Главные вкладки
Студентам
..
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 141.91 КБ | |
| 34.28 КБ | |
| 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
рубежный контроль (контрольные работы)
для студентов 1 курса
всех специальностей и профессий СПО
базовой и углубленной подготовки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель создания контрольно – измерительных материалов заключается в определении качества знаний и умений студентов по окончании каждого раздела учебной дисциплины (контрольные работы по разделам), их соответствие требованиям ФГОС СПО.
Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» разработаны для студентов всех специальностей и профессий по программам базовой подготовки СПО.
Согласно требованиям к результатам освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающийся
ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
У1 владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера;
У2 пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
У3 оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
З1 основные составляющие здорового образа жизни (ЗОЖ) и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
З2 потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
З3 основные задачи государственных служб по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
З4 основы российского обязанности граждан; законодательства об обороне государства и воинской
З5 порядок первоначальной постановки на воинский учёт, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
З6 состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
З7 основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
З8 основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной З9 требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника.
З10 предназначение, структуру и задачи РС ЧС;
З11 предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
Создание контрольно – оценочных средств по рубежному контролю осуществлялось с учетом следующих подходов:
- каждая контрольная работа содержит цели, структуру индивидуального варианта, оценивание заданий и задания по вариантам.
- структура заданий индивидуального варианта содержит основные и наиболее значимые учебные элементы по теме, разделу учебной дисциплины;
- все варианты одной контрольной работы одинаковой сложности;
- время на выполнение заданий варианта составляет 40 минут;
- соблюдение единых требований к критериям выставления отметок по результатам правильных ответов студентов: отметка «5» ставится за 81% и более правильных ответов, отметка «4» - 61 –80% правильных ответов, отметка «3» - 39 –60 % правильных ответов и отметка «2» - менее 39 % правильных ответов.
Задания рубежного контроля (контрольных работ) выполняются в любой последовательности в течение 45 минут, из которых 5 минут отводится на вводное инструктирование по порядку оформления, правилам выполнения заданий и 40 минут отводится для ответов на задания выполняемого варианта. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются и выставляется отметка. Результаты рубежного контроля (контрольных работ) используются для оценки достижений обучающихся.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «Основы безопасности жизнедеятельности» -1курс
Все специальности и профессии СПО
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
- Цель: оценка качества подготовки и определение знаний и умений
- Проверяемые умения и знания: У2,З1,ОК4
- Структура индивидуального варианта:
№ | Наименование тем |
1 | Вредные привычки |
2 | Инфекционные заболевания |
3 | Основные составляющие ЗОЖ |
- ОБОРУДОВАНИЕ И ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: двойной лист, ручка
- ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ:45мин.
- ОЦЕНИВАНИЕ ЗАДАНИЙ: каждое задание - по 1 баллу
- ОТМЕТКА «5»-5 правильных ответов
«4» -4 правильных ответа
«3» - 3 правильных ответа
«2»- 2 правильных ответа
- ПРИМЕЧАНИЕ: 1 не разрешается пользоваться справочниками, выходить из
аудитории
2 отметка ставится только на основании правильных
ответов; за ошибочные ответы баллы не снижаются
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «Основы безопасности жизнедеятельности» -1курс
Все специальности и профессии СПО
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
ВАРИАНТ 1
1 Никотиномания. Последствия кратковременного курения
2 Наркомания. Основные признаки наркотического опьянения
3 Специфические свойства бактерий. Периоды развития инфекционных
заболеваний
4 Восприимчивость. Иммунитет и его виды
5 ЗОЖ и его компоненты
ВАРИАНТ 2
1 Никотиномания. Отрицательное воздействие длительного курения
2 Наркомания. Наиболее частые причины смерти наркоманов
3 Механизмы передачи инфекции
4 Факторы риска инфекционных заболеваний
5 ЗОЖ и его компоненты
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «Основы безопасности жизнедеятельности» -1курс
Все специальности и профессии СПО
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
- Цель: оценка качества подготовки и определение знаний и умений
- Проверяемые умения и знания: У1, З2, З3, ОК4
- Структура индивидуального варианта:
№ | Наименование тем |
1 | Правила поведения в условиях ЧС |
2 | Государственная служба по охране здоровья и безопасности граждан |
- ОБОРУДОВАНИЕ И ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: двойной лист, ручка
- ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ:45мин.
- ОЦЕНИВАНИЕ ЗАДАНИЙ: каждое задание - по 1 баллу
- ОТМЕТКА: «5»-5 правильных ответов
«4» -4 правильных ответа
«3» - 3 правильных ответа
«2»- 2 правильных ответа
- ПРИМЕЧАНИЕ: 1 не разрешается пользоваться справочниками, выходить из
аудитории
2 отметка ставится только на основании правильных
ответов; за ошибочные ответы баллы не снижаются
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «Основы безопасности жизнедеятельности» -1курс
Все специальности и профессии СПО
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВАРИАНТ 1
1 Стихийные бедствия .Классификация ЧС природного характера
2 Причины ЧС
3 Права полиции
4 Средства индивидуальной защиты
5 Правила поведения в ЧС
ВАРИАНТ 2
1 Аварии. Классификация ЧС техногенного характера
2 Классификация ЧС по признакам
3Обязанности полиции
4 Средства коллективной защиты
5 Основные задачи МЧС
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «Основы безопасности жизнедеятельности» -1курс
Все специальности и профессии СПО
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗОЖ (для девушек)
ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ (для юношей)
- Цель: оценка качества подготовки и определение знаний и умений
- Проверяемые умения и знания: У2,З1,ОК4
- Структура индивидуального варианта:
№ | Наименование темы |
1 | Здоровье и его критерии |
2 | Компоненты ЗОЖ |
3 | ПМП при ранениях и несчастных случаях |
- ОБОРУДОВАНИЕ И ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: двойной лист, ручка
- ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ:45мин.
- ОЦЕНИВАНИЕ ЗАДАНИЙ: каждое задание - по 1 баллу
- ОТМЕТКА «5»-5 правильных ответов
«4» -4 правильных ответа
«3» - 3 правильных ответа
«2»- 2 правильных ответа
- ПРИМЕЧАНИЕ: 1 не разрешается пользоваться справочниками, выходить из
аудитории
2 отметка ставится только на основании правильных ответов; за ошибочные ответы баллы не снижаются
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «Основы безопасности жизнедеятельности» -1курс
Все специальности и профессии СПО
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗОЖ (для девушек)
ВАРИАНТ 1
1 Здоровье индивидуальное и факторы его определяющие
2 Принципы закаливания
3 Травмы, их классификация
4 Раны, их осложнение и ПМП
5 Ожоги, их классификация и ПМП
ВАРИАНТ 2
1 Здоровье общественное и его критерии
2 Принципы рационального питания
3 Профилактика травм костей
4 Кровотечение, его виды и ПМП
5 Отморожение, классификация и ПМП
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3
ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ (для юношей)
ВАРИАНТ 1
1 Дайте определение сухопутным войскам ВС РФ. Перечислите их основные боевые задачи; технику, стоящую на вооружении.
2 Перечислите отдельные рода войск ВС РФ. Какие основные боевые задачи решают данные рода войск.
3 В чем заключается обязательном подготовка граждан к военной службе. Перечислите категории годности к военной службе при медицинской освидетельствовании.
4 Как происходит призыв на военную службу и ее прохождении.
5 Перечислите дни воинской славы России до начала ВОВ.
ВАРИАНТ 2
1 Дайте определение военно-воздушным силам РФ. Какие основные боевые задачи решает данный вид ВС РФ. Перечислите технику, стоящую на вооружении ВВС.
2 Перечислите силовые структуры, не входящие в состав ВС РФ. Какие основные боевые задачи решают данные структуры.
3 В чем заключается добровольная подготовка граждан к военной службе. Какие лица, должны стоять на воинском учете.
4 В чем заключается прохождение военной службы по контракту, основные положения контракта. Какие лица не допускаются на данную службу.
5 Перечислите дни воинской славы России в период ВОВ.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.
- Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2004.
- Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
- Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 класс, базовый и профильный уровень. Смирнов А.Т.Хренников Б. О .-М.2013.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 класс . Вангородский С.Н.
Летчук В.К -М., 2013.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 класс, Смирнов А.Т.Хренников Б. О .-М.2013.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 класс . Марков В. В., Летчук В.К ,Вангородский С.Н-М., 2013..
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 класс, базовый уровень. Смирнов А.Т.Хренников Б. О .под редакцией А.Т.Смирнова-М.2013.
- Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание.
Предварительный просмотр:
Тест по ОБЖ по теме:
1 курс
Основы здорового образа жизни.
Составил : преподаватель ОБЖ Гармаев С.П..
1.Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?
а. гомеопатические;
б. физические;
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.
2.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?
а. ополоснуть кожу марганцовкой;
б. протереть это место спиртом;
в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;
г. немедленно промокнуть это место тампоном.
3.Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?
а. аденома; г. кариес;
б. псориаз; д. коррозия;
в. герпес;
4.Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?
а. продукты содержащие животные и растительные жиры;
б. мясные продукты;
в. рыбу и морепродукты;
г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.
5.Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?
а. диспепсия; в. герпес;
б. диабет; г. себорея;
6.Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?
а. орехи;
б. сыр;
в. жирные и острые блюда;
г. копчёное мясо и рыбу.
7.Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?
а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;
б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;
в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;
г. быть гигроскопичным и водоёмким.
8.Какие способы очищения организма наиболее распространены?
а. специальные диеты;
б. использование тепла;
в. применение клизм, голодание;
г. применение холода;
д. использование мочегонных и желчегонных средств.
9.В чём заключается важнейшая задача семьи?
а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;
б. рождение и воспитание детей;
в. рождение детей;
г. развитие духовных качеств супругов.
10.Какой брак официально признан в Российской Федерации?
а. брак, зарегистрированный в общественной организации;
б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России;
в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;
г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния.
11.Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ?
а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;
б. достижение обоими брачного возраста-18лет;
в. недостижение предельного возраста для вступления в брак;
г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.
12.По каким основанием брак в РФ признаётся не действительным?
а. заключение фиктивного брака;
б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;
в. обман, угрозы, применённые при заключении брака;
г. нарушение принципа единобрачия;
д. преклонный возраст вступающих в брак.
е. серьёзные различия в общественном положении супругов.
13.Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?
а. только органами МВД России;
б. только органами опеки;
в. только органами социальной защиты населения;
г. только в судебном порядке;
д. только товарищескими судами.
I (ответы)
Фамилия, Имя, класс | ||||||
№ вопроса | Варианты ответов | |||||
а | б | в | г | д | е | |
1 | Х | Х | Х | |||
2 | Х | |||||
3 | Х | |||||
4 | Х | |||||
5 | Х | |||||
6 | Х | Х | ||||
7 | Х | Х | ||||
8 | Х | Х | Х | Х | ||
9 | Х | |||||
10 | Х | |||||
11 | Х | Х | ||||
12 | Х | Х | Х | Х | ||
13 | Х | |||||