04.17
  8. Сертификат о прохождении обучения на тренинге тренеров Международного Образовательного центра Intel «Мегаскорочтение Скоромышление Мегапамять», 07.04.2017 г.
  9. Сертификат участника IX Международной практической конференции «Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве», 22.11.16 г.
  10. Сертификат участника в V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием « Молодежь XXI века: образование, наука, инновации», 16.11.16 г.
  11. Диплом “Академии ментальной арифметики” о прохождении обучения по программе “Тренер ментальной арифметики”,  2016  г.

Публикации в научных сборниках и доклады

  1. «Реализация образовательных технологий как процесс» (Всероссийская V студенческая научно-практическая конференция с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации», ноябрь 16.11.2017 г., г. Новосибирск);
  2. «Особенности реализации образовательных технологий в современном вузе» (Международная IX научно-практическая конференция Современные образовательные  технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве», 12.11.2016 г., г. Новосибирск);
  3. «Особенности реализации образовательных технологий для разных социальных групп» (Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», ноябрь 2016 г., г. Новосибирск);
  4. «Образовательные технологии в системе реализации профессиональной практики студента вуза» (Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», 24.04.2017 г., г. Новосибирск);
  5. «Сравнительно-сопоставительные исследования по педагогике в условиях изменения социокультурной ситуации» (Всероссийская VI студенческая научно-практическая конференция с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации», ноябрь 24.11.2017 г., г.  Новосибирск);
  6. «Актуальные проблемы социокультурной идентификации личности в отечественной и зарубежной практике» (Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», 23.04.2018 г., г. Новосибирск);
  7. «Динамика развития сравнительной педагогики как области знания и предмета обучения» (Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», 22.04.2018 г., г. Новосибирск);
  8. «Игровые технологии при организации педагогических практик для студентов» (Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», 23.04.2018 г., г. Новосибирск);
  9. «Специфика педагогических практик в контексте реализации образовательных технологий» (Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», 24.04.2018 г., г. Новосибирск);
  10. «Технологии работы с родителями при организации педагогических практик студентов вуза» (Всероссийская VII студенческая научно-практическая конференция с международным участием Молодежь XXI века: образование, наука, инновации», ноябрь 20.12.2018 г., г. Новосибирск).
  11. Свидетельство о публикации авторской презентации в сетевом издании “Фонд 21 века”  Презентация «Образовательные технологии с помощью ИКТ в системе реализации профессиональной деятельности на уроках математики», 20 октября 2019 г.

МОДУЛЬ 1 МАТЕМАТИКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

  • Математика с нуля
  • Математика с нуля “Степени, корни, иррациональные и показательные уравнения”
  • Геометрия с нуля. Планиметрия.
  • Геометрия с нуля. Стереометрия.

МОДУЛЬ 2 ПОДГОТОВКА К УСПЕШНОЙ СДАЧЕ

ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

  • Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по математике, базовый уровень. Теория, практика, тренинги.
  • Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по математике, профильный уровень. Часть 1.
  • Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по математике, профильный уровень. Часть 2.
  • Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по математике, профильный уровень. Интенсив.

Программа курса «Подготовка к ЕГЭ по математике разработана для учащихся 11 класса на основе демо-версии КИМов единого государственного экзамена  по математике.

Программа охватывает углубленное изучение некоторых тем предмета «Математика», необходимых для подготовки к ЕГЭ. Данная программа обеспечивает систематизирование знаний и умений по предмету «Математика», а также помогает систематизировать отработку навыков решения заданий ЕГЭ, как с кратким ответом, так и с обоснованным решением.

Научная новизна заключается в направленности курса на реализацию ФГОС, что обусловлено отсутствием подобных методических рекомендаций.

Педагогическая целесообразность заключается в разработке методических рекомендаций, для использования упорядоченного теоретического материала по математике.


Цель курса: расширить знания учащихся для качественного прохождения ЕГЭ.

Задачи курса:

- ознакомление учащихся с кодификатором КИМы единого государственного экзамена по математике;

- отработать навыки рациональных приемов решения заданий с кратким ответом;

- формирование умений удобным способом решить задания с обоснованием решения;

- предоставить учащимся задачи и демонстрационные варианты прошлых лет для подготовки к ЕГЭ.

Разработанный  курс представляет сочетание теоретического материала и практическое решение заданий в форме ЕГЭ.

Преподавание курса подразумевает наличие у каждого учащегося заданий ЕГЭ в бумажном виде и электронном виде.

Урок проходит в форме лекционных и практических занятий по решению заданий ЕГЭ по математике. Продолжительность одного занятия 1 час. Прежде чем приступить к разбору задач конкретной темы, учащимся необходимо ознакомится с кратким теоретическим материалом по этой теме, а также предлагается обратить внимание на наиболее удобный способ решения. Домашним заданием для учащихся рекомендуется самостоятельное решение заданий по мере освоения тем курса.

В качестве промежуточного контроля знаний учащихся предлагается решения заданий в виде тестирования.

Итоговый контроль учащимся предполагает выполнение одного из демонстрационных вариантов ЕГЭ прошлых лет.

Окончательная успешность освоения элективного курса будет видна после прохождения пробного единого государственного экзамена по математике.


Основные требования к знаниям, умениям учащихся:

После изучения элективного курса учащиеся должны

Знать: 

  • Основные особенности осуществления единого государственного экзамена по математике;
  • Структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике;
  • Основные термины разделов «Алгебра», «Геометрия», «Теория вероятности»;
  • Уравнения и неравенства;
  • Функции и их графики;
  • Начала математического анализа;
  • Геометрический материал;
  • Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Уметь:

  • выполнять вычисления и преобразования;
  • решать уравнения и неравенства;
  • выполнять действия с функциями;
  • выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
  • строить и исследовать простейшие математические модели; 
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание изучаемого курса

1. Знакомство с КИМ, кодификатором, спецификой ЕГЭ.

        Особенности экзамена в формате ЕГЭ по математике. Структура и содержание КИМ по курсу «Математика».

2. Раздел «Алгебра»

Повторение теоретических сведений и способов решения заданий по теме. Разбор тренировочных заданий на числа (целые, дробные, рациональные) корни, степени, основы тригонометрии, логарифмы, преобразование выражений.

3. Раздел «Уравнения и неравенства»

Повторение способов решения заданий по данной теме. Решение заданий из демонстрационных вариантов на различные виды уравнений и неравенств.

4. Раздел «Функции»

Повторение теоретических сведений и способов решения заданий по теме. Разбор тренировочных заданий на определение и график функции, элементарное исследование функций, основные элементарные функции

5. Раздел «Начала математического анализа»

Ключевые понятия, которые связанны с применением производной. Разбор заданий на нахождение производной, исследование функций, первообразная и интеграл.

6. Раздел «Геометрия»

Повторение теоретических сведений планиметрии и стереометрии. Разбор заданий из демонстрационных вариантов на применение теоретического материала из раздела «Планиметрия», прямые и плоскости в пространстве, многогранники, тела и поверхности вращения, измерение геометрических величин, координаты и векторы.

7. Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Основные термины комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Решение демонстрационных заданий по теме.

8. Итоговый контроль.

Выполнение тренировочных заданий в полном объеме. Проведение пробного ЕГЭ, после подробно разобрать результаты.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование тем курса

Основные виды деятельности

Всего часов

В том числе

Номер задания в КИМ

Форма контроля

Дата проведения

Теорет.

Практ. занятия

1

Знакомство с КИМ, кодификатором, спецификой ЕГЭ

Уметь работать с контрольно-измерительными материалами

-

2

Алгебра

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1, 9, 17, 19

Тренировочные тесты

3

Уравнения и неравенства

Уметь уравнения и неравенства

5, 10, 11, 13, 15

Тренировочные тесты

4

Функции

Уметь выполнять действия с функциями

2, 18

Тренировочные тесты

5

Начала математического анализа

Знать основные формулы производных.

Уметь применять их при исследовании функций.

7, 12

Тренировочные тесты

6

Геометрия

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

3, 6, 8, 14, 16

Тренировочные тесты

7

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Знать основные формулы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Уметь использовать  формулы при решении прикладных задач

4

Тренировочные тесты

8

Итоговый контроль

Применять знания изученного курса при прохождении пробных экзаменов ЕГЭ

-

Контрольное тестирование

Информационное обеспечение программы

 Список литературы

  1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по математике (Профильный уровень) , 11 класс. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»: 2019.
  2. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по математике, 11 класс. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»: 2019.
  3. Кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена, 11 класс. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»: 2019.
  4. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году единого государственного экзамена по математике (Профильный уровень), 11 класс. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»: 2019.
  5. ЕГЭ 2019. Математика. 14 вариантов. Профильный уровень. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ / И.В. Ященко, М.А. Волкевич, И.. Высоцкий, Р.К. Гордин, П.В. Семёнов, О.Н. Косухин, Д.А. Фёдоровых. А.И. Суздальцев, А.Р. Рязановский, В.А. Смирнов, А.В. Хачатурян, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль; под ред. И.В. ященко. – М. : Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО. 2019. – 79, [1] с.
  6. Сергеев И.Н. ЕГЭ 2019. Тематический тренажёр. Математика. Профильный уровень: задания части 2 / И. Н. Сергеев, В.С. Панферов. – М. : УЧПЕДГИЗ, 2019. – 94, [2] с.
  7. Ященко И. В. ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень. 20 вариантов тестов от разработчиков ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, П.И. Захаров; под ред. И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», МЦНМО, 2019. – 295, [1] с.

Перечень internet-ресурсы

  1. Образовательный портал http://www.ege.edu.ru 
  2. Сайт информационной поддержки по ЕГЭ http://www.ege.ru/.
  3. Сайт Федерального института педагогических измерений ФИПИ http://www.fipi.ru 



Предварительный просмотр:

АВТОРСКИЙ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

МОДУЛЬНЫЙ КУРС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ

для учеников 9 классов

срок освоения сентябрь-май

Составитель:

РУБЦОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Преподаватель математики

г. Новосибирск

октябрь 2019


Составитель авторского курса: преподаватель математики

Рубцова Татьяна Владимировна

Виды профессиональной деятельности:

педагогическая; научно-исследовательская; проектная; методическая; управленческая; преподавательская деятельность более 15 лет, преподаватель в образовательных организациях среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, педагог дополнительного образования, руководитель педагогических программ, мастер-классов и тренингов.

Образование: три высших образования и более:

1)Новосибирский Государственный Педагогический Университет (НГПУ),

Институт физико-математического и информационно-экономического образования, Кафедра педагогики и психологии ИФМИЭО.

Степень магистра. Педагогика и психология общего и профессионального образования.

2)Новосибирский Государственный Технический Университет (НГТУ),

Электромеханический факультет (ЭМФ).

Степень магистра техники и технологии по специальности

 «Автоматизированные электротехнологические установки и системы».

3) НГТУ, диплом по специальности “Менеджмент”, направление Управление персоналом

4) Новосибирский Государственный Технический Университет

(НГТУ), Электромеханический факультет (ЭМФ).

Диплом бакалавра техники и технологии по направлению

“Электротехника, Электромеханика, Электротехнологии”.


Карьерные достижения:

  1. Диплом Лауреата II Всероссийский педагогический конкурс « Фонд образовательной и научной деятельности 21 века» Презентация «Образовательные технологии с помощью ИКТ в системе реализации профессиональной деятельности на уроках математики»,         20 октября 2019 г.
  2. Сертификат участия в работе ХIX съезда работников образования Новосибирской области “От национальных целей к региональным задачам. Реализация национального проекта «Образование в Новосибирской области»; педагогическая мастерская «Профессиональный рост учителя математики как фактор развития школьного математического образования»”, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 22 августа 2019 г.
  3. Диплом о прохождении обучения на форуме “Педагоги России: инновации в образовании”, апрель 2019 г.
  4. Сертификат о прохождении обучения на мастер-классах по теме “Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в школе и ДОУ”, апрель 2019 г.
  5. Сертификат в рамках программ тренингов  «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»,  Государственное унитарное предприятие Новосибирской области «Новосибирский областной центр развития промышленности и предпринимательства» (ГУП НСО «НОЦРПП») Бизнес - инкубатор НСО Кольцово “Школа предпринимательства”, 03.12.18 - 07.12.18 г.
  6. Сертификат за участие  в IX Региональной научно-практической конференции ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», 23.04.2018 г.
  7. Диплом 1 степени за успешное участие на региональной научно-практической конференции ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку»  27.04.17
  8. Сертификат о прохождении обучения на тренинге тренеров Международного Образовательного центра Intel «Мегаскорочтение Скоромышление Мегапамять», 07.04.2017 г.
  9. Сертификат участника IX Международной практической конференции «Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве», 22.11.16 г.
  10. Сертификат участника в V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием « Молодежь XXI века: образование, наука, инновации», 16.11.16 г.
  11. Диплом “Академии ментальной арифметики” о прохождении обучения по программе “Тренер ментальной арифметики”,  2016  г.

Публикации в научных сборниках и доклады

  1. «Реализация образовательных технологий как процесс» (Всероссийская V студенческая научно-практическая конференция с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации», ноябрь 16.11.2017;
  2. «Особенности реализации образовательных технологий в современном вузе» (Международная IX научно-практическая конференция Современные образовательные  технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве», 12.11.2016 г., г. Новосибирск);
  3. «Особенности реализации образовательных технологий для разных социальных групп» (Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», ноябрь 2016 г., г. Новосибирск);
  4. «Образовательные технологии в системе реализации профессиональной практики студента вуза» (Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», 24.04.2017 г., г. Новосибирск);
  5. «Сравнительно-сопоставительные исследования по педагогике в условиях изменения социокультурной ситуации» (Всероссийская VI студенческая научно-практическая конференция с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации», ноябрь 24.11.2017 г., г.  Новосибирск);
  6. «Актуальные проблемы социокультурной идентификации личности в отечественной и зарубежной практике» (Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», 23.04.2018 г., г. Новосибирск);
  7. «Динамика развития сравнительной педагогики как области знания и предмета обучения» (Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», 22.04.2018 г., г. Новосибирск);
  8. «Игровые технологии при организации педагогических практик для студентов» (Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», 23.04.2018 г., г. Новосибирск);
  9. «Специфика педагогических практик в контексте реализации образовательных технологий» (Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ИФМИЭО НГПУ «Шаг в науку», 24.04.2018 г., г. Новосибирск);
  10. «Технологии работы с родителями при организации педагогических практик студентов вуза» (Всероссийская VII студенческая научно-практическая конференция с международным участием Молодежь XXI века: образование, наука, инновации», ноябрь 20.12.2018 г., г. Новосибирск).
  11. Свидетельство о публикации авторской презентации в сетевом издании “Фонд 21 века”  Презентация «Образовательные технологии с помощью ИКТ в системе реализации профессиональной деятельности на уроках математики», 20 октября 2019 г.

https://fond21veka.ru/publication/12/23/104601/

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prezentatciya_obrazovatelnie_tehnologii_s_pomoshyu_175850.html

МАТЕМАТИКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

  • Математика с нуля
  • Математика с нуля “Степени, корни, иррациональные и показательные уравнения”
  • Геометрия с нуля. Планиметрия.
  • Геометрия с нуля. Стереометрия.

В девятом классе основной упор делается на подготовку к сдаче первого серьезного экзамена – ОГЭ. Самостоятельно повторить и устранить пробелы в знаниях ребенка сложно. Не получится разобраться в специфических темах. Научиться решать задачи и уравнения.

Обучаемся с удовольствием c комплексным подходом:

  • повторяем школьный материал;
  • прорабатываем все сложные темы, устраняем пробелы;
  • делаем акцент на каждом направлении дисциплины, которое будет предложено на экзамене. Это геометрия, алгебра, реальная математика;
  • понятный теоретический курс – весь материал подается в доступной форме;
  • оттачивание мастерства в применении формул;
  • практические задания разных уровней сложности – изучение алгоритма решения задач с разными параметрами и исходными данными.

Тесно общаясь с каждым учеником, преподаватель находит индивидуальный подход. Тестирует на уровень первоначальных знаний. Разрабатывается специальная программа. Подготовка к ОГЭ по математике предполагает периодический мониторинг полученных знаний. Проводятся тесты, где выявляются ошибки и дополнительно разъясняется материал.

Программа ОГЭ по математике

Разнообразие курсов подготовки позволяет нам максимально оптимизировать процесс обучения. Программа ОГЭ выбирается с учетом уровня знаний ученика, желаемым баллом. Бонус – после нескольких занятий повысится успеваемость в школе. Все дети, которые занимались по нашей эффективной программе, добились желаемых целей.

Работа над ошибками

Нежелание ребенка учиться,  допускает типичные ошибки, не разбирается в сложных темах. С трудом воспринимает новую информацию. Не умеет решать простейшие задачи. Авторский курс исправит ситуацию:

  1. Координируем процесс сохранения полученных знаний – учим, как правильно конспектировать теорию, отдельно заводить тетрадь для практики. Результат – ученик моментально найдет нужную тему и увидит алгоритм решения задач.
  2. Учим совершать арифметические действия без калькулятора. Это стимулирует мозговую деятельность, память и позволит экономить время на экзамене.
  3. Помогаем быстро запомнить формулы, разобраться в их построении – гарантия, что на ОГЭ ученик применит знания и решит любую задачу.
  4. Аналитика при выполнении сложных упражнений – пространственное мышление, поиск верных вариантов, аргументация своих действия. Ребенку будет легко давать развернутые ответы.

Мы помогаем подготовить к ОГЭ с нуля – гарантия, что ученик будет хорошо учиться и заработает высокие баллы на экзамене. Не станет проблемой и поступление в выбранный престижный вуз.

Наши методики – ваши преимущества

Используются  совершенные инструменты: особая психологическая атмосфера – мы не давим на детей, а пробуждаем в них потенциал, прививаем любовь к наукам. Формируем высокую самооценку. Рождается тяга к знаниям.


МОДУЛЬНЫЙ КУРС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ

для учеников 9 классов

дата

Тема

МАТЕМАТИКА

Первый модуль

1.

Натуральные числа. Делимость натуральных чисел

2.

Дроби. Все действия с дробями

3.

Отношения. Пропорции. Проценты.

4.

Действия чисел с разными знаками. Сравнение чисел

Второй модуль

5.

Иррациональные числа. Действия с иррациональными числами

6.

Степень с натуральным показателем

7.

Квадратный корень. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

8.

Алгебраические выражения и их преобразования

9.

Многочлены, разложение многочленов на множители

10.

Алгебраические дроби, действия с алгебраическими дробями

11.

Рациональные выражения и их преобразования

Третий модуль

12.

Уравнения. Квадратные уравнения

13.

Рациональные уравнения

14.

Системы уравнений

15.

Графический способ решения уравнений

16.

Функции. Способы задания функций. Область определения и область значений функции

17.

Графики функции

Четвертый модуль

18.

Последовательности.

19.

Арифметическая прогрессия

20.

Геометрическая прогрессия

ГЕОМЕТРИЯ (ПЛАНИМЕТРИЯ)

Пятый модуль

21.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

22.

Треугольник

23.

Многоугольники

24.

Окружность и круг

25.

Измерение геометрических величин

26.

Векторы на плоскости

Шестой модуль

РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Статистика и теория вероятностей

27.

Описательная статистика

28.

Вероятность

29.

Комбинаторика

30

Решение тестовых заданий. Подготовка к ОГЭ

Учебно-методический комплект

  1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (под редакцией С.А.Теляковского) – М.: Просвещение, 2003, 2008
  2. И.В.Ященко, А.В.Семенов, П.И.Захаров. 2019 : экзамен в новой форме: Математика 9 класс (в новой форме) – М.: «Интеллект – Центр» 2019 г.
  3. Л.О. Данищева, Г. Л. Безрукова и др. ГИА по математике 9 класс, учебное пособие, - М,: Бином, лабораторное издание 2019
  4. Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008.

PAGE  2