Проекты

Воробьёва Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Приложение 2 к приказу

от 09.01.2020г.№3

Состав творческой группы

по реализации проекта «ПОБЕДА» в МАДОУ д/с «Радуга»

Руководитель творческой группы Бикташева Р.Р., старший воспитатель

Члены творческой группы

Бояринцева Е.М., музыкальный руководитель Давиденко Е. Б., музыкальный руководитель Иванова Е.М., инструктор по физической культуре

Загоровская Л. С., инструктор по физической культуре Трегубова Г, Ф., воспитатель

Филатова Н.А., воспитатель Алыева Н.В., воспитатель

Орлова О. В., воспитатель Михайлова Д. В., воспитатель Воробьёва Н.В., воспитатель Зенцова Н.А., воспитатель Умарова И.А., методист



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад Радуга»

Проект «Мы память бережно храним»

Подготовительная к школе группа №9 «Улыбка»

(6-7 лет)


Воспитатели: Зенцова Н.А

Воробьева Н.В.

Социальный педагог: Гурова Е.В.

                                                        2023-2024 учебный год

Оглавление

Оглавление        2

Паспорт проекта.        3

Актуальность.        4

Введение        5

Новизна проекта: Новизна.        5

Этапы работы над проектом.        6

1. Подготовительный этап        6

2. Организационный этап        6

3. Заключительный этап        7

Заключение        7

Литература        7

Содержание проекта в работе с детьми        9

Приложение 1        11

Приложение 2        12

Приложение 3        13

Приложение 4        13

Паспорт проекта.

Тема:

«Мы память бережно храним». (День победы)

Участники проекта:

Подготовительная к школе группа №9 «Улыбка», воспитатели, родители, дети, социальный педагог

Вид проекта:

Краткосрочный

Тип проекта:

Познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта:

С 22.04.2024г по 08.05.2024г

Разработчики:

Зенцова Н.А., Воробьева Н.В., Гурова Е.В.

База реализации проекта:

МАДОУ «Детский сад «Радуга»

Формы организации деятельности:

1. Совместная деятельность ребёнка со взрослыми.

2. Самостоятельная деятельность детей.

3. Сотрудничество с родителями.

Цель:

расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне и ее героях и праздником Победы (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

– формирование патриотического воспитания

– формирование у дошкольников уважения к военной истории России и чувства гордости за свою Родину

расширение знания детей о Великой Отечественной войне.

– ознакомление с историческими фактами военных лет.

– воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах;

– воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей;

Предполагаемый результат:

–осознание дошкольником важности праздника «9 Мая - День победы»;

расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

у детей сформированы представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

– сформированы доброжелательное отношение и уважение к защитникам Отечества, ветеранам.

–дети ознакомлены с историческими фактами военных лет.

– информированность о важности праздника «9 Мая - День победы»;

 «Рассказывайте детям о войне,
 Не бойтесь испугать
 жестокой правдой,
 Рассказывайте детям о войне,
 Им это знать и помнить надо
 Рассказывайте детям о войне,
 Пусть ваша память
 к ним в сердца стучится
 Рассказывайте детям о войне».

 Н. Вер

Актуальность.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.  Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. 

Введение

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

 Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов.  Проект «Мы память бережно храним» посвящен вопросу патриотического воспитания как основы формирования будущего гражданина. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о ВОВ, о подвигах советских бойцов, совершенных ценою собственной жизни, тем более вероятность того, что ребята не забудут тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний о ВОВ, у них недостаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах- героях, значимых событиях, военной технике, причинах возникновения праздника) и был составлен данный проект.

 Новизна проекта: Новизна.

Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Цель: расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне и ее героях и праздником Победы (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи по реализации проекта:

Для детей:

формировать представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности;

создать безопасную предметно-развивающую среду для ознакомления детей с историй;

познакомиться с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

Для родителей:

заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками и партнёрами в осуществлении данного проекта;

Для педагогов:

включить в целостный педагогический процесс разносторонние формы

деятельности с детьми по ознакомлению детей с историей Великой Отечественной войны;

осуществлять связи ДОУ с социальными партерами в вопросах преемственности;

повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей

                Методы работы:

метод эвристической беседы;

игровой метод;

иллюстративный метод;

метод «обратной связи».

Принципы работы:

Игра, как ведущая деятельность дошкольника, рассматривается как базовая форма познания и общения на развивающих занятиях и мероприятиях.

Принцип возрастного развития. Предлагаемый для работы материал ориентирован одновременно и на возрастные особенности контингента, и на зону их ближайшего развития. Это дает возможность детям с различным уровнем возрастного развития чувствовать свою познавательную и коммуникативную компетентность.

Принцип индивидуального личностного развития. Происходит учет особенностей отдельного ребенка в контексте групповой развивающей работы.

Принцип содействия развитию ребенка. Его реализация связана с формированием профессиональной позиции специалиста-педагога, исключающей формальность в построении образовательных отношений с группой детей.

Виды деятельности:

 1. Познавательно-исследовательская.

 2. Коммуникативная.

 3. Игровая.

 4. Восприятие художественной литературы.

 5. Изобразительная.

 6. Музыкальная.

 7. Двигательная.

Ожидаемый результат:

   Для детей:

осознание дошкольником важности праздника «9 Мая - День победы»;

расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

у детей сформированы представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

сформированы доброжелательное отношение и уважение к защитникам Отечества, ветеранам.

дети ознакомлены с историческими фактами военных лет.

        Для родителей:

информированность о важности праздника «9 Мая - День победы»;

владение практическими знаниями о способе ознакомления детей с историй ВОВ;

ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

- Подбор методического материала для составления перспективных планов работы с детьми и родителями;

- подбор методик, справочной литературы посвященные празднованию дня победы;

- подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);

- анкетирование родителей.

- Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы?»

2. Организационный этап

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

- укрепление материально- технической базы в ДОО и построение соответствующей развивающей среды;

- групповые тематические беседы, мероприятия с детьми;

- участие в акции «Окно победы»

- тематическая выставка «Поклонимся великим тем годам»;

- выставка рисунков детского творчества «Салют, победа»;

- участие в акции «Георгиевская лента»;

- индивидуальные консультации для родителей;

- развивающая работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных процессов;

- изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов.

- беседы (презентации): рассматривание иллюстраций военной техники, фотографии ветеранов;

- заучивание стихотворений, пословиц, загадок;

- просмотр видеороликов о Великой Отечественной войне;

- сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Военный госпиталь»;

- пальчиковые игры на военную тематику;

- поход к памятнику «Танк Т-72».

3. Заключительный этап

Цель: подведение итогов реализации проекта.

Завершающий этап включает в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:

- оценка эффективности реализации проекта;

- определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата

Методы и приемы:

- создание апплкации «Этот день победы»;

- выставка работ на тему «День победы»;

- консультация родителям «Я помню, я горжусь»;

- оформление группового тематического стенда (центра) для воспитанников и родителей группы

- встречи с участниками РСПОО «Союз Военнослужащих Запаса Подразделений Специального Назначения «Оплот» (организация выставки современного оружия и оружия времен Великой Отечественной войны)

- экскурсия в музей «Память»

- торжественный парад для воспитанников старшего дошкольного возраста

Заключение

Приобщая детей к историческим событиям военных лет и знакомя с памятными датами, героями, традициями родной страны, мы развиваем личность каждого ребенка, который, будет знать историю своей страны чтить память погибших в Великой Отечественной войне, уважительно относиться к ветеранам и старшему поколению. Народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

В силу психологических особенностей дошкольников, трудно знакомить детей с историей, т.к. в этом возрасте отсутствуют чёткие представления о времени. Данный проект является социально-значимым с творческим подходом для ознакомления детей с частью истории русского народа и его традициями.

Литература

1.Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2019. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

2.Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 2020.

3.Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2021.

4.Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2018.

5.Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2019. - 192 с.

6.Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2022.

7.Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2018.

8.Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2020. - 205 с.

9.Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2019.

10.Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2022.

11.С любовью к России : методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2022. - 128 с.

12.Социально-педагогический проект «Недаром помнит вся Россия» : методический материал. - Москва : Новое образование, 2021. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

Таблица 1

Содержание проекта в работе с детьми

Дата

Мероприятия

22.04.2024

Понедельник

Беседа: «Этот день победы»

Участие в акции «Георгиевская лента»;

Тематическая выставка «Поклонимся великим тем годам»;

Индивидуальная консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы?» (по запросу);

23.04.24

Вторник

Беседа: «Дети войны»;

Рассматривание иллюстраций военной техники, фотографии ветеранов;

Участие в акции «Окно победы»;

Пальчиковые игры на военную тематику;

Индивидуальная консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы?» (по запросу);

24.04.24

Среда

Выход в Экспозиционно-выставочный центр «Память»

Индивидуальная консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы?» (по запросу);

25.04.24

Четверг

26.05.2024

Пятница

Просмотр видеороликов на военную тематику «Салют победы»;

Выставка рисунков детского творчества «Салют, победа»;

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок;

Сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Военный госпиталь»;

Индивидуальная консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы?» (по запросу);

27.04.24

Суббота

Изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов;

Просмотр видеороликов о Великой Отечественной войне;

Индивидуальная консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы?» (по запросу);

02.05.24        

Рисование - аппликации «Салют победы»;

Консультация родителям «Я помню, я горжусь»;

Индивидуальная консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы?» (по запросу);

03.05.24

Беседа «Военная техника»;

Поход к памятнику «Танк Т-72»;

Индивидуальная консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы?» (по запросу);

06.05.24

Мастер-класс по изготовлению «Георгиевская лента»; (родители)

07.05.24

Торжественный парад для воспитанников старшего дошкольного возраста

Встречи с участниками РСПОО «Союз Военнослужащих Запаса Подразделений Специального Назначения «Оплот» (организация выставки современного оружия и оружия времен Великой Отечественной войны);

Пальчиковые игры на военную тематику;

Развивающая работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных процессов;

Индивидуальная консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы?» (по запросу);

08.05.24

 Выход в «Советский пансионат круглосуточного ухода» с поздравления ветеранов.

        

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Проект для детей старшего возраста

"Частушки военного времени"

                      Подготовили:

                                                          Шинкаренко Е.Е. учитель-логопед

                                                                                    Давиденко Е. Б. музыкальный руководитель

                                                                                    Урасинова Л.В. воспитатель

                                                                                     Воробьева Н.В. воспитатель

г. Советский

2024г.

Проект для детей старшего возраста на тему: «Частушки военного времени»

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

Федеральный государственный образовательный стандарт к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования определил новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью. 

ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры - социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно их центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть, достигнут без освоения речевой культуры. В речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития. Поэтому развитие речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.

Актуальность проекта обусловлена несформированной  речью воспитанников, дети не испытывают потребность в речи.  Частушки – это шуточные произведения русского фольклора, которые во все времена имели для народа особый смысл. Частушка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За вымыслом скрываются реальные человеческие отношения, высмеивание плохого, одобрение хорошего, жизненные ситуации. Отсюда и идет огромное воспитательное значение частушки.

Народное словотворчество играет важнейшую роль в развитии речи – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития.

Частушки – это шуточные произведения русского фольклора, которые во все времена имели для народа особый смысл. Частушка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За вымыслом скрываются реальные человеческие отношения, высмеивание плохого, одобрение хорошего, жизненные ситуации. Отсюда и идет огромное воспитательное значение частушки. Тема развития речи дошкольника актуальна во все времена. Частушки прививают интерес к художественной литературе в сочетании с музыкальным творчеством.

Цель проекта:   через русское народное творчество создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников участниками педагогического процесса.

Задачи: 

  1. Совершенствование умение чувствовать ритм.
  2. Развитие общих речевых навыков.
  3. Развивать умение выражать свое отношение к героям великой отечественной войны.
  4.  Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
  5.  Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Тип проекта: музыкально-творческий  не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 26 апреля по 2 мая 2021 года.)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители старшей группы № 12 «Ягодка».

Материалы и оборудования: видео, разработанные презентации,  различные иллюстрации картинки, книги, атрибуты для исполнения частушек.

Этапы проекта: 

1.Подготовительный:

 -.Постановка цели и задач.

 -Составление плана деятельности.

 -Подбор материала по данной теме.

 -Подбор информации для родителей.

 2.Основной:

 - Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

 -Работа с родителями

3. Заключительный

 Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Проведение тематического концерта, альбом частушек на военную тематику.

 Ожидаемые результаты – ребёнок: 

  1. Знание о народном творчестве - частушке
  2. Умение исполнить частушку.
  3. Умение подбирать слова в рифму.

        План         реализации проекта

День недели

Вид деятельности

Цель

Понедельник

Знакомство с народным русским творчеством - частушка

Выявление уровня знаний у детей о русском народном творчестве

Вторник

Демонстрация видео исполнения частушек различной тематики.

Формировать и закреплять знания детей о народном творчестве – частушках.

Среда

Знакомство с частушками военного времени.

Рекомендация родителям найти и заучить частушку

Прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка

Четверг

Театрализованное исполнение детьми заученных частушек

Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать  мышление

Пятница

Мини мониторинг: Подскажи словечко.

Выявление успехов у детей в умении подбирать слова в рифму

Литература:

1. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

2. По кн.: Русский советский фольклор. Антология / Сост. и примеч. Л. В. Домановского, Н. В. Новикова, Г. Г. Шаповаловой. Под ред. Н. В. Новикова и Б. Н. Путилова. Л., 1967.

3. Частушки о Великой Отечественной войне | ANTRIO.RU https://antrio.ru/chastushki-o-velikoj-otechestvennoj-vojne/

Приложение 1.

Диагностика.

Ф.И  ребенок

1 проба

2 проба

3 проба

Кол. баллов

*

Итог:

%

%

%

* количество слов (рифмы) предложенных ребенком

Приложение 2

D:\Катерина Документы\жеский диск\Фото\100OLYMP\Альбом частушки.jpg

Приложение 3.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект итогового мероприятия по проекту:

"Частушки военного времени"

                      Подготовили:

                                                          Шинкаренко Е.Е. учитель-логопед

                                                                                    Давиденко Е. Б. музыкальный руководитель

                                                                                    Урасинова Л.В. воспитатель

                                                                                     Воробьева Н.В. воспитатель

г. Советский

2023г.

Во время Великой Отечественной войны Широкое развитие получило частушечное творчество. Частушки, как и песни, возникали всюду: на фронте, в партизанском отряде, в тылу. Однако если песни создавались преимущественно во фронтовых условиях, то частушки сочинялись главным образом в тылу. Это объясняется тем, что песни и частушки требовали различных условий бытования и исполнения.

В частушках отразилась война от самого её начала и до самого конца.

Начало войны никогда не изгладится из памяти людей, живших в то время. И это правдиво зафиксировала частушка.

 

Сорок первый год

Не забуду я:

Что в июне месяце

Началась война.

До свиданья, речка Сюзьва

И кусты смородины,

Я сегодня уезжаю

На защиту Родины.

Проводил милой до дому

И уехал воевать,

А я- бедная девчонка -

Осталась горевать.

Частушки отражали жизнь советского тыла. Желая помочь фронту, люди трудились с умноженной энергией. Ушедших на фронт мужчин заменили женщины:

Мой милёнок на войне

За Родину сражается.

Я в колхозе звеньевая,

Первою считаются.

Девушки, в военно времечко

 Не надо унывать.

У кого залётка в армии,

Не надо забывать.

Ягодиночка на фронте,

Он у самого руля.

Если ранят тебя, боля,

Поведу машину я.

Научились шить и мыть,

Вышивать и гладить,

Научились воевать

И колхозом править.

Вся страна мучительно ждала окончания войны. И поэтому понятна та огромная радость, с которой встретили День Победы.

Скоро кончится война,

Пойдут солдаты ротами.

А я брата и отца

Встречу за воротами.

Вот и кончилась война,

Пошли солдаты ротами.

А мне некого встречать,

Бедной за воротами.

Пойду с горя в чисто поле,

Погляжу с крутой горы,

Не дождусь ли Миленочка

С военной стороны.

Чайник, чашки на столе,

Стаканчики в комоде.

Нынче девки не в цене-

Солдатки нынче в моде.

Полюбила лейтенанта,

По дороге шёл майор.

На майора загляделась,

Лейтенантик то ушёл..

Эх, милая моя,

Юбка лыковая!

У меня теперь нога

Тоже  липовая.

Хорошо тому живётся,

У кого одна нога:

Сапогов не надо много

 И портяночка одна.

Долгими зимними вечерами девушки и женщины собирались в чьей- нибудь избе, вязали носки, варежки, вышивали кисеты и пели:

Шила милому кисет -

Вышла рукавица.

Меня милый похвалил:

«Какая мастерица».

В частушках едко высмеивали мародёрство фашистов:

Во саду и в огороде

Там стояли танки.

Немец курицу поймал

Вместо партизанки.

В частушках враги изображались карикатурно:

Ехал Гитлер на Москву

На хороших танках.

От Москвы - то отступал

На разбитых санках.

В частушках звучит и прямое обращение к немцам:

Ты, германец — оборванец,

Перестань-ка воевать,

Отпусти ребят жениться,

Девок некуда девать.

Но эта радость победы была «со слезами на глазах». Не все вернулись с войны. Многие пришли инвалидами, и девушки в своих частушках печально пели:

Неужели сад завянет,

С него листья опадут?

Неужели наши парни

К нам с войны-то не придут?

Все военные и пленные

Вернулися домой,

А моего ягодиночку

Каждая песня, частушка - памятник истории, который может быть утрачен, как и деревянная скульптура или изделие из драгоценного камня. И такая утрата может стать невосполнимой. Поэтому мы решили собрать и сохранить образцы песенного народного творчества.

Вот такая жизнь, и радостная, и грустная. Насколько бы мы были богаче, сохраняя все-то, чем жили и владели наши отцы, деды - прадеды, бабушки и матери.

Засыпало землей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

ПРОЕКТ

«Русская  народная музыкальная игрушка»

Вторая младшая группа № 2 «Радуга»

Воспитатели  Урасинова Л.В.

Воробьева Н.В.

2021-2022 г

Паспорт проекта

Проект. 2 мл группа «Радуга»

Тема «Народная музыкальная игрушка»

Вид проекта: творческий

Сроки реализации: краткосрочный

Возраст детей: 3- 4 года

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Воспитатели: Урасинова Л.В., Воробьева Н.В.

Актуальность темы проекта.

Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения. Игрушки были первыми средствами воспитания, давали первый толчок дальнейшему направлению характера, складу ума. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как главному проявлению духовной жизни ребёнка. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребёнок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал своё воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить малыша с народной игрушкой.

Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных музыкальных игрушек, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Задачи.

Образовательные: знакомство с историей создания народной музыкальной игрушки, закрепление понимания взаимосвязи декоративно – прикладного искусства и русского фольклора.

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, восприятия, памяти, творчества.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушке, к труду народных мастеров.

Приоритетные направления:

- создание условий для реализации проекта;

- совместная деятельность педагога и воспитанников;

- просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями;

- методическое обеспечение проекта.

Материально – технические условия:

- развивающая среда, дидактические игрушки, настольно-печатные игры, познавательная литература, мульти – медийное оборудование, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

Литература:

Т.А.Бударина, О.А.Макреева «Знакомство детей с русским народным творчеством», Детство – Пресс, 2010

О.А.Скорлупова «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством»

А.Я.Чебан, Л.Л.Бурлакова «Знакомство дошкольников с народной культурой»

Т.С.Комарова «Народное творчество в воспитании детей»

Технологии:

- здоровьесберегающие;

- информационно – коммуникационные;

- игровые;

- технологии нетрадиционного рисования.

Ожидаемый результат:

Имеют представления о русских народных музыкальных игрушках, используют в активной речи песенки, потешки, играют в русские народные игры с использованием музыкальных игрушек, знают русские народные сказки и их персонажи, бережно относятся к игрушкам, произведениям русского народного творчества.

Этапы реализации

Подготовительный этап:

- подбор материала, иллюстраций;

- наглядная информация для родителей «Народная музыкальная игрушка»;

- сбор информации о народной музыкальной игрушке из разных источников;

- подбор методической и художественной литературы;

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

Основной этап.

Работа с детьми.

Познавательное развитие: беседа «Из чего сделаны музыкальные игрушки», дидактические игры: «Угадай, что звучит?», «Один – много», «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек», просмотр презентаций «Птички-свистульки», «Трещетки», выставка «К нам пришли музыкальные игрушки».

Речевое развитие: чтение: С. Маршак «Ванька Встанька», Б.Заходер «Ванька-Встанька», чтение песенок, потешек, прибауток, русских народных сказок, дидактическая игра «Найди по описанию», беседа «В гости к нам пришли игрушки», чтение стихотвворений

Художественно – эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций с изображением народных музыкальных игрушек, рассматривание иллюстраций книг, слушание «Русские матрёшки» сл.А.Осьмушкина, муз.В.Темнова, дидактическая игра «Найди пару», игра на музыкальных инструментах.

Социально – коммуникативное развитие: игра-инсценировка «У матрёшки новоселье», сюжетно-ролевая игра «Магазин музыкальных игрушек», театрализованная игра «Погремушки и их друзья».

Физическое развитие: подвижные игры: «Карусель», «Шли матрёшки по дорожке», игра – хоровод «Мы весёлые матрёшки», комплекс упражнений «Звонкие погремушки».

Работа с родителями.

- Папка – передвижка «История народной музыкальной игрушки»;

- Консультация «Народная музыкальная игрушка в жизни ребёнка;

- Консультация «Развитие мелкой моторики рук с использованием потешек»;

- Мастер – класс «В какие игры можно играть с музыкальными игрушками»

Завершающий этап.

- Мини – музей «Моя любимая игрушка»;

- Развлечение «Маленький оркестр»

Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.

- Представление мастер – класса;

- Участие детских работ на конкурсе.


План мероприятий

  1. Создание мини-музея «Русская народная музыкальная игрушка» (участие родителей)
  2. Беседа с детьми «Из чего сделаны игрушки?» (воспитатели, дети)
  3. Презентация «Народные инструменты» (музыкальный руководитель, воспитатели, дети)
  4. Развлечение «Маленький оркестр» (воспитатели, дети)
  5. Консультация для родителей «Значение музыкальной игрушки в развитии детей» (воспитатели)
  6. Создание альбома «Русская народная музыкальная игрушка» (воспитатели)
  7. Создание картотеки дидактических, подвижных игр (воспитатели)
  8. Изготовление дидактических игр



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Советский район

Ханты-Мансийский  автономный округ – Югра

Администрация Советского района

Управление образования

ПРИКАЗ  

«_ 28_» февраля 2024                                                                                №_129 __

О внесении  изменений в приказ Управления образования администрации Советского района от 17.01.2024 № 24

В связи производственной необходимостью

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Управления образования администрации Советского района от 17.01.2024 года № 24 «О проведении районного конкурса программ и проектов среди муниципальных образовательных организаций Советского района, направленного на развитие межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма в молодежной среде, в 2024 году»  (далее – приказ) следующие изменения:

1.1. Пункт 1 приказа изложить в новой редакции:

«1. Провести  районный конкурс программ и проектов среди муниципальных образовательных организаций Советского района, направленный на развитие межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма в молодежной среде, в 2024 году (далее - Конкурс) в период с 12 февраля по 05 марта 2024 года.».

1.2. Приложение 1 приказа изложить в новой редакции  (приложение).

2. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника отдела по дополнительному образованию, воспитанию и комплексной безопасности Управления образования администрации Советского района Жгунову О. А.

Начальник                                                                                                              Н.В. Черемных                 

Исполнитель:

Любивая Елена Викторовна, главный специалист отдела

по дополнительному образованию,

воспитанию и комплексной безопасности

тел. 8 (34675) 5-54-10

Согласовано:

заместитель начальника Управления образования

по дополнительному образованию и воспитательной работе                                

______________________В.В. Бревин

«_____»___________2024

начальник отдела по дополнительному образованию,

воспитанию и комплексной безопасности

____________________   О.А. Жгунова

«_____»___________2024

Рассылка:11-СОШ, 9-ДОУ


Приложение  

к приказу Управление образования

администрации Советского района

от   28.02.2024  № 129

«Приложение 1

к приказу Управление образования

администрации Советского района

от 17.01.2024 № 24

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  районного конкурса программ и проектов  среди  муниципальных образовательных организаций Советского района, направленных на развитие межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма в молодежной среде, в 2024 году

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса программ и проектов среди  муниципальных образовательных организаций Советского района, направленных на развитие межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма в молодежной среде, в 2024 году (далее – Конкурс).

1.2. Организатором  Конкурса является Управление образования администрации Советского района.

2. Цели и задачи

     2.1. Цель Конкурса – выявление лучшего опыта работы образовательных организаций по формированию мировоззрения подрастающего поколения  по укреплению межкультурных и межэтнических отношений.

     2.2. Задачи:

  • выявление и внедрение новых форм организации социально-значимых событий и воспитательного пространства  для обучающихся и воспитанников образовательных организаций Советского района;
  • поиск новых форм воспитательной работы, направленной на формирование мировоззрения подрастающего поколения  по укрепление межкультурных и межэтнических отношений.

3. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие сотрудники муниципальных образовательных организаций Советского района.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится с 12 февраля по 05 марта 2024 года в  два этапа:

заочный (с 12 февраля по 04 марта 2024 года): подготовка конкурсных материалов и предоставление пакета документов в  конкурсную комиссию (заявка** и программ/проектов). Конкурсные работы в электронном варианте необходимо предоставить в срок до 04 марта 2024 года на электронный адрес e-mail:  lyubivayaev@sovrnhmao.ru с уведомлением. В период приема конкурсных работ участнику необходимо подтвердить свою регистрацию и включение в общий реестр участников, позвонив по телефону 8 (34675) 5-54-10.

очный  этап - 05 марта в 14.15 часов на базе  МКУ Центр МТиМО  – публичная защита  конкурсных материалов. Регламент выступления - не более 5 минут, ответы на вопросы жюри - 2 минуты.

4.2 Конкурс проводится по номинациям:

  • «Программы и проекты, направленные на укрепление межэтнических и межкультурных отношений».
  • «Идея социально-значимого мероприятия (события), направленная на укрепление  межэтнических и межкультурных отношений».

5. Требования к конкурсным работам

     5.1. Конкурсные работы в номинации: «Программы и проекты, направленные на укрепление межэтнических и межкультурных отношений» должны содержать:

  • информационную карту программы, проекта;
  • концептуальные подходы, обоснование социальной значимости, актуальности программы, проекта;
  • цели и задачи;
  • этапы и сроки реализации, место реализации программы, проекта;
  • описание содержания программы, проекта (формы работы, механизм реализации  с указанием охвата молодежи, методов привлечения в программу, план – график мероприятий);
  • схему управления программой, проектом;
  • кадровое обеспечение;
  • краткое описание опыта реализации программы с указанием достигнутых результатов (если имеется);
  • предполагаемые конечные результаты, их социальную и экономическую эффективность;
  • финансово – экономическое обоснование программы, проекта включая информацию о материально – техническом оснащении, затраты и источники финансирования,  смету расходов.

    5.2. Конкурсные работы в номинации: «Идея социально-значимого мероприятия (событие), направленная на укрепление  межэтнических и межкультурных отношений» должны содержать:

  • информационную карту;
  • цели и задачи;
  • описание идеи социально-значимого мероприятия;
  • предполагаемые конечные результаты, их социальную эффективность.

    5.3. Формат: текстовый редактор Windows XP  с использованием  шрифтов Times New Roman № 14 через 1 интервал.

    5.4. Конкурсные материалы могут быть использованы в организации и проведении мероприятий Советского района с обязательной  ссылкой на авторов.

6. Критерии оценивания

     6.1. Конкурсные работы оцениваются по 5 балльной системе по следующим критериям:

  • актуальность;
  • новизна;
  • практическая значимость;
  • результативность;
  • эффективность опыта;
  • перспективность.

7. Подведение итогов

  7.1.  Оценивание конкурсных работ, качество и содержательность публичного выступления   оценивает  экспертное жюри.

  7.2. Победители, призеры  определяются в  двух номинациях и награждаются дипломами.

  7.3. Участники награждаются свидетельствами.

Приложение к Положению

** Заявка на участие в  районном конкурсе программ и проектов  среди  муниципальных образовательных организаций Советского района, направленных на развитие межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма в молодежной среде

ОО

Номинация  конкурса

Название конкурсной работы

ФИО автора/авторский коллектив (ФИО указываются полностью)

Перечень необходимого для публичной защиты

МАДОУ д/с «Радуга»

Программы и проекты направленные на укрепление межэтнических и межкультурных отношений

Проект «Мозайка культур»

Воробьева Наталья Владимировна

Компьютер, экран, стол.

»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Радуга»

Проект

по гармонизации межнациональных отношений

Тема «Мозаика культур»

Автор-разработчик:

Воробьева Наталья Владимировна, воспитатель

Советский 2023г

Паспорт Проекта

Полное название проекта

Проект по гармонизации межнациональных отношений «Мозаика культур»

Автор-разработчик проекта

Зенцова Н.А., Воробьева Н.А, Пестова И.А.

Организация - заявитель

МАДОУ д/с «Радуга»

Адрес организации

628240, Российская Федерация,

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, г. Советский, ул. Макаренко, дом 9.

Тип проекта

Информационно – познавательный, творческий.

Направленность проекта

Социально-гуманитарной

Год разработки проекта

2023

Уровень освоения проекта

Стартовый.

Форма реализации проекта

Групповая/ подгрупповая

Целевые группы

Обучающиеся 5-6лет/ 6-7(8)лет, педагоги, специалисты родители ДОУ.

Срок реализации проекта

краткосрочный октябрь-ноябрь 2023г.

Цель проекта

Формирование основ гармонизации межнациональной толерантности  детей  дошкольного возраста, через приобщение к культуре разных национальностей большой и малой Родины в условиях дошкольного учреждения.

Задачи проекта

 воспитанникам: 

- сформировать своевременное (соответствующее возрасту) и качественное (соответствующее требованиям ФГОС) становления основ культуры межнационального общения дошкольников;

- способствовать эффективной социализации детей разных национальностей;

- воспитать культуру толерантности и межнационального согласия среди воспитанников;

педагогам: 

- повысить уровень профессиональной и социокультурной компетентности педагогов и специалистов;

родителям: 

- повысить уровень психолого-педагогической и социокультурной компетентности родителей в области формирования межнациональной толерантности детей дошкольного возраста;

- содействовать реализации принципов толерантности во взаимодействии родителей разных национальностей.

- организовать партнерские отношения между ДОУ и семьями воспитанников по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста.

Условия реализации проекта

Реализация проекта осуществляется в рамках

свободной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.

Ожидаемые результаты

воспитанники:

- усвоение элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Относятся положительно к себе и ближайшему окружению, проявляют заботу и внимание к другим людям;

- проявление ярко выраженного интереса к объектам культуры, бережного отношения к ним, стремление к правильному поведению.

- проявление интереса к истории своей страны, своего края, своего народа и его традициям, государственным символам;

- элементарное освоение культуры собственного народа, положительного отношения к культурам других народов;

 -возрастание культуры толерантности и межнационального согласия среди воспитанников;

- повышение групповой сплоченности воспитанников.

педагоги:

- повышение духовно-нравственной культуры педагогов, понимание необходимости в духовно-нравственном просвещении воспитанников.

- пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группах.

- повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей.

- повышение уровня положительной динамики качества образования.

родители:

- толерантность во взаимодействии родителей разных национальностей.

 - повышение уровня психолого-педагогической и социокультурной компетентности родителей в области формирования межнациональной толерантности детей дошкольного возраста;

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………….        ………5

Цель и задачи проекта……………………………………………………………5

Этапы реализации проекта………………………………………………        ………7

Содержание работы по проекту…………………………………………………8

План реализации проекта……………………………………………………….        8

Ресурсы, необходимые для реализации проекта………………………………        10

Список литературы………………………………………………………        ………12

Пояснительная записка

Одна из задач Федерально Государственного стандарта является:

-обеспечение равных возможностей для развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.

Одной из главных задач развития образования на современном этапе является освоение ребенком общечеловеческих ценностей – культурных, социальных, моральных, лежащих в основе развитых цивилизаций и не чуждых другим народам. Основу культуры человечества составляют национальные культуры. Приобщая ребенка к истории, традициям, обычаям своего народа, родители, взрослые и педагоги вводят его в мир богатой народной культуры. Эта идея легла в основу проекта по гармонизации межнациональных отношений у дошкольников посредством ознакомления с культурой разных национальностей нашей Родины.

Именно социальная потребность, пробелы в работе по воспитанию толерантности у детей побудили нас начать разработку проекта по гармонизации межнациональных отношений у дошкольников. Миссия детского сада заключается в распространении идей    толерантности в образовательной среде, вовлечение педагогов, родителей и детей в работу по проекту.

Реализация данного проекта позволит приобщить воспитанников  к культуре народов,

сформировать межнациональную  толерантность,  уважение,  дружеское отношение к представителям других культур. 

Цель и задачи проекта:

Цель: формирование основ гармонизации межнациональной толерантности  детей  дошкольного возраста, через приобщение к культуре разных национальностей большой и малой Родины в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

воспитанникам: 

- сформировать своевременное (соответствующее возрасту) и качественное (соответствующее требованиям ФГОС) становления основ культуры межнационального общения дошкольников;

- способствовать эффективной социализации детей разных национальностей;

- воспитать культуру толерантности и межнационального согласия среди воспитанников;

педагогам: 

- повысить уровень профессиональной и социокультурной компетентности педагогов и специалистов;

родителям: 

- повысить уровень психолого-педагогической и социокультурной компетентности родителей в области формирования межнациональной толерантности детей дошкольного возраста;

- содействовать реализации принципов толерантности во взаимодействии родителей разных национальностей.

- организовать партнерские отношения между ДОУ и семьями воспитанников по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

 воспитанники:

- усвоение элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Относятся положительно к себе и ближайшему окружению, проявляют заботу и внимание к другим людям;

- проявление ярко выраженного интереса к объектам культуры, бережного отношения к ним, стремление к правильному поведению.

- проявление интереса к истории своей страны, своего края, своего народа и его традициям, государственным символам;

- элементарное освоение культуры собственного народа, положительного отношения к культурам других народов;

 -возрастание культуры толерантности и межнационального согласия среди воспитанников;

- повышение групповой сплоченности воспитанников.

педагоги:

- повышение духовно-нравственной культуры педагогов, понимание необходимости в духовно-нравственном просвещении воспитанников.

- пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группах.

- повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей.

- повышение уровня положительной динамики качества образования.

родители:

- толерантность во взаимодействии родителей разных национальностей.

 - повышение уровня психолого-педагогической и социокультурной компетентности родителей в области формирования межнациональной толерантности детей дошкольного возраста;

Стратегия достижения поставленной цели и задач:

Воспитание толерантных отношений у детей дошкольного возраста, будет организовываться через игровую, образовательную, продуктивную, музыкальную, двигательную, через организацию праздника.

Оказание профессиональной помощи воспитателям, консультативной и практической помощи родителям будет обеспечиваться организацией мероприятий, на которые будут приглашаться различные специалисты.

Форма реализации проекта:

- игровые (игры, игровые упражнения);

- словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.);

- наглядные (наблюдение, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.);

- практические (исследование, моделирование и др.) .

Формы работы с родителями:

- наглядные виды работы: информационные стенды, папки передвижки, информация на сайте ДОУ;

- анкетирование родителей;

- родительские собрания;

- вовлечение родителей к участию в проектной деятельности, к участию в конкурсах на уровне ДОУ, муниципальном, региональном.

- открытые показы воспитательно - образовательного процесса;

- вечера вопросов и ответов;

- проведение совместных учебных мероприятий;

- индивидуальная работа;

- выставки детских работ и дидактических игр.

Этапы реализации проекта:

I этап: организационно-подготовительный (октябрь 2023г.)

Содержание        этапа:         изучение литературы по данной теме, анкетирование родителей, совместное составление плана работы по проекту.

Цель: изучить опыт по формированию толерантной культуры и гармонизации межнациональных отношений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- систематизировать информационные и дидактические материалы о разных национальностях:

- разработать картотеки бесед, народных игр, дидактических игр. Сценарий праздника;

- пополнить предметно-развивающую среду групп;

- «Радуга народных промыслов» атрибутами, предметами с национальными росписями, игрушками, изделиями русского народного творчества, куклами в национальной одежде, костюмами и др.

- составить рабочий план и распределить обязанности по проекту.

Ожидаемый результат:

– мотивационная, теоретическая, практическая, методическая готовность участников образовательного процесса к реализации проекта.

II Этап: основной этап (октябрь-ноябрь 2023)

Содержание этапа: внедрение проекта в образовательную практику.

Цель: привлечь участников проекта в практическую деятельность по реализации мероприятий в рамках проекта.

Задачи:

- привлечь всех участников проекта в деятельность по формированию толерантной культуры и гармонизации межнациональных отношений.

- сформировать у дошкольников позитивное отношение к окружающему миру и культуре своего народа, народов других республик РФ,

-повышать у участников проекта (педагогов и родителей) уровень компетентности в вопросах формирования у детей толерантной культуры.

Ожидаемый результат:

 – практическая готовность участников проекта к деятельности по решению поставленных задач, реализация мероприятий проекта.

III этап: рефлексивно-презентационный (ноябрь 2023г.)

Содержание этапа: анализ результатов по реализации педагогического проекта. Анкетирование родителей, анализ проведенного мероприятий, определение дальнейших перспектив данного проекта, публикация статей о результатах проектной деятельности.

Цель: оценить эффективность реализации проекта.

Задачи:

- обобщить и структурировать материалы по ознакомлению с культурой разных национальностей, формированию толерантной культуры дошкольников.

- обобщить опыт по реализации проекта (публикации в СМИ).

- определить перспективы дальнейшей деятельности.

Содержание работы по проекту:

-приобщение к культуре народов России.

- знакомство детей с национальным бытом народов.

- знакомство детей с народным фольклором народов (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки и т.д.).

- знакомство с традициями и праздниками.

- знакомство с народным искусством.

- знакомство с играми народов.

– «Мы разные, но мы едины».

Праздник способствующие объединению культур разных народов России.

План реализации проекта

Этапы работы

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Ожидаемый результат

Организационно-подготовительный

Изучение методической литературы, опыта работы по формированию толерантной культуры и гармонизации межнациональных отношений у дошкольников

Октябрь

Воспитатели

Анкетирование родителей

Октябрь

Воспитатели

Результаты

анкетирования, аналитическая справка

Презентация проекта, информирование родителей о проекте

Октябрь

Воспитатели

Готовность участников

образовательного процесса к

реализации проекта

Разработка картотеки «Подвижные игры разных народов»

Октябрь

Инструктор по физической культуре

Разработана картотека

Подбор музыкальных произведений разных народов.

Октябрь

Музыкальный руководитель

Картотека музыкальных

произведений

Семинар-практикум для   педагогов «Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя»

Октябрь

Воспитатели, тьютор-психолог.

Подготовительной группы №9

Педагоги повысят свои компетенции   по формированию толерантной культуры дошкольников, созданию толерантной среды      в детском саду

Неделя культуры:

-знакомство с устным народным творчеством (фольклором), традициями и обычаями;

-знакомство с народными играми;

-знакомство с национальным бытом    и народным искусством.

Октябрь

Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре

У детей расширится представление о культуре разных народов

Выставка рисунков на тему: «Мы разные, но мы вместе»

Октябрь

Воспитатели

У детей будет формироваться толерантность к представителям других национальностей

Внедрение проекта в образовательную практику.

Творческая мастерская для детей и родителей «Изготовление кукол в национальных костюмах»

Ноябрь

Воспитатели, младшие воспитатели

У детей и родителей расширится представление о культуре народов России, будет формироваться толерантность к представителям других

национальностей

Анкетирование родителей

Ноябрь

Воспитатели Родители

Аналитическая справка по результатам

анкетирования

Праздник национальных   культур и традиций среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения «Мы разные, но мы едины».

Ноябрь

Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре

Воспитатели

У детей формируется  духовно- нравственное отношение, чувства сопричастности и любви, культурному наследию народов

Рефлексивно-презентационный

Опыта реализации

проекта в СМИ

На протяжении реализации проекта

музыкальный руководитель, инструктор по физической

культуре, воспитатели

Ресурсы, необходимые для реализации проекта

№ п/п

Наименование ресурса

Направление деятельности

1

Кадровые:

Заведующий

Заместитель заведующего по  ВМР

Музыкальный руководитель

Инструктор        по физической  культуре

Педагоги

Осуществляет общее руководство, координирует деятельность всех сотрудников

Осуществляет помощь, контроль, руководство реализации проекта

Знакомит детей с народным фольклором: с музыкой, песнями, танцами разных народов, организует праздники, развлечения

Знакомит с играми народов России и народов Севера.

Выполняют мероприятия по реализации проекта, мониторинг развития ребенка, работу по сотрудничеству с родителями

2

Информационные:

интернет-сайт

Группа в ВК

Используются для освещения мероприятия и отчетов по реализации проекта        

3

Методические технологии

Технология «Музейная педагогика» - приобщение детей к культуре и традициям своего народа, народов других национальностей, расширение кругозора и повышение уровня национального самосознания.

Технология «Проектная деятельность» - формирование у детей активной познавательно – исследовательской деятельности в освоении окружающего мира и норм социальной культуры.

Информационно-коммуникативные технологии - развитие творческих способностей ребенка, обогащение интеллектуальной сферы, дополнительная мотивация обучения.

4

Материально-технические

Демонстрационный материал «Народы России и ближнего зарубежья».

Изделия декоративно-прикладного искусства разных народов.

Куклы в костюмах разных национальностей.

Информационного банка широкого спектра игр и развивающих технологий для дошкольников; Компьютерная техника, проекторы и др.

Список литературы

1.Аджиева Е.М. Этнопедагогические и этнопсихологические условия воспитания толерантности // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч.-метод. Ст. – 2-е изд., стереотип. – М.: 2003. – С. 85-92.

2.Асташова Н.А. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч.-метод. Ст. – 2-е изд., стереотип. – М.: 2003. – С. 74-85.

3.Детские подвижные игры народов Севера. Сост. А.В.Кенеман., М., «Просвещение», 1989.

4.Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей / авт. – сост. Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина и др. – М.: АРКТИ, 2003

5.Лебедева О.В. Этапы патриотического воспитания детей//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005 - №1.

6.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005 - №1.

7.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

8.Шорыгина Т.А. «Беседы о русском Севере». Методические рекомендации М.: ТЦ Сфера, 2008.