Для вас родители.

Васильева Ольга Валентиновна

Содержание образовательной области «Физическое развитие» детей пятого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_oo_fizicheskaya_kultura.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание образовательной области «Физическое развитие» 

направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

 развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

 накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

 формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества.

 Полученные на занятиях знания о значении физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые состоят из трех частей:

 вводной,

основной и

заключительной.

 В каждой из них достигается определенный уровень развития интегративных качеств ребенка. Продолжительность всего занятия 20мин.

В средней группе проводятся три физкультурных занятия в неделю, одно из них – на прогулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения.

К концу пятого года дети могут:

 ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;

 лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками;

 принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см;

 ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;

 выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;

 строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

 скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);

 ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку;

 кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево;

 ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;

 придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения;

 выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Освоение и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, подвижных играх и спортивных упражнениях должно предусматриваться во всех формах работы, организуемых воспитателем: на физкультурных занятиях, на утренней прогулке, во время индивидуальной работы на вечерней прогулке.


Анкета

«ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»

Уважаемые родители!

Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

1. Фамилия, имя ребенка __________________________________________

2. Дата рождения _________________________________________________

3. Дорога до дет. сада: пешком (сколько времени?)___________________

На транспорте (сколько времени?)_________________________________

4. Гуляет ли ваш ребенок в выходные дни:

Нет; Да – 1 раз в день; 2 раза в день

5. Общая продолжительность прогулки в день при хорошей погоде:

До 1 ч;                 до 2 ч;               до 3 ч;                          более 3 ч.

6. Дружит ли Ваш ребенок с физкультурой:

Нет; Да (играет с мячом, катается на велосипеде, занимается на тренажерах, другое)_____________________________________________

Нет(причина)_____________________________________________________

7. Делает ли ребенок утреннюю гимнастику: 

Нет;          Иногда;            только в выходные;         да;                  всегда;

Только в детском саду.

8. Занимаетесь ли Вы физкультурой вместе с ребенком:

Нет;                    Иногда;                    да,                         часто.

9. Если ребенок занимается физкультурой и спортом, то где:

В спортивной секции;              на спортивной площадке около дома;     на прогулке;                                Дома (есть тренажеры, спорт. комплекс);

10. Проводите ли закаливание ребенка дома: нет; да, регулярно (указать какое)___________________________________________________________

11. Посещает ли ребенок дополнительные занятия:

Да;                                                             Нет.

12. Если ребенок занимается дополнительно, укажите сколько раз в неделю и продолжительность одного занятия:

 в спортивных секциях (каких) ___________________________________

Музыкой________________________________________________________

Танцами ______________________________________________________

В изостудии ____________________________________________________

Другое ________________________________________________________

 Спасибо за активное участие в анкетировании

Анкета

«ОБРАЗ ЖИЗНИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ »

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы. Ваши ответы помогут улучшить и скоординировать нашу совместную работу в воспитании детей здоровыми.

1.Ф.И.О. ______________________________________________________

2.Часто ли болеет Ваш ребенок?   Да     нет    иногда (1 раз в квартал)

3. Проводите ли Вы дома закаливающие процедуры?

Да     нет       иногда

Какие?________________________________________________________

4. Соблюдает Ли Ваш ребенок режим дня дома?

Да       нет            как получится

5. Как часто вы гуляете вместе с ребенком на свежем воздухе?

Часто        редко        как получится

6. Играете ли вы с ребенком в подвижные игры?

Да         нет         когда попросит

В какие? ______________________________________________________

7. Как Вы оцениваете двигательную активность вашего ребенка?

Малоподвижный         подвижный             чрезмерно подвижен

8.Занимаетесь ли с ребенком физическими упражнениями?

Да;      нет;        Кто занимается с ребенком? _____________________

В какой форме? _______________________________________________

9.Какое физ. оборудование есть у Вас дома? ______________________________________________________________

10. Какие формы работы с детьми по физ.воспитанию, проводимые в дет. саду , Вам известны? ___________________________________________

_____________________________________________________________

11. Есть ли у вашего ребенка в дет. саду физкультурная форма?

Шорты;     футболка ;    носки;     спортивная обувь;       нет

12. Хотели бы вы стать участником  физкультурного занятия в дет. саду вместе с ребенком?     Да      нет      иногда

13. По какому вопросу физ. воспитания детей Вы хотели бы получить помощь?    закаливание,     подвижные игры,     двигательная активность ребенка, др.______________________________________

В какой форме ее лучше оказать? Консультация, индивид. беседа, открытое занятие,   семейные праздники,    организация клуба «Здоровой семьи», др.___________________________________

Спасибо за активное участие в анкетиовании.