Здоровье обучающихся- главная из задач

Исследование утомляемости будущих выпускников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovaniya.docx55.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель исследования

Определить утомляемость выпускников

Задачи исследования:

  • 1. изучение утомляемости учащихся в течение учебного дня;
  • 2.изучение литературы по данной теме;
  • 3.наблюдение за учащимися;
  • 4.тестирование

Методы исследования:

  • теоретические - изучение литературы по данной теме;

                        ■    практические - наблюдение, тестирование

Актуальность

данной темы заключается в том, что чем меньше человек устаёт, тем меньше он болеет, лучше учится, выше производительность.

С этой целью я провел в  9 классе такой эксперимент. Учащимся на первом уроке  предложил  буквенную корректурную таблицу Анфимова, состоящую из 40 строк. В каждой строке по 40 букв. А всего в таблице 1600 букв. В течение 5 минут испытуемые должны вычеркнуть сочетание трёх букв, тех, которые я предложу (например, АИС, НИС). Учащиеся просматривают строки слева направо  строчку за строчкой, опускаясь сверху вниз, вычёркивая сочетания. Затем учащиеся под- считывают  вычеркнутые сочетания. За каждое сочетание испытуемый получает 1 балл. Исследования проводились в 2 этапа: в первой четверти и в мае.

   1 этап  октябрь: понедельник на 1 и 5 уроке      пятница на 1 и 5 уроке

 с одними и теми же учащимися. При этом каждый раз сочетания букв менялись. После первого урока  давались сочетания АИС (их в данной таблице52), после пятого урока НАИ (их в таблице 50) Значения можно представить на графике:

В октябре

  Обучающиеся

понедельник

пятница

1 урок

5 урок

разница

1 урок

5 урок

разница

Аристов В.  

50 (96%)

40 (80%)

-16%

35(70%)

30 (60%)

-10%

Боровичев С.

28 (54%)

38 (76%)

+22%

30 (58%)

15 (30%)

-18%

Рущенко Н.

32 (62%)

35 (70%)

+12%

29 (56%)

20 (40%)

-16%

Контунов Д.

40 (77%)

30 (60%)

-17%

32 (62%)

30 (60%)

-2%

Ивлева Л.

31 (60%)

40 (80%)

+20%

25 (48%)

20 (40%)

-8%

Марелов Ж.

49 (94%)

35 (70%)

-24%

30 (58%)

30 (60%)

-2%

Тарасова В.

35 (67%)

36 (72%)

+5%

28 (54%)

20 (40%)

-14%

Козырев П.

44 (85%)

30 (60%)

-25%

30 (58%)

22 (44%)

-14%

Если в понедельник некоторые обучающиеся даже улучшили результат к концу учебного дня, то в пятницу работоспособность у всех в минусе.

В мае

ФИО

понедельник

пятница

1 урок

5 урок

разница

1 урок

5 урок

разница

Аристов В

50 (96%)

35 (70%)

-26%

40 (77%)

30 (60%)

-17%

Боровичев С

28 (54%)

30 (60%)

+6%

38 (73%)

15 ( 30%)

-43%

Рущенко Н.

32 (62%)

29 (58%)

-4%

35 (65%)

20 (40%)

-25%

Контунов Д

40 (77%)

32 (64%)

-13%

30 (58%)

30 (60%)

+2%

Ивлева Л

31 (58%)

25 (50%)

-8%

40 (77%)

20 (40%)

-33%

Маркелов Ж.

49 (94%)

30 (60%)

-34%

35 (67%)

30 ( 60%)

-7%

Тарасова В

35 (67%)

28 (56%)

-13%

36 (69%)

20 (40%)

-29%

Козырев П

44 (85%)

30 (60%)

-25%

30 (58%)

22 (44%)

-13%

В конце учебного года утомляемость выросла. Даже в начале недели только у одного ученика  не снизилась работоспособность. А в конце недели утомляемость увеличилась  относительно понедельника в несколько раз.

Если сравнить разницы процента работоспособности  первого и второго полугодия видно что в конце года ученики утомляется быстрее.

Вывод:

Таким образом, можно проследить каждого ученика и увидеть, кто больше  и быстрее всех устаёт в классе, на каком уроке.

   АВ, КД, МЖ, КП – утомляются быстрее всех даже на 1 уроке, в конце недели, года почти все ученики быстро утомляются.

Для меня  критерием удачного с точки зрения сохранения здоровья урока является:

- отсутствие усталости;

-положительный эмоциональный настрой;

- удовлетворение от сделанной работы;

-желание продолжить работу