Григорьева Нина Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образование

учреждение детский сад «Росинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие по ПДД

Тема:

«БЕЗОПАСНАЯ УЛИЦА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

                                                     Воспитатели:

                                                                         Григорьева Н.И.                       Калашникова

 

Тарбагатай 2020г.

            Интеграция образовательных областей:  
Познание, безопасность, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Возраст детей: 5 лет

Способ организации: с подгруппой детей.

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;
  • Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;
  • Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;
  • Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
  • Развивать пространственное мышление детей.

Предварительная работа:

  • беседа о правилах дорожного движения;
  • дидактическая игра «Собери знак», «Определи знак»;
  • рассматривание знаков дорожного движения;
  • рассматривание иллюстраций: машины, разнообразные ситуации на дорогах.

Материалы: 2 разрезные картинки о знаках дорожного движения, картинки «дорожные знаки»; клей, иллюстрации, письмо от Свистулькина, по 3 круга (5 см) зеленого,желтого и красного цветов; гость инспектор Свистулькин, угощение.

Технические средства: мультимедийный проектор

                                                  

                                              Ход занятия.

 

       Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг). Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня на почту к нам в детский сад пришло видеописьмо. Теперь внимательно посмотрим и послушаем.

Инспектор Свистулькин: Здравствуйте ребята.

Сегодня ночью в нашем селе произошло происшествие. Кто-то испортил и перепутал все дорожные знаки и светофоры. Они думают, что дорожные знаки никому не нужны, потому что всё ровно их никто не знает, и не знают, что они обозначают и светофоры на дорогах тоже лишние.  Ребята помоги пожалуйста исправить ситуацию на дорогах.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а что может произойти, если на улицах нашего села не будет дорожных знаков?

Дети: Машины не будут знать, как им ехать правильно;

           Пешеходы будут ходить по проезжей части;

           Водители не будут знать, где можно заправить машину;

           Машины могут задавить пешеходов;

           Будет много аварий.

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь инспектору навести порядок на улицах нашего села?

Дети: Нужно рассказать всем, что обозначают дорожные знаки и как работает светофор.

В группу входит инспектор Свистулькин

Инспектор Свистулькин: Здравствуйте ребята. Это вы хотите мне помочь навести порядок?

Воспитатель: И тебе здравствуйте инспектор Свистулькин! Ребята хотят рассказать, зачем нужны дорожные знаки и светофор, и что они обозначают. И те, кто испортил и перепутал дорожные знаки увидели и услышали нас, что без них на дороге никак нельзя.

Ведь так ребята!

Дети: Да.                                                                                    

Инспектор Свистулькин: Можно подумать, что они знают, для чего нужны эти кружочки, квадратики, треугольники разного цвета!!!!!

Дети: Знаем!!!!!  

(Проводиться дидактическая игра «Собери знак» и расскажи про него). Дети делятся на 2 группы.

 

1.Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Дети: В этом месте движение по пешеходному переходу

 

2. Знак «Осторожно дети»

Эй, водитель осторожно

Ехать быстро невозможно
         Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети

Дети: В этом месте могут неожиданно появится дети, нужно быть внимательным.

 

3.Знак «Пешеходная дорожка»

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам

 

4.Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает

Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо кирпича.

Воспитатель: Вот видишь, инспектор Свистулькин дети знают про дорожные знаки и рассказали тебе.

Инспектор Свистулькин: Ну, про дорожные знаки вы знаете, а расскажите мне как можно их разделить?

 

Дети: Их можно разделить на запрещающие, предупреждающие и информационные. Мы тебе сейчас расскажем.

(Проводится игра «Определи знак») У каждого ребенка лежит карточка с изображением основы дорожного знака.  По основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, предписывающий или информационный.

Инспектор показывает знаки детьми выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем немножко, и Вы инспектор Свистулькин присоединяйтесь к нам.

Физкультминутка «Постовой» (Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Инспектор Свистулькин: А я вам сейчас загадки загадаю! И вы не сможете их отгадать.

Загадки:

  1. Что за чудо светлый дом?

           Пассажиров много в нем

           Носит обувь из резины

           И питается бензином. (Автобус)

  1. Я конём рогатым правлю.

           Если этого коня

           Я к забору не приставлю,

            Упадёт он без меня.

            Этот конь не ест овса.

            Вместо ног - два колеса.

           Сядь верхом и мчись на нём,

           Только лучше правь рулём (Велосипед)

  1. Мчится огненной стрелой,

          Мчится вдаль машина.

          И зальет пожар любой

          Смелая дружина.  (Пожарная машина)

  1. Удивительный вагон!

 Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками. (Троллейбус)

  1. Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.     (Трамвай)

 

Воспитатель: А теперь садись к ребятам, будем  играть в игру «Светофор», и заодно расскажем тебе о его работе.

Воспитатель: Я приготовила вам загадку, и вы поймете, кто нам помогает переходить проезжую часть, слушайте внимательно:

Кто не знает до сих пор,

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.  

Воспитатель: Что нам помогает переходить проезжую часть?

Дети: Светофор!!!!

Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужен светофор?

Дети: Он регулирует движение.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: Дружно встали, зашагали путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Дети: (Выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными и у вас все получилось. Теперь вы поняли, как нам необходим светофор.

Инспектор Свистулькин: Помогите мне, пожалуйста, все исправить и расставить все знаки на свои места что бы не было аварий и несчастий    

 Воспитатель: Ребята поможем инспектору Свистулькину!

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Дети помогают инспектору на макете расставить дорожные знаки.

Инспектор Свистулькин: Молодцы. А еще я хочу проверить вас как вы знаете цвета светофора. Все круги я перепутал. Ваша задача правильно подобрать цвета и правильно наклеить.

Воспитатель:

- Пожалуйста, возвращайтесь на места.

- Есть основные правила, которые дети должны знать. Повторим сигналы светофора:

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

 

Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

- Приступайте к выполнению задания.

 

 

 

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов