Дистанционное обучение

Егорова Наталья Николаевна

12. 05 2020

1. ФЭМП

   Работа по закреплению пройденного материала.

   Приложения

   Приложение I

Дополнительный материал

   Дополнительный материал позволяет расширить содержание работы с дошкольниками. Он вводится при условии прочного усвоения детьми основного материала, предусмотренного программой, а также при проявлении ими склонности к математическому стилю мышления и интереса к дальнейшему обучению.

Количество и счет

   Обучение детей счету в пределах 100 (прямой и обратный счет, счет десятками, увеличение и уменьшение чисел на 1, определение предыдущего, последующего и пропущенного числа).

   Знакомство с цифровым обозначением чисел второго десятка, с числовой лесенкой в пределах 20.

   Формирование представлений о составе чисел второго десятка (развитие умения раскладывать число на два меньших (на наглядной основе)).

   Работа с примерами в пределах 20:

   – решение примеров на сложение и вычитание;

   – сравнение выражений без вычислений, устанавливая знаки «>», «<»

 

   – решение примеров на сложение и вычитание с нулем;

   – решение примеров на сложение с переменой мест слагаемых. Знакомство с числовой линейкой, равной 20 клеткам.

 

 

   Упражнения в устном счете в пределах 20 (например: 3–1+2; результат каждого действия дети обозначают цифрой: 3–1=2 + 2=4).

   Если дети усвоили состав чисел из двух меньших в пределах 20, можно предлагать им решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20 по числовым линейкам.

   Знакомство с написанием цифр и развитие умения изображать их по точкам.

Величина

   Знакомство с единицами линейного измерения (сантиметр, метр).

   Формирование навыков измерения длины и умения обозначать результаты измерения в сантиметрах и метрах. Знакомство с линейкой.

   Обучение умению чертить отрезки разной длины с помощью линейки.

   Формирование представлений о единицах измерения массы (грамм, килограмм). Знакомство с гирями разного веса.

   Формирование представлений о единицах измерения объема жидкостей (литр).

   Обучение умению использовать знания о мерах измерения при составлении и решении арифметических задач.

Форма

   Формирование представлений о такой геометрической фигуре, как угол, и его видах: прямой, острый, тупой. Знакомство с приемами определения величины углов с помощью модели прямого угла.

   Знакомство с разновидностями треугольников: равносторонние, разносторонние, равнобедренные.

   Обучение умению изображать разные треугольники с помощью линейки (при заданной длине сторон).

   Развитие умения моделировать объемные геометрические фигуры из разнообразных материалов: бумаги, природного материала (шишки, желуди, семечки, камушки), счетных палочек и т. д.

Ориентировка в пространстве

   Расширение представлений о правилах поведения на улице (как переходить дорогу, как обходить трамвай, автобус, троллейбус, как входить в наземный транспорт и выходить из него (Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М.: Мозаика-Синтез, 2008). В основе освоения этих правил лежит умение четко различать правую и левую стороны.

   Активизация в речи терминов, обозначающих положение предметов в пространстве.

   Развитие умения воспроизводить предметы в зеркальном отражении («Зеркало», «Найди отражение предмета в воде», «Фотография сверху»).

   Активизация работы по подготовке руки к письму (штриховка геометрических фигур, рисование бордюров, состоящих из волнистых непрерывных линий, цифр по точкам высотой в 2 клетки (школьные прописи), изображение округлых форм и разнообразных фигур с различным чередованием).

Ориентировка во времени

   Развитие умения определять время по часам с различными интервалами: полчаса, четверть часа и без четверти часа.

   Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков (с использованием наглядного материала: календаря, модели дней недели), о текучести времени и его необратимости.

   Приложение II

Дидактические игры и игровые упражнения

   Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей как в ходе организованной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни.

Количество и счет

   • Развитие представлений о множестве: «Составь множество», «Множество для мальчиков», «Множество для девочек», «Определи по-разному», «Составь пары», «Каких предметов больше?», «Больше – меньше», «Два множества».

   • Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 20: «Кто знает – пусть дальше считает», «Назови соседей», «Сосчитай по-разному», «Исправь ошибку», «Веселый счет», «Угадайка», «Кто быстрее посчитает?», «Помоги числам найти свое место», «Чье звено скорее соберется?», «По порядку становись», «Угадай, что изменилось», «Кто ушел и на котором месте стоял?», «Воробышки», «Поросята», «Лягушки», «Наведи порядок» (счет на слух), «Сделай столько же» (счет и воспроизведение движений).

   • Закрепление знаний о цифрах от 0 до 9: «Путаница», «Какой цифры не стало?», «Убираем цифры», «Обозначь цифрой», «Исправь ошибку», «Найди пару», «Набери номер телефона», «Рисуем по точкам», «Засекреченные цифры».

   • Совершенствование представлений о понимании отношений между числами натурального ряда: «Назови соседей», «Какое число больше (меньше) на 1?», «Назови пропущенное число», «Назови число, большее (меньшее) на 1», «Назови предыдущее (последующее) число», «Покажи цифрой».

   • Закрепление умения составлять число из единиц в пределах 10: «Составь число», «Подбери столько же разных предметов», «Я знаю 6 (7, 8 и т. д.) имен», «Составим поезд».

   • Активизация умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10: «Найди

   пару», «Ручеек», «Рассели соседей», «Строим дом», «Разложи по коробкам», «Отгадай», «Покажи цифрами», «Разложи поровну», «Составь число из двух одинаковых», «Волшебные окошки», «Составь поезд».

   • Совершенствование представлений о монетах, их наборе и размене: «Магазин», «Расскажите про покупки», «Аптека», «Поездка в транспорте», «Покупаем в киоске-автомате».

Величина

   • счетных действий по заданной мере: «Считай по-разному», «Угадай, сколько всего», «Сколько пар?», «Покупаем парами (десятками)».

   • умения делить предмет на 2–8 равных частей: «Поручение», «День рождения», «Раздели на всех», «Найди целое и его части», «Покажи и сравни (2/4, 3/4)», «Неразбериха».

   • Формирование элементарных измерительных умений: «Поручение», «Расставь мебель», «Линии в ряд», «Скалолазы», «Агроном», «Купим куклам школьную форму», «Модельеры», «Что для кого?», «Магазин одежды», «Архитектор», «Кто дальше?», «Сломанная лестница», «Повара», «Аптека», «Магазин», «Стройка», «Бензоколонка», «Приготовь столько же», «Готовим по рецепту (большой, маленький пирог)», «Что поплывет, что утонет», «Взвесь на руках», «Что тяжелее, что легче?», «Взвесь по-разному», «Дополни предложение».

Форма

   • Закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах и их свойствах, умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения: «Геометрическое лото», «Угадай, что спрятано», «Найди по описанию», «Найди на ощупь», «Фигуры из цветной мозаики», «Что изменилось?», «Неразбериха», «Загадай фигуру», «Собери фигуру», «Портрет фигуры», «Домино», «Разложи по форме (размеру, цвету)», «Найди пару», «Разложи по коробкам», «Нарисуй по заданию», «Зеркало», «Разложи фигуры по порядку».

   • Упражнения в умении моделировать геометрические фигуры: «Составь фигуру», «Чудесные превращения», «Отгадай загадку и нарисуй отгадку», «Фигуры лесовичка» (из природного материала), «Волшебная геометрия», «Составь узор», игры с палочками и конструкторами.

   • Развитие умения анализировать форму предметов и их частей и воссоздавать предметы разной формы: «На что похоже?», «Волшебные картинки», «Дорисуй предмет», «Найди (назови) предмет такой же формы», «Найди пару», «Выложи предмет», «Волшебный круг», «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Нарисуй и построй».

Ориентировка в пространстве

   • Совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости: «Запомни и повтори», «Дорисуй ряд», «Составь узор», «Нарисуй отгадку», «Художники», «Что внутри, что снаружи?», «Левее, правее», «Рисуем по точкам», «Выше, ниже», зрительные и слуховые диктанты.

   • Развитие способности к пространственному моделированию: «Чье место?», «Секреты», «Водители», «Отведи товарища», «Дорога домой и дорога к школе», «Найди спрятанный предмет», «Нарисуй, как дойти», «Перейди дорогу», «Иди по правилам», «Угадай, что спрятано», «Составь карту».

Ориентировка во времени

   • Совершенствование представлений о временных отрезках (дни недели, месяцы, времена года): «Неделя, стройся», «Живая неделя», «Назови соседей», «Круглый год», «Календарь года», «Подбери правильно» (лото), «Составь времена года», «Наведи порядок», «Когда это бывает?», «Машина времени», «Дополни предложение», «До и после», «Раньше – позже».

   • Развитие чувства времени: «Сделай вовремя», «Успей за 1 минуту (3, 5 минут)», «Кто быстрее соберет башню?», «Кто успеет?», «Кто раньше?».

   • Упражнение в определении и установлении времени по часам: «Который час?», «Наш день», «Проверь время», «Раньше – позже».

Приложение III

Организация развивающей среды

   Одним из условий успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является создание развивающей среды, что позволяет воспитателю предлагать детям интересные задания для самостоятельной работы.

   В подготовительной к школе группе продолжается работа в уголках занимательной математики, куда можно поместить шахматы, головоломки, лабиринты (из детских журналов, книг), листы с заданиями для самостоятельного выполнения, игры на воссоздание образов предметов и творческих композиций, раскраски, календари времени и месяцев года, разнообразные модели часов, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры на развитие внимания, умение видеть закономерности и т. д.

   С целью расширения и закрепления знаний о правилах дорожного движения рекомендуется оборудовать игровой уголок «Зеленый огонек».

   В подготовительной к школе группе необходимо создавать условия для углубленного формирования представлений о количестве, форме, величине предметов. С этой целью можно использовать сюжетно-ролевые игры, в процессе которых ребенок, выполняя взятую на себя роль, может производить разнообразные счетные, измерительные и другие действия («Телеграф», «Аэродром», «Школа», «В дальние страны», «Аптека», «Музей народного творчества», «Ателье», «Мастерская добрых услуг», «Библиотека» и т. д.). Выбор сюжета игры и определение игровых правил зависят от математических представлений, которые дети получили на занятиях (Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. – М.: Просвещение, 1987).

   Организация развивающей среды осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.

 

2. Ознакомление с окружающим миром.

"Школа, учитель"

Задачи: познакомить с профессией учитель, рассказать о школе, в которой детям придется учиться. Формировать представления об общественной значимости труда учителя в школе. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя: умный, добрый, справедливый  , много знает и свои знания передает детям. Воспитавать чувство признательности, уважение к труду учителя.

3.Музыка.

"Полет шмеля", муз. Н.А. Римского - Корсакова.

"Дождик  обиделся", муз. Д. Лвава - Компанейца.

"Марш" муз. Ж. Люлли

"Полька" муз. Ю. Чичкова.

Русские народные песни по выбору детей.

 

13.05.2020

1. Развитие речи.

Лексико -  грамматические упражнения.

Задачи: активизироват речь детей.

2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование. "Круглый год"

Задачи: закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни  природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию.

Материалы: белая бумага формата А4, гуашь, кисть.

3. Физическая культура.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу родителя ходьба по кругу, бег по кругу с поворотом в другую сторону в движении (без остановки); ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения

1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки за голову, правую ногу назад на носок; 2 — исходное положение; 3–4 — то же левой ногой (6 раз).

2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — присед, руки за голову; 3 — подняться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

3. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — поднять правую (левую) ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 3 — опустить ногу, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — поворот вправо (влево), руки в стороны; 2 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1–8 — прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной. Повторить 3–4 раза; после каждой серии прыжков небольшая пауза.

Основные движения

1. Метание мешочков на дальность.

2. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.

3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (2 раза).

Метание мешочков на дальность выполняется поочередно двумя шеренгами. Ориентирами могут служить предметы (кегли, кубики, флажки), поставленные на определенном расстоянии от исходной линии (на разном удалении от детей).

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке выполняется двумя колоннами в среднем и быстром темпе (скамейки стоят параллельно, расстояние между скамейками 1,5 м).

Подвижная игра «Воробьи и кошка». На полу (на земле) чертится круг (или выкладывается из веревки), диаметр 4 м. Один ребенок — кошка, он находится в середине круга. Остальные дети — воробьи, становятся за чертой круга. По сигналу родителя воробьи начинают прыгать в круг и из круга (на двух ногах). Кошка неожиданно «просыпается» и старается поймать (осалить) воробьев. Тот, кто не успел прыгнуть из круга, считается пойманным; он делает шаг назад из круга. Когда кошка поймает 2–3 воробьев, выбирается другой водящий из числа непойманных. Игра повторяется.

 

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

14.05.2020

1. ФЭМП. см 12.05.

2.Конструктивно - модельная деятельность.

"Творим и мастерим (по замыслу)"

Материалы: бумага, карандаши, листки, конструкторы.

Задачи: закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения.

3. Музыка

"Моя земля" муз. Ю. Верижникова

Песни о Москве по выбору.

"Камаринская" рус. народ. мелодия в обр. П.И. Чайковского.

 

15.05.2020

1.Художественно – эстетическое развитие. Лепка. 

"Черепаха"

Материалы: пластилин, доска для лепки. Черепаха (игрушка)

Задачи: учит детей лепить животное с натупы, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. ,Закреплят умение применять знакомые приемы лепки.

2. Физическая культура.  см 13.05