Педагогам дополнительного образования

Кодочигова Елена Алексеевна

Мы поощряем стремление обучающихся Дома детского творчества продолжать свое обучение в дистанционном формате. Изучите данную информацию, чтобы найти необходимый учебный материал интересующий ваших воспитанников по следующихм направленностям: художественная, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, техническая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ №1 (от 05.04.2020г.)
для дистанционного обучения  в домашней среде (педагог-родитель-ребенок)
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Играем в шахматы»
физкультурно-спортивной направленности

____________________________________________________________________________
подготовила методист МАОУ ДО «ДДТ» Кодочигова Е.А.

Задание «Узнай фигуру»

Задачи: Развивать тактильные ощущения, память; обследовать выбранную фигуру с закрытыми глазами и назвать её, находить фигуру по словесному указанию («найди колючего слона», «гладкого коня»).

Задание «Шахматные прятки»

Задачи: Закреплять знание шахматных фигур и их отличительные признаки – название, как ходят; учить детей придумывать и отгадывать загадки.

Задание «Шахматный теремок»

Задачи: Закрепить знание шахматных фигур и их отличительные признаки.

Описание. Сделайте из деревянной шахматной доски «теремок». Сюда, следуя сказочному сюжету, по очереди забегают шесть разных, белых фигур (от пешки до короля). Король может забраться на «теремок» и уронить его, а остальные фигуры помогут «теремок» «построить»- поднять.

Задание «Мешочек»

Задачи: Закрепить название шахматных фигур и их начальную позицию на шахматной доске.

Описание. Дети по одной вынимают из мешка шахматные фигуры и постепенно расставляют начальную позицию.

Задание «Горизонталь»

Двое играющих по очереди заполняют одну из горизонтальных линий шахматной доски кубиками (фишками и пешками).

Задание «Вертикаль»

То же самое, но заполняется одна из вертикальных линий шахматной доски.

Задание «Диагональ»

То же самое, но заполняется она из диагоналей шахматной доски.

Задание «Волшебный мешочек»

В непрозрачном мешочке по очереди прячутся все шахматные фигуры, каждый из детей пытается на ощупь определить, какая фигура спрятана.

Задание «Угадай-ка»

Родитель словесно описывает одну из фигур, дети должны догадаться, что это за фигура.

Задание «Секретная фигура»

Все фигуры стоят на столе в ряд, дети по очереди называют все шахматные фигуры кроме секретной, которая выбирается заранее; вместо названия этой фигуры надо сказать: «Секрет».

Задание «Угадай»

Родитель загадывает про себя одну из фигур, а дети пытаются угадать, какая фигура загадана.

Задание «Что общего?»

Родитель берет две шахматные фигуры, и дети говорят, чем похожи друг на друга фигуры, чем отличаются (цвет, форма).

Задание «Большая и маленькая»

Родитель ставит на стол шесть разных фигур. Дети по одному выходят и называют самую высокую фигуру и ставят ее в сторону. Вскоре все фигуры расставлены по росту.

Задание «Кто сильнее?»

Родитель показывает детям две фигуры и спрашивает: «Какая фигура сильнее? На сколько очков?».

Задание «Обе армии равны»

Родитель ставит на столе от одной до пяти фигур и просит ребят расположить на своих досках другие наборы фигур так, чтобы суммы очков в армиях учителя и ученика были равны.

Задание «Мешочек»

Ученики по одной вынимают из мешочка шахматные фигуры и постепенно расставляют начальную позицию.

Задание «Да или нет?»

Родитель берет две шахматные фигуры, а дети отвечают, стоят ли эти фигуры рядом в начальном положении.

Задание «Не зевай!»

Родитель говорит какую-либо фразу о начальном положении, например, «Ладья стоит в углу», и бросает кому-либо из учеников мяч; если утверждение верно, то мяч следует поймать.

Задание «Один в поле воин»

Белая фигура должна побить все черные фигуры, расположенные на шахматной доске, уничтожая каждым ходом по фигуре (черные фигуры считаются заколдованными, недвижимыми).

Задание «Лабиринт»

Белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски, не становясь на «заминированные» поля и не перепрыгивая их.

Задание «Перехитри часовых»

Белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски, не становясь на «заминированные» поля и на поля, находящиеся под ударом черных фигур.

Задание «Сними часовых»

Белая фигура должна побить все черные фигуры; избирается такой маршрут передвижения по шахматной доске, чтобы ни разу не оказаться под боем черных фигур.

Задание «Кратчайший путь»

За минимальное число ходов белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски.

Задание «Захват контрольного поля»

Игра фигурой против фигуры ведется не на уничтожение, а с целью установить свою фигуру на определенное поле. При этом запрещается ставить фигуры на поля, находящиеся под ударом фигуры противника. 

Задание «Защита контрольного поля»

Эта игра подобна предыдущей, но при точной игре обеих сторон не имеет победителя.

Задание «Атака неприятельской фигуры»

Белая фигура должна за один ход напасть на черную фигуру, но так, чтобы не оказаться под боем.

Задание «Двойной удар»

Белой фигурой надо напасть одновременно на две черные фигуры, но так, чтобы не оказаться под боем.

Задание «Взятие»

Из нескольких возможных взятий надо выбрать лучшее – побить незащищенную фигуру.

Задание «Защита»

Нужно одной белой фигурой защитить другую, стоящую под боем.

Примечание

Все дидактические игры и задания из этого раздела (даже такие на первый взгляд странные, как «Лабиринт» и т.п., где присутствуют «заколдованные» фигуры и «заминированные» поля) моделируют в доступном для детей виде те или иные ситуации, с которыми шахматисты сталкиваются в игре за шахматной доской. При этом все игры и задания являются занимательными и развивающими, эффективно способствуют тренингу образного и логического мышления.

Задание «Два хода»

Для того чтобы ученик научился создавать и реализовывать угрозы, он играет с партнером следующим образом: на каждый ход партнера ребенок отвечает двумя своими ходами подряд.

Задание «Мат в один ход»

«Поставь мат в один ход не рокированному королю».

«Поставь детский мат» белые или черные начинают и дают мат в один ход.

Задание «Поймай ладью»

Задание Поймай ферзя»

Надо найти такой ход, после которого рано введенная в игру фигура противника неизбежно теряется или проигрывается за более слабую фигуру. 

Задание «Защита от мата»

Требуется найти ход, позволяющий избежать мата в один ход (в данном разделе в отличие от второго года обучения таких видов несколько).

Задание «Выведи фигуру»

Определяется, какую фигуру и на какое поле лучше развить. 

Задание «Поставь мат «повторюшке» в один ход»

Требуется поставить мат в один ход противнику, который слепо копирует ваши ходы.

Задание «Мат в два хода»

В учебных положениях белые начинают и дают мат в два хода.

Задание «Выигрыш материала»

«Накажи пешкоеда». Надо провести маневр, позволяющий получить материальное преимущество.

Задание «Можно ли побить пешку?»

Требуется определить, не приведет ли выигрыш пешки к проигрышу материала или мату.

Задание «Захвати центр»

Надо найти ход, ведущий к захвату центра. 

Задание «Можно ли сделать рокировку?»

Надо определить, не нарушат ли белые правила игры, если рокируют.

Задание «Чем бить фигуру?»

Надо выполнить взятие, позволяющее избежать сдвоения пешек.

Задание «Сдвой противнику пешки»

Требуется так побить фигуру противника, чтобы у него образовались сдвоенные пешки.

Задание «Выигрыш материала»

Надо провести тактический прием и остаться с лишним материалом.

Задание «Мат в три хода»

Здесь требуется пожертвовать материал и объявить красивый мат в три хода.

Задание «Мат в два хода»

Белые начинают и дают мат в два хода.

Задание «Мат в три хода»

Белые начинают и дают мат в три хода.

Задание «Выигрыш фигуры»

Белые проводят тактический маневр и выигрывают фигуру.

Задание «Квадрат»

Надо определить, удастся ли провести пешку в ферзи.

Задание «Проведи пешку в ферзи»

Требуется провести пешку в ферзи.

Задание «Выигрыш или ничья?»

Нужно определить, выиграно ли данное положение.

Задание «Куда отступить королем?»

Надо выяснить, на какое поле следует первым ходом отступить королем, чтобы добиться ничьей.

Задание «Путь к ничьей»

Точной игрой нужно добиться ничьей.

Задание «Самый слабый пункт»

Требуется провести анализ позиции и отыскать в лагере черных самый слабый пункт.

Задание «Вижу цель!»

Сделать анализ позиции и после оценки определить цель для белых.

Задание «Объяви мат в два хода»

Требуется пожертвовать материал и объявить мат в два хода.

Задание «Сделай ничью»

Требуется пожертвовать материал и достичь ничьей. 

Задание «Выигрыш материала»

Надо провести тактический прием или комбинацию и достичь материального перевеса.



Предварительный просмотр:

ТЕСТИРОВАНИЕ №1 (от 06.04.2020г.)
для дистанционного обучения  в домашней среде (педагог-родитель-ребенок)
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Мастерилка»
художественной направленности

____________________________________________________________________________
подготовила методист МАОУ ДО «ДДТ» Кодочигова Е.А.

Вопросы викторины «Волшебная бумага»

(выбери правильный ответ и перешли на эл. адрес педагога)

1. Что необходимо использовать в работе, чтобы не запачкать пальцы рук клеем?

А) перчатки резиновые;

Б) кисточку и ткань

2. Как правильно передавать ножницы?

А) сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд;

Б) разомкнутыми лезвиями вперед

3. Как называется аппликация, выполненная без использования ножниц?

А) обрывная аппликация;

Б) оригами

4. Как называется аппликация, не имеющая объем в работе?

А) объемная;

Б) плоская

5. Как называется аппликация, имеющая объем в работе?

А) объемная;

Б) плоская

4. Что используют для изготовления основы под карандашницу?

А) пакетики полиэтиленовые;

Б) готовые коробочки из - под чая, духов, шампуни и т.д.

5. Из чего самостоятельно можно изготовить основу под карандашницу?

А) из картона;

Б) из тонкой цветной бумаги

6. Какую бумагу лучше всего использовать для работы оригами?

А) цветную одностороннюю бумагу;

Б) цветную плотную двухстороннюю бумагу и картон

7. Какие дополнительны предметы и материалы можно использовать для выполнения новогодних поделок?

А) мишуру, дождь, блестки, упаковочную бумагу для цветов;

Б) пуговицы, крючки

8. Необходимо ли делать физкультминутку во время занятий по аппликации?

А) да;

Б) нет



Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ и УПРАЖНЕНИЯ №1 (от 05.04.2020г.)
для дистанционного обучения  в домашней среде (педагог-родитель-ребенок)
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Речецветик»
социально-педагогической направленности

____________________________________________________________________________
подготовила методист МАОУ ДО «ДДТ» Кодочигова Е.А.

Игры и упражнения для формирования фонематических процессов
для детей  среднего уровня развития

Игра «Угадай, что звучит»

Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды и т.д.) и отгадать, что звучит. На первых этапах ребёнку можно давать картинки-подсказки. Сначала ребёнок рассматривает несколько картинок (дождь, машина, поющие птицы), затем слушает звук и выбирает соответствующую картинку.

Игра «Отгадай музыкальный инструмент»

Ребёнку предлагается прослушать отрывок записи игры на каком-либо музыкальном инструменте. Ребёнок должен отгадать, какой музыкальный инструмент звучал. Так же, как и в предыдущей игре, можно использовать картинки-подсказки.

Игра «Транспорт»

 Ребёнку предлагается прослушать звуки, которые издают разные виды транспорта (гудок паровоза, сигнал машины, стук колёс поезда, работа мотора мотоцикла и т.д.), и отгадать, какой вид транспорта издаёт такой звук.

Игра «Погремушки»

 Для игры понадобится несколько погремушек, издающих разные звуки и отличающихся по цвету. Взрослый, после знакомства ребёнка со звучанием каждой погремушки, прячет их за ширму (либо ребёнок закрывает глаза), издаёт звук одной из них, а ребёнок должен отгадать, какая погремушка издала этот звук (например, синяя, красная или зелёная).

Игра «Отгадай звучащую игрушку»

 Для игры понадобится несколько звучащих игрушек, издающих разные звуки (свисток, дудочка, погремушка, музыкальная шкатулка и т.д.). Игра проводится аналогично предыдущей.

Игра «Баночки»

В маленькие разноцветные баночки (или маленькие пластиковые контейнеры из «Киндер-сюрпризов») необходимо насыпать разные наполнители (макароны, рис, чечевицу и т.д.). Взрослый издаёт звук одной из баночек, ребёнок отгадывает, какая баночка издаёт такой звук.

Игра «Что это за зверь?»

Ребёнку предлагается прослушать запись голосов животных (лай собаки, мычание коровы и т.д.), пение и голоса птиц, а затем отгадать, кто из животных (птиц) так подает голос.

Игра «Кто тебя позвал?»

Для игры понадобится две-три игрушки, например, медвежонок и мышка. Взрослый изображает их «голоса»: у медвежонка низкий голос, а у мышонка – высокий. Ребёнок закрывает глаза, в это время взрослый зовёт ребёнка по имени, изображая голос одного из животных, ребёнок должен отгадать, кто его позвал.

 «Лесенка»

Для игры понадобится картинка с изображением лесенки и маленькая игрушка (любой персонаж, например, зайчик). Зайчик «шагает» по лесенке – взрослый передвигает зайчика снизу-вверх и потом обратно (затем это может делать и сам ребёнок) – и поёт песенку «а-а-а-а» (или «ля-ля-ля») то тихо, то громко. Если зайчик внизу лесенки, то петь нужно тихо, постепенно зайчик поднимается по лесенке вверх, песенка становится всё громче и громче.

1 вариант: после показа взрослым ребёнок сам поёт песенку с разной силой голоса (тихо-громче-громко и наоборот) в соответствии с передвижением зайчика по лесенке.

2 вариант: ребёнок закрывает глаза, взрослый поет песенку то тихо, то громко, ребёнок должен отгадать, где находится зайчик – вверху или внизу лесенки.

Игра «Тихо-громко»

1 вариант: взрослый говорит какое-либо слово или короткую фразу с разной силой голоса. Ребёнок должен сказать «тихо» или «громко» было сказано это слово (фраза).

2 вариант: для игры понадобится две игрушки, например, собачка и котик. Взрослый определяет, кто из них говорит громко, а кто – тихо, и демонстрирует на примере фразы или одного слова. Затем ребёнок должен отгадать, кто – собачка или котик – сказал фразу (слово).

Игры и упражнения для детей продвинутого уровня развития

Игра «Покажи»

Ребёнку предлагается рассмотреть картинки с изображением предметов со схожими по звучанию названиями: коса – коза. Взрослый называет предмет, а ребёнок должен показать этот предмет на картинке. Например, покажи, где коса, а где коза; где трава, а где дрова; где почка, а где бочка.

Игра «Закончи предложение»

На столе несколько картинок с изображением предметов, названия которых схожи по звучанию. Взрослый говорит предложение, но недоговаривает последнее слово в нём. Ребёнок должен подобрать нужное слово, выбрав из предложенных картинок. Например, «У Сони длинная … (коса)», «На лугу пасётся … (коза)».

«Назови»

Ребёнку предлагается назвать предметы, изображенные на картинках: кашка – каска, бочка – почка, точка – дочка и т.д.

Игра «Найди ошибку»

1 вариант: взрослый называет предметы, изображенные на картинках, сознательно делая ошибки в некоторых словах. Например, показывая на каску, взрослый говорит: «Это кашка». Ребенок должен хлопнуть в ладоши (поднять флажок, либо подать другой условный сигнал, заданный в начале игры), услышав ошибку в слове, при возможности (если ребёнок выговаривает все звуки, входящие в состав этого слова) ребёнок называет правильный вариант.

2 вариант: аналогичным образом можно поиграть в эту игры с предложениями. Взрослый делает ошибку в предложении, например, «У Сони длинная коза» (вместо «коса»); «Мама сварила вкусную каску» (вместо «кашку»).

Игра «Шаг вперед»

Взрослый называет слова, близкие по звуковому составу, ребёнок должен сделать шаг вперед, услышав заданное слово. Например, нужно сделать шаг вперед, услышав слово «коза», взрослый называет слова: коса, каша, коза.

Игра «Правильно-неправильно»

Взрослый демонстрирует картинку, называет, что на ней изображено, при этом дает несколько неправильных вариантов и один правильный, ребёнок должен хлопнуть в ладоши (поднять руку или помахать флажком), услышав правильный вариант. Например, «масына», «масина», «мафына», «махына», «машина».

Игра «Гномы»

Эта игра проводится аналогично предыдущей, только взрослый дает ребёнку две карточки: одну с изображением весёлого гнома, другую – с изображением грустного гнома. Если ребёнок слышит неправильный ответ, он поднимает карточку с изображением грустного гнома, если ребёнок услышал правильный ответ, то он поднимает карточку с изображением весёлого гнома.

Игра «Хлопай, не зевай»

Взрослый называет слоги, ребёнок должен хлопнуть в ладоши, услышав заданный слог.

Игра «Попугайчики»

Взрослый предлагает ребёнку повторить слоги, а затем слоговые ряды из двух, а потом из трёх слогов, в состав которых входят оппозиционные звуки. Например, па-ба, сы-ши, ка-га-ка, са-за-са, мо-мё-мо.

Игра «Будь внимательным»

Взрослый даёт ребёнку две карточки: на одной изображена машинка, на второй – мышка. Взрослый объясняет, что сигнал машинки звучит так: «би-би» (или «би»), а мышка пищит так: «пи-пи» (или «пи»). Затем взрослый называет слоги, а ребёнок должен поднять соответствующую карточку – с изображением мышки или машинки.

Игры и упражнения пятого и шестого этапов.

Игра «Поймай звук»

Следует помнить, что на первых этапах игра проводится на материале гласных звуков, а уже позже – на материале согласных звуков. Взрослый называет звуки, а ребёнок должен «ладошками поймать» звук, т.е. хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук.

Игра «Флажок»

Эта игра проводится аналогично предыдущей, только ребёнку предлагается поднять флажок, услышав заданный звук. Если игра проводится на материале гласных звуков, то целесообразно использовать флажок красного цвета. Если ребёнку предлагается выделить из звукового ряда твёрдый согласный звук – флажок синего цвета. Соответственно, выделяя мягкий согласный звук из звукового ряда, можно поиграть с флажком зелёного цвета.

Игра «В каком слове (слоге) спрятался звук?»

Взрослый называет слова (слоги), ребёнок должен хлопнуть в ладоши (или поднять руку, помахать флажком), услышав заданный звук в слове.

Игра «Какой гласный звук спрятался в слове?»

Взрослый называет слово с одним гласным звуком (мак, лук, мост, лист) и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет только гласный звук, который есть в этом слове, и бросает мяч обратно: мак – [а], лук – [у], дом – [о] и т.д. На первых этапах взрослый должен произносить гласный звук в слове утрированно, чтобы ребёнок «научился слышать» этот звук.

Игра «Назови слова с заданным звуком»

Взрослый называет три-четыре слова (затем можно увеличивать количество слов), ребёнок, прослушав эти слова, должен назвать только те из них, в которых есть заданный звук.

Игра «Выбери подходящие картинки»

Взрослый кладет на стол несколько картинок. Ребёнку предлагается выбрать картинки с изображением предметов, в названиях которых есть заданный звук.

Игра «Разложи картинки»

Игра проводится на материале слов, в состав которых входят аппозиционные звуки (с – ш, с – з, к – г, л – л', п' – б' и т.д.). Взрослый предлагает ребёнку разложить картинки на две стопки: в одну стопку нужно положить картинки с изображением предметов, в названиях которых есть, например, звук [с], в другую – картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [з].

Игра «Назови первый (последний) звук в слове»

Взрослый называет слово и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет первый (последний) звук в слове и бросает мяч обратно. На первых этапах следует учить ребёнка определять гласный звук в начале (конце) слова.

Игра «Паровозик»

Ребёнку предлагается определить место заданного звука в слове: начало, середина, конец слова. В качестве зрительной опоры на первых этапах обучения используется картинка с изображением паровозика с тремя вагонами: первый вагон – звук находится в начале слова, второй – в середине слова, третий вагон – в конце слова. Сначала следует учить ребёнка определять место гласного звука в слове, затем – согласного, который можно протянуть (например, [м], [с]), позже – других согласных.

Игра «Где спрятался звук?»

Взрослый бросает мяч ребёнку, называет слово с заданным звуком. Ребёнок должен определить, где находится заданный звук в слове (в начале, середине или конце слова) и бросает мяч обратно. Этот вариант игры стоит предлагать ребёнку на этапе закрепления навыка определения места звука в слове, когда зрительная опора не требуется.

Игра «Найди слово»

На столе лежат несколько картинок. Ребёнку нужно определить слово, соответствующее заданным условиям. Например, найти слова, в которых звук [с] находится в начале (середине или конце) слова.

Упражнение «Составь схему слога (слова)» (звуковой анализ слога (слова)

Ребёнку предлагается составить звуковую схему слога (слова), дать характеристику каждому звуку, определить общее количество звуков, количество согласных (твёрдых, мягких) и гласных звуков, назвать все звуки в слове по порядку. Начинать обучать ребёнка звуковому анализу следует с обратных слогов (ап), затем проводится анализ прямых слогов (па), затем слов из трёх звуков (мак, сок), из четырех звуков с двумя прямыми слогами (мама), и только позже переходить к анализу более сложных слов (со стечением согласных – стол, трёхсложных – канава и др.).

Игра «Назови звуки»

Взрослый бросает мяч ребёнку, называет слово. Ребёнок называет по порядку все звуки в слове и бросает мяч обратно.

Игра «Подбери слово»

Ребёнку предлагается подобрать (придумать, либо выбрать из числа предложенных) слово в соответствии с инструкцией. Например, придумать слово из трёх звуков; придумать слово, соответствующее заданной звуковой схеме; найти из числа предложенных слов те, которые начинаются с мягкого согласного звука.

Игра «Хлопаем

Ребёнку предлагается разделить слова на слоги, отхлопывая каждый слог, затем назвать количество слогов в слове.

Игра «Посмотри вокруг»

Ребёнку предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, определить его место в слове.

Игра «Я знаю три слова»

Дети встают в круг, взрослый по очереди бросает каждому ребёнку мяч, называя разные задания (например, слова со звуком [л] в начале; слова с двумя гласными звуками и т.д), ребёнок называет три слова, соответствующих заданию, и бросает мяч обратно.

Игра «Бусинки»

Ребёнку предлагается собрать рассыпавшиеся бусы, расставив по порядку «слова-бусинки» (для игры используются заранее подобранные картинки): каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее (радуга – аист – туфли – иголка и т.д.).

Игра «Цепочка»

Ребёнку предлагается назвать слово, которое получится, если в нём что-то изменить: заменить один звук на другой, убрать или добавить заданный звук, поменять заданные звуки местами. Например, цепочка слов может быть такой: мак – маки – раки – рак – бак – бык – бок – ток – кот – ком – дом. В эту игру можно поиграть с картинками (раскладывать их по порядку, образовав новое слово), либо устно с группой детей (ребёнок, у которого в руках мяч, называет получившееся слово и передает мяч следующему игроку).

Упражнение «Собери слово из слогов»

Игра может проводится устно, либо с карточками, на которых написаны слоги, если ребёнок умеет читать. Ребёнку предлагается собрать слово из данных слогов: ка, ру – рука, бу, га, ма – бумага.



Предварительный просмотр:

ТЕСТИРОВАНИЕ №1 (от 06.04.2020г.)
для дистанционного обучения  в домашней среде (педагог-родитель-ребенок)
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Лаборатория чудес»
технической направленности

____________________________________________________________________________
подготовила методист МАОУ ДО «ДДТ» Кодочигова Е.А.

(Выберите правильный ответ и перешлите на эл. адрес педагога)

А1. Наука, изучающая небесные тела

А) астрономия                                       Б) биология

В) физика                                               Г) геология

А2. Наука, изучающая электричество

А) химия                                                     Б) география

В) физика                                                    Г) биология

А3. Методом изучения природы является

 А) сложение                                         Б) умножение

 В) деление                                            Г) наблюдение

А4. К неживой природе относят:

           А) деревья                                                  Б) грибы

            Б) воду                                                       Г) червей

А5. Для опытов в химии используют

А) колбу                                                       Б) лупу

В) линейку                                                   Г) бинокль

А6. Гипотезами называют научные

А) законы                                                 Б) теории

В) предположения                                  Г) достижения  

А7. Многолетний режим погоды

А) климат                                                  Б) погода

В) ветер                                                     Г) гроза

А8. При химических явлениях происходит:

          А) образование новых веществ

          Б) изменение состояния вещества

          В) изменение формы вещества

          Г) перемещение вещества в пространстве

А9. Чтобы вода в пробирке быстрее закипела, ее необходимо держать:

          А) в средней части пламени

          Б) в верхней части пламени

          В) в нижней части пламени

          Г) над пламенем

А10. Вода может переходить из состояния:

           А) твердого в жидкое

           Б) жидкого в газообразное

          В) газообразного в жидкое

          Г) все ответы верны

А11. Для измерения атмосферного давления используют:

           А) термометр

           Б) барометр

           В) манометр

           Г) ареометр

А12. Полезные ископаемые – это:

           А) продукт деятельности человека

           Б) природные ископаемые, используемые человеком

           В) природные богатства, которые добывают из глубины Земли

           Г) природные богатства, добываемые на поверхности Земли

А13. Выберите название самой плодородной почвы:

          А) подзолистая

          Б) черноземная

          В) глинистая

А14. Укажите все верные ответы:

          Лучшие защитники почвы – это:

         А) насекомые                          Д) звери

         Б) травы                                   Е) птицы

          В) деревья                                Ж) лес

          Г) человек

         Г) солончаковая

А15. Мензуркой отмеряют:

          А) массу

          Б) определенные объемы жидкостей

          В) температуру

          Г) длину

А16. Луна – это естественный спутник:

          А) Марса                     В) Венеры

          Б) Земли                      Г) Меркурия

А17. Любое тело состоит из:

         А) воды                       В) вещества

         Б) стали                       Г) пластмассы

А18. Какое свойство воды использует человек, когда моется:

        А) прозрачность          В) вода - растворитель

        Б) текучесть                 Г) теплопроводность



Предварительный просмотр:

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ №1 (от 06.04.2020г.)
для дистанционного обучения в домашней среде (педагог-родитель-ребенок)
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Современный эстрадный танец»
художественной направленности

____________________________________________________________________________
подготовила методист МАОУ ДО «ДДТ» Кодочигова Е.А.

Игра 1. «ТАНЦУЕМ СИДЯ»

Это «игра-повторялка» (или «зеркальный танец»). Несколько человек садятся на стулья, расположенные полукругом. Родитель (педагог) сидит в центре и показывает разные движения для всех частей тела, давая установку:

  • «смотрим по сторонам» (упражнение для головы);
  • «удивляемся» (упражнение для плеч);
  • «ловим комара» (хлопок под коленом);
  • «притаптываем землю» (притопы) и т. д

Игра является частью ритмической гимнастики. Так как детям иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться можно в положении сидя.

Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе и настроить на работу.

Музыка: любая ритмичная, темп средний.

Игра 3. «СТОП-КАДР»

Несколько человек располагаются в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу родителя (педагога) (хлопок в ладоши) останавливаются и замирают:

1-й вариант — в разных позах, представляя собой скульптуру:

2-й вариант — с улыбкой на лице.

Родитель (педагог) делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз).

Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».

Цель: снять внутренний зажим, помочь самоосознанию и самопониманию, а также высвобождению чувств.

Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм), темп быстрый.

Игра 4. «ЭНЕРГИЧНАЯ ПАРОЧКА»

Несколько человек импровизируют, находясь в разном «сцеплении»:

  • держась правыми руками;
  • взявшись под руку;
  • положив руки друг другу на плечи (на талию);
  • взявшись двумя руками—лицом друг к другу (спиной друг к другу).

При смене «сцепления» делается пауза и меняется музыка. Игру можно провести как конкурс.

Цель: развить способность взаимопонимания, развить танцевально-экспрессивный репертуар.

Музыка: разные стили и жанры с чередованием быстрого и медленного темпа (например, народные национальные мелодии).

Игра 5. «КРЫЛЬЯ»

На первом этапе несколько человек «отзеркаливают» родителя (педагога), который имитирует движения крыльями (двумя, одним, с поворотом и т. д.).

На втором этапе они импровизируют самостоятельно.

Цель: снизить эмоциональное возбуждение, помочь ориентации в пространстве.

Музыка: спокойная.

Игра 6. «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

Несколько человек располагаются хаотично, принимая статичное положение (стоят, сложив «крылья», или приседают на корточки).

Родитель (педагог), исполняя роль феи или волшебника, поочередно дотрагивается волшебной палочкой, чтобы каждый исполнил сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает.

Родитель (педагог) дает комментарий, стимулируя проявление индивидуальности.

Цель: осознать свои танцевальные особенности и возможность самовыражения: развить умение импровизировать.

Музыка: вальс (например, вальсы И. Штрауса), темп средний или умеренно-быстрый.

Реквизит: «волшебная палочка».

Музыка медленная (например, инструментальные композиции В. Зинчука или джазовые композиции).

Игра 7. «ВЕСЕЛЫЙ ПОХОД»

Несколько человек двигаются змейкой. Стоящий во главе колонны (командир) показывает при этом какое-то движение, остальные повторяют.

Затем «командир» уходит в конец «змейки» и его место занимает другой человек. Движения не должны повторяться, необходимо проявить фантазию и придумывать свой вариант. Если при этом возникают затруднения, Родитель (педагог) приходит на помощь.

Цель: дать возможность экспериментировать с движением для осознания своего танцевально-экспрессивного стереотипа.

Музыка: любая танцевальная (например, «диско», «поп», «латина»), темп быстрый.

Игра 8. «СОН»

Несколько человек располагаются в удобном положении, закрывают глаза.

1-й вариант: Родитель (педагог) дает тему сновидения (например, «весна», «осень», «поход», «космос», «море», «облако» и т. д.) и все под музыку отдаются своим фантазиям.

2-й вариант: Родитель (педагог) говорит заранее заготовленный текст на фоне музыки, на втором этапе все делятся своими сновидениями.

Цель: проработать внутренние ощущения, стабилизировать эмоциональное состояние, достичь внутреннего равновесия.

Музыка: медленная, спокойная, ненавязчивая (например, медитативная музыка со звуками природы: шум моря, пение птиц и т. д.)

Игра 9. «ТАНЦУЮТ ВСЕ»

Несколько человек стоят или сидят, располагаясь полукругом. Родитель (педагог) дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т. д. — все импровизируют. По команде «танцуют все» — в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Родитель (педагог) может сочетать объяснение с показом.

Игра может быть частью ритмической гимнастики.

Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять мышечные зажимы.

Музыка: любая ритмичная, темп средний.