Конспекты

Муратова Наталья Павловна

Здесь вы можете найти конспекты занятий по различным темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

“Катунинская СШ” с.п. “Детский сад п. Катунино”

К О Н С П Е К Т

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому направлению (рисование)

с применением методики правополушарного рисования

“Разноцветные коты”

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела:

воспитатель,

Муратова Н. П.

2019

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (правополушарное рисование).

Задачи:

Обучающие: научить рисовать фон в технике правополушарного рисования, путём наложения краски на краску, учить пользоваться губкой при закрашивании листа.

Развивающие: улучшить зрительно-двигательную координацию путём развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приемами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом “тычка”; развивать цветовосприятие, творческий потенциал ребёнка; познакомить с народными преданиями о кошках; развивать умение выражать интерес друг к другу.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; мотивацию к занятиям изобразительной деятельностью; создание у ребенка ситуации успеха.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы: акварельные листы бумаги (формата А5), гуашь, кисти с жесткой щетиной (широкие,средние,тонкие), емкости для воды, подставка для кистей, влажные салфетки, бумажные салфетки, губка, тарелочки под губку.

Ход занятия:

Введение: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся!На счёт-раз, два, три каждый произнесёт своё имя. “Раз, два, три!”. Дети все вместе произносят своё имя. Ребята, как вы думаете, когда мы хором произнесли наши имена, могла ли я услышать кого как зовут? Нет. Сейчас каждый произнесите своё имя по очереди. Договорились? Каждый по очереди произносит своё имя. Давайте с вами договоримся, если у вас возникнут вопросы или кто-то что-то захочет сказать, мы не будем перебивать друг друга, а поднимем руку.

Сюрпризный момент: Я слышу, что кто-то мяукает. Ой, кто тут? А это ты-Цапыч! Что у тебя случилось?

Кот Цапыч: Здравствуйте, ребята! У меня завтра должен открыться музей, а у меня не хватает только картин для музея. Вы сможете мне помочь нарисовать  картины для музея? Мне сказали, что дети-это самые лучшие художники!

Воспитатель: Поможем, ребята, Цапычу?Да.

Пройдемте, дети, в нашу изо-студию...

     

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем секретным способом. У вас на столах приготовлены краски. Кто знает как они называются? Гуашь.Правильно, ребята. А ещё на столах у вас приготовлены разные кисти. Посмотрите, что это за кисти? Для чего они предназначены. Это жёсткие, щетинистые кисти, они нужны для работы с клеем и для аппликации. Правильно, но сегодня мы будем использовать эти кисти для рисования. Прошу вас выполнять то, что я буду показывать и не отвлекаться. Итак, начнём.

Воспитатель показывает и комментирует каждый этап работы.

Воспитатель: Перед вами лист бумаги. Во время рисования можно и даже нужно выходить за края. Берем самую большую кисть. Нам потребуется серебристый цвет. Сначала слегка смачиваем водой кисть, быстро закрашиваем весь наш лист серебристой краской большими мазками. После того как вы промыли кисть промкните её салфеткой. Теперь набираем на кисть краску и ставим большие кляксы -  вы можете выбрать любой цвет.Одним цветом, потом другим, потом третьим. Здесь нужно делать это быстро и не задумываясь, пусть рука сама выбирает цвета, именно рука, а не голова. Совсем не обязательно делать такой как у меня. Выбирайте цвета только по своему настроению и не задумывайтесь, сочетаются ли они между собой, и что в итоге получится не важно. Как видите, ничего сложного. А теперь начинаем волшебство: берем губку и начинаем вести её поверх наших пятнышек. Так мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем всю поверхность листа, смешиваем, наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттеноков.

     Важно делать это быстро.  Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа.Таким, образом, у каждого из нас получится свой фон. Вообще, не обязательно рисовать в одном направлении, можно сделать круговые мазки.

      Пока фон сохнет Цапыч предлагает посетить его неоткрывшийся музей.

Цапыч: Проходите, гости дорогие!

А вы знаете, почему я захотел открыть музей кошки? Нет. Архангельск издавна является колыбелью российского флота. Много торговцев из разных стран приезжали к нам торговать тканями, различными товарами. Мои сородичи-кошки были равнодушны к рыбе и совсем неравнодушны к корабельным крысам. Корабли были построены из дерева и на них могли завестись крысы и прогрызть дыры, а это гибель для корабля и его команды. Поэтому с собой в плавание брали кошек. И я решил создать музей в честь моих друзей. В память о кошках, люди своими руками создавали кошек из различных материалов. Рассаживайтесь поудобнее, я вас познакомлю какие кошки живут в музее.

Воспитатель показывает экспонаты, рассказывает из какого материала сделаны и для чего предназначена(кошка-свистулька, кошка-колокольчик,кошка-точилка, кот в мешке).

Цапыч: Ребята, хочу с вами поиграть. Встаньте в круг.

Игра “Кошка-колокольчик”. Ход игры. Дети стоят или сидят полукругом. Цапыч бежит сколокольчиком по внешнему полукругу с такими словами:

Я бегу, бегу, бегу.

Колокольчиком звоню.

Саше колокольчик дам и на место сяду сам.(встану рядом сам). 

Игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не примет участие в ней, то есть пробежит с колокольчиком!

Воспитатель: Мы с вами заигрались, а нам надо выполнить просьбу Цапыча.Нарисовать котёнка. Обратите внимание на кошку.Перечислите что вы видите,но не забываем о правиле, что говорим по очереди и поднимаем руку, если что-то хотим сказать.(Голова круглой формы, два уха на голове, усы, туловище, хвост.) Какая кошка? Пушистая. Для того, чтобы нарисовать кошку, мы будем рисовать её тычком.Пойдемте в нашу изо-студию рисовать кошку.

Воспитатель: Возьмите кисточку среднюю по размеру:

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет. Пустяк

(рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части)

Вверх, вниз, вправо, влево

(выполнять движение кистью руки)

Гордо, словно, королева, кисточка

пошла тычком,

Застучала каблучком.

А потом по кругу ходит, как ребята в хороводе.

Вы устали? Отдохнем и опять стучать начнём.

Мы рисуем, раз, раз...Всё получится у нас!

(кисточку поставить вертикально, сделать несколько тычков без краски).

Ребята, выбыирайте любую краску, у кого-то кот может быть рыжий, черный, белый...

Воспитатель показывает способ рисования кошки “тычком”.Дорисовывают глаза, рот, нос, усы тонкой кистью.Показывают коту Цапычу!

Цапыч: Ребята, я вам очень благодарен.Спасибо, что вы меня выручили.Теперь мой музей обязательно откроется!

Подведение итогов.Рефлексия.

Воспитатель: У вас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники!Молодцы,ребята!Работы кладутся на стол к Цапычу.Воспитатель обращает внимание детей какие красивые рисунки котов получились.Кот хвалит детей.

Воспитатель обращается к детям: Как вы себя чувствуете? Вы знаете, ребята, что у каждого настроения свой цвет?

Когда мы чувствуем себя хорошо, у нас всё получается, мы довольны. И настроение наше похоже на чистую воду, и мысли у нас “ясные и чистые”. Когда мы радостны, у нас всё получается, то настроение становится похожим на салют: оно окрашивается в яркие красивые цвета. Но бывает, что мысли наши грустны и неприятны, нам плохо или обидно.Тогда наше настроение окрашивается в тёмные цвета.

Ребята, на ваших столах есть разноцветные краски. Вы каждый выберите такой цвет, который похож на ваше настроение сейчас.Наберите этот цвет на ватную палочку и окрасьте им воду в соём маленьком стаканчике.

Дети окрашивают воду в стаканчиках.

Какой цвет выбрали? Почему? А у тебя?...

Ответы детей.

Воспитатель: Я очень рада, ребята, что вы выбрали яркие цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее и светлое. Я желаю Вам, чтобы вашу жизнь наполняли только чистые мысли. От них настроение становится замечательным. А когда хорошее настроение, хочется творить прекрасное!