5.Материал, содержащий педагогический опыт и образовательные технологии в сфере ДОО

1. Анализ и самоанализ занятий воспитателя

2. Кейс-технологии в ДО

3. Анализ педагогического опыта с сайта ВИРО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_obshcheniya_ya_i_deti.docx15.1 КБ
Файл keys-_tehnologii_v_dou.pptx2.27 МБ
Файл analiz_s_sayta_viro.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

               

                Муромский педагогический колледж

          Самоанализ деятельности общения:

                                     я и дети.

Выполнила

студентка группы Д31

Круглова Ангелина


Общение — один из важнейших факторов психического развития ребенка, считает М. И. Лисина. Вне общения формирование личности вообще невозможно. Именно в процессе общения со сверстниками ребенок усваивает общечеловеческий опыт, накапливает знания, овладевает умениями и навыками, формирует свое сознание и самосознание, вырабатывает убеждения, идеалы и т. п. Только в процессе общения у ребенка формируются духовные потребности, нравственные и эстетические чувства, складывается его характер».

Следует отметить, что в последнее время всё чаще стали проявляться нарушения в сфере культуры общения, а также недостаточное социально-нравственное развитие детей. Сегодня ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. Считаю, что в настоящий период это является проблемой, на которую необходимо обратить внимание.

Как показывает практика моей работы, в каждой группе детского сада ежедневно происходит всестороннее общение детей. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, помогают друг другу. А ведь опыт первого общения со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. В связи с чем, одна из задач, стоящих перед педагогами ДОО — помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Поэтому считаю развитие личности ребенка дошкольника в процессе общения со сверстниками и взрослыми актуальной темой в настоящее время.

Испытывая в работе трудности с конфликтными детьми, искала причину. Поскольку трудности в общении с такими детьми испытывала не только я, но мои воспитанники. Решала возникшие вопросы, совместно с педагогом-психологом. Совместно мы провели наблюдения за детьми и исследовали проблему. Исследования проводились на основе диагностики в виде игры «Секрет», автор Репина Т. А. отдельно с девочками и отдельно с мальчиками, в старшей и подготовительной группе. Результаты были проанализированы педагогом-психологом, которая выявила положение (социометрического статуса) ребенка в группе, его отношение к детям, а так же представление об отношении сверстников к нему, степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоциональное благополучие. По результатам были сделаны выводы о причинах конфликтности детей и разработан план работы, совместно с педагогом – психологом, по сближению конфликтных и отверженных детей.

В качестве основных методов и приемов использую: обсуждение проблемных ситуаций поведения, чтение с обсуждением художественных произведений, психогимнастику, игры, выражение эмоционального состояния через рисование, театрализованные сценки.

Известно, что дети лучше усваивают нормы и правила общения с помощью литературных героев. Поэтому в режиме дня у нас отведено время для ежедневного чтения. Дети извлекают из рассказов и сказок для себя уроки, делают выводы и очень хорошо запоминают их, если они ассоциируются с персонажем любимых произведений. Вместе с детьми мы прочитали много сказок, где отмечаются нарушение норм и отклонения в правилах поведения. Работая с литературными произведениями, особое внимание обращала на взаимоотношения героев. А для достижения положительных результатов чтение организовывала на фоне музыкального сопровождения с дальнейшими тематическими зарисовками.

Объединенные интересы привели к позитивным результатам в  общении с детьми.

Кроме того считаю, что результатом эффективности работы является положительная динамика качества семейного воспитания, выражающаяся, прежде всего, в повышении активности участия родителей в образовательном процессе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс- технологии в ДОУ Выполнила студентка группы Д31 Круглова Ангелина

Слайд 2

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Слайд 3

Кейс должен удовлетворять следующим требованиям : • соответствовать четко поставленной цели создания; • иметь соответствующий уровень трудности; • иллюстрировать типичные ситуации; • развивать аналитическое мышление; • провоцировать дискуссию; • иметь несколько решений .

Слайд 4

к Кейс включает в себя Вопросы или задания Контекст ситуации- исторический, контекст места Комментарий ситуации, предоставленный автором Ситуация- случай, проблема Приложения

Слайд 6

Какого влияние кейсов на детей?

Слайд 9

Сущностью кейс-технологий является анализ проблемной ситуации.

Слайд 10

Литература : 1. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения/ URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html 2. Земскова А. С. Использование кейс-метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16. 3. Кейс-метод . Окно в мир ситуационной методики обучения ( case-study ) . [Электронный ресурс] / Доступ : http://www.casemethod.ru 4. Сурмин , Ю. Что такое CASE -метод ? Взгляд теоретика и практика. / URL: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1 5. Федянин Н., Давиденко В. Чем « кейс » отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7 6. ШимутинаЕ . Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе 7. http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации 8. http://www.ido.edu.ru/ffec/psych/ps13.html Развивающие педагогические технологии



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»












Анализ педагогического опыта с сайта ВИРО

Выполнила

студентка группы Д41

Круглова Ангелина

Проанализируя сайт ВИРО, мне понравился педагогический опыт учителя-логопеда группы компенсирующего вида Жарковой Натальи Геннадьевны   «Метод наглядного моделирования в    коррекции фонетико – фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста».

Работу над этой темой она начала в 2014 году в должности учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида». В 2014-2015  учебном году в группе компенсирующей направленности детского сада воспитывалось 14 детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Проанализировав качество знаний детей, уровень их речевого развития,  Наталья Генадьевна заметила, что в течение учебного года коммуникативная функция речи детей развивается недостаточно высокими темпами. Поэтому её заинтересовал поиск метода, с помощью которого можно было бы повысить качество знаний детей, развить их речь, заинтересовать воспитанников самим процессом познания родного языка. Изучив специальную литературу, используя интернет-ресурсы, она пришла к выводу, что одним из действенных методов в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи, в развитии коммуникативной функции речи у детей  является метод наглядного моделирования.  

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

    Включение наглядных моделей в процесс обучения содействует закреплению понимания значений частей речи и грамматических категорий, развитию понимания логико-грамматических конструкций и целостного речевого высказывания. При этом наглядные модели могут включать стилизованные изображения реальных предметов, символы для обозначения некоторых частей речи (“стрелка” вместо глагола, “волнистая линия” вместо прилагательного в моделях предложений и др.); схемы для обозначения основных признаков отдельных видов описываемых предметов, а также выполняемых действий по отношению к ним с целью обследования; стилизованные обозначения “ключевых слов” основных частей описательного рассказа и т.п.

     Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми с ФФНР состоит в том, что:                                                                                                                    - во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;                                                                            

    - во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью;                                                                                                                                                      - в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Новизна данного опыта заключается в том, что Наталья Генадьевна использовала как традиционные методики развития речи, так и нетрадиционные. Метод наглядного моделирования только входит в практику коррекционной работы. Использование мнемотехники (мнемотаблиц, мнемодорожек и т.д.) является новинкой в работе учителей-логопедов. С помощью картинно-графического плана (мнемотаблицы), представленного как в виде пиктограмм, так и в виде предметных картинок дети пересказывают тексты, учат загадки и стихи.

Мнемотаблицыܖ особенноܖ эффективныܖ приܖ разучиванииܖ стихотворений.ܖ Сутьܖ заключаетсяܖ вܖ следующем:ܖ наܖ каждоеܖ словоܖ илиܖ маленькоеܖ словосочетаниеܖ придумываетсяܖ картинкаܖ (изображение);ܖ такимܖ образом,ܖ всеܖ стихотворениеܖ зарисовываетсяܖ схематически.ܖ Послеܖ этогоܖ ребенокܖ поܖ памяти,ܖ используяܖ графическоеܖ изображение,ܖ воспроизводитܖ стихотворениеܖ целиком.ܖ Наܖ начальномܖ этапеܖ взрослыйܖ предлагаетܖ готовуюܖ планܖ -ܖ схему,ܖ аܖ поܖ мереܖ обученияܖ ребенокܖ такжеܖ активноܖ включаетсяܖ вܖ процессܖ созданияܖ своейܖ схемы.

Наܖ начальномܖ этапеܖ моделированияܖ детямܖ предлагаетсяܖ декодироватьܖ мнемодорожкиܖ –ܖ частьܖ мнемотаблицы,ܖ состоящаяܖ изܖ 3-4ܖ изображений.ܖ 

ܖ ܖ ܖ ܖ ܖ Дляܖ формированияܖ навыкаܖ составленияܖ рассказа-описанияܖ иܖ рассказаܖ поܖ определённойܖ сюжетнойܖ линииܖ используютсяܖ модели,ܖ включающиеܖ опорныеܖ стилизованныеܖ картинки,ܖ соответствующиеܖ основнымܖ частямܖ рассказа.ܖ Вܖ рассказеܖ модельܖ представляетܖ собойܖ схемуܖ установленияܖ способовܖ связиܖ междуܖ предложениямиܖ иܖ междуܖ структурнымиܖ частямиܖ связногоܖ высказывания.ܖ Такимܖ образом,ܖ применяютсяܖ три основных видаܖ моделей рассказа,ܖ отражающиеܖ различныеܖ способыܖ связиܖ фраз:

-ܖ цепнаяܖ связьܖ (предложенияܖ «сцепляются»ܖ междуܖ собой,ܖ одноܖ вытекаетܖ изܖ другого);

-ܖ параллельнаяܖ связьܖ (предложенияܖ сопоставляютсяܖ илиܖ противопоставляютсяܖ другܖ другу);

-ܖ лучеваяܖ связьܖ (называетсяܖ объектܖ иܖ каждоеܖ предложениеܖ раскрываетܖ одинܖ изܖ егоܖ признаков).

ܖ ܖ Дляܖ детейܖ дошкольногоܖ возрастаܖ предпочтениеܖ отдаётсяܖ рассказамܖ цепнойܖ иܖ лучевойܖ структуры.

Такимܖ образом,ܖ анализܖ проведённойܖ работыܖ показывает,ܖ чтоܖ использованиеܖ методаܖ наглядногоܖ моделированияܖ вܖ коррекцииܖ ФФНРܖ позволяетܖ болееܖ целенаправленноܖ развиватьܖ коммуникативнуюܖ функциюܖ речиܖ детей,ܖ обогащатьܖ ихܖ активныйܖ лексикон,ܖ закреплятьܖ навыкиܖ словообразования,ܖ формироватьܖ иܖ совершенствоватьܖ умениеܖ использоватьܖ вܖ речиܖ различныеܖ конструкцииܖ предложений,ܖ описыватьܖ предметы,ܖ составлятьܖ рассказы.

Так же, использование данного метода, Наталья рекомендует использовать не только педагогам, воспитателям, но и родителям. Родителиܖ смогутܖ лучшеܖ разобратьсяܖ вܖ такомܖ сложномܖ нарушении,ܖ какܖ фонетико-фонематическоеܖ недоразвитиеܖ речи,ܖ аܖ значитܖ болееܖ грамотноܖ иܖ осознанноܖ участвоватьܖ вܖ процессеܖ комплекснойܖ коррекцииܖ дефекта.

 

ܖ