Для Вас, коллеги!


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Тема: Путешествие в страну Красивой речи.

Возраст детей: старшая группа в детском саду, дети 5- 6 лет.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
  • упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую связную речь, образное представление;
  • расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Воспитательные:

  • воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное;

Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Предварительная работа:

  • отгадывание загадок;
  • выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Материалы и оборудование:

  • воздушный шар;
  • письмо;
  • «Лучи солнышка» с заданиями;
  • мелодия «волшебной музыки»;
  • магнитная доска с картинками;
  • колокольчик.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе так светло! от ваших светлых улыбок, от которых становится тепло и уютно.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи.

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.

Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.

Давайте представим, что мы надуваем воздушные шары.

Дыхательная гимнастика. «Воздушный шар»-логопедический приём.

Техника выполнения упражнений

- воздух набирать через нос

- плечи не поднимать

- выдох должен быть длительным и плавным

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

- нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

«Надуй шарик» 3 раза

Цель: тренирование силы вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух - ффф. 

Пора в путь!

Встают в круг, беруться за ленты.

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на нашем воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(Включается сказочная музыка)

II Основная часть

Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну.

Дети садятся на стулья.

Посмотрите, что это?  (на стене солнышко без лучиков)

 Тут письмо! Давайте его прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

Нам надо отгадать загадку:

Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Догадались…… это (солнце)

(на доске висит солнышко без лучиков)

Здравствуйте мои юные друзья! Я, Солнышко из сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал меня и теперь мне всегда грустно.

Воспитатель: Дети, поможем расколдовать Солнышко?

(ответ детей)

— А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
— На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)
— Ребята, а какое у него настроение? (грустное)
— Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)

Для того чтобы расколдовать его, нам нужно выполнить задания.

1 задание на лучике «Назови ласково» (с мячиком).

Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково.

— бык – бычок;
— жук – жучок;
— . обезьяна – обезьянка;
— бегемот – бегемотик;
— собака – собачка;
— кабан – кабанчик;
— барсук – барсучок и т. д.

Прикрепляем первый лучик к солнышку.

2 задание на лучике Игра «Скажи наоборот» (презентация).

— Я вам предлагаю назвать слово, противоположное по значению (презентация).

— Прикрепляем лучик.

Физкультминутка.

В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходите, ребята, поиграем.

Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)
Будто к солнышку цветок.
Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)
И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)
На стулья мы садимся дружно-
Нам теперь учиться нужно!  -За хорошее выполнение разминки, получают лучик.

3 задание «Назови признаки»

В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов. В волшебном мешочке разные предметы, вы должны дать определение.

  • матрешка из дерева, значит она деревянная;
  • дом из кирпича – кирпичный;
  • ваза из стекла – стеклянная;
  • ложка из железа – железная;
  • самолётик из бумаги – бумажный;
  • сумка из кожи – кожаная.

Прикрепляем лучик.

 4 задание «3й лишний» (с микрофоном).

В стране Красивой речи всё перепуталось. Наша задача найти лишний предмет и объяснить почему он лишний, полным ответом. А чтобы солнышко лучше слышало вас, вы будете отвечать в волшебный микрофон.

Молодцы ребята!

Солнышко говорит вам огромное спасибо! Вы помогли и выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло).

А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

III Заключительная часть

Итог:

  1. Вам понравилось наше путешествие?
  2. Было ли трудно выполнять задания?

— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №2 «Жемчужинка»

Тема: Зимующие птицы.

Область: развитие речи.

В средней группе (дети 4-5 лет).

Цель: формирование представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.

Задачи :

Образовательные:

- расширение знания о роли птиц в природе и жизни человека. Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Кормушка».

- совершенствование грамматического строя речи, развитие умения использовать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Развивающие:

-развитие  диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания

Воспитательные:

-воспитание бережного  отношения к природе, доброты, отзывчивости: развитие интереса к жизни птиц, заботливого и доброжелательного отношения к птицам и желание помочь им пережить суровое зимнее время.

-продолжать обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

Предварительная работа.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Беседы о зимующих птицах.

Словарная работа: корм, кормушка, холодно, голодно, суровая, морозная.

Оборудование: демонстрационный материал: мнемотаблица к стихотворению.

 Раздаточный материал: раскраски «Зимующие птицы», материал для дыхательного упражнения «Варежка», рисунки зимующих птиц.

Ход работы

Воспитатель:

-Дорогие ребята! Сегодня замечательный день, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький пенёк,

Здравствуй, тоненький дубок,

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:

-Какое время года сейчас? (Зима)

А как вы это поняли? (На улице снег, мороз, лёд, мы тепло одеваемся)

-А чтобы не мёрзли наши ручки, мы надеваем рукавички.

Ой, смотрите! На наши рукавички упали снежинки и если мы их не сдуем, то они замёрзнут, будут очень холодными и не смогут согреть наши ручки.

(Дети выполняют дыхательное упражнение. Не надувая щек, тонкой струйкой сдувают снежинки).

-Молодцы! Справились!

Воспитатель:

Совсем недавно мы с вами говорили о зимующих птицах. Почему они так называются?

- Птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц.

-Давайте поиграем.

Игра «Назови ласково». (Птица-птичка, зерно-зёрнышко,крыло-крылышко и тп).

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем.

Птицы на ветках сидят.

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать и выучить стихотворение, а поможет нам наша табличка с картинками (мнемотаблица к стихотворению).

(дети повторяют все вместе, затем воспитатель предлагает повторить паре детей, а потом одному ребенку).

Звук чириканье птиц.

Воспитатель:

-Слышите? Кто это чирикает? Мы здесь не одни. К нам прилетели птички. (Дети ищут птиц. На столе лежат рисунки детей.)

-Это же наши знакомые птички, которых мы раскрашивали. (Предварительная работа).

Расскажите, пожалуйста, как называются ваши птицы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

Рефлексия.

Воспитатель:

- Вспомните, о чём мы говорили сегодня? (мы говорили о птицах)

- О каких птицах мы говорили? (о зимующих птицах)

- Как нужно помогать птицам в зимнее время? (птиц в зимнее время надо подкармливать)

-Как вы думаете, когда птички сыты какое у них настроение? (веселое)

У меня есть смайлики весёлые и печальные, выберете, пожалуйста,  тот, что символизирует ваше настроение. Если вам было интересно и вы узнали много нового, то возьмите улыбающегося, а если у вас были сложности, возьмите печального.

-Мне сегодня было очень интересно с вами  играть.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

1.Дидактическая игра «Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи. 

2.Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом.

Материал: альбом фотографий родного города.

Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

3.Дидактическая игра «Флаг России»  

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.

Материал: полосы красного, синего и белого цвета.

Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.  

4.Дидактическая игра «Как зовут членов семьи»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры: дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

5.Дидактическая игра «Профессии»

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

 Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию. Воспитатель: «Кем именно они мечтают стать - отгадайте!» Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.

6.Дидактическая игра «Все профессии важны»

Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.

Материал: картинки с профессиями взрослых.

Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности. В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.

7.Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.

Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель), маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.

Ход игры: на стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.

8.Дидактическая игра «Русские матрешки»

Цель игры: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

Ход игры. Основное игровое правило: собрать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики.

9.Дидактическая игра «Дом, в котором я живу»

Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. 
Материал: стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома. 
Ход игры: рассмотреть рисунок дома -Для чего нужна крыша? (Защищает от снега и дождя) -Для чего нужны стены? окна? (Защищают от снега, холода, дождя) Предложить составить дом из частей: -Кто будет жить в твоём доме? Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку)? -А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут? -По какому адресу находится твой дом?

10.Дидактическая игра «Помощники в семье»

Цели: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот; учить детей строить отношения с другими людьми; развивать речь детей. 
Материалы: сюжетные картинки с бытовыми сценами. 
Ход игры: воспитатель: «У каждого из вас есть своя семья. Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Посмотрите на картинку: -Что делает дедушка. А как помогает малышка? –Расскажи, как ты помогаешь маме (папе, дедушке, бабушке)». 


11.Дидактическая игра «Родословное дерево»

Цель: расширить представление о семье; учить ориентироваться в родословных отношениях; пополнять знания о родных им людях; прививать любовь к ним. 
Материал: 
фотографии членов семьи, рис. генеалогического дерева. 
Ход игры: 
А у тебя есть дедушка? Где он живет? Как его зовут? Сколько ему лет. Какой он? Расскажи, какая у него была профессия раньше. И чем он занимается сейчас. Как часто вы встречаетесь (аналогично о бабушке)? Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья. (Информация о родословном дереве на обороте).

                                                                                    12.Дидактическая игра «Защитники Отечества» 

Цели: 
1.Сформировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии, научить. 2.Познакомить детей с памятником Защитников Отечества в городе. 3. Воспитывать уважение к военным и желание быть защитником отечества. 

Ход игры: 
Чтобы защищать наш с тобой покой, существует армия. В ней служат солдаты, офицеры, генералы и адмиралы. Все они называются военными. Военный – очень почётная профессия, ведь они защитники нашей Родины. Какие бывают военные? Танкисты – военные, которые служат на танках. Военные моряки – служат на военных кораблях. Ракетчики – отлично разбираются в ракетной техники. Военные лётчики – летают на военных самолётах и вертолётах. Пограничники – охраняют наши границы от врагов. Артиллеристы – стреляют из огромных пушек и миномётов. Подводники – охраняют наши границы на подводных лодках. Десантники – умеют обезвреживать любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом. Сапёры – находят и обезвреживают мины, расставленные врагом.



Предварительный просмотр:

Викторина «Моя Родина — Россия»

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в викторине на тему «Моя родина - Россия». Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Берёзки» и команду «Ромашки». (Дети занимают свои места за столами)

Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.

I тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».

В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом.

I команда:

1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3. Как называется главная песня страны? ГИМН

4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

5. Какой документ имеет гражданин России? ПАСПОРТ.

II команда:

1. Как называется наша Родина? РОССИЯ

2. Как называется столица нашей Родины? МОСКВА

3. На каком основном языке разговаривают в России? РУССКОМ

II ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.

1. Назовите регион России, в котором мы живём? (Белгородская область)

2. Как называется наш город? Короча

1. Назовите улицы нашего города : ЛЕНИНА, ГАГАРИНА, ДОРОШЕНКО, ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ.

2. Назовите деревья, которые растут на территории нашего края. СОСНА, ТОПОЛЬ, ЛИСТВЕННИЦА, БЕРЁЗА, КЛЁН, РЯБИНА.

III ТУР называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда.

1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК

4. Самая болтливая птица? СОРОКА

5. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА

А теперь наступило время для самого загадочного тура нашей игры.

IV ТУР называется «УГАДАЙ-КА»

А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они … МАТРЁШКИ

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок. РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно. БАЛАЛАЙКА

Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.

 «Собери флаг»,

Правила: В игре учувствует две команды, задача каждой команды собрать флаг России из Лего.
Ведущий: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными и быстрыми!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра "Символы России"

Слайд 2

Название государства в котором мы живём Р О С С И Я

Слайд 3

1 2 3 4

Слайд 4

1 2 3 4

Слайд 5

Кто управляет Россией? пре зи дент - -

Слайд 6

1 2 3 4 5

Слайд 7

Столица России? А - 6 О - 2 М - 1 К - 4 С - 3 В - 5 М О С К В А

Слайд 8

Дерево – символ России. 1 2 3 4 5

Слайд 9

Русский национальный костюм 1 2 3 4 5

Слайд 10

РОССИЯ



Предварительный просмотр:

 Добрый день, уважаемые коллеги и жюри!

Я представляю Вашему вниманию мастер –класс: «Драматизация художественных  произведений как средство нравственного воспитания в работе с детьми старшего дошкольного возраста, через сценическое мастерство».

Цель мастер –класса: через элементы сценического мастерства получить личный опыт драматизации художественных произведений.

Задачи:

- создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной, литературной деятельности;

- способствовать повышению роли самоуправления в планировании, организации и анализе деятельности;

- способствовать творческому самовыражению.

Для воспитания нравственных чувств, недостаточно прочитать сказку, рассказ , стихотворения, нужно помочь детям пережить вместе с героями различные ситуации, проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте, активизировать процессы сопереживания, сочувствия. Сформировать оценочное отношение к герою. Способствовать становлению нравственных мотивов поведения. Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознано, чего я добиваюсь в ходе работы над драматизацией.

Сегодня  я хотела бы поделиться с вами  своим опытом, и продемонстрировать  приёмы работы сценического мастерства, которые важны на этапе подготовки к драматизации.

Давайте начнём с положительных эмоций и подарим их друг другу.

Выберите пожелание.

Я желаю Вам удачи!

Я желаю здоровья всем!

Я желаю оптимизма!

Я желаю Вам хорошего настроения,

Я желаю Вам продуктивной работы!

Я желаю Вам  положительных эмоций!

Я желаю Вам мирного неба над головой!

Спасибо, а теперь Внимание на экран.

Давайте прослушаем отрывки из произведений. Вспомним откуда они и чему могут нас научить.

  1. Дети на экране с заданиями (реплики из сказок, работа над смыслом)

- Русская народная сказка «Заюшкина избушка»;

 добру, справедливости, учит помогать друг другу, не бросать друзей в беде, не обижать слабых и не обманывать.

- Авторская русская сказка «Мешок яблок» Сутеев

(щедрости, доброты, взаимопомощи, учатся проявлять заботу о близких людях, быть ответственными и благодарными).

- Рассказ Осеевой «Синие листья».

(не жадничать и делиться с друзьями)

Спасибо, сейчас предлагаю перейти к следующему элементу.

  1. А именно к актёрской пластике  «Покажи без слов». В мешочке карточки-задания. Каждый участник должен продемонстрировать действие без слов, так чтобы другие отгадали.

- вдеть нитку в иголку

- пришить пуговицу

- подбросить и поймать мяч

- наколоть дров

- заточить карандаш

- отстричь ногти

- надуть шар

- читать газету

А сейчас  оживим нашу мимику. Выбираем мяч и без слов, мимикой нужно изобразить эмоцию. .

  1.  Упражнение на развитие мимики «Эмоция». Без слов, мимикой изобразить эмоцию.  (разноцветные шарики на них эмоции)

Для полного раскрытия роли нам необходим весь спектр возможности голоса, поэтому мы  вами сейчас поработаем над интонацией.

  1. Работа над интонацией «Повтори». (повторить, фразу героя прозвучавшую в аудио записи).

  1. Рефлексия

В завершении нашей встречи предлагаю вам изобразить на маске эмоцию, которую испытывали в ходе мастер класса.  Давайте поделимся нашими эмоциями.

Спасибо Вам за сотрудничество!  Всем удачи!