Студентам

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

рубежный контроль (контрольные работы)

для студентов 1 курса

всех специальностей и профессий СПО

базовой и углубленной подготовки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель создания контрольно – измерительных материалов заключается в определении качества знаний и умений студентов по окончании каждого раздела учебной дисциплины (контрольные работы по разделам), их соответствие требованиям ФГОС СПО.

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» разработаны для студентов всех специальностей и профессий по программам базовой подготовки СПО.

Согласно требованиям к результатам освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающийся

ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

У1 владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера;

У2 пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

У3 оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

З1 основные составляющие здорового образа жизни (ЗОЖ) и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

З2 потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

З3 основные задачи государственных служб по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

З4 основы российского обязанности граждан; законодательства об обороне государства и воинской

З5 порядок первоначальной постановки на воинский учёт, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

З6 состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

З7 основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

З8 основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной З9 требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника.

З10 предназначение, структуру и задачи РС ЧС;

З11 предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

Создание контрольно – оценочных средств по рубежному контролю осуществлялось с учетом следующих подходов:

  • каждая контрольная работа содержит цели, структуру индивидуального варианта, оценивание заданий и  задания по вариантам.
  • структура заданий индивидуального варианта содержит основные и наиболее значимые учебные элементы по теме, разделу учебной дисциплины;
  • все варианты одной контрольной работы одинаковой сложности;
  • время на выполнение заданий варианта составляет 40 минут;
  • соблюдение единых требований к критериям выставления отметок по результатам правильных ответов студентов: отметка «5» ставится за 81% и более правильных ответов, отметка «4» - 61 –80% правильных ответов, отметка «3» - 39 –60 % правильных ответов и отметка «2» - менее 39 % правильных ответов.

Задания рубежного контроля (контрольных работ) выполняются в любой последовательности в течение 45 минут, из которых 5 минут отводится на вводное инструктирование по порядку оформления, правилам выполнения заданий и 40 минут отводится для ответов на задания выполняемого варианта. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются и выставляется отметка. Результаты рубежного контроля (контрольных работ) используются для оценки достижений обучающихся.

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «Основы безопасности жизнедеятельности» -1курс

Все специальности и профессии СПО

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

  • Цель: оценка качества подготовки и определение знаний и умений
  • Проверяемые умения и знания: У2,З1,ОК4
  • Структура индивидуального варианта:

Наименование тем

1

Вредные привычки

2

Инфекционные заболевания

3

Основные составляющие ЗОЖ

  • ОБОРУДОВАНИЕ И ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: двойной лист, ручка
  • ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ:45мин.
  • ОЦЕНИВАНИЕ ЗАДАНИЙ: каждое задание - по 1 баллу
  • ОТМЕТКА      «5»-5 правильных ответов

                            «4» -4 правильных ответа

                           «3» - 3 правильных ответа

                           «2»- 2 правильных ответа

  • ПРИМЕЧАНИЕ: 1 не разрешается пользоваться справочниками, выходить из  

                                 аудитории

                                         2 отметка ставится только на основании правильных  

                                          ответов; за ошибочные ответы баллы не снижаются

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «Основы безопасности жизнедеятельности» -1курс

Все специальности и профессии СПО

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  1

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

ВАРИАНТ 1

1 Никотиномания. Последствия кратковременного курения

2 Наркомания. Основные признаки наркотического опьянения

3 Специфические свойства бактерий. Периоды развития инфекционных  

    заболеваний

4 Восприимчивость. Иммунитет и его виды

5 ЗОЖ и его компоненты

ВАРИАНТ 2

1 Никотиномания. Отрицательное воздействие длительного курения

2 Наркомания. Наиболее частые причины смерти наркоманов

3 Механизмы передачи инфекции

4 Факторы риска инфекционных заболеваний

5 ЗОЖ и его компоненты

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «Основы безопасности жизнедеятельности» -1курс

Все специальности и профессии СПО

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  2

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

  • Цель: оценка качества подготовки и определение знаний и умений
  • Проверяемые умения и знания: У1, З2, З3, ОК4
  • Структура индивидуального варианта:

Наименование тем

1

Правила поведения в условиях ЧС

2

Государственная служба по охране здоровья и безопасности граждан

  • ОБОРУДОВАНИЕ И ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: двойной лист, ручка
  • ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ:45мин.
  • ОЦЕНИВАНИЕ ЗАДАНИЙ: каждое задание - по 1 баллу
  • ОТМЕТКА: «5»-5 правильных ответов

                        «4» -4 правильных ответа

                        «3» - 3 правильных ответа

                       «2»- 2 правильных ответа

  • ПРИМЕЧАНИЕ: 1 не разрешается пользоваться справочниками, выходить из  

                                 аудитории

                                         2 отметка ставится только на основании правильных

                                            ответов; за ошибочные ответы баллы не снижаются

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «Основы безопасности жизнедеятельности» -1курс

Все специальности и профессии СПО

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 2

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ВАРИАНТ 1

1 Стихийные бедствия .Классификация ЧС природного характера

2 Причины ЧС

3 Права полиции

4 Средства индивидуальной защиты

5 Правила поведения в ЧС

ВАРИАНТ 2

1 Аварии. Классификация ЧС техногенного характера

2 Классификация ЧС по признакам

3Обязанности полиции

4 Средства коллективной защиты

5 Основные задачи МЧС

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «Основы безопасности жизнедеятельности» -1курс

Все специальности и профессии СПО

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗОЖ (для девушек)

ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ (для юношей)

  • Цель: оценка качества подготовки и определение знаний и умений
  • Проверяемые умения и знания: У2,З1,ОК4
  • Структура индивидуального варианта:

Наименование темы

1

Здоровье и его критерии

2

Компоненты ЗОЖ

3

ПМП при ранениях и несчастных случаях

  • ОБОРУДОВАНИЕ И ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: двойной лист, ручка
  • ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ:45мин.
  • ОЦЕНИВАНИЕ ЗАДАНИЙ: каждое задание - по 1 баллу
  • ОТМЕТКА          «5»-5 правильных ответов

                   «4» -4 правильных ответа

                   «3» - 3 правильных ответа

                  «2»- 2 правильных ответа

  • ПРИМЕЧАНИЕ: 1 не разрешается пользоваться справочниками, выходить из  

                                 аудитории

                                          2 отметка ставится только на основании правильных ответов; за   ошибочные ответы баллы не снижаются

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «Основы безопасности жизнедеятельности» -1курс

Все специальности и профессии СПО

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 3

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗОЖ (для девушек)

ВАРИАНТ 1

1 Здоровье индивидуальное и факторы его определяющие

2 Принципы закаливания

         3 Травмы, их классификация

         4 Раны, их осложнение и ПМП

5 Ожоги, их классификация и ПМП

 

ВАРИАНТ 2

1 Здоровье общественное и его критерии

2 Принципы рационального питания

3 Профилактика травм костей

4 Кровотечение, его виды и ПМП

5 Отморожение, классификация и ПМП

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №3

ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ (для юношей)

ВАРИАНТ 1

1 Дайте определение сухопутным войскам ВС РФ. Перечислите их основные боевые задачи; технику, стоящую на вооружении.

2 Перечислите отдельные рода войск ВС РФ. Какие основные боевые задачи решают данные рода войск.

3 В чем заключается обязательном подготовка граждан к военной службе. Перечислите категории годности к военной службе при медицинской освидетельствовании.

4 Как происходит призыв на военную службу и ее прохождении.

5 Перечислите дни воинской славы России до начала ВОВ.

ВАРИАНТ 2

1 Дайте определение военно-воздушным силам РФ. Какие основные боевые задачи решает данный вид ВС РФ. Перечислите технику, стоящую на вооружении ВВС.

2 Перечислите силовые структуры, не входящие в состав ВС РФ. Какие основные боевые задачи решают данные структуры.

3 В чем заключается добровольная подготовка граждан к военной службе. Какие лица, должны стоять на воинском учете.

4 В чем заключается прохождение военной службы по контракту, основные положения контракта. Какие лица не допускаются на данную службу.

5 Перечислите дни воинской славы России в период ВОВ.


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.
  2. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2004.
  3. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
  4. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.
  5. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 класс, базовый и профильный уровень. Смирнов А.Т.Хренников Б. О .-М.2013.
  6. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 класс . Вангородский С.Н.

Летчук В.К -М., 2013.

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 класс, Смирнов А.Т.Хренников Б. О .-М.2013.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 класс . Марков В. В., Летчук В.К ,Вангородский С.Н-М., 2013..
  3. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 класс, базовый уровень. Смирнов А.Т.Хренников Б. О .под редакцией  А.Т.Смирнова-М.2013.
  4. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание.



Предварительный просмотр:

Тест по ОБЖ по теме:

1 курс

Основы здорового образа жизни.

Составил : преподаватель ОБЖ Гармаев С.П..

1.Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?

  а. гомеопатические;

  б. физические;

  в. химические и биологические;

  г. социальные и психические.

2.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?

  а. ополоснуть кожу марганцовкой;

  б. протереть это место спиртом;

  в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;

  г. немедленно промокнуть это место тампоном.

3.Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

  а. аденома;                            г. кариес;

  б. псориаз;                            д. коррозия;

  в. герпес;

 

4.Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

  а. продукты содержащие животные и растительные жиры;

  б. мясные продукты;

  в. рыбу и морепродукты;

  г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.

5.Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?

  а. диспепсия;                          в. герпес;

  б. диабет;                                г. себорея;

6.Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?

  а. орехи;

  б. сыр;

  в. жирные и острые блюда;

  г. копчёное мясо и рыбу.

7.Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?

  а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;

  б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;

  в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;

  г. быть гигроскопичным и водоёмким.

8.Какие способы очищения организма наиболее распространены?

  а. специальные диеты;

  б. использование тепла;

  в. применение клизм, голодание;

  г. применение холода;

  д. использование мочегонных и желчегонных средств.

9.В чём заключается важнейшая задача семьи?

  а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;

  б. рождение и воспитание детей;

  в. рождение детей;

  г. развитие духовных качеств супругов.

10.Какой брак официально признан в Российской Федерации?

  а. брак, зарегистрированный в общественной организации;

  б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России;

  в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;

  г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния.

11.Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ?

  а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;

  б. достижение обоими брачного возраста-18лет;

  в. недостижение предельного возраста для вступления в брак;

  г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.

12.По каким основанием брак в РФ признаётся не действительным?

  а. заключение фиктивного брака;

  б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;

  в. обман, угрозы, применённые при заключении брака;

  г. нарушение принципа единобрачия;

  д. преклонный возраст вступающих в брак.

  е. серьёзные различия в общественном положении супругов.

13.Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?

  а. только органами МВД России;

  б. только органами опеки;

  в. только органами социальной защиты населения;

  г. только в судебном порядке;

  д. только товарищескими судами.


I (ответы)

Фамилия, Имя, класс

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

е

1

Х

Х

Х

2

Х

3

Х

4

Х

5

Х

6

Х

Х

7

Х

Х

8

Х

Х

Х

Х

9

Х

10

Х

11

Х

Х

12

Х

Х

Х

Х

13

Х