Мониторинг по развитию речи

Мониторинг речевого развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад»

Островок» пгт.Смирных муниципального образования городской округ

«Смирныховский» Сахалинской области

Аналитический отчет по итогам мониторинга на начало  и конец учебного года на основании содержания образовательной области «Речевое развитие»

АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

(разработанной на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР) в старшей группе «Березка»

                                                 Составитель: учитель-логопед Леонова.Н.Д.

пгт.Смирных

2019г.

1.Вводная часть

   В период c 04.09.18 по 18.09.18г. была проведена итоговая оценка индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с ТНР (ОНР,ФФНР) в старшей группе «Березка».

Цель мониторинга: оптимизировать коррекционно-образовательный процесс ДОУ на основе выявления наличия или отсутствия динамики речевого развития воспитанников с ОНР, ФФНР и степени достижения ими целевых ориентиров адаптированной  образовательной программы дошкольного возраста.                                                                                                  

Задачи мониторинга: определить успешность коррекционное – образовательного воздействия на детей с ОВЗ с ТНР.                                                                                                                                                                              Уточнить   структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи.

Методы мониторинга:

Основные:- наблюдение проявлений ребенка в   деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса

- беседы с детьми и родителями.                                                                                                                                      - диагностические ситуации, игровые

-заполнение речевых карт и индивидуальное планирование на каждого ребенка                                                                       Методическая основа  мониторинга:

- Нищева Н. В.«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 5 до 7 лет»;                                                                                                                               - «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А.,  Гогоберидзе А. Г.                                                                                                                                              - Речевая карта ребенка на каждого ребенка (с 5 до 7 лет)                                                                                                                                    

2. Содержание мониторинга

На начало 2018 учебного года  в МБДОУ «Островок» в старшей группе «Березка» находятся 12 воспитанников со следующими речевыми нарушениями:

1)ОНР 1 уровня,  стертая дизартрия, сенсо-моторная алалия 1 логопата

2)ОНР 2 уровня, стертая, мозжечковая дизартрия 2 логопата

3)ОНР 3 уровня стертая дизартрия 7 логопата

4) ФФНР, дислалия 2 логопатов

Результаты мониторингаиндивидуального развития воспитанников старшей группы в образовательной области «Речевое развитие» на начало  2018 учебного года.

На начало учебного года при обследование речи детей было выявлено: что процессы фонемообразования у всех детей не достаточно сформированы, не различают на слух сходные звуки, не могут определить место заданного звука в словах. Наблюдаются большие проблемы в лексико-грамматическом развитии языка.

Характерны недостаточные умения пользоваться способами словообразования, словарь и общие представления ограничены, ошибки в грамматическом оформлении слов, словосочетаниях. Дети в общении пользуются простой фразовой речью, с употреблением простых предлогов, сложные предлоги не употребляют. В предложениях наблюдаются смысловые перестановки.

Дети плохо запоминают и пересказывают текст. Не могут составить рассказ по картинке и серии картинок. Так же у детей наблюдаются трудности в артикуляционной моторики, не могут переключатся с одной артикуляционной позы на другую, у не которых детей нарушена мелкая моторика.

Выводы: речевое развитие старшей группы на начало учебного года находится на низком уровне сформированности речевого развития 48% усвоение АООП для детей с ТНР, 52% не сформированной.

1.Вводная часть

   В период c 13.05.19 по 27.05.19г. была проведена итоговая оценка индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с ТНР (ОНР,ФФНР) в подготовительной группе «Березка».

Цель мониторинга: оптимизировать коррекционно-образовательный процесс ДОУ на основе выявления наличия или отсутствия динамики речевого развития воспитанников с ОНР, ФФНР и степени достижения ими целевых ориентиров адаптированной  образовательной программы дошкольного возраста.                                                                                                  

Задачи мониторинга: определить успешность коррекционное – образовательного воздействия на детей с ОВЗ с ТНР.                                                                                                                                                                              Уточнить   структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи.

Методы мониторинга:

Основные:- наблюдение проявлений ребенка в   деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса

- беседы с детьми и родителями.                                                       - диагностические ситуации, игровые

-заполнение речевых карт и индивидуальное планирование на каждого ребенка                                                                       Методическая основа  мониторинга:

- Нищева Н. В.«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет»;                                                                                                                               - «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А.,  Гогоберидзе А. Г.                                                                                                                                              - Речевая карта ребенка на каждого ребенка (с 5 до 7 лет)                                                                                                                                    

2. Содержание мониторинга

На конец 2019 учебного года  в МБДОУ   «Островок» было проведено речевое обследование детей в старшей группе «Березка» , зачисленных детей в логопедическую группу в 2018 году. На основании углублённого логопедического обследования всех компонентов речи и обработки данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

ОНР 2 уровня сенсо-моторная алалия, стертая дизартрия1 логопат

ОНР 3 уровня стертая мозжечковая дизартрия 9 логопатов

ФФНР, дислалия 2 логопатов

На начало учебного года  у  троих детей: 1 ребенок с ОНР 1 уровня , перешел на ОНР 2 уровня, при коррекционной работе, и двое детей с ОНР 2 уровня при коррекционной работе перешли на ОНР 3 уровня.

Результаты мониторингаиндивидуального развития воспитанников  старшей группы в образовательной области «Речевое развитие» на наконец  2019 учебного года.

Итоговая диагностика в конце учебного года ( май ) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Дети находившееся на низком уровне поднялись на средний, со среднего поднялись на высокий, у одногоребенка осталась низкое речевое развитие, без изменений, так как  практически не посещал детский сад.

На конец учебного года не которым детям удалось поставить и автоматизировать звукопроизношение. Дети научились слушать и понимать речь, учувствуют в общении, общаются с учетом ситуации, легко входят в контакт, не которые дети  могут последовательно выражать свои мысли, используют в своей речи этикет. Артикуляционная моторика  у некоторых детей выполняется в полном объеме, хорошем темпе.

Словарный запас увеличился, могут обобщать, говорить и отвечать полными предложениями. Научились составлять не большие рассказы. Улучшился грамматический строй речи, понимают единственное и множественное число, уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. Улучшилось фонематическое восприятие, могут и различают сходные звуки на слух, определяют место заданного звука в слове.Частично  сформировались познавательные процессы.

Выводы: речевое развитие старшей группы на конец учебного года находится на среднем уровне 78%   усвоение адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, 22% не сформировано.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад»

Островок» пгт.Смирных муниципального образования городской округ

«Смирныховский» Сахалинской области

Аналитический отчет по итогам мониторинга на начало и конец учебного года на основании содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ с ТНР (ОНР,ФФНР) в подготовительной группе «Березка».

                                                   Составитель: учитель-логопед Леонова.Н.Д.

                                                              пгт.Смирных

                                                                   2018г.

1.Вводная часть

   В период c 04.09.17 по 18.09.17г. была проведена итоговая оценка индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с ТНР (ОНР,ФФНР) в подготовительной группе «Березка».

Цель мониторинга: оптимизировать коррекционно-образовательный процесс ДОУ на основе выявления наличия или отсутствия динамики речевого развития воспитанников с ОНР, ФФНР и степени достижения ими целевых ориентиров адаптированной  образовательной программы дошкольного возраста.                                                                                                  

Задачи мониторинга: определить успешность коррекционное – образовательного воздействия на детей с ОВЗ с ТНР.                                                                                                                                                                              Уточнить   структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи.

Методы мониторинга:

Основные:- наблюдение проявлений ребенка в   деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса

- беседы с детьми и родителями.                                                                                                                                                                                - анализ продуктов детской деятельности;                                                                               - диагностические ситуации, игровые

-заполнение речевых карт и индивидуальное планирование на каждого ребенка                                                                       Методическая основа  мониторинга:

- Нищева Н. В.«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет»;                                                                                                                               - «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А.,  Гогоберидзе А. Г.                                                                                                                                              - Речевая карта ребенка на каждого ребенка (с 6 до 7 лет)                                                                                                                                     - «Альбом для логопеда», О.Б. Иншакова

2. Содержание мониторинга

На начало 2017 учебного года  в МБДОУ  «детского сада  «Островок» в подготовительной группе «Березка» находятся 11 воспитанников со следующими речевыми нарушениями:

1)ОНР 2 уровня, дизартрия 4 логопата

2)ОНР 3 уровня, дизартрия 2 логопата

3)ФФНР 3 логопата

У двоих детей нет дефектов речи.

Результаты мониторингаиндивидуального развития воспитанников  подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» на начало  2017 учебного года.

На начало учебного года не которым детям удалось поставить и автоматизировать звукопроизношение. Дети научились слушать и понимать речь, учувствуют в общении, общаются с учетом ситуации, легко входят в контакт, могут последовательно выражать свои мысли, используют в своей речи этикет. Артикуляционная моторика  у некоторых детей выполняется в полном объеме, хорошем темпе. Словарный запас увеличился, могут обобщать, говорить сложными, полными предложениями. Научились пересказывать не большие рассказы. Редко в речи встречаются аграмматизмы, понимают единственное и множественное число, предложно-падежные конструкции, уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

Улучшилось фонематическое восприятие, могут и различают сходные звуки на слух, определяют место заданного звука в слове. Сформировались познавательные процессы.

 Достижения на начало 2017 учебного года (январь-ноябрь)

           1)Прослеживается положительная динамика достижения целевых ориентиров «Адаптированной образовательной  программы» в образовательной области «Речевое развитие»

           2) Расширился словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта.

           3) Частично сформировалось звукопроизношение, фонематическое восприятие

           4) Частично сформировался грамматический строй речи

           5) Улучшилась связная, диалогическая речь.

Выводы: речевое развитие подготовительной группы на начало учебного года находится на среднем уровне сформированной 63%  усвоение адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, 37% не сформированной.

1.Вводная часть

   В период c 01.05.18 по 18.05.18г. была проведена итоговая оценка индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с ТНР (ОНР,ФФНР) в подготовительной группе «Березка».

Цель мониторинга: оптимизировать коррекционно-образовательный процесс ДОУ на основе выявления наличия или отсутствия динамики речевого развития воспитанников с ОНР, ФФНР и степени достижения ими целевых ориентиров адаптированной  образовательной программы дошкольного возраста.                                                                                                  

Задачи мониторинга: определить успешность коррекционное – образовательного воздействия на детей с ОВЗ с ТНР.                                                                                                                                                                              Уточнить   структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи.

Методы мониторинга:

Основные:- наблюдение проявлений ребенка в   деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса

- беседы с детьми и родителями.                                                                                                                                                                                - анализ продуктов детской деятельности;                                                                               - диагностические ситуации, игровые

-заполнение речевых карт и индивидуальное планирование на каждого ребенка                                                                       Методическая основа  мониторинга:

- Нищева Н. В.«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет»;                                                                                                                               - «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А.,  Гогоберидзе А. Г.                                                                                                                                              - Речевая карта ребенка на каждого ребенка (с 6 до 7 лет)                                                                                                                                     - «Альбом для логопеда», О.Б. Иншакова

2. Содержание мониторинга

На конец 2018 учебногогода  в МБДОУ  «детского сада  «Островок» было проведено речевое обследование детей в подготовительной группе «Березка» , зачисленных детей в логопедическую группу в 2016 году. На основании углублённого логопедического обследования всех компонентов речи и обработки данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

ОНР 2 уровня 2 логопат

ОНР 3 уровня 2 логопата

ОНР 4 уровня  2 логопата

У пятеро детей нет дефектов звукопроизношения

Результаты мониторингаиндивидуального развития воспитанников  подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» на наконец  2018 учебного года.

Итоговая диагностика в конце учебного года ( май ) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Дети находившееся на высоком уровне развития речи по окончанию обследования показали те же результаты, а дети со среднем уровнем поднялись на высокий, у двоих детей осталась низкое речевое развитие, без изменений, так как дети практически не посещали детский сад . По результатам  этих данных уровень развития речи некоторых детей хотя и не достиг возрастной нормы, но всё таки повысил качественную результативность.

  Значительно улучшилось: звукопроизношение, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического восприятия, грамматического строя речи и связной речи, диалогическая речь. В целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей.

   На конец  2018 учебного года из 11 логопатов выпускаются в школу 5 детей с исправленной речью, с частично исправленной речью у 2 детей (звукопроизношение находится на стадии автоматизации), 4 нуждаются в дальнейшей коррекции речи. Один ребенок остается на повторное обучение.    

Выводы: речевое развитие подготовительной группы на конец учебного года находится на среднем уровне 78%   усвоение адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, 22% не сформировано.