Система оценивания образовательных достижений

Татьяна Александровна Григорьева

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Итоговая предметная проверочная  работа. Русский язык, 5 класс

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

На выполнение итоговых тестов отводится 40–45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. 

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

 Ответы на задания части С в 5 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60–80 % — оценка «4»;

40–60 % — оценка «3»;

0–40 % — оценка «2».

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из трех частей (А,В,С). Задания части А представлены в виде теста. Выбери один вариант ответа. Задания части В предполагают открытый ответ (т.е. необходимо прочитать текст и, опираясь на него, ответить на вопросы). Напиши ответ в строку, которая находится сразу под вопросом. Часть С содержит одно творческое задание. Напиши небольшое сочинение.

Если не можешь решить какое-то задание, то опиши свою трудность в специально отведенном для этого месте (Комментарии и вопросы ученика). Работа рассчитана на 40-45 минут.

Из части А и В выберите 13 любых заданий и выполните их (часть С обязательна для выполнения). Внимательно читайте каждое задание. Проверьте свои ответы перед тем, как сдать работу на проверку учителю.

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

□ 1) река широка

□ 2) характеристика героя

□ 3) длинный день

□ 4) пролистал газету 

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

□ 1) Майор привез мальчишку на лафете.

□ 2) Тускло льется свет лампады.

□ 3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.

□ 4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шёлковые косы. 

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

□ 1) Больше всего Ваня любил конечно сказки.

□ 2) Полно доченька не плачь.

□ 3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.

□ 4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет. 

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Все соседи только про неё и говорят — «Работница — золотые руки!»

□ 2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.

□ 3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.

□ 4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду. 

А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

□ 1) край

□ 2) сгореть

□ 3) роль

□ 4) взгляд 

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) подушка мЯгка

□ 2) квартАл

□ 3) нАчала

□ 4) свеклА 

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

□ 1) умыват..ся, дрож..

□ 2) нет задач.., под..ехать

□ 3) катаеш..ся, борщ..

□ 4) нал..ю, линюч.. 

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) ч..рный, плеч..

□ 2) ц..фра, пальц..

□ 3) заб..ру, ката..м

□ 4) и..пугать, ра..бег 

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) рю..зак, диало..

□ 2) морж.., синиц..

□ 3) г..мнастика, г..роизм

□ 4) подр..сти, прил..гательное

 

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.

(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

 

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием

согласной в корне.

__________________________________________________________ 

В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.

__________________________________________________________ 

ВЗ. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.

___________________________________________________________ 

В4. Из предложения (1) выпишите вводное слово.

___________________________________________________________ 

В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы. 

____________________________________________________________

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.

 

С1. Составьте краткий смысловой план прочитанного текста (Т.е. нужно последовательно записать ряд происходящих событий)

С2. Напишите, как вы думаете, почему Кай испугался Снежной королевы? (Ответ должен быть полным.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа  по литературе. 7класс

Разноуровневая тестовая работа

Вариант 1

I Уровень

1. Что такое былина:

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа        в)Это краткое изречение       г) Это рассказ об исторических деятелях.

2. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а  тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

1.Тема маленького человека   2.Тема лишнего человека   3.Тема интеллигентного человека. 4.Тема богатого человека

4. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».  а)Леонид Андреев «Кусака».   б)Андрей Платонов «Юшка».    в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

5.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а) Постеснялся своей жестокости перед барином.     б) Испугался мести крестьянина. в) Пожалел мужика.       г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

II Уровень

6. Соотнесите произведение и жанр

Произведение

Жанр

1. «Тарас Бульба»

2. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

3. «Русские женщины»

4. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

5. «Хамелеон»  6. «Вольга и Микула Селянинович»

А.песня

Б. поэма

В. сказка

Г. повесть

Д. рассказ

Е. былина

7. Из списка предложенных качеств личности выберите те, которые были присущи литературным героям прочитанных произведений.

Храбрость, жизнестойкость, лень, мужество, упорство, настойчивость, трусость, безразличие, доброта, предательство, справедливость, самодурство, трудолюбие, жестокость, кроткость, хладнокровность, угодливость,

1) Остап    2) Княгиня Трубецкая     3) Два генерала      4) Юшка

III Уровень             Напишите мини-сочинение (5 -8 предложений) на тему:        «Эта книга научила меня …»

Вариант 2

I Уровень

1. Повесть - это...

а)Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.

б)Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.

в)Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

2. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта  туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно...»

3.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

а)Описание жизни простого деревенского человека.  б)Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.      в)        История брошенной куклы.

4. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

а)Восхищение, любование.   б)Презрение, пренебрежение.   в)Сожаление, горечь.     

г) Безразличие.

5. Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а) Постеснялся своей жестокости перед барином. б) Испугался мести крестьянина.    в) Пожалел мужика.   г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

II Уровень

6. Соотнесите фразеологизм и его значение

Фразеологизм

Его значение

1. Ахиллесова пята

2. Авгиевы конюшни

3. Нить Ариадны

4. Сизифов труд

5. Ящик Пандоры 

6. Дары данайцев, Троянский конь 

А) очень грязное, захламленное место.

Б) подарок с тайным злым умыслом 

В) тяжёлый и бесплодный труд

Г) наиболее уязвимое место

Д)источник несчастий, бедствий 

Е) путеводная нить.

7. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения

А) Он был мал ростом и худ, на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по

отдельности редкие, седые волосы…Глаза у него были белые, как у слепца…

Б) Хладнокровен, расчётлив в бою. Уверен, его сила приобрела «широкую силу качеств льва». Начал заниматься учёбой только под угрозой не попасть в Сечь.

В) Замолчали и стали стараться заснуть; но голод решительно отгонял сон. Рябчики, индейки, поросята так и мелькали перед глазами, сочные, слегка подрумяненные, с огурцами, пикулями и другим салатом.

Г) Она никому не принадлежала, у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась… 

III Уровень

Напишите мини-сочинение (5 -8 предложений) на тему:

«Эта книга научила меня …»

III Уровень

Напишите мини-сочинение (5 -8 предложений) на тему:

«Эта книга научила меня …»



Предварительный просмотр:

Критерии оценки результатов обучения (5-9 классы)

Русский язык

«Нормы оценки...» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:

1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);

2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

3) объем различных видов контрольных работ;

4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.

На уроках русского языка проверяются:

1) знание полученных сведений о языке;

2) орфографические и пунктуационные навыки;

3) речевые умения.

Для оценивания предметных результатов по учебному предмету «Русский язык» определено пять уровней достижений учащихся, соответствующих отметкам от «5» до «1».

«Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).


1. Оценка устных ответов

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически

последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Высокий уровень. Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Повышенный уровень. Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Базовый уровень. Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Пониженный уровень. Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Данная оценка отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Низкий уровень. Отметка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.


2. Оценка диктантов, контрольных работ.

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для V класса — 90— 100 слов, для VI класса - 100-110, для VII - 110-120, для VIII - 120-150, для IX класса — 150—170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для V класса — 15-20, для VI класса - 20-25, для VII класса - 25-30, для VIII класса - 30 - 35, для IX классов - 35 - 40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать в себя основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2 — 3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1 — 3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм

и пунктограмм не должно превышать: в V классе — 12 различных орфограмм и 2 — 3 пунктограмм, в VI классе —16 различных орфограмм и 3 — 4 пунктограмм, в VII классе -20 различных орфограммы и 4-5 пунктограмм, в VIII классе - 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в IX классах — 24 различных орфограммы и 15 пунктограмм.

В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).

В диктантах должно быть: в V классе — не более 5 слов, в VI—VII классах - не более 7 слов, в VIII-IX классах - не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в V классе — до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например:«работает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании Ы и И после приставок;

6) в случаях трудного различения не я ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их

последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, вообще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они

считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

Диктант оценивается одной оценкой.

Высокий уровень. Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Повышенный уровень. Отметка «4» ставится, если ученик допустил 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки, или1 орфографическую и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Базовый уровень. Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В пятом классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Пониженный уровень. Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Низкий уровень. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1»

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для V класса - 5 орфографических ошибок), для оценки «2» — 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.

Высокий уровень. Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Повышенный уровень. Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее трёх четвёртых заданий.

Базовый уровень. Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Пониженный уровень. Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Низкий уровень. Отметка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим.

Высокий уровень. Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Повышенный уровень. Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки

Базовый уровень. Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Пониженный уровень. Отметка «2» ставится за работу, в которой допущено до 7 ошибок.

Низкий уровень. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

3. Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и

последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в V—IX-XI классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе -100-150 слов, в VI классе - 150-200, в VII классе - 200-250, в VIII классе - 250-350, в IX классе - 350-450слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в VIII и IX классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в V классе- 0,5-1,0 страницы, в VI классе – 1.0-1.5, в VII классе – 1,5- 2,0, в VIII классе – 2,0-3,0, в IX классе -3.0-4,0 страницы.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, правильность фактического материала, последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи, стилевое единство и выразительность речи, число речевых недочётов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных, грамматических.

Высокий уровень. Отметка «5»


Содержание и речь

Грамотность

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.

Допускается: 1 негрубая орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Повышенный уровень. Отметка «4»

Содержание и речь

Грамотность

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Базовый уровень. Отметка «3»

Содержание и речь

Грамотность

1.В работе допущены существенные отклонения от темы

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Имеются отдельные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибки, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Пониженный уровень. Отметка «2»

Содержание и речь

Грамотность

1.Работа не соответствует теме.

2.Допущено много фактических неточностей.

3.Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

4.Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5.Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Низкий уровень. Отметка «1»

Содержание и речь

Грамотность

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок


Примечания:

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на 1 балл.

2. Если объём сочинения в полтора – два раза больше указанного в нормах оценки, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы.

3.Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4. Оценка обучающих работ

При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объём работы; 4) чёткость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчёркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объём диктантов для данного класса, для отметки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определённого умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

5. Оценка выполнения тестовых заданий2

80% от максимальной суммы баллов – «5»

60-80% - «4»

40-60% - «3»

0-40% - «2»

Если работа не выполнена – «1»

Высокий уровень. Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Повышенный уровень. Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее трёх четвёртых заданий.

Базовый уровень. Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Пониженный уровень. Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Низкий уровень. Отметка «1» ставится, если работа не выполнена.

6. Оценка проверочных (диагностических) работ3

За верное выполнение 1 задания учащемуся выставляется 1 балл. За неверный ответ – 0 баллов. Максимальное количество баллов -18, они переводятся в оценку по пятибалльной системе при помощи специальной шкалы пересчета:

Количество набранных баллов

Оценка по пятибалльной системе

0-9

«2» пониженный уровень

10-12

«3» базовый уровень

13-15

«4» повышенный уровень

16-18

«5» высокий уровень

Если работа не выполнена, ставится отметка «1» (низкий уровень).

7. Оценка проектных работ4

Проектная работа – способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся, направленной на получение результата, который нужно представить и защитить.

Качество выполненной работы может быть оценено по следующим направлениям: ориентация в рассматриваемой проблеме; глубина раскрытия проблемы; креативность раскрытия проблемы; речевое оформление.

№ Критерия

Критерии оценивания

Баллы

  1. Ориентация в рассматриваемой теме

К1

Умение чётко формулировать цель исследования

Цель сформулирована чётко. Фактических ошибок, связанных с пониманием цели, нет

1

Цель не сформулирована, или допущена одна и более фактическая ошибка, связанная с пониманием цели

0

К2

Использование научных фактов и результатов, владение терминологией

Фактических ошибок в изложении научных фактов, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

Допущена 1 ошибка в изложении научных фактов или в употреблении терминов

1


Допущено 2 и более ошибки в изложении научных фактов или в употреблении терминов

0

К3

Привлечение дополнительной информации

Дополнительная информация по русскому языку привлечена уместно, без фактических ошибок

2

Дополнительная информация по русскому языку привлечена уместно, имеется не более 1 фактической ошибки

1

Дополнительная информация не привлечена или привлечена неуместно, и/или имеются 2 и более фактические ошибки

0

  1. Глубина раскрытия проблемы

К4

Понимание теории вопроса, демонстрируемое через владение интеллектуальными умениями

Теория вопроса понята верно

2

Теория вопроса понята верно, но имеются незначительные, не влияющие на общее понимание неточности

1

Теория вопроса не понята

0

К5

Аргументированность изложения материала


Учащийся привёл не менее 2 аргументов по сформулированной им проблеме. Фактических ошибок нет

2



Учащийся привёл не менее 2 аргументов по сформулированной им проблеме, но допустил в аргументации ошибку или привёл только 1 аргумент

1

Учащийся не привёл аргументов

0

  1. Креативность раскрытия проблемы

К6

Достоверность выводов и результатов

Результаты и выводы достоверны

1

Результаты и выводы недостоверны

0

К7

Оригинальность раскрытия проблемы

Проект отличает раскрытия проблемы

1

Проблема раскрыта тривиально

0

К8

Понимание сути задаваемых (раскрываемых) вопросов

Учащийся понимает суть задаваемых (раскрываемых) вопросов, умеет найти способы ответа на вопрос

1

Учащийся не понимает сути задаваемых (раскрываемых) вопросов

0

К9

Саморефлексия учащегося

Учащийся адекватно оценивает полученные результаты и свой вклад в разработку проекта

1

Учащийся не может адекватно оценить полученные результаты и/или свой вклад в разработку проекта

0

К10

Понимание практического назначения работы

Учащийся понимает практическое назначение выполненного исследования

1

Учащийся не понимает практического назначения выполненного исследования

0

К11

Применение наглядности

Наглядность применена уместно

1

Наглядность не применена уместно или не применена вовсе

0

К12

Отбор информации для выступления

Информация для выступления отобрана верно

1

Информация для выступления отобрана неверно (избыточно или недостаточно)

0

К13

Умение оппонировать

Учащийся продемонстрировал умение оппонировать

1

Учащийся не продемонстрировал умение оппонировать

0

  1. Речевое оформление

К14

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Речь учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

2

Речь учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущено не более 5 логических ошибок

1

В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 5 логических ошибок

0

К15

Точность и выразительность речи

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи

2

Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

1

Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

Максимальное количество баллов за всю работу (К1 - К15)

21


Рекомендательная шкала перевода первичного балла за выполнение проектной работы

в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 5

Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке

6 - 12

13 - 17

18 - 21



Литература5

Для оценивания предметных результатов по учебному предмету «Литература» определено пять уровней достижений учащихся, соответствующих отметкам от «5» до «1».

«Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих

повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового,

целесообразно выделить также два уровня:

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

1. Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

Общие требования к устному ответу по литературе

1. Соответствие ответа формулировке темы.

2. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения.

3. Аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа.

4. Достаточный интеллектуально-культурный и научно-теоретический уровень ответа.

5. Умение воспринимать художественное произведение как факт искусства слова. Знание и понимание основных закономерностей и проблем развития литературы, умение анализировать содержание и форму художественных произведений.

6. Грамотная, богатая, точная и выразительная речь.

Критерии оценки устных ответов по литературе

Высокий уровень.

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Повышенный уровень.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Базовый уровень.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Пониженный уровень.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение раскрыть тему, объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Низкий уровень.

Отметка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала

2. Оценка сочинений

Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, реферат и др.). Являясь составной частью системы работы по литературе, они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

Критерии оценки сочинений по литературе:

Высокий уровень.

Отметка «5»: Содержание и речь

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Грамотность

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Повышенный уровень.

Отметка «4»: Содержание и речь

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Грамотность

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Базовый уровень.

Отметка «3»: Содержание и речь

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4.Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в IV классе — 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Пониженный уровень.

Отметка «2»: Содержание и речь

Сочинение обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение раскрыть тему, серьёзные нарушения логики повествования, наличие грубых фактических ошибок.

Грамотность

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Низкий уровень.

Отметка «1»: Содержание и речь

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Грамотность

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок

3. Оценка контрольных работ

При проведении контрольных работ по литературе (зачёт, тест и т.п.) критерии оценок следующие:

Высокий уровень. «5» - 85 – 100 % верно выполненных заданий;

Повышенный уровень. «4» - 60 – 84 % верно выполненных заданий;

Базовый уровень. «3» - 30 – 59 % верно выполненных заданий;

Пониженный уровень. «2» - менее 30 % верно выполненных заданий.

Низкий уровень. «1» - работа не выполнена

Список использованной литературы:

1)Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2011г.

Разработано МО учителей русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» (протокол № 8 от 2 июня 2016г.) Принято Педагогическим советом школы (протокол № 1 от 31 августа 2016г.)

2)   Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диагностические работы. 5 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций/ 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016г.

3) И.П. Цыбулько. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы - М.: Просвещение, 2014г.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В ПАРЕ / ГРУППЕ:

 

Вариант 1. 

Лист самооценки работы в паре

 

Оцени свою работу в паре:

Утверждение

Полностью согласен

Частично согласен

Не согласен

Затрудняюсь ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

 

 

 

 

При разногласиях я принимаю другое решение

 

 

 

 

Большинство решений предложено мной

 

 

 

 

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

 

 

 

 

Работать в паре труднее, чем одному

 

 

 

 

Мне интереснее и полезнее работать в паре

 

 

 

 

 

Вариант 2

Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе)

 

                                  Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки:  «+ / –«   или оцени  работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)

 Самооценка

+/-

Взаимооценка 

+/-

 Я  всегда активно участвовал во  всех заданиях группы (пары).  

 

Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары).  

 

 

Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу

 

Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.   

 

 Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.   

 

Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы

 

Я подавал группе правильные ответы.  

 

 Он давал группе правильные ответы.  

 

 

Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.  

 

 Он  работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.  

 

 Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим.    

 

Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим.   

 

Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними.  

 

Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.   

 

 

 

 

Вариант 3

Оценочный лист

 

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе

 

 

2. Выполнял свои  обязанности

 

 

3. Соблюдал культуру общения

 

 

 

++  у меня всё получилось -+  были затруднения, но я справился

-    у меня не получилось работать в группе

++  у тебя всё получилось  -+  у тебя возникли затруднения,

       но ты справился -      у тебя не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак +)

 

Мы работали слаженно и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

 

Вариант 4

Лист самооценки работы в группе

Название группы. 

 

Фамилия имя 

 

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен. 

 

 

 

-Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом? 

 

А) да, все работали одинаково. 

Б) кто-то работал больше, а кто-то меньше. 

В) нет. Работал только один. 

-Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А) работали дружно, ссор не было. 

 

б) работали дружно, спорили, но не ссорились. 

В) очень трудно было договориться, не всегда получалось.

- Тебе понравился результат работы группы? 

 

А)да, все получилось хорошо.

б) нравится, но можно было бы лучше. 

В) нет, не нравится. 

- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке. 

– 0 (Почти все сделали без меня),1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась).

Вариант 5

Самооценка успешности работы ученика (групп) в проекте.

Фамилия _____________

Имя         _____________

Класс      _____________

 

              

Что вам помогло стать успешным?

Что вам мешало?

Интересная тема проекта.

              

              

Сотрудничество.

              

              

Нехватка времени.

              

              

Недостаточные знания.

              

              

Распределение ролей в группе.

              

              

Четкий план работы.

              

              

Отсутствие опыта работы в группе.

              

              

Поддержка учителя.

              

              

 

 

Вариант 6

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом. Фамилия, имя ученика___________________

 

Критерий

 

Моя  оценка 

Оценка группы

Комментарий учителя

Я внесла большой вклад в работу группы

 

 

 

Я  умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зрения

 

 

 

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

 

 

 

Я отстаиваю свое мнение корректно

 

 

 

Я готова принимать новые идеи,

 

 

 

Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи

 

 

 

Я умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем)

 

 

 

                                               Критерии   оценивания   (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

 

Вариант 7

 

Самооценка проекта

(закончи предложения)

1. В начале ……………… у меня  была цель_ ___________________________

2.Особенно хорошо мне удалось _____________________________________

3.В следующий раз надо ещё лучше __________________________________ 4.Свой результат  могу оценить как __________________________________

 

Вариант 8

Лист самооценки творческого дела

Ф.И. ученик       ___________________

              

 

Необыкновенный результат, его будет  сложно повторить

 

 

Очень доволен, так как результат отличается от обычного

 

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463008.png Доволен,  похоже на то, что делаю обычно

 

 

Цель достигнута,  но в следующий раз многое сделаю  иначе

 

Выбери нужное окошечко и вставь в него смайликhttps://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463009.jpg

 

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В КЛАССЕ

 

Вариант 9

Лист самооценки

       У каждого ученика лист с двумя шкалами

 

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463010.png                  https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463010.png

                                                                          

 Интересный урок                                                            Моё участие

-          Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.

 А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463011.png

Работал активно, результатом доволен.

 

Работал  не в полную силу, хочу улучшить результат.

Вариант 10.

Лист самооценки

 

 Ф.И. ученика _____________________________________ Класс __________     

 

       У каждого ученика листок с двумя шкалами.

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463012.png

                                 

 Оцениваю себя САМ.                Оценивает меня УЧИТЕЛЬ.

 

-          Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке.

-          Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?

 

Вариант 11.

 

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1.  Сегодня на уроке я узнал(а)  ____________________________________________

2.  Сегодня на уроке я научился(лась)  ____________________________________

3.  Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________

4.  Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________

5.  Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________

6.  Осталось непонятным  _________________________________________________

Вариант 18.

Карта самонаблюдения.

       

Деятельность

Я доволен своей работой.

              https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463013.png

Я старался, но не всё получилось.

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463014.png

Я недоволен своей работой.

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463015.png

-

 

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463016.png

 

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463016.png

 

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463016.png

                                       

Вариант 12.

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

 

Критерии

Мои комментарии

Оценка  (1-5 баллов)

Готовность к уроку

 

 

 

Активность на уроке

 

 

 

Личный вклад в работу группы

 

 

 

              

Вариант 13

Лист самооценки «Лесенка успеха»

                                      https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463017.jpg 

1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

 

Вариант14.

Лист самооценки 

ФИ ученика_________________

 

1. На уроке я работал

 

активно

пассивно

2. своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. урок для меня показался

коротким 

длинным

4. за урок я 

устал

не устал

5. мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. материал урока мне был

понятен полезен интересен

не понятен

бесполезен скучен

7. домашнее задание мне кажется

легким

интересным

трудным

не интересным

 

Вариант 15

Лист самооценки

На уроке я работал…

активно

пассивно 

 

Своей работой на уроке я…

доволен

не доволен

Урок для меня показался…

коротким

длинным

За урок я

не устал

устал

Материал урока мне был

понятен

не понятен

 

 

 

 

Вариант 16

Закончите предложения:

1. На уроке для меня было важно______________________________________

______________________________________________________________

2. На уроке мне было сложно_________________________________________

_______________________________________________________________

3. Теперь я умею__________________________________________________

__________________________________________________________________

4. На уроке у меня получилось_____________________________________

______________________________________________________________

 

Вариант 17

Вопросы для самооценивания

1. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________ 2.Наиболее трудным мне показалось

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

3.Я думаю, это потому, что

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________ 4.Самым интересным было

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

6.Я бы хотел попросить своего учителя

_________________________________________________________________________________________

 

Вариант 18.

Лист самооценки

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463022.png

 

Вариант19.

 

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1.  Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________

_____________________________________________

2.  Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________

_____________________________________________

3.  Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________-

4.  Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________

5.  Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________

_____________________________________________

6.  Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)

 

 

Вариант 20

Лист самооценки заполняется по результатам выполнения проверочной работы

              Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______________

__________________________________________________________________________________

              Наиболее трудным мне показалось _______________________________________________

__________________________________________________________________________________

              Я думаю, это потому, что _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

              Самым интересным было ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

              Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал _______________________________

__________________________________________________________________________________

              Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал ____________________

__________________________________________________________________________________

              Я бы хотел попросить своего учителя ______________________________________________

__________________________________________________________________________________                  

 

 

Вариант21.

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Урок полезен, все понятно.

 

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

 

Еще придется потрудиться.

 

Да, трудно все-таки учиться!

 

 

 

Вариант22.

Деятельность за урок

 

Сумма баллов

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист ученика класса __________________

 

 Выполнение лабораторной работы

Сумма баллов

Оценка

Подготовка к лабораторной работе

Выполнение практической части работы

Владение теоретической части работы

Фиксирование результатов в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 23

                   Лист самооценки

ФИ___________________

В начале урока

 

В конце урока

Утверждение

да

не всегда

нет

да

 

не всегда

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант24.

Лист самооценки работы над пройденной темой

(отметь знаком «+»)

ФИО ученика_____________________

Дата

 

Тема 

Нужна помощь

Знаю, но нуждаюсь в помощи  

 

Умею работать самостоятельно

Могу научить другого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Вариант 25

Лист самооценки написанного сочинения (рассказа, сказки)

Критерии оценки (утверждения)

«+» /  «-»

Как исправить ошибку  (рекомендации учителя)

1.Моя работа действительно соответствует заданной теме

 

 

2. Моя работа действительно имеет начало, основную часть и выводы.

 

 

3. В моей работе действительно нет ни одной грамматической ошибки. 

 

 

4.Мне никто не помогал, эта работа написана мною лично.

 

 

5. В работе я показываю свое отношение к описываемому событию (персонажу)

 

 

6. В моей работе есть необычный сюжет.

 

 

7. В моей работе действительно описаны несколько вариантов развития события (решения проблемы, признаков персонажа, явления и др.)

 

 

 

Вариант 26

Лист самооценки выразительного чтения

Критерии чтения

Я как исполнитель

Мнение слушателя

Названы автор и заглавие произведения

 

 

Передано настроение автора и героя

 

 

Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части

 

 

Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний

 

 

Выбран необходимый темп чтения

 

 

Текст прочитан с необходимой громкостью

 

 

Удачно нарисован голосом словесный образ….

 

 

Слушателям понятно то, о чём было прочитано

 

 

Вариант 27

Лист самооценивания

Предлагается заполнить после выполнения группового задания  «Анализ речевой ситуации».

 

Ответьте на вопросы:

ВОПРОС

ОТВЕТ

1. Легко ли тебе было найти ошибки в речевой ситуации?

 

 

2. Смог/смогла ли ты объяснить, в чем заключалась ошибка в речевой ситуации?

 

3. Что было самым интересным и важным для тебя в этом задании?

 

 

4. Как ты думаешь, активно ли ты работал/работала в группе?

 

 

5. Оцени в баллах (от 0 до 10 баллов) свой вклад в общий результат работы группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 Скачать материал



Предварительный просмотр:

          УРОК №___________ДАТА______________КЛАСС 9

КОНТРОЛЬНА РАБОТА №1

Данная контрольная работа составлена на основании Государственного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы общеобразовательного учреждения, программы образовательных учреждений по литературе под ред. В.Я .Коровиной. – М.: Просвещение, 2016.

Целью проведения контрольной работы является контроль освоения учащимися 9 класса темы №1

Работа представлена в двух вариантах, содержит задания с вариантами ответов и развернутым письменным ответом. Задания по литературе позволяют определить уровень знаний учащимися произведения « Слово о полку Игореве», изученного в начале года. Работа содержит вопросы, литературных терминов.

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ на вопросы первого уровня  ставится 1 балл, за правильный ответ второго уровня  ставится 2 балл, и за третий уровень 3балла . После подсчитывания баллов выставляются следующие оценки:

«5» - 10 баллов

«4» - 9-8 баллов

«3» - 7-5 баллов

«2» - 4 и менее баллов

ХОД УРОКА

ТЕСТИРОВАНИЕ

ВАРИАНТ -1

УРОВЕНЬ 1

1.Укажите жанр древнерусской литературы

А)Роман   Б)сказание В) поэма Г) комедия

2. Жанр «Слова о полку Игореве» - это

А) жития, Б) воинская повесть, В) слово, Г) летопись?

3. Кто произносит «золотое слово», в котором заключена основная идея произведения - призыв русских князей к единению как раз перед нашествием монгольских полчищ:

а) Игорь; б) Ярославна; в) князь Святослав.

4. Древнерусская литература относится к 

а) 12 веку;                   б) 11-13 векам;                в) 11-17 векам.

5.  Укажите термин, которым литературоведение определяет средство художественной выразительности, представляющее собой устойчивое сочетание слов: «черный ворон», «серый волк», «борзые кони», «синее море», «красные девки»,  часто встречающееся в «Слове о полку Игореве» и позволяющее говорить о тесной связи этого памятника литературы с традициями русского фольклора.

УРОВЕНЬ 2

Сопоставьте литературные понятия:

1)Эпилог

А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2) Экспозиция

Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события

3) Развязка

В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характера

4) Завязка

Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена

5) Кульминация

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий

УРОВЕНЬ 3

Дайте краткую характеристику князю Всеволоду. (3 балла)

ВАРИАНТ -2

УРОВЕНЬ 1

1.«Слово...» построено в форме:

А) авторского повествования;         Б) исповеди главного героя;

В) воспоминания дружинника;       Г) рассказов разных лиц.

2. Что предвещало поражение Игоря:

а) луч солнца; б) затмение солнца; в) луна.

3. Значение «Слова. . . » велико:

а) своей отдаленностью во времени;

б) высотой древнерусской культуры, ее самобытностью и народностью;

в) своим зорким взглядом в будущее.

4. О чем повествует следующий эпизод «слова о полку Игореве»: «стукнула земля, зашумела трава... А Игорь князь поскакал горностаем к тростнику и — белым гоголем на воду. Вскочил на борзого коня и соскочил с него серым волком... И полетел соколом над облаками, избивая гусей и лебедей»?

1) поражение Игоря в битве    2)бегство Игоря из плена  3)поход Игоря на половцев   4)  ночлег войска Игоря в степи

5. Определите по портрету героя «Слова о полку Игореве»:
«Стоишь ты всех впереди, мечешь стрелы на поганых, стучишь о шлемы мечами харалужными. Куда, тур, поскачешь, своим золотым шеломом посвечивая, там лежат поганые головы половецкие. Порублены саблями калёными шлемы аварские тобою, яр-тур!»

1) Всеволод   2) Святослав  3) Олег   4)  Игорь

УРОВЕНЬ 2

Сопоставьте литературные понятия:

1)Эпилог

А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2) Экспозиция

Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события

3) Развязка

В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характера

УРОВЕНЬ 3

Дайте краткую характеристику князю Всеволоду. (3балла)