Всё для студентов

Муравьева Анна Валерьевна

материалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопросы к зачету по «Основам социологии и политологии»

  1. Объект социологии.
  2. Объект политологии.
  3. Общественно-политическая мысль от Античности до эпохи Возрождения.
  4. Смысл и значение философии Нового и Новейшего времени.
  5. Концепции современной философии.
  6. Методы исследования в социологии и политологии.
  7. Понятие социальная общность.
  8. Социальные движения.
  9. Социальные институты и организации.
  10. Социальные нормы и санкции.
  11. Личность. Теория личности З. Фрейда.
  12. Социальная роль и социальный статус.
  13. Теория социального неравенства.
  14. Стратификация современного российского общества.
  15. Классификация конфликтов.
  16. Управление конфликтной ситуацией.
  17. Социокультурные коммуникации.
  18. Язык и власть.
  19. Современные концепции власти.
  20. Политические режимы и формы государственного устройства.
  21. Основные субъекты политики. Легитимность.
  22. Политическое сознание, культура, идеология.
  23. Положение России в мировом сообществе.
  24. Политические конфликты.
  25. Социально-экономические процессы в России.


Предварительный просмотр:

Вопросы к зачету по «Основам философии»

  1. Функции и роль философии в обществе.
  2. Гераклит и Парменид.
  3. Сократ и Платон.
  4. Система Аристотеля.
  5. Демокрит и Эпикур.
  6. Циники, стоики, скептики.
  7. Философия Средних веков. Августин Блаженный (патристика) и Фома Аквинский (схоластика).
  8. Спор номиналистов и реалистов в Средние века.
  9. Спор сенсуалистов (Бэкон, Гоббс, Локк) и рационалистов (Декарт, Спиноза, Лейбниц).
  10. Немецкая классическая философия (Кант, Гегель).
  11. Немецкий материализм и диалектика (Фейербах, Маркс).
  12. Философия вт. пол. XIX – н. XX века (Шопенгауэр, Ницше, Кьеркегор).
  13. Русская философия XIX-XX вв.
  14. Философия о происхождении и сущности человека.
  15. Сознательное и бессознательное. Основные идеи психоанализа З. Фрейда.
  16. Теория архетипов К. Юнга.
  17. Проблема познания.
  18. Проблема истины.
  19. Проблема картины мира.
  20. Философия и религия.
  21. Искусство, как феномен организующий жизнь.
  22. Философские концепции исторического развития (Гегель, Маркс, Ясперс, Вебер, Шпенглер, Тойнби, Сорокин).
  23. «Русская идея».
  24. Философия и культура.
  25. Философия и глобальные проблемы современности.


Предварительный просмотр:

Образцы эссе, созданные студентами в ходе подготовки к уроку.

 «Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое».

Л.Левинсон.

Человечество находится в постоянном движении. Развивается наука, техника, человеческий разум, и если сравнить первобытность и наши дни, то видно, что человеческое общество прогрессирует. От первобытного стада мы пришли к государству, от примитивных орудий труда – к совершенной технике, и если раньше человек не мог объяснить такие природные явления, как гроза или смена года, то к настоящему моменту он уже освоил космос. Исходя из этих соображений, я не могу согласиться с точкой зрения Л.Левинсона на прогресс как на циклическое движение. На мой взгляд, такое понимание истории означает топтание на месте без продвижения вперед, постоянное повторение.

        Время никогда не повернётся вспять, какие бы факторы ни способствовали регрессу. Человек всегда решит любую проблему и не допустит вымирания своего рода.

        Конечно, в истории всегда были подъёмы и спады, и поэтому я считаю, что график человеческого прогресса – это стремящаяся вверх ломаная линия, в которой подъёмы преобладают  по величине над спадами, но никак не прямая или круг. В этом можно убедиться, вспомнив некоторые исторические или жизненные факты.

        В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны. К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство, способное опередить любое другое в своём развитии. Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы  отстало, произошёл  упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.

        Во-вторых, прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура. В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора. Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.

        В-третьих, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, т.е. связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению. В результате уровень гуманности падает. Изобретение ядерных реакторов – это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому – ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле. Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия.

        Таким образом, очевиден прогресс человеческого разума и общества в целом и преобладание в истории положительных действий людей над их ошибками. Очевидно также и то, что общественный прогресс – это не бесконечное движение по кругу, что, в принципе, не может считаться прогрессом, а движение вперёд и только вперёд.


«Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью»

Роберт Оуэн

        Революцию часто называют общественным взрывом, именно поэтому, на мой взгляд, революция не решает полностью тех проблем, которые возникли в жизни.

        В историческом прошлом России самой значительной была революция в октябре 1917 года. Наиболее важным её результатом стало начало строительства коммунизма, что означало радикальное изменение жизни всей страны. И если это – та самая правда, справедливость и честность, о которой говорит Оуэн, то почему сейчас Россия всеми силами пытается приобщиться к западной модели развития и делает всё, чтобы стать капиталистической страной в полном смысле этого слова? И это при том, что в советское время Россия многого добилась: стала сверхдержавой, первой осуществила полет человека в космос, победила во Второй мировой войне. Получается, что революция не привела нашу страну к истине. Более того, к концу 1991 года Россия оказалась на грани экономической катастрофы и голода.

        Нужно ли говорить о социальных революциях, если даже в ходе научно-технической революции в современном  мире возникает множество вопросов. Среди них и экологические проблемы, и рост безработицы, и терроризм.

        С одной стороны, в ходе НТР  совершенствуется здравоохранение, спасаются от смерти усилиями врачей самые безнадёжные больные, а с другой стороны, производится оружие массового поражения, в том числе, бактериологическое. Средства массовой информации ежедневно освещают миллионы событий, происходящих во всех уголках планеты, информируя, образовывая людей, но в то же время СМИ выступают в качестве манипулятора человеческим сознанием, волей, разумом.

        Можно привести еще множество примеров революций, но вывод останется однозначным: революция – это многосторонний и противоречивый процесс, в ходе которого решаемые проблемы заменяются другими, часто еще более сложными и запутанными.



Предварительный просмотр:

Вопросы по истории России.

  1. Древняя Русь в IX- в начале XI в.: возникновение государства, киевские князья и их
    деятельность.
  2. Политическая раздробленность на Руси в XII- XIII вв.: причины, главные
    княжества и земли, отличия в государственном устройстве.
  3. Культура древней Руси Х- XIII вв.
  4. Борьба Руси против внешних вторжений с Востока и Запада в XIII В.
  5. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского
    государства в XIV- XV вв. Противостояние Орде.
  6. Московская Русь в эпоху Ивана Грозного: основные направления и результаты
    внутренней политики. Опричнина.
  7. Основные направления внешней политики и расширение территории Российского
    государства в XV- XVI вв.
  8. Культура и духовная жизнь Руси в XIV- XV вв.
  9. Россия в конце XVI- начале XVII в. Смутное время и его последствия.
  10. Россия в XVII в.: новое в социально-экономическом и политическом развитии.
  11. Народные движения в России в XVII в. Церковный раскол.
  12. Петровские преобразования в России в первой четверти XVIII в.: содержание,
    итоги, последствия.
  13. Дворцовые перевороты в России в середине XVIII в.
  14. Россия в эпоху Екатерины II: просвещённый абсолютизм.
  15. Внешняя политика Российской империи в XVIII в.: задачи, основные направления.
    Итоги.
  16. Культура и общественная мысль России с XVIII в.
  17. Основные направления и итоги внутренней политики Александра I.
  18. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход.
  19. Декабристы: идейные предпосылки «декабризма», система взглядов, тактика
    действий.
  20. Основные понятия и итоги внутренней и внешней политики Николая I.
  21. Общественные движения в России в 1830-1850-е гг.
  22. Реформы 1860-1870-х гг. в России: содержание, итоги, последствия.
  23. Социально-экономическое развитие России в пореформенные годы.
  24. Внешняя политика России во второй половине XIX в.: основные направления и
    события.
  25. Художественная культура и духовная жизнь России во второй половине XIX в.
  26. Внешняя политика СССР в середине 1950-х - середине 1960-х гг.: доктрины и
    практика.
  27. Революция 1905-1907 гг.: причины, этапы, значения, основные события, значения.
  28. Формирование новой российской государственности в 90-е гг. XX в. этапы и
    особенности политического процесса.
  29. Новая экономическая политика: причины проведения, мероприятия, итоги.
  30. Реформы П.А. Столыпина. Направления, итоги и значения аграрной реформы.
  31. Образование СССР: предпосылки, причины, принципы создания Союза.
  32. Особенноет-и развития художественной культуры Россиив начале XX в. и ее вклад
    в мировую культуру.
  33. Участие России в Первой мировой войне: причины, роль восточного фронта,
    последствия.
  34. Основные направления внешней политики СССР В 1920-1930-е гг.
  35. Великая Отечественная война: начало, основные события 1941-1942 гг., их
    значения.
  36. Коллективизация в СССР: причины, методы проведения, итоги и последствия.
  37. Революционный прогресс в России 1917 г.: февраль-октябрь.

  1. Социально-экономические реформы и социально-экономические процессы в
    России в 90-е гг. XX- начала XXI в.: основные направления, результаты и
    проблемы.
  2. Гражданская война в России (1918-1920 гг.) причины, участники, этапы, итоги.
  3. Политика индустриализация в СССР: методы, результаты, цена проведения.
  4. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: основные сражения, роль
    тыла, значения.
  5. СССР в первые послевоенные годы. (1945-1953 гг.)
  6. Период «оттепели» в СССР: проблемы общественно-политического и социально
    экономического развития.
  7. Завершающий этап Великой Отечественной войны и Второй мировой войны:
    основные сражения, поражения и капитуляция гитлеровской Германии и Японии,
    причины и значения победы стран антигитлеровской коалиции.
  8. СССР в середине 1960-середине 1980-х гг.: характерные черты общественно-
    политического и экономического развития.
  9. России в системе современных международных отношений: место, роль, основные
    направления внешней политики.
  10. Духовная и культурная жизнь в СССр в 1960-1980 гг.: тенденции развития,
    основные явления и события, деятели культуры.
  11. Внешняя политика СССР с середины 1960-х до середины 1980-х гг.: доктрины и
    практика.
  12. Распад СССР: причины ход и последствия. Начало становление новой российской
    государственности.
  13. Перестройка в СССР: попытка реформирования экономики и обновления
    политической системы, итоги.
  14. Дайте характеристику личности одного и деятельности одного из российских
    императоров XIX в. (по выбору)

52.        Назовите наиболее выдающихся деятелей науки в России начала XX в. и их
научные достижения, открытия и изобретения.

  1. Перечислите события Северной войны в их хронологической последовательности.
    Какое для государственного статуса России решения принял Сенат по ее
    окончании?
  2. Дайте характеристику одному из представителей общественного движения в
    России в XIX в. (по выбору)
  3. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры России первой
    половины XIX. В. и их самые известные достижения.
  4. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры России второй
    половины XIX в. и их самые известные достижения.
  5. Назовите понятия, относящиеся к периоду перестройки (1985-1991 гг.). Раскройте
    их содержание.
  6. Дайте общие определение для следующих понятий и назовите время, к которому
    они относятся:

  1. Сенат, коллеги, магистры.
  2. Боярская дума, Земский собор

  1. Западники, славянофилы, народники, марксисты.
  1. Дайте характеристику одному из руководителей восстания декабристов (по
    выбору)
  2. Дайте сравнительную характеристику личностей и деятельности двух московских
    князей- Ивана Калиты и Дмитрия Донского.
  1. Назовите общее определение для следующих понятий:

  1. Дворяне, духовенство, крестьяне.
  2. Поместье, вотчина.

  1. Дайте краткую характеристику одному из российских реформаторов XIX- начала
    XX в. (по выбору)
  2. Дайте характеристику одному из московских князей XIV- начала XVI. (по выбору)
  3. Составите план- перечисления реформ 1860-1870-х гг. Дайте характеристику одной
    из реформ.(по выбору)
  4. Составьте план-перечисления важнейших событий истории Древней Руси IX-
    начала XIII в. С кем из князей связано развитие древнерусского законодательства?
  5. Дайте характеристику одному из киевских князей IX-XII вв. (по выбору)
  6. Составьте план рассказа о Куликовской битве.
  7. Назовите, используя карту, народы Поволжья, Приуралья и Западной Сибири,
    которые проживали на территориях, присоединенных к России в XVI в.
  8. Назовите основные вехи процесса закрепления крестьян в России.
  9. Расположите в хронологической последовательности следующие военные события
    XVIII в.: штурм Измаила, битва под Полтавой, битва под Нарвой, сражение при
    Лесной, сражение на реке Рымник.
  10. Назовите и расположите в хронологической последовательности первый в
    династии Романовых (до Петра I). С кем из них связаны такие события, как
    церковный раскол, восстание под руководством Степана Разина, принятия
    Сборного уложения?
  11. Назовите и покажите на карте наиболее значительные города Древней Руси. Какие
    из них стали главными политическими центрами в период удельной Руси?
  12. Назовите восточнославянские племена, покажите на карте занимаемые ими
    территории.
  13. Из перечисленных территорий назовите те, которые вошли в состав России в XVII
    в.: Левобережная Украина, Казанское ханство, Камчатка, Смоленские и
    Черниговские земли, Азов.

Вопросы по Всеобщей истории

  1. Древневосточные цивилизации: общая характеристика.
  2. Античный мир Средиземноморья: общая характеристика.
  3. Вклад античных цивилизаций в мировую культуру.
  4. Возникновение и распространение первых мировых религий: Буддизм,
    христианство.
  5. Падение Западной Римской империи и Великое переселение народов.
    Варварские королевства.
  6. Становление феодального общества в Западной Европе.
  7. Империя Карла Великого и её распад.
  8. Восточно-христианский мир. Византийская империя.
  9. Арабы и рождения исламского мира. Культура халифата.
  10. Западноевропейское общество в XI-XV вв.: экономическое развитие.
  11. Средневековый Запад в XI-XV вв.: Англия, Франция, Германия.
  12. Западноевропейская культура в Средние века.'
  13. Взаимоотношения Запада и Востока в средневековом Средиземноморье:
    крестовые походы, турецкие завоевания, гибель Византии.
  14. Великие географические открытия. Начало становления колониальной
    системы.
  15. Возрождения и гуманизм в Европе.
  16. Реформация и контрреформация в Европе.
  17. Ранние буржуазные революции: Нидерланды, Англия.
  18. Промышленный переворот в странах Европы в Новое время: предпосылки,
    сущность, последствия.
  19. Тенденция развития литературы и искусства во второй половине XX в., их
    проявления в творчестве выдающихся представителей мировой культуры.
  20. Эпоха Просвещения. Просвещенный абсолютизм.
  21. Европа в эпоху Наполеоновских войн: цели, участники, итоги.
  22. Национальные движения в странах Европы в XIX в.
  23. Образование США. Гражданская война в США в XIX в.
  24. Наука и мировая художественная культура в XIX в столетии: пути развития.
  25. Французская революция конца XVIII в.: причины, участники, этапы, итоги,
    значения.
  26. Политическая карта мира после Второй мировой войны.
  27. Раскола и объединение Германии во второй половине XX в.
  28. Народы Азии и Африки во второй половине XX в.: освобождение и выбор
    пути развития.
  29. США во второй половине XX- начале ХХIв.: Экономика, общество,
    внешняя политика.
  30. Эволюция социал-демократии в XX в.
  31. Реформы и революция в станах Латинской Америки во второй половине XX
    в.
  32. «Биполярная» система международных отношений во второй половине XX
  1. Истоки, этапы и основные события «Холодной войны».
  2. Западная Европа после Второй мировой войны: Экономика, политика,
    общественная жизнь.
  3. Политическая карта мира в начале XX в.: империя, колониальные владения.
  4. Массовая культура в XX в.: характерные черты, причины проявления и
    распространения,значения.
  5. Военно-политические союзы и международные конфликты в конце XIX-
    начале XX в.

  1. Новые тенденции в мировом развитии в конце XIX- начале XX.: экономика,
    империализм, проблемы модернизации, формы массовых общественных
    организаций.
  2. Вторая мировая война: причины, этапы, движение сопротивления, итоги.
  3. Страны Центральной и Восточной Европы во второй половине XX в.:
    установление и крушение коммунистических режимов.
  4. Первая мировая война: причины, этапы, фронты, последствия.

  1. Развития европейской культуры в первой половине XX.
  2. Освободительное движение в Азии первой трети XX в.: руководители,
    идеологи,тактики,результаты.
  3. Новейшее время: хронологические рамки, периодизации Истории
    Новейшего времени.
  4. Тоталитарные и авторитарные режимы в странах Европы в 1920-1930-е гг.
  5. «Новые курс» Ф.Д. Рузвельта: основные черты, итоги, значения.
  6. Международные отношения в 1920-1930-е гг.: Этапы, основные тенденции.
  7. Изменения социальной структуры индустриального общества в XX в.
  8. Революционные события 1918-ого - начала 1920-х гг. в Европе: причины,
    основные события, значение.
  9. Международные отношения на рубеже XX-XXI вв.

51.        Назовите основные этапы Французской революции конца XVIII в.

  1. Дайте характеристику одному из государственных деятелей страны
    Западной Европы второй половины XX- начала XXI в. (по выбору).
  2. Составьте хронику событий. Первой мировой войны. Назовите её главные
    итоги.
  3. В 1789 г. во Франции Учредительные собрания приняло Декларацию прав
    человека и гражданина, и конгресс США принял билль о правах. Какие
    общие идеи были положены в основу этих документов?

55.        Назовите наиболее выдающихся художников и скульпторов XIX в. и их
самые известные творения (план-перечисления). К каким направлениям в
искусстве относится их творчество?

  1. Назовите наиболее выдающихся композиторов XVII-XX вв. и их самые
    известные творения (план - перечисления).
  2. Расположения в хронологической последовательности следующих событий:
    начало Реформации, падение Византии, Тридцатилетняя война, Столетняя
    война, Великие географические открытия.
  3. Составьте план-перечисление наиболее значительных научно технических
    достижений первой половины XX в. Объясните свой выбор.
  4. Составьте план- перечисление наиболее значительных научно-технических
    достижений второй половины XX в. Объясните свой выбор.
  5. Составьте хронику основных событий. Второй мировой войны и
    охарактеризуйте её периоды.
  6. Назовите и покажите по карте наиболее значительные колониальные
    владения Англии в XIX, в. Чем объясняется быстрое расширение
    британской колониальной империи.
  7. Составьте план перечисление наиболее значительных научно технических
    достижений XIX в. Объясните свой выбор.
  8. Дайте характеристику одному из государственных деятелей
    антигитлеровской коалиции (по выбору).
  9. Назовите и охарактеризуйте форма монопольных экономических
    объединений, получивших распространение в конце XIX- началеХХ в.

  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
    Карибский кризис, создание НАТО, война в Корее, создание организации
    Варшавского договора, антикоммунистические восстания в Венгрии.
  2. Составьте план- перечисление произведений наиболее выдающихся
    художников и скульпторов XX в. К каким направлениям искусства
    относится их творчеством?
  3. Назовите и покажите на карте страны, входящие в Евросоюз в 2005 г.
  4. Дайте общее определение для следующих понятий:

  1. Дворяне, духовенство.
  2. Рабы, крестьяне, феодалы.

69.Составьте план- перечисление основных привилегий феодального сословия Западной Европы.

  1. Сравните восстановления Уота Тайлера в Англии Жакерию во Франции
    (причины, состав участников, последствия)
  2. Дайте общее определение для следующих понятий:

  1. Герцоги, графы, бароны.
  2. Сеньоры, вассалы.

  1. Назовите современные государства, большинство населения которых
    принадлежит к католической церкви (не менее пяти).
  2. Назовите современные государства, большинства, населения которых
    составляют мусульмане (не менее пяти)
  3. Назовите современные государства, большинство населения которых
    исповедуют православие (не менее пяти).
  4. Дайте общее определение для следующих понятий:

  1. Монархия, республика.
  2. Аристократия, демократия.


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

  1. Нормы права.
  2. Основные принципы права.
  3. Система юридических наук.
  4. Механизм правового регулирования.
  5. Теории происхождения права.
  6. Законодательный процесс.
  7. Институты права.
  8. Формы (источники) права.
  9. Правонарушение, его состав, признаки.
  10. Отрасли права.
  11. Виды и структура правоотношений.
  12. Виды правонарушений.
  13. Функции юридической ответственности.
  14. Правовое сознание и его структура.
  15. Виды юридической ответственности.
  16. Основные функции государства.
  17. Государственное устройство Российской Федерации.
  18. Избирательные системы и их виды.
  19. Судебная система Российской Федерации.
  20. Правоохранительные органы Российской Федерации
  21. Конституционный суд Российской Федерации.
  22. Гражданские правоотношения.
  23. Источники гражданского права.
  24. Понятие сделки и ее виды.
  25. Формы сделок
  26. Понятие обязательства.
  27. Понятие права интеллектуальной собственности
  28. Предпринимательство и предпринимательское право.
  29. Права потребителей.
  30. Система образования Российской Федерации.
  31. Основные правила наследования и порядок защиты наследственных прав. 
  32. Родители и дети: правовые основы взаимоотношений.
  33. Имущественные и личные неимущественные права супругов.
  34. Порядок заключения и расторжения брака
  35. Понятие трудового права.
  36. Коллективный договор.
  37. Трудовое соглашение.
  38. Занятость и безработица.
  39. Административное право и административные правоотношения.
  40. Понятие административного правонарушения.
  41. Административная ответственность.
  42. Административные правоотношения.
  43. Понятие уголовного права.
  44. Понятие преступления.
  45. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля.
  46. Уголовное судопроизводство.
  47. Международное право: понятие, источники, принципы.
  48. Характеристика субъектов международного права.
  49. Источники и принципы международного права.
  50. Принципы уголовного права.
  51. Уголовная ответственность и наказание.
  52. Коллективный договор.
  53. Понятие общей собственности.
  54. Защита прав потребителей
  55. Арбитражные суды.
  56. Понятие государства и его признаки.
  57. Принцип разделения властей.
  58. Понятие и виды правотворчества.
  59. Юридические профессии: адвокат, нотариус, судья.
  60. Классификация норм права, структура правовой нормы.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  1

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) не имеют армий. Они вступили в НАТО, которое в случае агрессии с чьей-либо стороны обязуется эти страны защищать.

Вопрос: Потеряли ли эти страны государственность? Если нет, то является ли армия необходимым признаком государства?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  2

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Вы министр финансов и распоряжаетесь финансами страны, которые довольно ограниченны. В стране бастуют шахтеры, энергетики, учителя, преподаватели вузов, врачи, военнослужащие, требуя повышения зарплаты.

Вопрос: Где вы возьмете деньги и кому прежде всего повысите заработную плату?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  3

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Утром отец Пети С. опаздывал на работу. Он быстро допил кофе, взял портфель, спустился по лестнице вниз, открыл машину, как обычно всю ночь стоявшую у подъезда, завел мотор и тут же двинулся с места.

Вопрос: Какую норму нарушил отец Пети и какие в этом случае могут наступить последствия?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  4

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

В отчетном докладе председателя политической партии ( который к тому же транслировался по телевидению ) было сказано, что в ухудшении ситуации на рынке труда и росте безработицы в России виноваты жители кавказских республик, которые, переселяясь в центр России, соглашаются работать за маленькую зарплату.

Вопрос: Можно ли это расценить как призыв к разжиганию национальной розни?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  5

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Отец Коли Тарасова потерял работу в связи с ликвидацией предприятия.

Вопрос: С нормами какой отрасли права ему необходимо ознакомиться, чтобы определить для себя перспективу на ближайшее время.

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  6

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Закончив институт, Валерий Павлов решил посмотреть мир, чтобы расширить свой кругозор и попрактиковаться в английском. Его родители, бизнесмены, посоветовали ему сначала посетить Великобританию - родину английского языка. Купив авиабилет, Валерий прибыл в Шереметьево, но на паспортном контроле в его заграничном паспорте пограничники не увидели английской визы (  разрешения на въезд в Великобританию ) и не позволили пройти в самолет. Валерий стал возражать: в Конституции (ст.27) закреплена свобода передвижения, а проблема с визой, по его мнению, касается только его и работников английской таможни.

Вопрос: Кто прав в данной ситуации?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  7

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Комарова похоронила мужа, умершего от опухоли головного мозга. Врач, наблюдавший больного, в разговоре высказал мнение, что причиной заболевания могла быть плохая экология (семья Комаровой всю жизнь проживала в центре города, где практически не было зелен и всегда было очень интенсивное автомобильное движение ). Желая прояснить ситуацию с экологической обстановкой, Комарова обратилась с запросом к местным властям. "Данные об экологической обстановке являются секретными", - ответил ей чиновник.

Вопрос: Прав ли чиновник? Ваши действия в этой ситуации.

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  8

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Командир роты одной из воинских частей в день голосования после подъема сообщил солдатам распорядок дня: завтрак, голосование в красном уголке, где развернут избирательный участок, учения, обед и т.д. Один из солдат возразил, что он принципиально не будет голосовать, поскольку не видит в этом никакого толка. Командир роты на это сказал, что приказы не обсуждаются.

Вопрос: Как вы думаете, не нарушен ли в данном случае принцип добровольности участия в выборах?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  9

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Жена Петрова обратилась в нотариальную контору от имени своего мужа, инвалида I группы, чтобы удостоверить его завещание, поскольку он сам практически не мог передвигаться. Нотариус объяснила, что заочно завещание не удостоверяется.

Вопрос: Как быть в такой ситуации?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  10

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Папа с мамой обсуждали предстоящий летний отдых. Сначала они хотели поехать на море, но затем, подсчитав, сколько это может стоить, решили остаться на даче. Их дочь Ирина со вздохом заметила, что дача, на которой она всегда проводит свои летние каникулы, ей изрядно надоела. На это мать Ирины сказала: "Помолчи, рано еще иметь свое мнение".

Вопрос: Оцените данную ситуацию с точки зрения закона.

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  11

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Во дворе дома вечером собрались молодые люди. Будучи футбольными болельщиками, они начали обсуждать проходивший чемпионат мира по футболу. Мнение о том, команда какой страны должна победить, разошлись. Каждая группа пыталась доказать, что победу одержат их кумиры. Когда аргументы иссякли, в ход пошли кулаки. Один из дерущихся выдернул доску из скамейки, и его примеру последовали другие участники драки. В итоге детская площадка оказалась полностью разгромленной, а у всех болельщиков появились множество синяков, ссадин, кровоподтеков, ушибов и ран. Вызванный патруль милиции задержал всех участников драки.

Вопрос: Скажите, заглянув в Уголовный кодекс РФ, какие преступления совершили указанные лица и какое наказание грозит им за содеянное?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  12

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

В порыве вдохновения художник берет первый попавшийся ему в чужой квартире холст и создает гениальную картину.

Вопрос: Кому будет принадлежать право собственности на картину?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  13

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Рядом с вашим домом находится молочный комбинат. Вы хотите продавать в соседний город его продукцию.

Вопрос: Какая форма предпринимательства вам подошла бы больше всего, с учетом того, что вам не хватит своих собственных средств для организации регулярных и бесперебойных поставок молочной продукции в магазины соседнего города, проявившие к этому интерес?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  14

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Налоговая инспекция потребовала от ООО "Букинист" добровольно ликвидироваться в течение месяца на том основании, что ООО не платит налоги. Добровольной ликвидации не последовало. Налоговая инспекция подала заявление в арбитражный суд.

Вопрос: Какое решение должен вынести арбитражный суд?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  15

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

В связи с экономическим кризисом, падением покупательной способности населения и резким уменьшением объема продаж директор магазина издал корпоративный акт "О предоставлении отпусков работникам магазина", согласно которому отменялись все очередные оплачиваемые отпуска, однако неоплачиваемые отпуска предоставлялись без каких бы то ни было ограничений.

Вопрос: Можно ли данный нормативный акт признать законным?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  16

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

На лаборанта класса биологии Сидорова директор школы наложил выговор за нарушение им своих трудовых обязанностей. Нарушение, по мнению директора, заключалось в следующем: Сидоров отказался остаться после работы, чтобы помочь провести районную олимпиаду по биологии.

Вопрос: Законно ли наказали Сидорова?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  17

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

После окончания школы Валерий Тарасов очень долго искал работу и был очень рад, когда его приняли на бензоколонку в качестве заправщика автомашин. Но радость была недолгой: владельцу бензоколонки было указано на нарушение законодательства о труде.

Вопрос: Законно ли увольнение В.Тарасова? Если да, то в чем можно усмотреть нарушение трудового законодательства?

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  18

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Буфетчица школы Баженова не явилась на работу из-за того, что она по дороге на работу стала очевидцем аварии и милиция привлекла ее в качестве свидетеля. Директор школы уволил Баженову за прогул, указав, что она, прежде чем соглашаться давать показания, должна была тщательно взвесить все "за" ( помощь милиции в расследовании причин аварии ) и "против" ( голодными на весь день остались несколько сот учеников школы ).

Вопрос: Законно ли поступил директор школы?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  19

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Лена Филькина обратилась в районную поликлинику по поводу лечения кариеса зубов. Врач-стоматолог сказала, что может поставить ей только цементную пломбу. Лена возмутилась, напомнив, что такие пломбы ставили еще в прошлом веке, и потребовала сделать пломбу из современных материалов ( светоотверждаемую или из серебра ). Стоматолог посоветовала ей обратиться в частную стоматологическую клинику.

Вопрос: Как вы думаете, кто из них прав? Законно ли было отказано Лене в бесплатной медицинской помощи?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  20

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Недавно от школы был выстроен технический центр по ремонту автомобилей. Многие клиенты центра стали парковать свои машины прямо под окнами школы. Из-за шума двигателей и загазованности воздуха стало нельзя открывать окна. Директор школы обратилась в арбитражный суд как представитель юридического лица ( школы ) с иском об устранении нарушений прав собственника.

Вопрос: Относится ли этот спор к компетенции арбитражного суда? Как он должен быть решен?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  21

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Виктор Колюшин работал бухгалтером в фирме. Работа была ответственная, и она всегда приходил заранее. Но однажды его не было на работе весь день, и он не сообщил администрации о причине своего отсутствия даже по телефону. На следующий день, придя на работу, он объяснил, что его квартиру залили соседи. Администрация уволила его за прогул ( п.4.ст.33 КЗоТ РФ ). Колюшин обратился в суд с просьбой о восстановлении на работе.

Вопрос: К какому виду относится данный спор? Какое решение должен принять суд?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  22

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Коммерческий банк, в котором у Калашникова был счет, в течение 3 месяцев не исполнял его распоряжение как вкладчика о переводе денег в Сбербанк. Калашников вынужден был обратиться в суд с иском о расторжении с банком договора банковского счета и взыскании процентов за незаконное пользование банком его денежными средствами. Один экземпляр его искового заявления был направлен судом банку. Получив его, коммерческий банк в тот же день деньги в Сбербанк перечислил. Спор был исчерпан.

Вопрос: Какой порядок разрешения ( судебный или досудебный ) был использован в данном случае?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  23

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Фирма "Катерина", уплатив необходимую госпошлину, предъявила иск в арбитражный суд к администрации областного центра о взыскании убытков в виде неполученных доходов в сумме 85 тыс. р. в связи с необоснованным отказом в государственной регистрации фирмы. Арбитражный суд, рассмотрев дело, удовлетворил требования истца.

Вопрос: Кто должен нести судебные расходы ( оплатить госпошлину )?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  24

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Во время подготовительной стадии судебного разбирательства судья в одном из представителей ответчика узнал директора школы, в которой он в свое время проучился 11 лет. Посчитав, что он не сможет быть объективным, судья заявил самоотвод.

Вопрос: Правильно ли поступил судья?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  25

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Нельзя управлять автомобилем в нетрезвом виде.

Вопрос: Что это за норма?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  26

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Брат Ани Козловской сорвал с головы прохожего норковую шапку и был схвачен, когда пытался с ней убежать. За грабеж его осудили на 4 года, и он оказался в воспитательной колонии. Там он показал себя с хорошей стороны, и администрация разрешила ему получить дополнительную посылку. Собирая посылку, семья Козловских была в затруднении: можно ли послать в колонию магнитофон?

Вопрос: Нормы какой отрасли права регулируют подобные ситуации?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  27

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Вапетов после окончания школы поступал в институт, но не прошел по конкурсу. С октября он стал посещать 10-месячные подготовительные курсы в этом институте, чтобы в следующем году наверняка стать студентом. В феврале ему исполнилось 18 лет, а в мае он получил повестку из военкомата с требованием явиться на призывной пункт.

Вопрос: Должен ли Валетов быть призван на военную службу? Имеет ли он право на отсрочку?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  28

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

В судебном процессе между подсудимым и адвокатом обнаружилось противоречие: подсудимый просил признать его невиновным и оправдать, защитник же - определить его подзащитному санкцию без лишения свободы.

Вопрос: Как вы думаете, кто из них совершил ошибку?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  29

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

После окончания школы Сергей поступил в электромеханический техникум. Поскольку занятия продолжались по 6 часов да к тому же 2 часа занимала дорога, Сергей просил у родителей каждый день по 30-50 р. Через месяц стало ясно, что семья не может свести концы с концами, и мать отказалась давать деньги на обед, посоветовав Сергею брать с собой бутерброды. Сергей, приведя в пример своих однокурсников, которые ежедневно обедают в столовой техникума, едко бросил матери: "Если не можете меня содержать, так нечего было и рожать!"

Вопрос: Кто прав в данной ситуации?

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО преподавателей                                   Заместитель директора по УР

«Филология и общественные дисциплины»                                ___________Т.И.Дмитриева

От «____»_____________2016г. №_____                                      «____»_____________2016г.

Руководитель методического объединения

 ____________И.И. Гражданинова

                                                                                                   

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №  30

по дисциплине «Право»

для специальности  «Операционная деятельность в логистике»

1 курс  2 семестр

Водитель трамвая Карпов за мелкое хулиганство, допущенное после рабочего дня на улице города, был арестован на 15 суток. После отбывания наказания он пришел на работу и узнал, что его уволили за прогулы.

Вопрос: Законно ли произведено увольнение?