Совместная деятельность школы и различных социальных субъектов по социальному воспитанию обучающихся.

Галина Николаевна Новожилова

Совместная деятельность школы и различных социальных субъектов по социальному воспитанию обучающихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа № 6 имени Героя Советского Союза В.А.Стёпина»

Принята

на заседании педагогического совета

протокол от 30.08 2019г. № 1

 

Утверждена

приказом директора школы

от 30.08.2019г. № 96/1 -о

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 6»

(новая редакция)

Рассмотрена на заседании  Совета родителей (законных представителей)

 несовершеннолетних обучающихся школы

протокол от 30.08.2019г. № 1

Рассмотрена на заседании Совета обучающихся щколы

протокол от  30.08.2019г. № 1

г. Рославль

2019г.

2.3.5. Совместная деятельность Школы и различных социальных субъектов по социальному воспитанию обучающихся

Достижение результатов социализации обучающихся в совместной деятельности Школы с различными социальными субъектами обеспечивается:

- организацией взаимодействия школы с предприятиями, общественными организациями, организациями дополнительного образования и т. д.;

 - вовлечением школьника в социальную деятельность.

Этапы организация взаимодействия Школы с предприятиями, общественными объединениями, организациями дополнительного образования, иными социальными субъектами:

1). Планирование администрацией Школы с привлечением школьников, родителей (законных представителей), общественности взаимодействия с различными социальными субъектами (на основе анализа педагогами школы социально-педагогических потенциалов социальной среды).

2). Проектирование партнерства школы с различными социальными субъектами (в результате переговоров).

3).Осуществление социальной деятельности в процессе реализации договоров Школы с социальными партнерами.

4). Формирование в Школе и в окружающей социальной среде атмосферы, поддерживающей созидательный социальный опыт обучающихся, формирующей конструктивные ожидания и позитивные образцы поведения.

5). Организация рефлексии социальных взаимодействий и взаимоотношений с различными субъектами в системе отношений.

6). Обеспечение разнообразия социальной деятельности по содержанию (общение, познание, игра, спорт, труд), формам организации, возможному характеру участия

7). Стимулирование общественной самоорганизации обучающихся Школы, поддержка общественных инициатив школьников.

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки

социализации обучающихся и формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания

Основными формами организации педагогической поддержки обучающихся являются: психолого-педагогическое консультирование, метод организации развивающих ситуаций, ситуационно-ролевые игры и другие.

Психолого-педагогическая консультация в качестве основной формы организации педагогической поддержки обучающихся предполагает идентификацию проблемной ситуации обучающегося, а также определение, какие ресурсы и каким способом он может задействовать для самостоятельного разрешения проблемы. Целью консультации является создание у школьника представлений об альтернативных вариантах действий в конкретной проблемной ситуации. В процессе консультирования могут решаться три группы задач:

1) эмоционально-волевой поддержки обучающегося (повышение уверенности школьника в себе, своих силах, убежденности в возможности преодолеть трудности);

2) информационной поддержки обучающегося (обеспечение школьника сведениями, необходимыми для разрешения проблемной ситуации);

3) интеллектуальной поддержки социализации (осознание школьником собственной проблемной ситуации, в том числе и в самоопределении относительно вариантов получения образования).

Организация развивающих ситуаций предполагает, что педагог осуществляет поддержку в решении школьником значимой для него проблемной ситуации, может управлять как отдельными элементами существующих ситуаций, так и организовывать их специально. Воспитанник, участвуя в таких ситуациях, наращивает свои личностные ресурсы, совершенствуется в способах управления имеющимися ресурсами для решения собственных возрастных задач. При организации развивающих ситуаций педагог может использовать и комбинировать самые разнообразные педагогические средства, вовлекать воспитанника в разнообразные виды деятельности.

Ситуационно-ролевые игры позволяют совершенствовать способы межличностного взаимодействия. В рамках ролевой игры воспитанник действует, познавая себя, осознавая собственные проблемы, ситуации выбора, принимая решение, проектируя и планируя собственную деятельность, взаимодействуя с другими игроками. В ситуационно-ролевой игре воспитанникне только становится более компетентным в сфере социальных отношений, но и относительно безболезненно приобретает опыт соревнования и сотрудничества, победы и проигрыша.

Формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания.

Родители обучающихся(законные представители) как важнейшие партнеры Школы выступают в многообразии позиций и социальных ролей:

-как источник родительского запроса к Школе на физическое, социально-психологическое, академическое (в сфере обучения) благополучие ребенка, эксперт результатов деятельности Школы;

-как обладатель и распорядитель ресурсов для воспитания и социализации;

-непосредственный воспитатель (в рамках школьного и семейного воспитания).

Условиями результативности работы Школы с родителями обучающихся (законными представителями) является понимание педагогами и учет ими следующих аспектоввзаимодействия:

-ориентация на «партисипативность» (вовлечение родителей в управление образовательным процессом, участие в решении и анализе проблем, принятии решений и даже их реализации в той или иной форме);

-недопустимость директивного навязывания родителям обучающихся взглядов, оценок, помощи в воспитании их детей (без вербализированного запроса со стороны родителей), использование педагогами по отношению к родителям методов требования и убеждения как исключительно крайней меры;

-наличие границ сотрудничества педагогов с родителями, умеренность ожиданий активности и заинтересованности родителей обучающегося в разрешении тех или иных противоречий, возникающих в процессе образования их ребенка, неэффективность тактики просто информирования о недостатках в обучении или поведении ребенка;

-восприятие переговоров как необходимой и регулярной ситуации взаимодействия.

В качестве социальных партнеров по направлениям социального воспитания могут привлекаться педагоги иных образовательных организаций, выпускники, представители общественности, органов управления, бизнес сообщества