Информационная безопасность в сети интернет 2025

Конышкова Ирина Юрьевна

Подборка материалов по информационной безопасности в сети интернет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положительное влияние

Отрицательное влияние

  • Современным детям более интересна информация в виде мультфильма, анимации, особенно, если они сами могут принять в этом активное участие, т.к.  они по большей части визуалы, они лучше воспринимают то, что им показывают, чем то, что рассказывают.
  • С помощью компьютера дошкольник:

1. Растет технически грамотным.

2. Чувствует себя увереннее с любой техникой.

3. Развивает логическое мышление.

4. Увеличивает скорость реакции, принятие решения.

5. Улучшает память.

6. Учится концентрировать внимание.

7. Учится визуально воспринимать объекты.

8. Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.

9. Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.

  • При правильно подобранной компьютерной игре и четко ограниченном времени пребывания за компьютером (для дошкольника оно не должно превышать 10 мин), результатом игры станет выработка умения быстро принимать решения, развитие логического мышления, внимания, координации, умения планировать свои действия.

  • При просмотре телевизора глаз ребенка лишен возможности менять спонтанно фокусировку глаза с близкого на дальний взгляд, что не позволяет изменяться кривизне хрусталика глаза. В результате мышцы перенапрягаются. Аккомодация хрусталика теряет возможность быстро меняться, что может привести к его искривлению.
  • Компьютерная игра имеет специфические психологические особенности, отличающие ее от традиционных развивающих средств. В компьютерном поле, где предметная реальность задана в условно-наглядной ситуации, освоение свойств, эталонов и изображенных предметов происходит в условиях нового типа действий — посредством функций, задаваемых компьютерной программой, а не естественными телесными движениями, формирующимися в условиях непосредственного освоения предметного мира.
  • Содержание многих компьютерных игр носит агрессивный характер. Смысл компьютерных игр чаще всего сводится к жестокости. Устраняя виртуальных противников, сюжет наполняется дракой, стрельбой, кровопролитием. Неокрепшая психика ребенка невольно входит в образ героя. Ребенок начинает привыкать, что проблемы можно решить, применяя физическую силу и грубость.
  • Дошкольники, которые много времени проводили за компьютерными играми, воспринимают визуальные образы, но плохо реагируют на звуковые сигналы. Впоследствии это может стать одной из причин плохой обучаемости в школе. Дети не способы адекватно реагировать на звуковые инструкции педагога, что значительно понижает их успеваемость.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»

Цель: обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете.

Задачи:

  • повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;
  • развитие познавательной активности;
  • активизация словаря: вирус, антивирус, логин, пароль, Интернет, социальные сети;
  • повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
  • формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;
  • воспитывать чувство ответственности за личную безопасность в сити Интернет.

Материал: макеты компьютеров с картинками любимых мультгероев, «мышки», «компьютерные» столы, стулья.

Количество детей: 5 – 6 человек.

Возраст: 5-6 лет.

Подготовительный этап:

Рассматривание картинок с изображением компьютерной техники, «офисных» работников.

Показ безопасных для детей интернет-сайтов.

Беседы на тему:

  • «Для чего нужен Интернет?»;
  • «Может ли Интернет быть опасным?»;
  • «Любимые социальные сети»;
  • «Переписка в месенжерах»;
  • «Правила поведения в сети Интернет.»

Распределение ролей: журналисты, программисты.

Сюжет:

Изготовление макетов компьютеров с изображением различных мультгероев.

В ходе игры журналисты выбирают интересную тему для своей «статьи» (интервью, биография), предлагают варианты поиска нужной информации в интернете.

В ходе игры возникают различные проблемы:

  • написали мошенники;
  • скачали небезопасный файл;
  • «поймали» вирус.

Программисты проверяют и устраняют неисправности в работе компьютера, обновляют антивирус.

Так же дети могут сами предложить варианты развития сюжета игры.

Рефлексия деятельности:

Воспитатель наблюдает за игрой, разрешая, если необходимо, конфликты или же выступает в какой-нибудь роли.

Вопросы воспитателя:

1. Какие опасности можно встретить в Интернете?

2. Что делать, если вам пишут неизвестные люди?

3. Кто такой программист и чем он занимается?

4. Как правильно пользоваться Интернетом?