"Разложи продукты по тарелкам"

Распопова Анастасия Андреевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Энгельсского муниципального района Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

«Разложи продукты по тарелкам»

для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)

(к неделе педагогического мастерства)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Распопова Анастасия Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 72»

Возрастная группа: 1 младшая

Тема НОД: «Разложи продукты по тарелкам».

Направление образования и развития(образовательная область):

«Познавательное развитие»


Цель: Создать условия для знакомства детей о продуктах питания

Задачи:

Формировать представления о цвете. Учить детей находить точный продукт по цвету;

- Развивать мышление ,мелкую моторику;

Виды деятельности:

- игровая;

-коммуникативная.


Оборудование: корзина для овощей, фрукты и овощи 3х основных цветов (красный, желтый, зеленый), банки из бумаги 3х

основных цветов, тарелки 3х основных цветов

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть:

Чтобы мне здоровым быть, надо овощи любить. С витаминами мы дружим и здоровыми растем, никогда не унываем- очень весело живем. Здравствуйте наши гости. Сегодня мы поиграем с ребятами игру и разложим овощи и фрукты по тарелочкам и назовем как они называются и какого цвета.

 

 

 

 

 

 

Дети: Здравствуйте.

 

 

 

 

 

 

Основная часть:

(На столе стоит корзина с продуктами)

Воспитатель: Ребята,посмотрите,сколько овощей в нашей корзинке. Но вот только нам нужно вспомнить, как они называются.

Воспитатель: а каким цветом помидор?

А огурец каким цветом?

А каким цветом перец?

 

Воспитатель:Молодцы, ребята. А теперь разложим по тарелочкам все наши овощи. Только разложить нужно так, чтоб цвет овоща был по цвету тарелочки.

Дети разложили овощи по тарелкам. Воспитатель предлагает рассказать стишок про девочку Арину.

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки

Овощи в корзиночке

(Сложить ладони в корзиночку)

Вот пузатый кабачок

Положили на бочок,

Перец и морковку

Уложили ловко.

Помидор и огурец ( Сгибать пальцы, начиная с большого)

Вот Арина молодец!

(Показать большой палец)

(Повторить стихотворение не менее 2х раз)

Воспитатель: А теперь нам нужно помочь бабушке . Бабушка собрала урожай, а сложить в банки не может- уже устала очень. Поможем ей?Воспитатель : Давайте сложим в банку с красной крышкой яблоки , в банку с зеленой крышкой груши , в банку с желтой крышкой абрикос. Воспитатель следит за тем, как дети располагают фрукты по всей плоскости банки, побуждает называть цвет фруктов.

Воспитатель :Ребята отлично справились со своей задачей. Теперь зимой, когда витаминов мало, у нас они будут всегда, потому что мы с вами сварили вкусный и полезный компот на зиму.

 

 

 

Дети: Помидор, огурец. Перец,баклажан

Дети: красными.

Дети: зеленым

Дети : желтым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Да

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

А теперь расскажем нашим гостям какие фрукты мы знаем.

А овощи?

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Похлопаем друг другу.

 

 

Дети: Абрикос, яблоко, груша.

Дети: помидоры, огурцы, перцы, капуста и т.д.