Открытые уроки по физической культуре

Федосеева Венера Фазиховна

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме «Баскетбол, как мудрая красивая игра»

Автор: Федосеева Венера Фазиховна, учитель физической культуры МАОУ "Байкаловская СОШ" с. Байкалово

                                                                                            Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета 

физическая культура

Тема

Баскетбол, как мудрая красивая игра

Класс

6

Тип урока

с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

урок закрепление

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

Закрепление ведения мяча, передач мяча, бросков в кольцо

Планируемые результаты:

предметные

 

 

 

метапредметные

 

 

 

личностные

 

 

 

  • Понимание игры в баскетбол, как средства организации здорового образа жизни;
  • Применять полученные знания и умения в игре в баскетбол;

 

  • Формирование знаний, умений и навыков;
  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
     
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

 плакат с кроссвордом, таблички разных цветов, жетоны.

Оборудование

 секундомер, свисток, ноутбук, муз.колонки, баскетбольные мячи

Материалы для практической работы

 набор карточек физических упражнений

Учитель

Федосеева Венера Фазиховна

 

 

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и самостоятельной постановки темы и целей  урока. Повторение Т.Б. при подвижных и спортивных играх.

- Детям предлагается разгадать кроссворд на спортивную тему.

Проявление интереса к материалу изучения.

Под спортивную музыку дети входят в зал.

Построение.

Приветствие.

 

5 мин

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

 

2. Формулирование темы урока

Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Что надо уметь, чтобы играть в баскетбол?

 

Называют тему урока по кроссворду, участвуют в обсуждении постановки целей урока.

Выполняют разминку на месте с баскетбольными мячами под музыку.

 Выполнение заданий в ходьбе и беге с мячами по табличкам, жюри  дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

основная

3. Актуализация знаний

Актуализирует знания о ведении мяча, передач мяча и бросков мяча в корзину. Использование парной и групповой работы учащихся. Измерение пульса на всех этапах урока.

 

Измеряют пульс за 10 секунд.

Работа по цветным табличкам на внимательность

30м

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

(Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

 

4.Представление пройденного

Добивается применения полученных в ходе урока знаний и навыков в игре в баскетбол.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры.

 

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в игре. (Коммуникативные УУД).

Владение навыками изученного (Личностные УУД).

 

заключительная

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Проведение игры на снятие усталости.

 

Анализируют свою деятельность .

Отвечают на вопросы.

Рефлексия способности организовать работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

Организует диагностику результатов на уроке так, чтобы каждому ребенку было очевидно, что получилось на уроке и над чем еще предстоит поработать.

Домашнее задание выполнение упражнений на координацию движений по картомкам.

Определяют перспективы выполненного урока, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)