Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Хакунова Марзият Аслановна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: воспитатель МБДОУ №5 Хакунова Марзият Аслановна Проект « Никто не забыт, ничто не забыто »

Слайд 2

Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине. Данный отрывок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Таким образом, воспитать детей патриотами своей страны является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 3

Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у детей, чувства любви к Родине через ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Сохранение преемственности поколений.

Слайд 4

Задачи проекта: Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войне. Воспитывать патриотическое чувство к Родине, интерес к ее героическому прошлому, уважение и чувство благодарности ко всему старшему поколению. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, защитникам Отечества, памяти павших бойцов. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств. Приобщать ребенка к целевому взгляду на историю, посредствам совместной деятельности детей и его семьи. Способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Слайд 5

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие

Слайд 6

Тип проекта: Информационный, творческий; по количеству участников: групповой; по продолжительности: краткосрочный. Продолжительность проекта: апрель 2019 г. – май 2019 г. Направленность проекта: воспитание патриотических чувств дошкольников. Участники проекта: дети 6 – 7 лет, педагоги, родители воспитанников, ветераны ВОВ, труженики тыла.

Слайд 7

Планируемые результаты проекта: Для детей: Способствование расширению знаний детей о ВОВ; Освоение детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания; Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека; Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи; Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми .

Слайд 8

Цели - ориентиры для педагогов детского сада: Изучать историю родной страны. Приобщать детей к культурно – историческому наследию России и Адыгеи. Знакомить их с военно – историческими событиями ВОВ. Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проекта информации. Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно – продуктивной деятельности. Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок с целью знакомства детей с памятниками родного края. Ориентировать родителей на приобщение ребенка к культуре и истории страны . Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников): Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родной страны. Сотрудничать с педагогами в решении задач нравственно – патриотического воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия. Поддерживать интерес у детей к истории и культуре родной страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину, своих предков. Помогать ребенку в поиске информации об основных культурных и исторических фактов ВОВ, земляках – знаменитых людях. Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно – историческому наследию родной страны.

Слайд 9

Этапы проекта 1 этап – подготовительный: (апрель) - составление плана мероприятий; - изучение научно – методической литературы; - сотрудничество с родителями; - подбор фотографий для выставки « Я помню! Люблю и горжусь!» - информации для альбома памяти о родственниках – участниках ВОВ; - обращение в совет ветеранов, военкомат для создания данных о ветеранах ВОВ; - приглашение в группу ветеранов войны и тружеников тыла; - подбор художественной литературы, иллюстраций о войне; - подготовка цикл бесед о ВОВ; - дидактические игры: «Письмо на фронт», «Военные профессии», «Военная техника». - привлечение специалистов детского сада к реализации проекта; - подбор и слушание произведений на военную тематику (песни, стихи); - рисование, лепка, аппликация; -ручной труд.

Слайд 10

2 этап – основной (практический) (1-2 неделя мая) Работа с детьми: - подготовка теоретического материала и разработка конспектов занятий, сценариев праздника; - беседы о ВОВ; - чтение и обсуждение произведений о войне; - экскурсия к мемориалу в ауле; - разучивание стихов, прослушивание песен о войне; - изготовление подарков приглашенным ветеранам; - проведение совместных мероприятий с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, родителями; - создание экспозиции «На дорогах войны»; - организация фотовыставок детских рисунков, фотостендов , стенгазет; - изготовление рисунков на выставку «Никто не забыт, ничто не забыто».

Слайд 11

Работа с родителями: - - индивидуальные и групповые консультации; - информация о родительском уголке; - подготовка презентации «Никто не забыт, ничто не забыто»; помощь детям в написании сведений о родственниках – участниках ВОВ. 3 этап – заключительный: Выставка детских рисунков «С Днем Победы!». Совместная работа педагога, детей и родителей по созданию альбома о родственниках – героях ВОВ «Я помню, я горжусь!». Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто». «Открытка ветерану» - изготовление детьми открыток с поздравлениями ветеранам ВОВ. Праздник «Мы – наследники Победы!».

Слайд 12

Мероприятия, проведенные в рамках проекта Познавательное развитие: Беседа: «Великая Отечественная война» (с показом слайдов). Беседа «Дети и война» (с показом слайдов). Беседа «Наша армия. День Победы». Беседа «Наш герой - Кошев Алий Юсуфовмч ».

Слайд 13

Художественно – эстетическое развитие : Рисование по замыслу «Праздник День Победы», «Война глазами детей», раскраска «Священная война». Аппликация «Георгиевская лента», «9 мая», «Открытка победителю». Выставка рисунков «С Днем Победы». Лепка «Военная техника». Слушание музыкальных произведений. «Катюша» М.Блантер , «Священная война» А.Александров. Разучивание песен «И все о той войне», «Служить России ». Речевое развитие: Стихи о Дне Победы. Составление рассказа по картине А.И.Лактионова «Письмо с фронта». Чтение рассказа Л.Кассиля «Памятник советскому солдату». Выставка детских книг о войне «Защитникам Отечества посвящается».

Слайд 14

Социально – коммуникативное развитие: Сюжетно - ролевые игры: «Мы – военные разведчики», «Пограничники», «Госпиталь». Дидактические игры: «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт». Дидактические игры: «Как называется военный…», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества». Физическое развитие: Развлечение «Встреча войск». Утренняя гимнастика «Достойная смена». Развлечение «А, ну-ка, мальчики».

Слайд 15

Ожидаемые результаты: В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, нашего аула; у детей сформировались такие понятия, как ветераны, захватчики, фашисты, оборона, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Материально – техническое обеспечение: Аудио, видео системы, фотоаппараты, телевизор. Библиотека для детей и родителей. Подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, зарисовки). Выставка книг, рисунков, поделок.

Слайд 16

Учебно – методическое: От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. М.:2014. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. –М.: Просвещение, 2012г. В.В.Гербова . Развитие речи в детском саду. Старшая группа. А.Я.Ветохина . Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Т.А.Шорыгина. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. М.:ТЦ Сфера, 2011. Ресурсы сети Интернет.

Слайд 17

Фотоотчет о реализации проекта