Шпаргалки для родителей и ребят

Ольга Валерьевна Ермолина

Предварительный просмотр:

https://www.doma.uchi.ru/blog/content/images/2021/04/shutterstock_306641711.jpgКак легко и быстро выучить таблицу умножения?

Таблица умножения... От одного этого выражения дрожь по телу :) Как можно ее выучить во 2-ом классе? Оказывается, очень просто! Вот несколько советов, которые помогут Вам и Вашим деткам в этом деле. Итак...

1 шаг
Используйте игры.
Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать. Можно, конечно сказать “Выучишь – что-то получишь”. А можно помочь ему, ведь запоминание во время игрового процесса проходит лучше. Вот одна из самых распространённых игр: сделайте карточки с вопросами из таблицы умножения, например “6х7=?”. Также необходимо создать карточки с ответами. Выберите из всех карточек лишь те, в которых умножение происходит на 3 числа (то есть весь числовой ряд умножается на три числа, должно получиться 30 карточек). Разложите карточки с ответами перед ребёнком. Он должен вытащить из столбика с вопросами верхнюю и сопоставить с ответами, что перед ним. Если он делает это правильно, то парные карточки откладываются в сторону, если нет, то карточка с вопросом убирается под низ колоды. Таким образом, повторив несколько раз неправильный пример, ребёнок сможет запомнить правильный ответ. Если он справится, поощрите его каким-либо презентом.

2 шаг
Тренируйтесь ежедневно.
Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они должны не должны заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.

3 шаг
Упростите ребёнку задачу.
У многих детей проявляется предрасположенность к литературе, но полное отторжение математики. В таком случае ему будет проще запомнить таблицу умножения 
в стихотворной форме . При счёте у него будут возникать ассоциации с этим стихом, и он сможет правильно производить вычисления.


Еще один способ

1)  Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.

Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9.

2) Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8...

3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множители, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =?

Примечание. Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится.

4) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр).

Занимательное о таблице умножения на 9.
(но детям лучше об этом рассказать после того, как они выучат таблицу умножения).

В тетради по математике (автор Л. Г. Петерсон) описан способ умножения на 9 на пальцах.
Положить все 10 пальцев веером перед собой ладошками вниз и загадать число, которое хочешь умножить на 9. Например, 8. Найти 8-й по счету палец (считать от левого мизинца до правого): слева от этого [т.е. восьмого] пальца будут семь пальцев, это - число десятков, справа от него будут 2 пальца - это единицы. Итак: 9х8 = 72.

Например, девять умножить на три. Приподнимем (или согнем) третий палец – получается, что слева от разделителя 2 пальца, а справа – 7. Ответ – двадцать семь.

Таблицу умножения дети изучают в возрасте 8-9 лет. В это время достаточно хорошо развита механическая память, поэтому запоминание происходит методом «зубрежки». С возрастом механическая память ослабевает. Однако есть дети, у которых механическая память слабо развита, поэтому у них могут возникнуть проблемы с изучением таблицы умножения.

Эти нехитрые советы помогут Вам сохранить нервы, а Вашим детям с легкостью понять и запомнить таблицу умножения. Успехов!



Предварительный просмотр:

Как правильно выполнить работу над ошибками по математике.

Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ.


1. Ошибки в решении задачи:
- прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
- запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
- поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи; - подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? - что нужно узнать сначала, что потом? - составь план решения; -реши по действиям с пояснениями;
- проверь решение; - запиши ответ задачи.


2. Ошибки в ходе решения уравнения:
- запиши уравнение;
- назови компоненты;
- вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
- реши уравнение верно;
- составь и реши похожее уравнение. Образец: х + 23 = 47 47-23=24 х + 36 = 88 88-36=52 х = 47 – 23 х = 88 – 36 х = 24 х = 52 24 + 13 = 47 52+36=88 47 = 47 88=88


3. Сложение и вычитание в пределах 10:
- запиши пример верно;
- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
- реши пример по образцу: Образец:
3 + 5 = 8 10 – 4 = 6
5 + 3 = 8 10 – 6 = 4
8 – 5 = 3 4 + 6 = 10
8 – 3 = 5 6 + 4 = 10

4. Сложение и вычитание многозначных чисел:
- повтори таблицу разрядов и классов;
- запиши пример правильно (разряд под разрядом);
- реши пример правильно;
- проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец: 234 Проверка: 487 + 253 -253 487 234


5. Таблица умножения и деления:
- повтори таблицу умножения;
- запиши пример и реши его верно;
- запиши все случаи умножения и деления с этими числами; Образец:
18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
6 * 3 = 18
3 * 6 = 18

6. Внетабличное умножение и деление:
- запиши пример;
- разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
- реши пример с объяснением;
Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

7. Деление вида 96 : 16.
- вспомни правило подбора частного;
- запиши пример и реши его верно;
- проверь умножением.
Образец: 96 : 16 = 6
Проверка: 16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96

8. Внетабличное умножение и деление многозначных чисел:
- запиши пример верно;
- вспомни правило умножения или деления в столбик;
- реши пример;
- проверь умножение делением или деление умножением.

9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
- запиши выражение верно;
- вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
- выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
- запиши ответ.


10. Геометрический материал.

- начерти фигуру; - напиши формулу нахождения периметра или площади;

- произведи вычисления. Образец: АВ = СД = 3 см АС = ВД = 2 см Р- ? или Р= (a+b)*2
Р= (3+2)*2=10 (см) S-? S=a*b
S=3*2=6 (см2)

 



Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c2b472b4ab5b2ea3468bf7b1bfcdf02f-4273943-images-thumbs&n=13

Правила ведения тетрадей.

Тетрадь 12(18) листов должна быть в прозрачной обложке (обложка меняется по степени изнашивания, не реже 1 раза в четверть).

Удобно, если в тетрадке будет дополнительный лист в клетку или в линейку для черновых записей (можно завести отдельную тетрадь – черновик)

Тетради для 1, 2 и начала 3-го класса подписывает учитель.

Все записи в тетради учащиеся должны делать ручкой с синей пастой, чётко, грамотно, красиво, соблюдая правила и нормы.

Оформление

письменных работ по русскому языку.

 

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см( на 2 пальца).

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем 5 мм.

Справа дописываем до конца строки. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы по русскому языку ведётся по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучении грамоте и до окончания четвёртого класса записывается число и полное название месяца.

Например:

1 декабря.

15 апреля.

В четвёртом классе допускается в записи числа писать имена числительные полностью.

Например:

Первое декабря.

Пятнадцатое апреля.

 

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке ( без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например:

Классная работа.

Домашняя работа.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Вариативность выполнения работ фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная и краткая запись) либо на полях (краткая запись).

Например:

1 – вариант. 1 – в.

2 – вариант. 2 – в.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки

Например:

Упражнение 14. или Упр. 14.

Все подчёркивания следует делать остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.

Исправление ошибок учащимися в тетради производится аккуратно шариковой ручкой следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;

Оформление

письменных работ по математике. 

Между классной и домашней работами отступить 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенства и т.п. отступаем четыре клетки вправо , пишем на пятой.

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.

Например:

№ 134.

Число пишем традиционно посередине строки, на пятой клеточке по вертикали, записывается число и полное название месяца.

Например:

1 декабря.

В 4 классе число рекомендуется записывать на полях.

Например: 17.09.06 (без буквы «г»).

 

Между числом и названием работы по вертикали отступаем 1 клеточку.

Между названием работы и самой работой отступаем 1 клеточку по вертикали.

Например:

15 апреля.

1 клеточка.

Классная работа.

1 клеточка.

№ 143.

1 клеточка.

24+35=59 и т.д.

При записи математических выражений все символы ( знаки, цифры) фиксируются с учётом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требования требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

Роль операции с простым карандашом остаётся той же (смотрите раздел «Оформление письменных работ по русскому языку»)



Предварительный просмотр:

Работа над ошибками по русскому языку

1. Точка, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.

Выпиши предложение. Поставь нужный знак.

Пример: Москва – столица нашей Родины.

2. Мягкий знак на конце и в середине слова.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.

Пример: ел ь , тень, пен ь , мал ь чик, школ ь ник, кон ь ки .

3. Гласные после шипящих: жи–ши, ча–ща, чу–щу.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.

Пример: маш и на, малыш и , ш и шка .

4. Безударная гласная, проверяемая ударением.

Безударную гласную проверь ударением.

Пример: в о лны – в о лна, г о ры – г о ра .

5. Безударная гласная, непроверяемая ударением.

Напиши слово правильно три раза.

Пример: р е бята, р е бята, р е бята .

6. Парные звонкие и глухие согласные.

Проверь согласную.

Пример: моро з ы – моро з , гла з а – гла з ки .

7. Большая буква.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.

Пример: Т аня, С аша, А ндрей .

8. Разделительный мягкий знак (Ь).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.

Пример: в ь ются, лист ь я, солов ь и .

9. Двойные согласные.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова. Раздели слова для переноса.

Пример: груп-па, рас-сказ, кол-лек-тив .

10. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Пример: ПОЕЗДКА .

11. Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово, подбери к нему однокоренные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.

Пример: звезда – звёздочка – звёздный .

12. Разделительный твёрдый знак (Ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.

Пример: с ъ езд, об ъ ём, об ъ явление .

13. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.

Пример: п о летел, п о бежал, п о держал, по д кинул, по д писал, по д прыгнул .

14. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Пример: заехал, уехал, переехал .

15. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог. Между предлогом и словом поставь вопрос или другое слово.

Пример: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу .

16. Мягкий знак (Ь) на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова на это правило.

Пример: лу ч (м. р.), товари щ (м. р.), шала ш (м. р.), мы шь (ж. р.), пе чь (ж. р.) .

17. НЕ с глаголами.

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё два слова на это правило.

Пример: не выучил, не знал, не бегал .

18. Разбор предложения по членам предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами.

Пример: Седые туманы плывут к облакам. Туманы (какие?) седые, плывут (куда?) к облакам.

19. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Обозначь какой частью речи является каждое слово.

прил.

сущ.

гл.

пр.

сущ.

Пример:

Белые

облака

плывут

над

землёй.



Предварительный просмотр:

Фонетический разбор слова.

Гласные звуки

В русском алфавите всего 33 буквы.
Две из них – Ь, Ъ - не относятся ни к гласным, ни к согласным буквам, звуков не обозначают .

Гласные буквы : бывают ударными или безударными, образуют слоги. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Гласных букв 10 : а, о, у, э, ы, я, ё, ю, е, и.

Гласных звуков 6 : [а], [о], [у], [э], [и], [ы].  
А, О, У, Э, Ы – обозначают твёрдость согласных звуков.
Я, Ё, Ю, Е, И – обозначают мягкость согласных звуков.

Йотированные гласные буквы Я - [йа] Ю- [йу] Е – [йэ] Ё – [йо] (буквы, обозначающие два звука). Обозначают два звука , если стоят:

* в начале слова (ёж, яблоко, юла)
* после Ъ и Ь (съешь, семья, подъём)
* после гласных букв (споём, союз, военный)

Буквы е, я, ю, ё обозначают один звук [э], [а], [у], [о] после согласного только под ударением.
век - [в'эк], мяч- [м'ач'], блюз - [бл'ус], мед - [м'от]

В безударном положении эти буквы после согласного
обозначают звук [и]
ряды [р' и д ы] лесок [л' и с о к]
D:\ermolina\картинки\ученик.jpg



Согласные звуки


Согласные звуки не образуют слог.
Согласные звуки не бывают ударными или безударными.

  Согласных букв 21 : н, м, л, р, й, б, в, г, д, ж з, п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ.

Согласных звуков в русском языке – 36.

Парные согласные звуки

 твердые звонкие

 твердые глухие

 мягкие звонкие

 мягкие глухие

 [б]

 [п]

  [б']

 [п']

 [в]

 [ф]

  [в']

 [ф']

 [г]

  [к]

  [г']

 [к']

 [д]

  [т]

  [д']

 [т']

[ж]

[ш]

-

-

[з]

[с]

[з']

[с']


Непарных глухих звуков – 5: [х], [х'] [ц], [ч'], [щ'].

Непарных звонких звуков – 9: [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р'], [й'].

Всегда твёрдые согласные звуки: [ж], [ш], [ц].

Всегда мягкие согласные звуки: [ч'], [щ'], [й'].

Непарные звонкие звуки [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р'] называются сонорными, что в переводе с латинского значит «звучные».

D:\ermolina\картинки\42721716.jpg


ПРИМЕРЫ

вода - [вада'] во - да'
[в] - согл., парн. тв., парн. звон.
[а] - гласн., безударн.
[д] - согл., парн. тв., парн. звон.
[а] - гласн., ударн.
4 б , 4 зв.

 

вьюга - [в' й'у'га]
в [в'] - согл, парн. мяг., парн. звон.
ь -
   [й'] - согл., непарн. мяг., непарн. звон.
ю [у] - глас., удар.
г [г] - согл., парн. твер., парн. звон.
а [а] - глас, безуд.
5 б.,