2. Развивающая среда
"Дети должны жить в мире красоты ,игры,
сказки, музыки, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребенка...."
В.Сухомлинский
Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни.
Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями
окружающего мира. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую
пищу для детского развития.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом
деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги практики испытывают
повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Группа "Акварельки"
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая
возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.
Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии
со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не
мешая при этом друг другу разными видами деятельности. Сферы самостоятельной
детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы
передвижения детей.
Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок
имеет свободный доступ к ним.
Преобладающее количество мальчиков повлияло на создание развивающей среды.
Мальчики объеденены общим конструктивно-строительным интересом, для
удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры,
имеются различные виды транспорта.