Варвара краса - длинная коса.

Пустозвонова Людмила Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Варвара краса, длинная коса»

Группа дошкольного возраста (с 3 – х до 4 – х лет)

Составила: воспитатель Пустозвонова Людмила Сергеевна

Санкт – Петербург

2019

Задачи образовательные: Закрепить у детей понятие о назначении и труде парикмахера. Формировать уважение к этой профессии. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребёнке.

Задачи развивающие: - развивать речь, память детей.  развивать коммуникативные навыки;  развивать двигательную активность детей.

Задачи воспитательные: - воспитывать дружеские отношения, вежливость. - формировать уважение к маме.  воспитывать желание помочь.

 Цель: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Воспитывать уважение к маме.

Материал и оборудование: Предметы для ухода за волосами, три сумочки: в первой – предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица), во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Варваре. (Перед детьми две тропинки). - Я пойду по короткой тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По длинной) - Дети идут по дорожке.

- А вот здесь и живет Варвара-краса, длинная коса. (Появляется кукла Варвара).

Ребята, посмотрите, как она нам рада. Догадались, почему ее так зовут? А у кого из вас есть косички? (Ответы детей).

А у остальных ребят, какие прически? " (Хвостики, стрижки) - Ребята, покажите всем свои красивые прически. Кто заботится о ваших прическах, волосах каждый день? (Мама, бабушка, сам (а)).

- Конечно же в основном мамы ухаживают за вашими волосами, прическами.

А как мамы заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво? (Моют, расчесывают волосы, заплетают косички, закалывают заколки). - Правильно, мама - настоящий парикмахер в своем доме. Именно она следит за своими детьми, чтобы те всегда были опрятные и красивые. Это, я вам скажу, не легкий труд, поэтому вы должны любить и слушаться своих мам, не обижать их.

- Ребята, а вот когда Варвара была маленькая, такая же как вы, мама тоже ухаживала за ее волосами, а когда расчесывала косу, то приговаривала: "Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят - Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся - Маму, дочка, слушайся." Физкультминутка: «УЛЫБНИСЬ»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

и все вместе улыбнемся.

Дети сопровождают чтение стихотворения движениями

Игра- задание: "Помоги Варваре найти сумочку"

Перед детьми три сумки, им необходимо исследовать содержимое каждой сумки и определить, где сумочка Варвары. Педагог поясняет, что в сумке Варвары предметы для ухода за волосами. В первой сумке лежат ножницы, нитки, пуговицы. Педагог просит назвать предметы и определить кому они нужны (портнихе) и подходит ли эта сумка для Варвары. Во второй сумке лежат молоток, пила, топор. Дети также называют их и определяют принадлежность. Варвара находит третью сумочку (свою).

Воспитатель: Дети угадайте, что лежит в сумочке и загадывает загадки:

Гладкое, очень душистое, Моет чисто (Мыло).

Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам (Расческа).

Не смотрел в окошко _ Был один Антошка, Посмотрел в окошко – Там другой Антошка. Что это за окошко? (Зеркало).

В ящике у мамы кто это живет? В уши пальцы вставишь – открывает рот. (Ножницы).

Дети отгадывают загадки.

В третьей сумке лежат мыло, расческа, зеркало, ножницы. Дети называют предметы и говорят, что эта сумочка Варвары.

Она благодарит ребят.

- Ребята, давайте скажем до свидания Варваре-красе и пообещаем слушаться своих мам и быть всегда опрятными и красивыми.

А сейчас нам пара возвращаться "По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (дети шагают по группе друг за другом)

Рефлексия. - Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? (к кукле Варваре).

- Почему Варвару -красу, длинную косу так называют? (у нее длинная коса).

- Что Варвара нам подарила? (мыло, расческа, зеркало, ножницы).

Для чего эти предметы нужны? (мыло, чтобы мыться, расческа расчесываться, в зеркало смотреться, ножницами делать красивую прическу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varvarakrasa_dlinnaya_kosa._2019_pustozvonova.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Варвара краса, длинная коса»

Группа дошкольного возраста (с 3 – х до 4 – х лет)

Составила: воспитатель Пустозвонова Людмила Сергеевна

Санкт – Петербург

2019

Задачи образовательные: Закрепить у детей понятие о назначении и труде парикмахера. Формировать уважение к этой профессии. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребёнке.

Задачи развивающие:

 - развивать речь, память детей.

 развивать коммуникативные навыки;

  развивать двигательную активность детей.

Задачи воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения, вежливость.

- формировать уважение к маме.

 воспитывать желание помочь.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Воспитывать уважение к маме.

Материалы и оборудование:

Материал и оборудование: Предметы для ухода за волосами, три сумочки: в первой – предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица), во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Варваре. (Перед детьми две тропинки).

- Я пойду по короткой тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По длинной) - Дети идут по дорожке.

- А вот здесь и живет Варвара-краса, длинная коса. (Появляется кукла Варвара).

Ребята, посмотрите, как она нам рада. 

Догадались, почему ее так зовут?

А у кого из вас есть косички? (Ответы детей). 

А у остальных ребят, какие прически? " (Хвостики, стрижки)

- Ребята, покажите всем свои красивые прически. Кто заботится о ваших прическах, волосах каждый день? (Мама, бабушка, сам (а)).

- Конечно же в основном мамы ухаживают за вашими волосами, прическами. А как мамы заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво? (Моют, расчесывают волосы, заплетают косички, закалывают заколки).

- Правильно, мама - настоящий парикмахер в своем доме. Именно она следит за своими детьми, чтобы те всегда были опрятные и красивые. Это, я вам скажу, не легкий труд, поэтому вы должны любить и слушаться своих мам, не обижать их.

- Ребята, а вот когда Варвара была маленькая, такая же как вы, мама тоже ухаживала за ее волосами, а когда расчесывала косу, то приговаривала:

"Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся."

Физкультминутка: «УЛЫБНИСЬ»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Дети сопровождают чтение стихотворения движениями

Игра- задание: "Помоги Варваре найти сумочку"

Перед детьми три сумки, им необходимо исследовать содержимое каждой сумки и определить, где сумочка Варвары. Педагог поясняет, что в сумке Варвары предметы для ухода за волосами.

В первой сумке лежат ножницы, нитки, пуговицы. Педагог просит назвать предметы и определить кому они нужны (портнихе) и подходит ли эта сумка для Варвары.

Во второй сумке лежат молоток, пила, топор. Дети также называют их и определяют принадлежность.

 Варвара находит третью сумочку (свою).

Воспитатель: Дети угадайте, что лежит в сумочке и загадывает загадки:

Гладкое, очень душистое,

Моет чисто (Мыло).

Хожу, брожу не по лесам,

 а по усам, по волосам (Расческа).

Не смотрел в окошко _

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там другой Антошка.

Что это за окошко? (Зеркало).

В ящике у мамы кто это живет?

В уши пальцы вставишь – открывает рот. (Ножницы).

Дети отгадывают загадки.

В третьей сумке лежат мыло, расческа, зеркало, ножницы. Дети называют предметы и говорят, что эта сумочка Варвары. Она благодарит ребят.

- Ребята, давайте скажем до свидания Варваре-красе и пообещаем слушаться своих мам и быть всегда опрятными и красивыми.

А сейчас нам пара возвращаться

"По ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки.

(дети шагают по группе друг за другом)

 Рефлексия.

- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? (к кукле Варваре).

- Почему Варвару -красу, длинную косу так называют? (у нее длинная коса).

- Что Варвара нам подарила? (мыло, расческа, зеркало, ножницы).

 Для чего эти предметы нужны? (мыло, чтобы мыться, расческа расчесываться, в зеркало смотреться, ножницами делать красивую прическу).