Мониторинг по развитию речи
Мониторинг речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг 2019 | 37.4 КБ |
Мониторинг 2018 | 42.26 КБ |
мониторинг 2021-2022 подготовительная группа "Березка" | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад»
Островок» пгт.Смирных муниципального образования городской округ
«Смирныховский» Сахалинской области
Аналитический отчет по итогам мониторинга на начало и конец учебного года на основании содержания образовательной области «Речевое развитие»
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
(разработанной на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР) в старшей группе «Березка»
Составитель: учитель-логопед Леонова.Н.Д.
пгт.Смирных
2019г.
1.Вводная часть
В период c 04.09.18 по 18.09.18г. была проведена итоговая оценка индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с ТНР (ОНР,ФФНР) в старшей группе «Березка».
Цель мониторинга: оптимизировать коррекционно-образовательный процесс ДОУ на основе выявления наличия или отсутствия динамики речевого развития воспитанников с ОНР, ФФНР и степени достижения ими целевых ориентиров адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.
Задачи мониторинга: определить успешность коррекционное – образовательного воздействия на детей с ОВЗ с ТНР. Уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи.
Методы мониторинга:
Основные:- наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса
- беседы с детьми и родителями. - диагностические ситуации, игровые
-заполнение речевых карт и индивидуальное планирование на каждого ребенка Методическая основа мониторинга:
- Нищева Н. В.«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 5 до 7 лет»; - «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А., Гогоберидзе А. Г. - Речевая карта ребенка на каждого ребенка (с 5 до 7 лет)
2. Содержание мониторинга
На начало 2018 учебного года в МБДОУ «Островок» в старшей группе «Березка» находятся 12 воспитанников со следующими речевыми нарушениями:
1)ОНР 1 уровня, стертая дизартрия, сенсо-моторная алалия 1 логопата
2)ОНР 2 уровня, стертая, мозжечковая дизартрия 2 логопата
3)ОНР 3 уровня стертая дизартрия 7 логопата
4) ФФНР, дислалия 2 логопатов
Результаты мониторингаиндивидуального развития воспитанников старшей группы в образовательной области «Речевое развитие» на начало 2018 учебного года.
На начало учебного года при обследование речи детей было выявлено: что процессы фонемообразования у всех детей не достаточно сформированы, не различают на слух сходные звуки, не могут определить место заданного звука в словах. Наблюдаются большие проблемы в лексико-грамматическом развитии языка.
Характерны недостаточные умения пользоваться способами словообразования, словарь и общие представления ограничены, ошибки в грамматическом оформлении слов, словосочетаниях. Дети в общении пользуются простой фразовой речью, с употреблением простых предлогов, сложные предлоги не употребляют. В предложениях наблюдаются смысловые перестановки.
Дети плохо запоминают и пересказывают текст. Не могут составить рассказ по картинке и серии картинок. Так же у детей наблюдаются трудности в артикуляционной моторики, не могут переключатся с одной артикуляционной позы на другую, у не которых детей нарушена мелкая моторика.
Выводы: речевое развитие старшей группы на начало учебного года находится на низком уровне сформированности речевого развития 48% усвоение АООП для детей с ТНР, 52% не сформированной.
1.Вводная часть
В период c 13.05.19 по 27.05.19г. была проведена итоговая оценка индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с ТНР (ОНР,ФФНР) в подготовительной группе «Березка».
Цель мониторинга: оптимизировать коррекционно-образовательный процесс ДОУ на основе выявления наличия или отсутствия динамики речевого развития воспитанников с ОНР, ФФНР и степени достижения ими целевых ориентиров адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.
Задачи мониторинга: определить успешность коррекционное – образовательного воздействия на детей с ОВЗ с ТНР. Уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи.
Методы мониторинга:
Основные:- наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса
- беседы с детьми и родителями. - диагностические ситуации, игровые
-заполнение речевых карт и индивидуальное планирование на каждого ребенка Методическая основа мониторинга:
- Нищева Н. В.«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет»; - «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А., Гогоберидзе А. Г. - Речевая карта ребенка на каждого ребенка (с 5 до 7 лет)
2. Содержание мониторинга
На конец 2019 учебного года в МБДОУ «Островок» было проведено речевое обследование детей в старшей группе «Березка» , зачисленных детей в логопедическую группу в 2018 году. На основании углублённого логопедического обследования всех компонентов речи и обработки данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
ОНР 2 уровня сенсо-моторная алалия, стертая дизартрия1 логопат
ОНР 3 уровня стертая мозжечковая дизартрия 9 логопатов
ФФНР, дислалия 2 логопатов
На начало учебного года у троих детей: 1 ребенок с ОНР 1 уровня , перешел на ОНР 2 уровня, при коррекционной работе, и двое детей с ОНР 2 уровня при коррекционной работе перешли на ОНР 3 уровня.
Результаты мониторингаиндивидуального развития воспитанников старшей группы в образовательной области «Речевое развитие» на наконец 2019 учебного года.
Итоговая диагностика в конце учебного года ( май ) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Дети находившееся на низком уровне поднялись на средний, со среднего поднялись на высокий, у одногоребенка осталась низкое речевое развитие, без изменений, так как практически не посещал детский сад.
На конец учебного года не которым детям удалось поставить и автоматизировать звукопроизношение. Дети научились слушать и понимать речь, учувствуют в общении, общаются с учетом ситуации, легко входят в контакт, не которые дети могут последовательно выражать свои мысли, используют в своей речи этикет. Артикуляционная моторика у некоторых детей выполняется в полном объеме, хорошем темпе.
Словарный запас увеличился, могут обобщать, говорить и отвечать полными предложениями. Научились составлять не большие рассказы. Улучшился грамматический строй речи, понимают единственное и множественное число, уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. Улучшилось фонематическое восприятие, могут и различают сходные звуки на слух, определяют место заданного звука в слове.Частично сформировались познавательные процессы.
Выводы: речевое развитие старшей группы на конец учебного года находится на среднем уровне 78% усвоение адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, 22% не сформировано.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад»
Островок» пгт.Смирных муниципального образования городской округ
«Смирныховский» Сахалинской области
Аналитический отчет по итогам мониторинга на начало и конец учебного года на основании содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ с ТНР (ОНР,ФФНР) в подготовительной группе «Березка».
Составитель: учитель-логопед Леонова.Н.Д.
пгт.Смирных
2018г.
1.Вводная часть
В период c 04.09.17 по 18.09.17г. была проведена итоговая оценка индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с ТНР (ОНР,ФФНР) в подготовительной группе «Березка».
Цель мониторинга: оптимизировать коррекционно-образовательный процесс ДОУ на основе выявления наличия или отсутствия динамики речевого развития воспитанников с ОНР, ФФНР и степени достижения ими целевых ориентиров адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.
Задачи мониторинга: определить успешность коррекционное – образовательного воздействия на детей с ОВЗ с ТНР. Уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи.
Методы мониторинга:
Основные:- наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса
- беседы с детьми и родителями. - анализ продуктов детской деятельности; - диагностические ситуации, игровые
-заполнение речевых карт и индивидуальное планирование на каждого ребенка Методическая основа мониторинга:
- Нищева Н. В.«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет»; - «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А., Гогоберидзе А. Г. - Речевая карта ребенка на каждого ребенка (с 6 до 7 лет) - «Альбом для логопеда», О.Б. Иншакова
2. Содержание мониторинга
На начало 2017 учебного года в МБДОУ «детского сада «Островок» в подготовительной группе «Березка» находятся 11 воспитанников со следующими речевыми нарушениями:
1)ОНР 2 уровня, дизартрия 4 логопата
2)ОНР 3 уровня, дизартрия 2 логопата
3)ФФНР 3 логопата
У двоих детей нет дефектов речи.
Результаты мониторингаиндивидуального развития воспитанников подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» на начало 2017 учебного года.
На начало учебного года не которым детям удалось поставить и автоматизировать звукопроизношение. Дети научились слушать и понимать речь, учувствуют в общении, общаются с учетом ситуации, легко входят в контакт, могут последовательно выражать свои мысли, используют в своей речи этикет. Артикуляционная моторика у некоторых детей выполняется в полном объеме, хорошем темпе. Словарный запас увеличился, могут обобщать, говорить сложными, полными предложениями. Научились пересказывать не большие рассказы. Редко в речи встречаются аграмматизмы, понимают единственное и множественное число, предложно-падежные конструкции, уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.
Улучшилось фонематическое восприятие, могут и различают сходные звуки на слух, определяют место заданного звука в слове. Сформировались познавательные процессы.
Достижения на начало 2017 учебного года (январь-ноябрь)
1)Прослеживается положительная динамика достижения целевых ориентиров «Адаптированной образовательной программы» в образовательной области «Речевое развитие»
2) Расширился словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта.
3) Частично сформировалось звукопроизношение, фонематическое восприятие
4) Частично сформировался грамматический строй речи
5) Улучшилась связная, диалогическая речь.
Выводы: речевое развитие подготовительной группы на начало учебного года находится на среднем уровне сформированной 63% усвоение адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, 37% не сформированной.
1.Вводная часть
В период c 01.05.18 по 18.05.18г. была проведена итоговая оценка индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с ТНР (ОНР,ФФНР) в подготовительной группе «Березка».
Цель мониторинга: оптимизировать коррекционно-образовательный процесс ДОУ на основе выявления наличия или отсутствия динамики речевого развития воспитанников с ОНР, ФФНР и степени достижения ими целевых ориентиров адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.
Задачи мониторинга: определить успешность коррекционное – образовательного воздействия на детей с ОВЗ с ТНР. Уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи.
Методы мониторинга:
Основные:- наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса
- беседы с детьми и родителями. - анализ продуктов детской деятельности; - диагностические ситуации, игровые
-заполнение речевых карт и индивидуальное планирование на каждого ребенка Методическая основа мониторинга:
- Нищева Н. В.«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет»; - «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А., Гогоберидзе А. Г. - Речевая карта ребенка на каждого ребенка (с 6 до 7 лет) - «Альбом для логопеда», О.Б. Иншакова
2. Содержание мониторинга
На конец 2018 учебногогода в МБДОУ «детского сада «Островок» было проведено речевое обследование детей в подготовительной группе «Березка» , зачисленных детей в логопедическую группу в 2016 году. На основании углублённого логопедического обследования всех компонентов речи и обработки данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
ОНР 2 уровня 2 логопат
ОНР 3 уровня 2 логопата
ОНР 4 уровня 2 логопата
У пятеро детей нет дефектов звукопроизношения
Результаты мониторингаиндивидуального развития воспитанников подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» на наконец 2018 учебного года.
Итоговая диагностика в конце учебного года ( май ) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Дети находившееся на высоком уровне развития речи по окончанию обследования показали те же результаты, а дети со среднем уровнем поднялись на высокий, у двоих детей осталась низкое речевое развитие, без изменений, так как дети практически не посещали детский сад . По результатам этих данных уровень развития речи некоторых детей хотя и не достиг возрастной нормы, но всё таки повысил качественную результативность.
Значительно улучшилось: звукопроизношение, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического восприятия, грамматического строя речи и связной речи, диалогическая речь. В целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей.
На конец 2018 учебного года из 11 логопатов выпускаются в школу 5 детей с исправленной речью, с частично исправленной речью у 2 детей (звукопроизношение находится на стадии автоматизации), 4 нуждаются в дальнейшей коррекции речи. Один ребенок остается на повторное обучение.
Выводы: речевое развитие подготовительной группы на конец учебного года находится на среднем уровне 78% усвоение адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, 22% не сформировано.