Мои рабочие программы

Мои рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vmeste.docx39.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЧИКОЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»

 

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №2

Марина Викторовна Кузнецова

_______________________________________

«____________»______________2018 год

Социально-педагогическая программа "Мы вместе"

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа рассчитана для работы с детьми и подростками   6-17 лет.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 5 лет, в течение 2018-2023 года

Разработала:  социальный педагог

 Наталия Васильевна Малых

село Красный Чикой, 2018 год

Пояснительная записка

В связи со сложившейся ситуацией в стране, ростом преступности и правонарушений, неумением найти себя в этой жизни, социальной дезадаптацией учащихся в течение последних десяти лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательный учреждений в решении насущных жизненных проблем ребенка. Среди них большое место занимают проблема установления контакта с другими людьми и проблема приспособления к условиям реальной действительности.

Введение должности социального педагога в школе позволяет расширить рамки взаимодействия с ребенком, так как данный специалист работает с учащимися во внеурочное время, относится к ребенку без оценок, старается раскрыть его внутренний духовный потенциал. При этом специалист использует такие формы работы как тренинг, беседа, игра, групповое занятие. Это говорит о том, что развитие социального интеллекта является важным направлением в работе социального педагога, чему активно способствует программа “Мы вместе. Используя данную программу, педагог работает с классным коллективом, что позволяет педагогу охватить большинство учащихся школы, выявить нуждающихся в индивидуальных консультациях и сформировать группы для проведения тренинга.

Цель программы:

  • создание условий для социальной адаптации учащихся через организацию системы дополнительных занятий с классом.

Задачи программы:

  • предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций;
  • развитие социального интеллекта;
  • повышение сплоченности класса и поддержание положительного микроклимата в коллективе;
  • определение социально-педагогических условий для позитивного общения в коллективе;
  • моделирование жизненных ситуаций, проблемных вопросов в социально-педагогической деятельности учащихся;
  • профилактика социальной дезадаптации учащихся.

Функции программы:

  • диагностическая (уяснение проблем растущего ребенка в отношениях с микросредой);
  • информационно - обобщающая (сбор и анализ полученных данных);
  • проектировочно - конструктивная (моделирование ситуаций реальной жизни в социально-педагогической деятельности);
  • организационно - преобразовательная (выявление и создание условий для успешной самореализации);
  • координационно-коммуникативная (подготовка учащихся к позитивному взаимодействию с окружающими людьми);

Ожидаемые результаты:

  • адекватное поведение в различных, жизненных ситуациях;
  • предупреждение стрессовых состояний;
  • практическое использование навыков конструктивного общения;
  • высокий коэффициент индекса групповой сплоченности.

Данная программа универсальна по своей структуре. В зависимости от класса педагог может использовать различные формы работы и использовать большее количество часов, чем предусмотрено учебно-тематическим планированием. В течение всего срока реализации программы учащиеся овладевают комплексом поведенческих навыков, обеспечивающих способность к социально адекватному поведению, позволяющим человеку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни.

Среди навыков, необходимых человеку для успешной самореализации в обществе и адаптированной жизни выделяют:

1) Навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности.

Эти навыки дают возможность адекватно оценивать себя, свои способности и возможности. Они являются базой для формирования чувства собственного достоинства.

2) Навыки позитивного общения.

Эти навыки помогают устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения, добрые отношения в семье.

3) Навыки самооценки и понимания других.

Эти навыки помогают правильно вести себя в ситуации общения и взаимодействия с различными людьми.

4) Навыки управления эмоциями и эмоциональными состояниями.

Эти навыки помогают адекватно реагировать на собственные эмоции и эмоции других людей.

5) Навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях.

6) Навыки продуктивного взаимодействия.

Эти навыки позволяют при минимальном количестве эмоциональных затрат достигать в процессе общения значительных результатов.

7) Навыки самостоятельного принятия решений.

Человек, обладающий данным навыком, умеет учитывать различные мнения и прогнозировать то, как его мнения могут менять ситуации и влиять на конкретных людей.

8) Навыки решения проблемных ситуаций.

Владение этим навыком позволяет человеку грамотно и уверенно вести себя в трудных жизненных ситуациях.

9) Навыки работы с информацией.

Эти навыки позволяют человеку свободно и бегло ориентироваться в постоянно меняющейся жизненной ситуации.

10) Навыки творчества.

Эти навыки позволят человеку нестандартно, творчески решать различные задачи в любом виде деятельности, опираясь на свой жизненный опыт и новую информацию, полученную в процессе познавательной деятельности. В данной программе все указанные виды навыков прививаются на различных этапах занятий, начиная с первого класса, так как раннее обучение способствует овладению и развитию способностей, которые могут привести к здоровому образу жизни, позитивным межличностным отношениям и умению нести ответственность за свои действия. Программа рассчитана на учащихся с различной базовой подготовкой и уровнем интеллекта, что позволяет охватить всех учащихся школы.

В реализации программы принимают участие учащиеся с первого по одиннадцатый класс. Занятия проводятся во внеурочное время в течение одного академического часа, педагогом используются комбинированные формы работы: изучение нового материала- его закрепление через участие в социально-педагогических играх и тренингах. После каждого этапа проводится обобщающее занятие, позволяющее учащимся систематизировать и закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях. Затем проводится адаптационная игра, позволяющая проверить результативность и эффективность применяемых методов работы. В старших классах проводятся деловые игры, конференции, диспуты.

В качестве методов диагностики результатов реализации каждого этапа программы используются различные социально-психолого-педагогические методики, такие как анкетирование, тестирование, сочинение по личным впечатлением, ранжирование знаний, работа с понятийным аппаратом, наблюдение (поведение в импровизированных ситуациях) и т. п.

 Учебно-тематический план программы:

Класс

Раздел, количество занятий, контроль

Темы

Кол-во часов

1 класс

Психолого-педагогическое занятие с элементами тренинга «Тропинка к своему Я» (8 занятий)

1.Знакомство.

1

2.  «Язык, мимика и жесты»

3. «Школа вежливых наук»

1

 4. «О лени и лентяях»

1

5. «Белая ворона»

1

6. «Улыбка в чём её секрет»

1

7. «Быть волшебником». Сказкотерапия.

1

8. Обобщающее занятие.

1

2 класс

 Занятия на тему: «Мир общения» (7 занятий)

Занятия «Путешествие в мир доброты» (6 занятий)

1.Вводное занятие. «Путешествие в мир общения»

1

2. «Мир общения».

1

3. «Секреты общения» (с презентацией)

1

4. «Учимся общаться»

3

5. «Общение с окружающими».

1

6. «Сделай мир добрее».

1

7. «Путешествие в мир доброты» (с презентацией)

1

8. «Улыбка. В чём её секрет?».

1

9. «Будем дружбой дорожить».

1

10. «Да здравствует вежливость!»

1

11. Чему мы научились и что узнали?

1

3-4 класс

Ваши права.

14 занятий,

2 игры. (16 занятий).

1. Вводное занятие. Правила работы.

1

2. Знакомство с Конвенцией по правам ребенка.

1

3. Изучение 1-4 статей КПР.

1

4. Изучение 5-8 статей КПР.

1

5. Изучение 9-12 статей КПР.

1

6. Изучение 13 –16 статей КПР.

1

7. Изучение 17-20 статей КПР.

1

8. Изучение 21-24 статей КПР.

1

9. Изучение 25-27 статей КПР.

1

10. Изучение 28-30 статей КПР.

1

11. Устав школы и правила поведения учащихся школы.

1

12. Что такое нарушение закона?

1

13. Обзор статей КПР.

1

14. «Я – человек и я имею права!»

1

15. Инсценировка сказок. Игра-путешествие.

1

16. Заключение. Итоговая диагностика. «Твои права и обязанности»

1

5-8 класс

 

5 класс

Развитие социального интеллекта.

Мы живем среди людей (8 занятий)

 

 «В мире денег» (3 занятия)

 

 

1. Введение в курс. Общечеловеческие ценности.

1

2. «Поговорим о семье» (с презентацией)

1

3. Итог по анкетам

1

4. «Будь толерантым»

1

5. «Остров радости и успеха»

1

6. «Один за всех и все за одного»

1

7. «Найти себя»

1

8. Учимся быть культурными

1

9.  Что такое деньги в нашей жизни?.

1

10. «Карманные деньги» (с презентацией)

1

1. Заключительное занятие.

1

6 класс

Социализация подростков.

«Конфликты в нашей жизни» (3 занятия)

«Мы и компьютерные игры» (2 занятия)

2. «Искусство взаимопонимания»

1

3. «Общение-это мы»

1

4.  «Учимся  предотвращать конфликты»

1

5. «Учимся разрешать конфликты»

1

6. «Давайте жить без конфликтов!»

1

7. «Компьютерная зависимость»

1

8. «Опасные гаджеты»

1

7 класс

Развитие социального интеллекта.

(7 занятий)

1.Первая медицинская помощь.

(с приглашением медсестры)

1

2. ПМС при травмах. (с приглашением медсестры)

1

3.ПМС при ожогах. (с приглашением медсестры)

1

4.ПМС при обморожениях.(с приглашением медсестры)

1

5. Стресс, способы преодоления стресса.

1

6.Правила дорожного движения (с приглашение5м инспектора ГИБДД)

1

7.Наш флаг - наша гордость.

1

8 класс

Полезные и вредные привычки.

8 занятий.

1. Полезные и вредные привычки в жизни человека.

1

2.Подросток и сигарета.

1

4. Мы скажем нет наркотикам.

1

5.Режим дня школьника.

1

6. В здоровом теле здоровый дух.

1

7. В мире увлечений.

1

Программа полового просвещения и воспитания учащихся (6 занятий)

8.Правила дорожного движения (с приглашением инспектора ГИБДД)

1

6

9 класс

Личность. Семья. Общество (9 занятий)

1.Кто я?

2.Личность в обществе.

1

1

3.Представление о семье.

1

4.Семья в современном обществе.

1

5. Выбор профессии - это важно.

1

6.Психология общения.

1

7.Жизненные ценности и приоритеты.

1

8.Проявления дружбы и любви.

1

9.Взаимоотношения родителей и детей.

1

10—11 класс

“Жить в мире с собой и другими”.

1.Толерантность - что это?

2.Толерантность - что это?

2

3.Толерантная личность.

1

5. Толерантность к себе и другим. Самопознание.

1

6.Толерантное общество.

1

7.Толерантность к другим.

8.Толерантность к другим.

2

9.Границы толерантности.

1

10.Терпимость в семье.

1

11. “Главная ценность в жизни - семья"

1

Программа полового просвещения и воспитания учащихся (6 занятий)

6

Содержание и методическое обеспечение социально-педагогической программы “Мы вместе ”.

Программа представлена  различными направлениями, составленными в соответствии с возрастными группами и тематическими профилями. Курсы начальной школы направлены на обучение детей навыкам позитивного общения, понимания личности другого человека, приемам активного слушания, развитие способности творчески решать любые задачи в любом виде деятельности, умение использовать информацию любого типа и работать с различными источниками информации.

Общая направленность занятий, проводимых в среднем звене – развитие социального интеллекта, знаний об обществе и себе, необходимых для понимания тех социально-культурных требований, которые общество предъявляет к каждому человеку, четко осознающему собственное поведение, анализирующему свои поступки в условиях быстрых социальных изменений.

Представляемая программа может быть использована классным руководителем в качестве курса по обучению важным жизненным навыкам и проводится с различными коррективами и изменениями в зависимости от особенностей учебного заведения, традиций и знаменательных дат.

Принимая участие в данной программе, учащиеся не только приобретают жизненно важные навыки, но и раскрывают в себе чувство милосердия и эмпатии

Педагог создает для учащихся благоприятные условия для успешной самореализации и творческой активности личности, используя внутренние ресурсы ребенка с учетом полученных знаний, умений и навыков. Конструктивные навыки общения, выход из конфликтных ситуаций, развитие социальной восприимчивости, четкое осознание собственной значимости в обществе - вот далеко не полный перечень тех значимых навыков, благодаря которым человек будет осознанно относится к себе, анализировать свои поступки с учетом предъявляемых к ним социально-культурных требований.