Методическая копилка для летнего пришкольного лагеря.

Коноплева Наталия Александровна

Содержатся методические разработки  для организации летнего отдыха в пришкольном лагере.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа "Весёлое морское путешествие".

Составитель: учитель начальных классов,

 Коноплева Н.А.,

МАОУ СОШ №46, г. Томска.

Цели :  знакомство ребят друг с другом в интересной и развлекательной форме;

Задачи:

• в необычной форме познакомить ребят с отрядами лагеря;

• привлечь ребят к активному участию в жизни лагеря;

• привить детям уважение к воспитателям, как к старшим, и в то же время сдружить их, как равноправных участников в жизни лагеря;

• принять основные правила жизни и отдыха в лагере;

• создать благоприятный психологический климат в отряде.

• заинтересовать ребят событиями в жизни лагеря;

• сплотить ребят в процессе подготовки программы;

• выявить художественно-эстетические интересы, музыкальные, творческие способности.

Ход мероприятия

-Здравствуйте, Дорогие ребята!  Сегодня мы предлагаем вам отправиться в морское путешествие.

-Вы спросите, почему мы выбрали морскую тематику? А потому, что море – это символ света, простора и свободы. Сколько художников, поэтов, композиторов посвятили морям и рекам свои произведения! А сколько интересных фильмов сняли режиссеры! Расскажу я вам ребята про океан.

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

Откуда ты? Вода в ответ:

Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу,

Росою искрилась поляна.

Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь, и я из океана!

Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

- Знай, малыш, и я пришла из океана.

На поле лег туман седой,

Малыш спросил и у тумана:

Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

- Оказывается существует множество легенд о морях и океанах. Вот послушайте одну.

Давным-давно на берегу Уссурийского залива располагалось поселение людей. Жизнь их была размеренной. Море щедро одаривало людей своими богатствами. Люди постепенно привыкли к щедрости моря, перестали его ценить и беречь.

Однажды утром они проснулись от странной тишины. Не было слышно привычного шума волн. Перед людьми расстилалась лишь безжизненная песчаная бесконечность...

Задумались люди, как жить они будут дальше. Оказалось, что вся их жизнь зависела от моря. Тогда старейшина собрал лучших рыбаков деревни и сказал: «Велико море и велик его урок для нас. Ценить нужно то, что имеешь, а не то, что потерял. Искупить вину можно только раскаянием. Истинное раскаяние не отказывается от выбранного пути, ищет потерю не во благо, а для жизни и может услышать сердце».

Вняв словам мудрого старца, на рассвете рыбаки отправились в путь. Долго шли они по пустыне в поисках моря, но его нигде не было. Один за другим теряли рыбаки надежду и поворачивали обратно. С возвращением каждого из них, жители поселения всё больше огорчались, понимая, как несправедливо относились к морю.

Поиски  продолжил  только  один, самый  стойкий, рыбак. Целых четыре дня странствовал он и ничего не мог найти. На пятый день пути, потеряв всякую надежду, он прямо перед собой увидел рыбку. Она лежала на песке, но была ещё жива. Мужчина осторожно взял рыбку и опустил её в бутылку с последними каплями воды. Лишившись остатков живительной влаги, он спас жизнь маленького морского обитателя. Море же готовило ему испытание – услышать сердце...

За одним из барханов рыбак увидел множество ракушек. Вдруг слух его уловил тихий шёпот волн. Рыбак стал вслушиваться в этот прекрасный звук, чтобы понять, откуда он исходит. Он опустился на колени, стал подносить к уху ракушку за ракушкой и делал это целый день, пока солнце не стало погружаться в сонную пустыню. С последним лучом света со щеки рыбака скатилась слеза... Слеза истинного раскаяния...

Вдруг одна из ракушек замерцала. Рыбак быстро взял её, приложил к уху и... О радость! Он услышал знакомое пение волн!

Неожиданно раковина выскользнула из рук рыбака и упала на песок. Через несколько мгновений из нее стала выливаться вода. Она стала заполнять всё пространство пустыни, подхватила обессиленного рыбака и на высоких волнах понесла его к родному берегу. Так море вернулось к людям, а рыбка выплыла из бутылки и скрылась в волнах.

А на дне ракушки, которую рыбак держал всё время в руках, осталось несколько морских капель... С тех пор говорят, что если приложить раковину к уху, можно услышать шум моря.

Вот и мы с вами будем собирать ракушки.

Чтобы не  обидеть  море, и оно щедро будет платить вам за заботу!

- И в нашем лагере тоже есть удивительные дары дна морского. Это «Черная жемчужина», наши малыши. Встречайте.

 (выступление 1 отряда)

Угадайте,  Морские загадки 

Если он на дне лежит,

то корабль не побежит.

(якорь)

Ног нет, а движется;

Перья есть, а не летает;

Глаза есть, а не мигает.

(рыба)

По морю идет, идет,

А до берега дойдет -

Тут и пропадет.

(волна)

Кругом вода,

А с питьем беда.

(море)

 Я и туча, и туман,

 И ручей и океан.

 И летаю, и бегу,

 И стеклянной быть могу.

 (вода)

Молодцы, ребята!

А теперь мы приглашаем следующий отряд под номер два, которые взяли весёлое название «Дельфины».

(выступление 2 отряда)

  - Чтобы наша подводная лодка могла легко передвигаться нам необходимо быть внимательными  в морях-океанах. Давайте поиграем. Штиль(руки на крест), шторм(крутимся на месте), барашки(волновые движения).

1. Какой адрес у пиратов? (море)

2. Любимая валюта пиратов. (золото)

3. Как звали капитана, совершившего кругосветное плавание на яхте «Беда»? (Врунгель)

4. Где пираты хранят свои сокровища? (сундук)

5. Как назывался подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (юнга)

6. Сильная буря на море- окенане. (шторм)

8. Плоская, как тарелка, живет на дне моря. (камбала)

10. Самая страшная рыба. (акула)

11. Команда подводного корабля, самолета, танка. (экипаж)

13. Самое глубокое озеро на земле? (Байкал)

15. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»? (А.С. Пушкин)

_ Вы отлично знаете море. А сейчас давайте познакомимся со следующим отрядом, самыми большими, «Подводная братва»

(выступление 3 отряда)

С помощью морей и океанов мы можем путешествовать в разные страны.

Приветствия разных стран очень интересны, давайте попробуем их разучить!

1.        Нам в России не до скуки.

Мы пожмем друг другу руки.

2.        Если в Грузии встретил ты друга,

 Похлопай по плечу друг друга.

3.        Ты в Америке. С друзьями

Поздоровайся локтями.

4.        В Африке если друзья не дерутся,

Спинами друг о друга трутся

5.        В Греции не стоит стесняться,

С соседом нужно обниматься.

- Ну, что же вы очень приветливы и для нашего путешествия это очень важно, ну а помогут вам в этом ваши воспитатели. Встречайте!

(выступление воспитателей)

- Ну, что же вы все большие молодцы, наши подводные экипажи готовы к подводному плаванию. Всем счастливого пути!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного концерта, посвящённого открытию лагерной смены в пришкольном лагере с дневным пребыванием.

2019 год.

Составитель: Коноплева Н.А,

учитель начальных классов, МАОУ СОШ №46

Цель: создание благоприятной атмосферы для сотрудничества младших школьников в лагере.

Задачи:

  • ​ Создать мотивацию к  участию в совместной деятельности на протяжении всей смены;
  • ​ Создать условий для массового взаимодействия;
  • ​ Расширить  творческий потенциал;
  • ​ Повысить  уровень  эмоционального состояния детского коллектива.

Оборудование: украшенный зал,  музыкальное сопровождение, законы лагерной смены.

Флеш- моб «Хей,  беби»  (Выход ведущего)

Ведущий : Вери гуд! Салям алейкум!

Бона сэра! И бонжур!

Шалом! Боунес диаз! Свейки!

Здраво! Гомарджоба! Буна! Ети!

Вы поняли, что я вам сейчас сказала? А где можно услышать такие слова приветствия?

Ведущий: Ребята , как вы думаете почему я взяла слова приветствия разных стран? Кто помнит как называется наше путешествие? Чтобы отправиться в путешествие нам надо отгадать загадки.

Кто в учебе отличился,

Руки я прошу поднять.

Кто 4 или 5 не ленился получать?

Значит, знания у вас у всех отличные,

Разгадать загадки сможете самые обычные.

1.Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы…

Какое это время года, угадаешь ты? (Лето)

2.Отчего у нас тепло?

Это сверху припекло.

Через облако-оконце

Шлет лучи на землю… (Солнце)

3.Чтоб не нагрелась голова,

Защищает вещь одна.

Если очень-очень жарко,

Надеваю я… (Панамку)

Ведущий: Да, в летнее  время нам очень важно , чтобы не напекло голову.  А как хорошо когда подует в жару ветерок. Давайте попробуем. Встаньте все сделайте легкий ветерок (дети дуют тихонько), а теперь подуйте очень сильно (дети дуют сильно). Отлично мы готовы к перелёту по разным частям света. Давайте разделимся на 3 группы. Середина поднимают два крыла, левая часть – левое  крыло, правая – правое. И так по моему сигналу полетели. Если я кричу воздушная яма, все кричат у-у-у-у.

Давайте прорепетируем.

Правое крыло готово,

Левое крыло ,

Середина?

Воздушная яма. (звучит музыка пропеллера самолёта)

Ведущий: Наши отряды отлично долетели до праздничного концерта, но мы не знакомы с нашими отрядами. И сегодня мы о них узнаем. Представление отрядов будет проходить в 2 этапа.

Итак, 1 этап «Визитная карточка». Встречаем отряд № 1 «Ветерок» . Молодцы, ребята, отличная подготовка.

  Ведущий: А теперь со своей визитной карточкой отряд № 2  «Комета»

Ведущий: Ну, что же настал момент представления визитной карточки отряда № 3  «Энергия»

Ведущий: Молодцы, все справились с первым этапом представления своего отряда. Давайте, немного поиграем.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!!!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ:

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?.. (Нет — дети стучат ногами).

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно… (Да — хлопают в ладоши).

Лед — замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы — среда?

Дружно мы ответим… (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети… ( Да).

День Рожденья — день веселый?.. ( Да)

Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)

С юмором у вас в порядке?.. (Да)

Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)

Именинницу поздравим?.. (Да)

Или к бабушке отправим?.. (Нет)

Ведущий: Настала пора 2 этапа нашего представления отрядов. «Творческий»

И первыми  с задорной песней, выступает отряд «Энергия». Давайте, громкими аплодисментами проводим наших задорных певцов.

Ведущий: Следующий творческий номер от отряда «Комета». С весёлым танцем, встречайте.

Спасибо, ребята. Было очень здорово, что хотелось станцевать вместе с вами.

Ведущий:

Песенный конкурс сейчас проведем,

Песенки со словом «лето» и «солнышко» споем!

Я начну – вы продолжайте,

Песни эти запевайте.

1. Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

2. Чунга-чанга – синий небосвод,

Чунга-чанга – лето круглый год.

3. Если вдруг грянет гром

В середине лета,

Неприятность эту

Мы переживем.

4. Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Вед:

Молодцы все, кто пел с нами

Такими прекрасными голосами!

Чтобы здесь не заскучать

Продолжаем отряды наши встречать!

И так встречаем отряд «Ветерок» с танцем.

Ведущий: Ребята, отряд «Энергия » оказался очень творческим отрядом, поэтому приготовил ещё один номер. Давайте посмотрим, что у них получилось?

 

Ведущий: Спасибо, отряду «Энергия». Вы большие молодцы.

 

Давайте поиграем в игру «Я тоже!». Слушайте внимательно, и, когда надо, говорите хором: «Я тоже!» 
        Я сегодня рано встала! 
        В зоопарке побывала! 
        Видела слона с слоненком! 
       Он похож на поросенка! 
       Возвратилась я во двор 
       Во дворе скакал Трезор! 
       Он гонялся за котом, 
       И вилял своим хвостом! 
   Какие внимательные дети! У многих оказывается есть хвостики!

Ведущий: Ребята, но кроме ваших отрядов есть ещё два отряда, они вам помогают, развлекают, играют. Как вы думаете, что это за отряды? Тогда встречайте отряд помощников Вожатых.

Ведущий:  Хорошо, хорошо! Но вам до вожатых далеко. Итак, номер от вожатых. Хлопайте тихо, а то напугаются. (Под барабан, и горн выходят вожатые задом наперед, кое- как строятся, читают девиз, речовку, танцуют танец).

Ведущий:  Да, уж вот как умеют танцевать ваши вожатые, но по-моему их нужно подучить. И сегодня вам предстоит возможность это сделать на нашей дискотеке. » Ведущий. А я торжественно объявляю Открытие смены в оздоровительном пришкольном  летнем лагере «Алые паруса» считать открытой.

 

(Начинается дискотека).

Р.S. Регулятор громкости  

Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (по-орать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего — когда рука опущена до конца, должно быть тихо, когда же в самом верху — наоборот, зал должен шуметь изо всех сил. Погоняв волну шума вверх вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две половины, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум и в тишине объявить следующий номер. 

В эту игру полезно играть, когда зал уже устал и нужно его успокоить, все проорутся, и на некоторое время станет тихо. 



Предварительный просмотр:

Познавательная беседа для лагеря дневного пребывания

Тема: "Вставай, страна огромная"

 

        

                                                               Составитель: учитель начальных классов,

Коноплева Н.А., МАОУ СОШ №46, г. Томск.

 

 

Цель:

 

  Расширение первичных представлений воспитанников о Великой Отечественной войне, как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны;

 

Задачи:

 Показать образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма;

 

 Воспитывать чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.

                                                 

(звучит песня военных лет «Вставай страна огромная!»)

Ведущий:

Слайд 1

- Ребята, кто знает что это за песня и эти слова с чем они связаны?

  78 лет назад власть в Германии и в большей части  Европы  захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером.

 Слайд2

-Кто слышал слово «фашизм»? Что оно обозначает?

Слайд 2

-Фашизм-это идеология человеконенавистничества. Она поразила Германию в середине 20 века. Но, к сожалению, и сейчас не истреблена.

Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его безропотными рабами или будут полностью уничтожены.

Гитлеровцы начали Вторую мировую войну в 1939году.

(Какую войну называют мировой?)

Слайд № 4.

 22июня 1941 г. Фашисты напали на Советский Союз и началась Великая Отечественная война,(Какую войну называют Отечественной?) которая стала частью Второй мировой войны.

    Для простых советских людей это нападение оказалось неожиданным. Это было летнее воскресное утро, многие ещё крепко спали, а на наши города у западных границ тысячами падали бомбы, по дорогам нашей Родины маршировала фашистская пехота, мчались мотоциклы и танки.

Слайд № 5. (звучит голос Левитана)

   Страшно представить, что пришлось пережить нашим гражданам, когда по радио объявили о начале войны и зазвучали слова великой песни:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой!

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой…

Слайд № 6.

     Тысячи людей шли добровольцами в армию. Все люди, все народы Советского Союза сплотились перед лицом страшной опасности. В рядах Красной армии, в партизанских отрядах, на военных заводах плечом к плечу сражались и работали русские и казахи, украинцы и грузины, белорусы и узбеки и многие, многие другие. Но, в первые годы войны, враг был слишком силён и неудержимо рвался вперёд.

Слайд № 7.

Отборные гитлеровские войска, лучшие танки и самолёты с сентября по декабрь 1941 года штурмовали нашу столицу. Фашистские генералы уже готовились к победному параду . Но советские бойцы стойко держались.

Слайд № 8.

Дивизия генерала Панфилова защищала Москву. Всю страну тогда облетели слова одного из защитников столицы Василия Клочкова: «Велика Россия, да отступать некуда – позади Москва!» Его отряду в 28 бойцов пришлось сражаться с несколькими десятками вражеских танков. Когда кончились боеприпасы, солдаты с последними гранатами в руках бросались под гусеницы фашистских машин. Этот подвиг панфиловцев стал примером для других.

Слайд № 9.

Чтобы поднять воинский дух наших бойцов и наперекор фашистам 7 ноября 1941 года в Москве на Красной площади прошёл военный парад.

Слайд № 10.

В декабре наши армии под командованием Георгия Константиновича Жукова перешли в наступление. Фашисты были отброшены от Москвы на сотни километров.

Однако фашистские войска были ещё сильны, их наступление продолжалось. Остановить врага удалось только на берегах Волги.

Слайд 11

Здесь в Сталинградской битве 1942 – 1943 годов решалась судьба нашей Родины.  В ходе боёв в городе не осталось ни одного целого здания. Каждый дом, завод, вокзал были превращены в крепость. Самый меткий стрелок Сталинградской битвы Василий Зайцев сказал тогда: «Для нас за Волгой  земли нет! Мы стояли и стоять будем насмерть!» Не пустив фашистов за Волгу, наши армии перешли в наступление и разгромили врага. Все отличившиеся воины были награждены орденами и медалями, но многие – посмертно.

В огне Сталинградской битвы человечество увидело победу над фашизмом.  Красная армия проявила героизм и воинское искусство и одержала блестящую победу. После Сталинграда силы Красной Армии непрерывно нарастали: увеличивалась её численность, росло количество танков, самолётов, артиллерии. Этим было положено начало коренному перелому во всей мировой войне. От Сталинграда война повернула на запад.

Слайд 12

Тяжелейшие дни переживал Ленинград (так в советское время назывался Петербург). 900 дней и ночей город на Неве находился в осаде. Враг перекрыл все подступы к нему, что сделало невозможным подвоз продовольствия. От холода, голода, непрерывных бомбёжек и обстрелов погибло почти 850 тысяч человек.

Слайд№13

 Людям выдавали по карточкам.

Но город выстоял. В начале 1943 года блокада была прорвана.

Слайд № 14.

К началу февраля 1945 года, освободив от захватчиков земли своей страны, советские войска двинулись к городу Берлину – столице фашистской Германии. В апреле, весенней ночью тысячи советских артиллерийских орудий открыли яростный огонь по фашистской столице. Враг упорно защищался. И вот Берлин взят советскими войсками. Гитлер покончил жизнь самоубийством.

Над главным зданием Берлина – Рейхстагом – советские солдаты подняли красный флаг Победы.

Слайд № 15.

9 мая 1945 года фашисты признали своё поражение. В этот день маршал Г. К. Жуков подписал акт о капитуляции врага. Этот день стал Днём Победы в Великой Отечественной войне.

Слайд № 16. Звучит песня «День Победы».

Солдаты возвращались домой, где их с цветами встречали радостные люди. Небо городов озарялось праздничными салютами. Встречая солдат – победителей, люди радовались и не скрывали слёз. В каждой семье кого- либо оплакивали: или погибшего сына, или увезённую в Германию дочь, или замученных фашистскими палачами родителей.

 « Великая  Отечественная  война 1941 – 1945 г.г.».

1. Кто был инициатором  развязывания войны?

1) Сталин;    2)Гитлер;    3) Молотов.

2. Когда началась Великая Отечественная война?

 1) 22 июня 1941 года;  2) 1 августа  1933 года; 3) 1 сентября 1939 года.

3. Когда был подписан акт о капитуляции Германии?

 1)1 мая  1945 года;    2) 9 мая  1945 года;    3) 2 мая  1945 года.    

10. Укажите известного полководца Великой Отечественной войны?        

1) К. Жуков;     2) А. Суворов;   3) М. Кутузов.      



Предварительный просмотр:

Шоу «Интуиция».

Составитель : учитель начальных классов,

Коноплева Н.А., МАОУ СОШ №46, г. Томск.

Цели: • Формирование активной жизненной позиции, социализация воспитанников, раскрытие творческих способностей обучающихся; • привлечение к участию в мероприятиях, направленных на проведение досуга с интенсивной интеллектуальной направленностью.

 

Задачи:

• повышать социальную  активность  воспитанников, их готовность принять личное практическое участие в креативной деятельности; • развивать исследовательское и критическое мышления; • формировать  навыки коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального дела;  • совершенствовать полезные социальные навыки и умения • способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта.

Ведущий:

Всем-всем-всем девчонкам добрый день! Всем мальчишкам добрый день! Всем вожакам добрый день!!! Всем-всем-всем добрый день! Сегодня, пожалуй, самое таинственное и загадочное мероприятие! И называется, даже, очень необычно – Интуиция!

- Ребята, а кто знает, что такое интуиция?

Интуи́ция (позднелат. intuitio — «созерцание», от глагола intueor — пристально смотрю) — способность, свойство человека понимать, и проникать в смысл событий, ситуаций, объектов посредством озарения, «чутья», проницательности.

Но, перед тем как рассказать, в чём соль игры, давайте поприветствуем наших вожаков на этой сцене! Всех, до единого! Аплодируем, аплодируем им! Очень замечательно. Итак. Правила.

- Перед вами 15 человек. Ваша задача, за определенное время обсудить отрядом, кто кем является. На нашем экране представители. Как только отряд готов к ответу, поднимаем руку. Даем ответ, если отряд не справился. Ход переходит к следующей команде.

Давайте определим последовательность , какой отряд будет первым.

 Чёрный ящик. Мы предлагаем болельщикам проверить свою интуицию и угадать, что находится в этой коробке. В течение 3 минут вы можете задавать мне наводящие вопросы, на которые я могу ответить словами «да» или «нет». Если вы угадываете, то забираете, то, что лежит в этой коробке.

На обдумывание вам дается 30 секунд. Ну что же, правила очень просты, не так ли? И мы начинаем!!!!!

Номинации:

- повар

- художник-оформитель

- строитель

- парикмахер

- учитель

- шахтер

- артист

- шофер

- милиционер

- тренер по фитнесу

- швея

- официантка

- домохозяйка

- продавец

- врач; «знаки отличия» определенной профессии.

Ведущий: Итак, начинаем использовать свою интуицию, для определения участника.

В ходе игры, с помощью наводящих вопросов ведущего, дети угадывают номинацию, за каждый ответ, зарабатывая баллы. У каждой профессии, свои баллы,  начиная от 500 и т.д. При ответах, используется музыкальный звук, характеризующий правильность или неправильность ответа.

Ведущий.

- Пока подсчитываются баллы,  я предлагаю размяться и вспомнить сладкий танец «Хей - беби»

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивной программы  «Юные олимпийцы».

Составитель: Коноплева Н.А.,

учитель  начальных классов,

МАОУ СОШ №46, г. Томск

Цель: привитие стремления  к физическому совершенствованию.

Задачи:

• укрепить здоровье детей в индивидуальных состязаниях;

• выявить у ребят индивидуальные спортивные интересы возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;

• приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;

• развить в детях желание помогать друг другу в совместном выполнении определенных заданий.

Оборудование: спортивный инвентарь, листы результатов личных первенств с фамилиями детей для инструкторов (Можно без них), 7 видов спорта, грамоты.

Звуковое сопровождение: танец «сиртаки», гром, гимн олимпийских игр.

Ход мероприятия.

(Общий сбор в спортивном зале)

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное место, страну Грецию, за много тысячелетий назад. Закройте глаза.

(Звучит звук грома, появляется трон)

(Звук сиртаки , выходит Зевс.)

Зевс (кричит). Гера, Гера, где ты? Весь Олимп обошел, а она, значит, на землю спустилась, по дискотекам ходит, хороводы водит. Нет, дождешься ты у меня, доведешь до трясучки, и тогда удары грома раскатятся по всему небу, засверкают огнями молнии.

Гера (вбегает). О, Великий Зевс, отец богов и людей, глава олимпийской семьи (Строго.) Ну, повеселилась немного, чего орать-то!

Зевс (садится на трон). Ох, плохо мне, Гера, грустно. На нашем Олимпе совсем не осталось настоящих спортсменов, хилые какие-то все. Нет, ты представляешь, я ему говорю: «Возьми копье и брось», а он даже его поднять не смог, хлюпик. Ну, я его за это и наградил молнией по одному месту.

Гера. Успокойся, дорогой! Каждый день я спускаюсь на землю и вижу там много достойных олимпийцев.

Зевс. Интересно было бы на них посмотреть.

Гера (достает глобус). Нет ничего проще, о, великий Зевс, повелитель богов и электрических приборов. С моей помощью мы можем отправиться в любую точку земли и увидеть самых выдающихся спортсменов той или иной страны.

Зевс. Так чего же мы ждем? Давай отправимся вот сюда. (Показывает на глобусе страну.)

Гера. Эта страна называется Россия. Там мы выберем самых сильных, самых быстрых, самых спортивных мальчишек и девчонок. А?

Зевс( утвердительно кивает). Решено, друзья! Объявляю о торжественном открытии олимпийских игр! Флаг олимпиады внести!

(Выбегают под сиртаки помощники вожатых вносят флаг олимпийских игр).

Гера: Ну, что же юные олимпийцы, вы готовы показать сою силу, ловкость, быстроту?

Тогда, на периметре вашего школьного лагеря находятся точки с разными видами спорта вы, можете попробовать в любом из видов, ваши результаты будут занесены спортинструкторами в таблицу, затем мы подсчитаем кто - же самый лучший и на закрытие лагеря, Зевс пришлёт вам письмо с грамотами победителей. Согласны? (Можно наградить детей и в этот же день)

Нам бы хотелось проверить вас на следующие виды спорта:

«Самый дальний бросок», «Прыжки в длину с места», «Бег на 60 метров», «Подтягивание на перекладине», «Прыжки со скакалкой за 1 минуту», «Самый сильный пресс», «Отжимание», «Самый меткий за 1 минуту».

Тогда по звуковому сигналу олимпийских игр, вперёд!

Лист результатов «Самый дальний бросок»

ФИ ребёнка

результат

Лист результатов «Прыжки в длину с места»

ФИ ребёнка

результат

Лист результатов «Бег на 60 метров»

ФИ ребёнка

результат

Лист результатов «Подтягивание на перекладине»

ФИ ребёнка

результат

Лист результатов «Прыжки со скакалкой за 1 минуту» 

ФИ ребёнка

результат

Лист результатов «Самый сильный пресс»

ФИ ребёнка

результат

Лист результатов «Отжимание»

ФИ ребёнка

результат

Лист результатов    «Самый меткий за 1 минуту».

ФИ ребёнка

результат



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»

В ДЕТСКОМ ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ.

Составитель: Коноплева Н.А.,

учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №46, г. Томска

Цели:

  • раскрытие творческих способностей обучающихся;

• привлечение к участию в мероприятиях, направленных на проведение досуга с интенсивной творческой  и интеллектуальной направленностью.

 

Задачи:

• повышать социальную  активность  воспитанников, их готовность принять личное практическое участие в креативной деятельности;

• развивать исследовательское и критическое мышления;

• формировать  навыки коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального дела;

 • совершенствовать полезные социальные навыки и умения;

 • способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта.

Ведущий 1: 
Юность - страна чудес. 
Радуга до небес! 
Дружбы, надежд страна, 
Ярких открытий полна. 

Музыка, песни, смех, 
Конкурс  собрал нас всех, 
А раз конкурс собрал нас, 
Значит ждет вас всех успех! 

Ведущий 1: 

Мы начинаем наше представление, 
Любой из вас участвовать в нём рад! 
Мы показать хотим на этой сцене 
Выступления самых звёздных  ребят! 

Ведущий 2: 
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы приветствуем всех, кто решил посетить наш конкурс под названием «Звёздный час!».

Ведущий 1: 

В конкурсе сегодня примут участие экипажи нашей подводной лодки, и мы выберем самые яркие звёздочки из них.

А для этого надо проверить сколько народу сегодня собралось.

Кого зовут Никита, Оля Или Мария и Олег Сейчас вы громко, что есть мочи Скажите громко нам … ПРИВЕТ!

Кого назвали Настей, Дашей, Мы просим так же Кать и Свет, Сказать нам вежливо, но четко, Что шлете нам вы свой … ПРИВЕТ!

Данилы, Вани и Андрюшки Хочу вам дать один совет Ваш день удачным очень будет Коль вы нам скажете … ПРИВЕТ!

А Сонь, Анюток, Павлов, Лен Скажу и это не секрет Мы будем рады видеть чаще Когда те крикнуть всем … ПРИВЕТ!

Лизы, Леши, Димы, Кости Раз сегодня вышли в свет Раз пришли сегодня в гости: Прокричите нам … ПРИВЕТ!

Всех тех, кого мы не назвали, Имен так много счёту нет, Но кто сидит сегодня в зале, Скажите громче всех … ПРИВЕТ!

.
Ведущий 2:

Чтобы настроиться на  выступление, начнём мы с игры «Кто я?». На сцену приглашаются  командиры экипажей.
Итак, друзья, каждый из вас должен выбрать одну фигуру.

(Участники выбирают  фигуры (прямоугольник, квадрат, круг,) трёх цветов. Каждому  участнику игры должна достаться одна фигура).

Ведущий 1: 

Выбрали?

Ведущий 2: 

Тогда послушайте, что означает ваш выбор для экипажа.

Ведущий 1:

Если вам достался квадрат, то вашим основным качеством является усердие, трудолюбие, упорство, которое позволяет доводить до конца начатое дело. Квадрат выбирают настоящие эрудиты.
Ведущий 2:

Прямоугольник привлекает любознательных, пытливых людей, наделенных смелостью и живым интересом ко всему, что происходит вокруг. Прямоугольник выбирают общительные и доверчивые люди.
Ведущий 2:
Круг – символ гармонии. Его выбирают доброжелательные, искрение, заинтересованные в прекрасных отношениях люди. Можно смело утверждать, что «круг» – это  во всём  созвучие, сбалансированность.
Ведущий 1: 
Вот видите, какие мы все разные. Каждый из нас обладает хорошими качествами, помогающими выявить способности и побеждать в конкурсах.

Ведущий 2:
Да и не только побеждать  сегодня, но и по жизни! И первое с чего я хотела бы начать это победить чувство страха всеми экипажами, давайте разучим новый танец с вкусным название «Шоколад»

Ведущий 1:    

Как же хочется представить участников конкурса. А вот и они сидят в зале в ожидании своего «Звездного часа».

Ведущий 2: 

Они упорно, потея и плача, не жалея своего свободного времени готовились к конкурсу.

И  в конце нашего конкурса определим победителей в номинациях:

                             - Вокал;

                             - Хореография.

                             - Поэтическое слово;

                               - Артистизм.

                           

Ведущий 2:

Звёздный час  дает возможность показать свой талант. А что же такое талант на самом деле?

Говорят талант-это ценный дар. А каждый малыш- это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие — мастерить, рисовать, сочинять. Каждый ребёнок, талантлив по- своему. А не талантливых детей просто не бывает! Нужно просто в каждом малыше найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда- нибудь вырастет в звёздочку и с годами появиться талантливая личность, а может и большая звезда.

Талант- это нежный, волшебный цветок.

Постепенно раскроет листок, лепесток.

Он в душе у ребенка прекрасно цветет,

Тихо звездного часа-открытия ждет.

Пусть мечтает ребенок и пусть он творит.

Он за это вас щедро отблагодарит!

 

Ведущий 1: 

Именно сегодня  мы это и узнаем, а поможет нам  в этом сделать уважаемое жюри.

Ведущий 2: 

Я представляю тех, кто сегодня будет оценивать наших конкурсантов:

(представление жюри)

Ведущий 1: 

Напоминаем нашим участникам, что главными критериями выступлений являются:

                          - артистизм;

                          - яркость исполнения;

                          - этическое содержание номера;

                          - художественная выразительность;

                                                           

Ведущий 2:  

Жюри оценивает выступление всех участников конкурса по 5-ти бальной системе. Болельщики от групп поддерживают своих участников громкими аплодисментами.

Ведущий 1: 

Что же, нам остаётся пожелать участникам: «Ни пуха, ни пера!».

Ведущий 2:  

И мы переходим к номеру от наших помощников в номинации «Артистизм»  

«Бурановские бабушки». Встречайте «Дашу и Снежану»

Ведущий 1: 

Мы учимся общению друг с другом. Учимся дружить и добиваться цели.

И сегодня будут добиваться целей наши экипажи.

Представляем отряд номер 1……. в номинации:

Ведущий 1:  

Мы продолжаем конкурс. И напоминаем, что наш конкурс проходит в рамках поддержки талантливой молодёжи, которая сможет показать свои таланты 1 сентября.

- И на сцену приглашается экипаж №2, в номинации:………

Ведущий 1: 

М ы в очередной раз смогли убедиться, насколько талантливы и способные наши ребята.

А теперь давайте разомнемся пока готовятся следующие номинанты.

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: ""Ура!""

Игры начинать пора!!!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ""Да"" и только ""Нет""

Дружно дайте мне ответ:

Если ""нет"" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ""Да""-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим... (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети... ( Да).

День Рожденья - день веселый?.. ( Да)

Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)

С юмором у вас в порядке?.. (Да)

Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)

Именинницу поздравим?.. (Да)

Или к бабушке отправим?.. (Нет)

Ведущий:

А мы продолжаем нашу конкурсную программу. И следующими на сцену приглашаем отряд №3.

Ведущий:

А теперь давайте встанем

 и все дружно поиграем,

повторяйте все за мной,

 вслед за мной и за игрой.

 «У меня в Антарктиде живет бабушка! У нее вот такой палец! (Показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (Показывают). И вот такой рот. (Кривит рот и все повторяют). Вот такие глаза. (Таращит глаза). К таким фразам добавляют все новые и новые:

Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз). Она постоянно прыгает (показывая). И кричит: «Ах, какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (Все кричат)

После паузы, когда стихнет смех, Ведущий говорит: «Какова бабушка таковы и внуки».

Ведущий 2: 

Дорогие ребята! Сегодня у нас зажглось много новых звёздочек. Мы желаем вам и дальше не лениться,  а двигаться постоянно вперёд!
Что ж, всем спасибо за вниманье,
За веселье, звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Подаривший нам успех.
Но настал момент прощанья –
Краткой будет наша речь.
Говорим мы «До свиданья,
До скорейших, новых встреч!»



Предварительный просмотр:

Игра – кругосветка:  «Быстрые, ловкие, смелые»,

 для летнего пришкольного лагеря «Алые паруса».

Составитель: Коноплева Н.А.,

учитель начальных классов,

 МАОУ СОШ №46, г. Томск.

Цель. привитие стремления  к физическому совершенствованию

Задачи:

Развивать положительный  психо - эмоциональный настрой детей.

Прививать любовь к занятиям физкультурой.

Воспитывать соревновательные качества, сотрудничество, взаимовыручку, выносливость, силу. Расширять кругозор. Активизировать в речи детей слова, связанные со спортом.

Ведущий:

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом должны мы дружить!

Чтоб прогнать тоску и лень

Спорт поможет каждый день!

Чтобы сильным быть и ловким

Помогают тренировки.

Чтобы элегантным быть

Ловкость надо нам развить.

Чтобы руки – ноги гнуть

Надо мышцы растянуть!

Ведь здоровье выше всех –

Нам оно даёт успех!

Ведущий. Ребята, сегодня в нашем лагере проходит кругосветка «Быстрые, ловкие и смелые». Поднимите руки, кто хочет быть именно таким?

Поэтому если вы справитесь с заданиями  в кругосветке, то  сможете называть себя самыми здоровыми. Но сначала нужно громко крикнуть девиз.. Повторяем за мной.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт, ребятам очень нужен! (шагаем)

Спорт – помощник, (жмём руки)

Спорт – здоровье, (показываем, что мы силачи)

Спорт – игра!(машем руками вверху)

Всем участникам  – УРА!

 Ведущий. Итак.  По сигналу все группы отправляются на точки по желанию, где свободно. Вашим командам требуется пройти все точки. За правильно вы полненные упражнения ставятся баллы (10, 50, 100) По звуковому сигналу меняемся точками. После звукового сигнала ля-ля-ля  собираемся  на площадке и   подсчитываются баллы. И группы,  которые занимают первое, второе и третье место. Добавят в копилку отряда по 500 баллов. Игра кругосветка объявляется открытой

При подсчёте результатов, дети танцуют флеш-моб..

Дети отправляются на кругосветку.

Точки кругосветки

результаты

Точки кругосветки

результаты

Точки кругосветки.

1.Игра на ловкость "Самый ловкий"

Ведущий кладёт на плечи первому погоны.
Задача – не уронив погоны, пробежать дистанцию и положить их на плечи следующему участнику эстафеты.
Держать погоны руками нельзя.
Если погон упал (на любом этапе, даже обратном), – игрок возвращается к старту, ему снова кладут на плечи погоны, и он снова бежит свою дистанцию.

2.Конкурс "Самый чистоплотный"

Участники должны "привести в порядок площадку” — собрать мусор за 1 минуту с закрытыми глазами. Подсчитывается количество собранного мусора (например, кубики).

3.Каким должен быть спортсмен?

Дети поочередно записывают качества спортсмена: добрый, храбрый, отважный, быстрый, ловкий…

4. Помощь при травме .

 Завязать рану у товарища.

5. Попрыгунчики

Попрыгать в мешке. Вернуться назад.

6. Шифровка. Необходимо расшифровать с помощью ключа шифрограмму

В здоровом теле - здоровый дух.

 Спорт ваш помощник.

Шифровка

3, 9, 5, 16, 18, 16, 3, 16, 14

20, 6, 13, 6

9, 5, 16, 18, 16, 3, 29, 11

5, 21, 23

19, 17, 16, 18, 20

3, 1, 26

17, 16, 14, 16, 27, 15, 10, 12

hello_html_m4e746444.png

.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА В ЛЕТНЕМ ПРИШКОЛЬЕНОМ ЛАГЕРЕ

"Алло, мы ищем таланты»

Составитель: Коноплева Н.А.,

учитель начальных классов,

 МАОУ СОШ №46, г. Томск.

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

 - Предоставить возможность каждому ребенку выявить и раскрыть свои способности, создать условия для приятного и интересного времяпровождения.

- Вызвать художественный и эстетический вкус средствами различных видов искусств.

 - Приобщать детей к совместному творчеству .

Оборудование: компьютер, костюмы, микрофоны, грамоты.

(Звучит танец Хей- беби, дети танцуют с помощниками вожатых флеш-моб)

Ведущий: Идет в руках с телефоном.

- Алло, что вы говорите? Вы ищете таланты? Я думаю у нас в лагере много талантливых ребят. Ребята, вы со мной согласны?

Тогда,  я предлагаю сегодня открыть в нашем лагере «Алые паруса» конкурс «Алло, мы ищем таланты»

 (Звучат фанфары)

Ведущий : 
Юность - страна чудес. 
Радуга до небес! 
Дружбы, надежд страна, 
Ярких открытий полна. 

Музыка, песни, смех, 
Конкурс собрал нас всех, 
А раз конкурс собрал нас, 
Значит ждет вас всех успех! 

Мы начинаем наше представление, 
Любой из вас участвовать в нём рад! 
Мы показать хотим на этой сцене 
Выступления самых лучших ребят! 

Ведущий :

- Ребята, а кто из вас знает, что такое талант?

Ведущий:

Талант – это то, что человек любит делать больше всего, то, что человек никогда не бросит делать, то к чему он возвращается снова и снова, то от чего он получает удовольствие.  

Певец в песню душу вложит,
Танцор в танце весь живёт,
Поэт стих о счастье сложит,  

В нём душа его поёт.

Наш  — талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,            
И счастливым сможешь быть.

Ведущий:

В конкурсе сегодня примут участие ребята наших отрядов. Давайте проверим, все ли отряды добрались до нашего конкурса?

Отряд «Комета» - посвистите мне,

Отряд «Ветерок»- потопайте мне,

Отряд «Энергия»- похлопайте мне.

Ведущий:

Отлично, все экипажи добрались до нашего конкурса, тогда можно представить номинации которые у нас сегодня будут:

  1. «Великий чтец»;
  2. «Самый артистичный»;
  3. « Юный голос»;
  4. «Грация».

Какой же конкурс без жюри:

(представление жюри)

Это - наши помощники отрядов. (Даша, Полина, Ксения)

Напоминаем нашим участникам, что главными критериями выступлений являются:

- артистизм;

- яркость исполнения;

- этическое содержание номера;

- художественная выразительность;

Жюри оценивает выступление всех участников конкурса по 10-ти бальной системе. Болельщики от групп поддерживают своих участников громкими аплодисментами.

Что же, нам остаётся пожелать участникам: «Ни пуха, ни пера!».

Ведущий:

Наше жюри очень талантливо. И сегодня для вас, приготовили сюрприз -  смешную пародию используя номинацию «Самый артистичный».

Ведущий:

Как уже  хочется представить участников конкурса. А вот и они сидят в зале в ожидании своей минуты, чтобы показать свой талант.  Давайте же не будем затягивать. Итак, номинация «Великий чтец», которые очень любят загадочных домашних животных со стихотворением «Кошечки». Встречайте, отряд «Энергия»!

(Звучит нарезка для выхода)

  Ведущий:

- Молодцы, ребята! Мне тоже после этого выступления захотелось завести ещё какое-нибудь домашнее животное. А мы продолжаем дальше наш конкурс «Алло мы ищем таланты». И на этой сцене мне бы хотелось увидеть отряд «Комета», где талантливые ребята с помощью номинации «Грации» расскажут нам в танце о добре. Он так и называется «Танец добра». Встречайте!

  Ведущий:

 Отличное выступление.  У многих народов существует поверье, что  с рождением человека на небе появляется новая звезда, вот и талант –  как звезда, которую нужно зажечь в себе. И сегодня наши помощники вожатых. Тоже будут зажигать свои звёзды, номинация «Юный голосок» с песней «Зажигай».

  Ведущий:

- Ребята, вы наверное устали, тогда давайте разомнемся. Кричалка с движениями «Вдоль по Африке гуляем».

  Ведущий:

Отлично вы показали себя в разных ролях. А в нашем лагере в отряде «Ветерок» появились ребята, которые захотели в себе раскрыть талант артиста. Номинация «Самый артистичный», сценка «Винни Пух и Пятачок».

Встречайте!

  Ведущий:

- Отличное выступление отряда «Ветерок». Какие задорные у нас были артисты. Настроение так и поднялось. Мне даже захотелось потанцевать. А вам ребята? Тогда встречайте номинацию «Грация», отряд «Энергия» «Надоело быть маленьким». Кто. Хочет может пританцовывать.

  Ведущий:

Молодцы, ребята отряда «Энергия». Ребята, а кому из вас надоело быть маленьким и почему?

Мне кажется, как здорово, когда ты маленький ничего тебя не тревожит, не беспокоит. Эх, молодость, молодость. И на душе так хорошо, что хочется даже петь. Номинация «Юные голоса»,  отряд «Комета» с песенкой «Молодая лошадь». Встречайте!

  Ведущий:

Молодцы, ребята! Как интересен и увлекателен мир детства. Так и хочется попасть в сказку. Вот и отряд «Ветерок», отравляется в мир «Принцесс». Представляю вам номинацию «Грация», «Танец принцесс».

  Ведущий:

Кто с улыбкой дружен, нам сегодня нужен

Кто со сказкой дружен, нам сегодня нужен

Таким ребятам хвала и честь.

Такие дети сегодня здесь!

Говорят талант-это ценный дар. А каждый ребёнок - это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие — мастерить, рисовать, сочинять. Каждый ребёнок, талантлив по- своему. А не талантливых детей просто не бывает! Нужно просто в каждом малыше найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда- нибудь вырастет в звёздочку и с годами появиться талантливая личность, а может и большая звезда.

  Ведущий:

Маленькие звезды, большие звёзды – главное талантливые. Наши помощники завершат наш конкурс номинацией «Грация», танцем «Попурри».

Талант- это нежный, волшебный цветок.

Постепенно раскроет листок, лепесток.

Он в душе у ребенка прекрасно цветет,

Тихо звездного часа-открытия ждет.

Пусть мечтает ребенок и пусть он творит.

Он за это вас щедро отблагодарит!

- На этом наш увлекательный конкурс подошёл к концу. Спасибо всем большое за внимание.



Предварительный просмотр:

Закрытие лагерной смены

Составитель: Коноплева Н.А.,

учитель нач. классов,

МАОУ СОШ №46, г. Томск.

Цель: подведение итогов смены

Задачи:
1. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.
2. Формировать культурное поведение.
3. Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.
4. Формировать у школьников навыки общения.

Сценарий проведения закрытия лагерной смены.

(флеш-моб Шоколад)

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня у нас праздничный день, но в тоже время немного грустный. Целых 15 дней, мы жили с вами, как одна дружная семья совершали воздушное  путешествие от одной части света к другой. И вот сегодня пришло время расставаться. Но не будем грустить. У вас появилось много новых друзей, за смену вы многому научились. А впереди у вас весёлое, задорное, звонкое лето.

Давайте, вспомним, как мы играли.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Лето, лето, лето, лето!
Никаких уроков нету!

Летом в лагерь мы пришли,
И друзей себе нашли!
Здесь мы много отдыхали,
Веселились и играли.

Ведущий:

Ребята, давайте разделимся на 3 группы. Когда зазвучит голос стюардессы, пристёгиваем ремни безопасности с таким звуком : чик-чик. Затем когда зазвучит взлет самолета выполняем следующие движения по команде. Поднимаем правое крыло, затем – левое ,  после два крыла – мы в полёте. Если я кричу воздушная яма, все кричат у-у-у-у. Начинаем отсчет! Пять, четыре, три, два, один… ПУСК!!!

(голос стюардессы, звук самолёта)

Давайте прорепетируем.

Правое крыло готово,

Левое крыло ,

Середина?

Воздушная яма. 

(звучит музыка пропеллера самолёта)

Вроде бы все долетели. Но нужно проверить все ли экипажи долетели до конца смены. Когда я называю отряд, он встает и громко говорит своё название и девиз.

Отряд «Ветерок»,

 Отряд «Комета»,

 Отряд «Енергия» .

Ведущий: Да вижу. Вижу, что все на месте, а главное все ребята стали очень творческими. Давайте встретим отряд «Энергия» с их коронным номером «Надоело быть маленькими». Встречайте.

(звучит « Надоело быть маленькими», «Энергия» )

Ведущий: Очень хороший номер у ребят. Давайте поиграем в слова. Ваша задача говорить последнее слово и повторять за мной движения.

В1. Солнце только что проснулось! 
Все. Проснулось! 
В2. И ребятам улыбнулось! 
Все. Улыбнулось! 
В 1.На линейку все построены? 
Все. Построены! 
В 2. На работу и на отдых все настроены? 
Все. Настроены! 
В 1.Солнце, воздух и вода — 
Все. Да, да, да! 
В 2.Наши лучшие друзья — 
Все.Да, да, да! 

Ведущий: Отлично поиграли в слова, что даже принцессы из отряда «Ветерок», растрогались и решили выступить снова перед вами. Встречайте. Отряд «Ветерок » с номером «Принцессы». 

(Звучит  музыка для отряда «Ветерок » с номером «Принцессы»).

Ведущий: Поднимите руки все, кто сегодня пришёл попрощаться с нашим лагерем, а теперь похлопайте, те, кто не хочет уходить из нашего лагеря.

Ведущий: Спасибо отряду «Ветерок» за выступление. А вот отряд «Энергия», очень активные и приготовили для вас игру «Мы пойдем налево…». Встречайте, игра с «Ветерком».

(Звучит музыка отряда «Ветерок» для игры «Мы пойдем налево…»)

Ведущий: Да, много интересного и увлекательного с нами происходит в путешествиях. И его увлекательно совершать с большим количеством друзей, хоть на самолете, хоть на ракете, хоть на лошади, как в следующем номере «Молодая лошадь» у отряда «Комета». Встречаем.

(Звучит музыка для отряда «Комета» «Молодая лошадь»)

Ведущий: Все экипажи хорошо потрудились. Стали одной семьёй. И каждый  отряд, и  каждый член экипажа достоин поощрения.  

Церемония награждения.

Награждение отрядов:

16431 звезда у отряда, который занял 1 место в нашем путешествии, это отряд  «Энергия»,

С небольшим разрывом от них, всего лишь в 13 звёзд, набравший отряд 16418 звёзд это отряд «Ветерок». И они заняли 2 место.

И 3 место у наших малышей, которые набрали 10660 звезд, но вы не должны расстраиваться, ведь на следующий год вы можете отыграться.

Награждение членов экипажей, ребята, которые были самыми активными, творческими.

Награждение ребят, которые отличились в спортивной олимпиаде «Юные олимпийцы» (начало с 3 места, потом 2, и 1).

Награждение помощников вожатых.

Ведущий: Ребята, поставьте свои подарки, давайте встанем в большой круг и споем за нашими помощниками, вместе гимн нашего лагеря «Алые паруса» припев поем все. Кто знает помогает.

(Звучит песня Алые паруса)

- А сейчас просим пройти  в кинозал, посмотреть наш фильм о жизни лагеря «Алые паруса», после чего вас ждет сюрприз.

Вручение подарков по отрядам.