3.2 Открытые уроки и мастер-классы.

Савалданова Саглар Николаевна

Открытые уроки и мастер-классы 

                Типы урокаДата проведенияМесто  и уровень мероприятия
Открытое внеклассное мероприятие "В мире птиц"05.04.19 г.КОУ РК школьный уровень
Открытое занятие ко дню Матери"Мама милая мама"26.11.19 г.КОУ РК школьный уровень
"Рыцарский турнир"20.02.21КОУ РК школьный уровень
"Мама, мамочка, ты одна такая-любимая"05.03.21КОУ РК школьный уровень
"Учись быть пешеходом"24.09.21КОУ РК школьный уровень

  

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          ТЕМА: «Мама милая мама»

Цели:

  1. Воспитание уважительного отношения к маме, к бабушке.
  2. Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.
  3. Воспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери;
  4. Воспитание чувства преданности к матери, ее значимости в семье.
  5. Воспитание чувства прекрасного.

Оформление: выставка рисунков детей «Моя мама»;т.д

1.Оргмомент (Дети встают в круг, берутся за руки и произносят следующие слова)

Собрались все дети в круг.                                                                                                 Я – твой друг,                                                                                                                         И ты – мой друг.                                                                                                                    Крепко за руки возьмёмся,                                                                                                                                                  И друг другу улыбнёмся!    

Ребята, у нас на занятии гости.  Давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем на свои места.                                                                                                                                          - С каким настроением вы начинаете работать?                                                                                      - Я рада, что у многих из вас хорошее настроение!

1 ученик: Нынче праздник, нынче праздник,

                   Праздник наших милых мам!

                   Этот праздник, нежный самый,

                    В ноябре приходит к нам.

- Добрый день, дорогие мамы, бабушки, здравствуйте, милые женщины! В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам к этому дню.

Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери, наполненным яркими  красками осени, ароматами зелени и фруктов, собранных в садах и лесах. Примите самые сердечные, самые искренние поздравления с Днём матери. Крепкого вам здоровья, счастья и благополучия. Пусть в ваших семьях всегда живёт радость, счастье и любовь. Пусть вам всегда сопутствует искренняя любовь благодарных дочерей и сыновей. Пусть ваши дети радуют вас своими успехами, своей заботой и вниманием к вам.

1 ученик: От чистого сердца простыми словами.

                  Давайте, друзья, потолкуем о маме.

2 ученик: Мы любим её как надёжного друга,

                 За то, что у нас с нею всё сообща.

3 ученик: За то, что когда нам приходится туго

                  Мы можем всплакнуть у родного плеча.

4 ученик: Мы любим её и зато, что порою

                  Становятся строже в морщинках глаза.

5 ученик: И просто за то, что она наша мама.

Исполнение детьми песни «Зореньки краше»                                                        Воспитатель: Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас. Мама делает всё для того, чтобы мы смогли спокойно учиться, играть и отдыхать.

1ученик: Мама — первое слово,

                 Главное слово в каждой судьбе.

                 Мама жизнь подарила,

                 Мир подарила мне и тебе.

2ученик: «Мама! Лучше слова нет.

                   Мама- это солнца свет!

                   Мама – это вся моя семья!

                   Мама, я люблю тебя!»

Игра “Дети и мамы”

Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме. Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры:

1.Нужно ли советоваться с мамой?

2.Нужно ли скучать по маме?

3.Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

4.Нужно ли жалеть маму?

5.Нужно ли хвалить маму?

6.Нужно ли интересоваться делами мамы?

7.Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

Воспитатель: Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом мать называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям – народам, её населяющим.

Песня «Мы запели песенку»

Игра «Мамочка»

-Кто пришел ко мне с утра? –Мамочка                                                                                  -Кто сказал: «Вставать пора!» -Мамочка                                                                            -Кашу кто успел сварить? –Мамочка                                                                            -Чаю в чашку кто налил? –Мамочка                                                                                   -Кто косички мне заплел? –Мамочка                                                                                            -Целый дом один подмел? –Мамочка                                                                                        -Кто меня поцеловал? –Мамочка                                                                                      -Кто ребячий любит смех? –Мамочка                                                                                             -Кто на свете лучше всех? –Мамочка      

 Воспитатель: Что обозначает слово мама?  (ответы детей)

-А какой цвет, по вашему мнению, символизирует слово мама, когда вы произносите мама?

Воспитатель: Мы с вами нарисовали портреты мам. Посмотрим нашу «галерею портретов» «Моя мама»

- Какие получились у вас мамы на рисунках!

Какие все красивые, все разные - такие, какими вы их видите и знаете и очень- очень любите!

Исполняется песня "Пусть всегда будет солнце"

Звучит фоновая музыка «Мама- первое слово»

Воспитатель: Закройте глаза, прислушайся. Вы услышите мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с каким другим. Даже, когда станете взрослыми, всегда будете помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала, тебе самую первую книжку. Мама всегда рядом. Всё, что вы видите, всё, что вас окружает, начинается с мамы.

Вручают подарки воспитателям



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «В мире птиц»

 

Цель:   познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц

Задачи:  

образовательные
- обобщить и систематизировать знания младших школьников о птицах,
- познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц,
- показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, 
- раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;
воспитательные 
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, 
- прививать любовь к родной природе, 
- формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
развивающие
- развивать творческое воображение и фантазию у учащихся начального звена, 
- развивать логическое мышление и внимание,
- развивать умения и навыки самостоятельной работы у младших школьников.
Оборудование:  ноутбук, проектор.

Место проведения: актовый зал

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги и все участники нашего праздничного мероприятия! Сегодня в этот теплый апрельский день, когда на улице звенит капель и все кругом согрето дыханием весны, мы собрались , чтобы вместе с вами пролистать страницы устного экологического журнала и торжественно поприветствовать наших друзей. 

Ведущий 1:

-А кто они? Вы узнаете, отгадав загадку.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (птица).

Ведущий 2: 

Правильно, ребята. Это птицы, наши пернатые друзья! И наш устный экологический журнал «В мире птиц» открывает для вас свою первую страницу. Эта дата проведения праздника выбрана не случайно. Ведь в апреле большинство перелетных птиц, преодолевая все препятствия и длинный путь, возвращаются домой - в родные края. 

Ведущий 1:

И сегодня на празднике в рамках устного экологического журнала «В мире птиц» мы проведем познавательные и занимательные конкурсы, посвященную нашим пернатым друзьям, в которой будете вы все принимать участие .

Ведущий 2: 

Птиц можно встретить и в угольных шахтах, и на вершинах гор, в джунглях, городах и пустынях, над океанами и на вечных льдах. Куда бы мы ни бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц.
Ведущий 1: 

А сейчас я предлагаю провести первый конкурс, который называется «Разминка». (Вы по очереди говорите названия птиц. )
Ведущий 2: 

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете птиц.

Ведущий 1: 

Издавна птицы привлекали внимание человека своим прекрасным мелодичным пением. Своим пением они радостно приветствуют начало нового дня, выражают свои чувства и настроение. 

(1 класс поет песню «Жили у бабуси два веселых гуся»)

Ведущий 2: Чирикая, щебеча, каркая, пернатые призывают других птиц или вызывают противников на бой, выражают свою радость или страх, предупреждают об опасности или проявляют любопытство и удивление. Птицы разных видов чудесно понимают друг друга. И сейчас мы проведем

 Конкурс «Узнай птицу по голосу». (Звучат голоса птиц)

Ведущий 1:

 Задумывались ли вы когда – нибудь над тем, что каждое живое существо имеет своё лицо, свой портрет? И что лица эти по - своему интересны, удивительны и даже красивы? Сейчас вы должны узнавать по описанию птицу.

Конкурс «Узнай птицу по описанию» 

 1) Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

2) А это очень красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко - желтое. (Синица.)

3) У этой птицы красивое пестрое оперенье. Верх тела – черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красное. Клюв прочный и острый. (Дятел.)

4) Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)

5) У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие, сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий. Большой, голова, крылья и горло – черные, а остальное тело – серое. (Ворона.)

Ведущий 2: 

Птицы приносят природе и человеку огромную пользу, потому что они уничтожают вредных насекомых, помогают опылять культурные и дикорастущие растения, способствуют распространению плодов и семян. А сколько удовольствия получает человек от общения с птицами, наслаждается их мелодичными пением.

 Конкурс: «Музыкальный».
(
Детям даются карточки с песнями (куплет или припев), но в них пропущены названия птиц. Задача ребят отгадать пропущенные слова, назвать из какой песни слова и могут исполнить песню. )

3 класс:

……, шовун …….                      

Хаврин зяңг зѳѳнә                            

Халяд, инәһәд ниснә                     

Хаврин айсар биилнә (Харада)

1 класс

День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу ... , 
Самая счастливая
В это утро я!
Самая счастливая
В это утро я!
Самая счастливая
В это утро я! (Соловья. «Выглянуло солнышко»)


2 класс:

Жили у бабуси
Два весёлых … ,
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых … . (Гуся. «Два веселых гуся».)


3 класс:

Осень-непогодушка, 
Тополь пожелтел. 
Вдруг на ветке …

 Песенку запел.    (Скворушка)


4 класс;

Детство, детство ты куда бежишь?
Детство, детство ты куда спешишь?
Не наигрался я ещё с тобой,
Детство, детство ты куда, постой.

А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать,
…………. гонять,
Дразнить Наташку,
Дёргать за косу,
На самокате ездить по двору.
 (Голубей. «Детство»)


4 класс:
Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых … . (Журавлей. «Журавли».)


Ведущий 1:

 А теперь, ребята, попробуйте хоть на минутку представить себе нашу планету без птиц. Если исчезнут птицы, то человек и весь животной мир погибнет. И чтобы этого не случилось, чтобы не произошло экологической катастрофы на планете Земля, мы должны беречь и охранять наших пернатых друзей, помогать им в зимнее время. 

Конкурс «Собери пазлы- птиц»

Ведущий 2:   

Конкурс : «Угадай сказку».

1) Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.

 (Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок")

2) Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки ("Гуси – лебеди")

3) Птица с золотым украшением на голове,  состоявшая на службе у царя (А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке")

4) Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом ("Курочка – ряба")

5) Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.(Лиса и журавль)

6) В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок).

7) Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван – дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар-Птица).

Ведущий 1:         

 Конкурс - «Реклама птиц»! 

(Каждый класс показывает или рассказывает, в форме стихотворения или песни, то есть как можно оригинальнее об одной птице.)

Ведущий 2:

 Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда. Они, так же как и все мы, нуждаются в заботе и внимании. Особенно зимующие птицы, ведь им так недостает корма в лютые морозы. На этом наш праздник, посвященный дню птиц подошел к концу. Вы уже многое знаете о природе и о поведении птиц. Но никогда не забывайте, что природу нужно беречь!

Наш праздник завершим танцем маленьких утят или цыц-цып мои цыплятки

Награждение детей