Бадера Ирина Васильевна

Сообщение « Интеллектуальное развитие дошкольника через подвижные игры» .

 

Подвижные игры способствуют умственному развитию ребёнка . В игровой деятельности создаются благоприятные условия для развития внимания , восприятия , уточнения имеющихся представлений , понятий , ориентировок ; игры содействуют развитию воображения , памяти , сообразительности , активности мысли.

Например, самостоятельный выбор  ребёнком направления движения или выполнение движения

в направлении, строго определённом правилами игры, требуют мгновенной оценки игровой ситу-

ации с одной стороны, с другой – осознание и представление собственных действий в данной

пространственной – игровой среде и проявление той же зрительно – моторной реакции.

Неожиданные изменения в игровой ситуации (в связи с действием водящего или сигналами)  нарушают план действия и требуют более сложной мгновенной  реакции детей и их простран-

ственной ориентировки ( игры « Два мороза», «Палочка – выручалочка», «Смелые ребята»).

Например ,при проведении одной и той же игры в условиях большого и ограниченного пространства ребёнок или использует умение быстро и далеко убегать от водящего, или прояв-

ляет ловкость и увёртливость в непосредственной от него близости («Ловишки», «Хитрая лиса»).

Умению ориентироваться в окружающих игровых условиях содействует преднамеренное созда-

ние препятствий на пути к выполнению игровой задачи ( «Через обруч к флагу», «Волк во рву»,

«Смелые ребята»). Это вырабатывает у детей способность самостоятельно выбирать лучший

способ действий с опорой на достаточно уже развитые глазомерные оценки расстояния и учёта

времени выполнения действий.

В подвижной игре ребёнок упражняется в определении близости и удалённости предметов, чело-

века, благодаря чему у него развиваются глазомерные оценки, а также пространственно – слуховая ориентация ( «Далеко – близко», «То тут, то там», «Жмурка  с колокольчиком»).

В программе указаны игры , уточняющие понимание детьми пространственных отношений между

предметами : впереди, сзади, посредине, слева, справа, направо, налево, над, под, через, около,

внизу, вверху, между, напротив друг друга, друг за другом и т.п. («Быстро шагай», «Плетень», «Перебежки», «Через обруч к флажку», «Коршун и наседка», «Прокати мяч между кеглями»).

Подвижные игры формируют у детей простейшие временные ориентировки . Они выражаются :

в осознании последовательности игровых действий – сначала, затем , после этого, перед этим,

все одновременно и т.п.; в быстром выполнении игровых заданий по сигналу, в рамках указанного

детям срока, например: «Пока я считаю до 5, вы все должны сложить из флажков какой-нибудь

узор», «Кто скорей построится на 3 удара в бубен» и т.д.

В этих играх ребёнок упражняется в быстрой оценке пространственных ориентиров , в последовательности действий и их временной продолжительности.

При проведении п/и нельзя забывать о красоте движений: обращать внимание на детей , движения которых наиболее пластичны , соответствуют образу ; напоминать о том , что зайчики,

например, прыгают легко , а кошка ходит мягко ; поощрять наиболее удачные попытки передать

образ.

Таким образом, использование всего богатства эмоционально-оздоровительных, познавательных

и воспитательных компонентов, заключённых в подвижных играх, способствует осуществлению

задач всестороннего воспитания.

Добавить запись

Защита от спам-роботов