Проектная деятельность

Абдусаламова Наталья Владимировна

Работая с особенными детьми, я убедилась в том, что зачастую, обучающиеся с ОВЗ имеют ряд проблем, затрудняющих их социальную адаптацию.В связи с этим, я пришла к выводу, что урочную систему необходимо дополнить новой формой деятельности.

Два года я работаю над темой: «Проектная деятельность как средство социальной адаптации обучающихся начальных  коррекционных классов, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс.

«Этот удивительный воздух»

Учитель с(к)к МОУ СОШ №7 с. Стародубского

Абдучаламова Н.В.

Слайд

Добрый день. Меня зовут Абдусаламова Наталья Владимировна, я учитель начального специального (коррекционного)  класса-комплекта, реализующего адаптированную образовательную программу для детей с интеллектуальной недостаточностью

Сегодня мы собрались все вместе. Каждый чего - то ждёт от сегодняшнего дня. Утром, выходя из дома мы хотели бы тёплого солнечного дня? (вывешиваются облака и солнце без лучей)

Пусть сегодня будет не только солнечно, но и пусть наша встреча будет полезной для вас.

(прикрепляю на солнце один лучик – прищепку)

А чего вы ожидаете от сегодняшней встречи?

(слушатели мастер – класса прикрепляют прищепку и высказывают свои пожелания – несколько человек)

Предлагаю девизом сегодняшнего мастер – класса избрать слова:

 «Развиваемся вместе!»

Слайд

Как я ранее сказала,  я учитель специальных коррекционных классов, своих учеников я считаю необычными, а точнее особыми детьми!

Мир особого ребенка, добродушен и открыт.

Мир особого ребенка иногда он нас страшит…

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир особого ребенка- он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребенка - допускает лишь своих!

Слайд

Работая с особенными детьми, я убедилась в том, что зачастую, обучающиеся с ОВЗ имеют ряд проблем, затрудняющих их социальную адаптацию:

 

Слайд

В связи с этим, я пришла к выводу, что урочную систему необходимо дополнить новой формой деятельности.

Два года я работаю над темой: «Проектная деятельность как средство социальной адаптации обучающихся начальных  коррекционных классов, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с интеллектуальной недостаточностью»

Над одним из проектов мы с вами сегодня поработаем.

Слайд с фото

Более 2000 лет назад знаменитый греческий ученый Аристотель говорил своим ученикам: «Природа не терпит пустоты» и все, что нам кажется пустым заполнено воздухом. Воздух невидим, но с помощью органов зрения, слуха и осязания его можно обнаружить.

Как вы думаете,  что мы будем исследовать?

(Слушатели дают ответ)

(надеваю халат)

Сегодня я приглашаю вас в опытно-исследовательскую лабораторию.

  Со своими учениками  на уроках «Мир природы и человека» мы познакомились со свойствами воздуха. На уроках «Изобразительного искусства» мы рисовали воздух  и предметы,  в которых он находится. Создали выставку рисунков «Этот удивительный воздух», которую представили вниманию учащихся начальных классов.

Мы провели анкетирование родителей нашего класса «Воздух в нашей квартире», в результате чего выявили, каким воздухом мы дышим ежедневно,  находясь дома. Анкеты у вас в раздаточном материале.

В лаборатории  мы с Вами проведем несколько экспериментов, которые мы проводили с детьми. В раздаточном материале у вас имеется бланк с таблицей, в этой таблице два столбца-«Название опыта» и «Вывод». После проведения каждого эксперимента, каждый из вас заполняет графу «Вывод».

Слайд

Первый, самый распространенный, опыт с полиэтиленовым пакетом.

Я приглашаю желающих подойти ко мне в «Исследовательскую лабораторию». (Выходят 1-2 участника)  Предлагаю Вам взять в руки пакет, широко раскрыть его и закрутить края пакета.  Все мы видим: пакет раздулся, ясно, что в нем что-то есть, а именно воздух-невидимка.

Спасибо, проходите на свое место.

Слайд

Проведем следующий  эксперимент, который покажет нам, что воздух можно услышать. Я приглашаю желающих подойти ко мне в  лабораторию. (Выходят 1-2 участника)  Предлагаю Вам  взять в руки  трубочки разной дины, которые я предварительно разрезала, склейте их между собой тонким скотчем. У Вас получились своего-рода дудочки, предлагаю вам подуть в них.  Ваше дыхание заставляет воздух вибрировать внутри трубочек и издавать звуки. Так работают многие музыкальные инструменты. Благодарю за участие, пройдите на свои места.

Слайд

Наш следующий опыт покажет, что воздух имеет объем. Попрошу подойти ко мне одного участника эксперимента.

 Вам потребуются:  стакан, бумага; ёмкость  с водой,  пищевой  краситель.

Для начала подкрасьте воду пищевым красителем. Затем сомните  лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтобы он не падал при переворачивании стакана.  

      Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан и проверьте, намокла ли в нем бумага?

     Что происходит? После того, как стакан погрузили в воду, вода сжала воздух и заняла большую часть объема. Бумага  в стакане остается сухой.

Благодарим вас за участие, пройдите на свое место.

Слайд

Предлагаю провести следующий эксперимент со свечой.  Кто желает поучаствовать?  Попрошу Вас зажечь 2 свечки. Одну из свечей накрыть стаканом.  Мы с вами видим, какое-то время она горела, а затем потухла. Почему свеча погасла? (ответы участников)

 Из литературы мы с детьми узнали, что именно кислород, входящий в состав воздуха, поддерживает горение. Горящая свеча израсходует кислород в банке, который поддерживал ее горение и свеча гаснет. Используя знания об этом свойстве кислорода, мы сможем помочь человеку, если у него загорелась одежда: необходимо накрыть огонь плотной тканью, чтобы не поступал кислород.

Благодарю ваз за работу, проходите на свое место.

Слайд

Для проведения следующего опыта я порошу подойти ко мне одного участника.  Перед Вами два апельсина, один чищенный, один в кожуре-опустите их в емкость с водой.  Что Вы видите? Апельсин без кожуры опустился на дно емкости, а не очищенный – всплыл на поверхность, так как в кожуре присутствует воздух, который выталкивает апельсин на поверхность воды. Спасибо за участие, проходите на свое место.

На этом наша практическая часть работы, в исследовательской лаборатории, завершена. Я предлагаю вам посмотреть на экран. На слайдах показаны фотографии опытов, которые мы дополнительно проводили с детьми, в ходе работы над проектом.

(просмотр слайдов с фото)

Я думаю, что все вы справились с заданием на бланках. Предлагаю по очереди, зачитать вслух название опыта и какой вывод вы сделали, после проведения данного эксперимента.

 (зачитывают)

Итак, в ходе исследовательской работы выяснилось, что  у воздуха много интересных  и удивительных свойств, а также то, что воздух не такой уж невидимый, а его можно обнаружить, почувствовать, услышать. Следовательно, гипотеза, поставленная в начале  работы,    подтвердилась.

После подведения  итогов проектно-исследовательской работы мы с учащимися подготовили презентацию. Оформили наглядную информацию для родителей по итогам реализации проекта. Создали  папку с опытами.

Слайд        

Создали в классе «Мини-музей воздуха».

Слайд

Показатели уровня овладения учащимися экспериментальной деятельности повысились на 50%. Для учащихся был важен не столько результат, сколько процесс работы в ходе экспериментирования. А для нас, как педагогов, важно не то, какого результата добился учащийся, а то, как он думает, рассуждает.

Из раздаточного материала возьмите воздушный шар. Если наша сегодняшняя встреча и тема мастер-класса была вам полезна и интересна, то пустите свой воздушный шарик в свободный полет (прикрепить на доску). Если же нет, то оставьте свой шарик на столе.

Слайд

Спасибо за сотрудничество!

муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 7 села Стародубского

Буденновского района»

Мастер-класс

 Тема:          «Удивительный мир инноваций»        

Выполнил:

Учитель начального

специального (коррекционного)  2,4класса-комплекта, реализующего

адаптированную образовательную программу для детей с интеллектуальной

недостаточностью МОУ СОШ  №7 села Стародубского.

Абдусаламова Наталья Владимировна

         

2019г


Предварительный просмотр: