Родителям

Советы родителям 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийские проверочные работы .

Слайд 2

позволит: дать ученикам хорошую психологическую подготовку к экзаменам в 11-м и 9-м классах (ГИА и ЕГЭ); проверить объем и качество знаний, полученных в течение учебного года; ВПР заставят школьников систематически заниматься на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах; родителям будет понятна общая картина знаний ученика;

Слайд 3

Принципы ВПР — это новые технологии, которые обеспечивают единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.

Слайд 5

Рекомендации родителям: Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить время для подготовки по дням. Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.

Слайд 6

Проследите, чтобы накануне проверочной работы Ваш ребенок хорошо отдохнул и набрался сил.

Слайд 7

Очень важно при подготовке к контрольной работе позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.

Слайд 8

Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его эмоциональное напряжение. Подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо. Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допуска ошибок.

Слайд 9

В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.

Слайд 10

Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки будет способствовать формированию уверенной в себе личности ребенка, способной принимать решения и нести за них ответственность .



Предварительный просмотр:

Познавательные географические сайты

https://www.rgo.ru/ru

http://uroki-sovy.ru/

https://yandex.ru/turbo?t

Сайты для развития географических потребностей

http://xn----8sbaagot1a4a4b8c.xn--p1ai/#top

http://yandex.ru/clck/

Для подготовки к ВПР по географии:

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/

http://fipi.ru/



Предварительный просмотр:

Тема: Современные гаджеты в жизни школьника. Польза или вред?

Цель: создание условий для формирования представления у родителей о вреде и пользе современных гаджетов в жизни школьника и способах борьбы с электронной зависимостью.

Мотивационный этап

Прежде чем мы начнём собрание, я предлагаю вам прослушать отрывок из рассказа детского писателя Николая Носова «Телефон».

Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку - телефон. В большой деревянной коробке лежали два телефонных аппарата, две трубки, в которые говорить и слушать, и целая катушка проволоки. Продавщица объяснила нам, что если один телефон поставить в одной квартире, а другой - у соседей и соединить оба аппарата проволокой, то можно переговариваться.

- Вот нам бы купить! Мы как раз соседи, - сказал Мишка. - Хорошая штука! Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!

Кто из вас читал полностью этот рассказ? Это рассказ о двух мальчиках.   Коля и Миша решили купить игрушечный телефон и когда купили, начали друг другу по делу и без дела названивать. Все им было в диковинку.

Мишка, вон придумал даже собаку к телефону позвать, да пластинку включить, чтобы пение слышалось. И как только они не общались по этому телефону, пока один из мальчиков из-за любопытства не разобрал его.

Постановка проблемы

Все наши дети сейчас хорошо знакомы с телефоном и не только с телефоном, с компьютером, планшетами и прочими гаджетами. Всё это, конечно, нужно. По телефону бывает необходимо позвонить родителям и что-то сообщить, компьютер и интернет помогают в выполнении различных заданий. Но распространение и использование этих гаджетов переросло в одну очень серьезную проблему. Как вы думаете в какую ? ( зависимость)

Верно. Зависимостью от гаджетов страдают не столько взрослые, сколько подростки и, к сожалению, даже дети. Мнение родителей часто разделяются. Кто-то говорит, что гаджеты необходимы, кто-то категорически против . Как вы думаете, как звучит тема собрания? «Современные гаджеты в жизни школьника. Польза или вред?»

Какие задачи можно поставить, опираясь на тему собрания?

Узнать о пользе и вреде гаджетов в жизни школьника

Выявить причины зависимости детей от гаджетов

Определить способы борьбы с зависимостью от гаджетов.

Основной этап

Как много времени проводят ваши дети, сидя за компьютером\ телевизором, в телефоне ?

Со школьниками было проведено анкетирование, которое показало следующие результаты: 8% пользуются гаджетами не более 30 минут в день, 32 % пользуются компьютером или телефоном больше 1,5 часов и 60% 1-1,5 ч.

Что такое зависимость? Зависимость от гаджетов получила название «электронной зависимости». Электронная зависимость – зависимость от использования всевозможных гаджетов, от интернета, социальных сетей и онлайн-игр.

Многие подростки как только просыпаются, начинают проверять свои соц сети раньше, чем умоются или позавтракают. А дети то и дело играют в игры часами на пролет, им легче общаться с друзьями в интернете, больше нравится смотреть мультфильмы или кино, чем читать книги. Но не можем ведь мы в век информационных технологий запретить пользоваться гаджетами полностью? Они ведь могут быть и полезными. А как вы считаете, являются ли гаджеты полезными или они наносят больше вреда?

         А для этого устроим « компьютерный ринг». Нужно разделиться на две команды. За столом с красными подсказками -сторонники применения современных гаджетов в школьном воспитании, а за столом с желтыми - его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности вашего мнения.

Варианты подсказок:

* вызывает интерес к новой технике

* развивает творческие способности

* полностью захватывает сознание ребёнка

* устраняет страх ребенка перед новой техникой

* отрицательно влияет на физическое развитие детей

* повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы

* формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотности

* содержание игры провоцирует проявления детской агрессии, жестокости

* позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального

* воспитывает внимательность, сосредоточенность

* обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой

* снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игры

* позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины

* помогает овладеть чтением и письмом

* ухудшает зрение ребёнка

* способствует возникновению нарушения осанки

* развивает элементы наглядно-образного и логического мышления

* тренирует внимание и память

* развивает быстроту действий и реакций

* способствует развитию гиподинамии

* воспитывает целеустремлённость

- Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны. Всё дело в чувстве меры и содержании компьютерной игры. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером.

Желаю вам, чтобы ваши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с живыми людьми.

Давайте разберем пед.ситуации:

1.Люся очень любит задавать много вопросов. Мама приходит вечером с работы, ей необходимо успеть забрать младшего брата Люси с садика, приготовить ужин, всех накормить, и написать отчет к завтрашнему дню. Чтобы Люся не отвлекала маму своими вопросами, мама смело дает ей в руки планшет и говорит « Посмотри в интернете». Так происходит несколько раз, и в итоге Люся больше не обращается за помощью, ведь теперь её лучший советчик – интернет.

По какой причине у Люси возникает зависимость? Родители заменяют всё своё общение на интернет. Следствие – зависимость. Никакой планшет не заменит живого общения с родителями и не даст совета лучше, чем мама.

2.Дима приходит после школы домой и говорит, что у них в школе есть кружок по шахматам, на который он бы хотел ходить, но у него нет друзей, которые бы тоже туда ходили. На что ему предлагают скачать приложение в телефоне, аргументируя это тем, что так он будет чувствовать себя увереннее. Во-первых, нужно объяснить ребенку, что если он запишется на кружок, то найдет себе друзей с такими же интересами. Во-вторых, ребенок должен развиваться в реальном мире, секции и кружки принесут гораздо больше полезных навыков, чем приложение.

Если у ребенка уже возникла зависимость. Как можно исправить это?  

К сожалению, проблему интернет-зависимости своего ребенка родители осознают иногда очень поздно, ведь с виду все вполне прилично: сын или дочь не гуляют по улицам, сидит дома, ну а компьютер — это часть современной жизни. Родителям удобно: ребенок не мешает, можно заниматься своими делами. Такой образ жизни постепенно приводит семью к отдалению друг от друга и уходу подростка в альтернативную реальность.

Предложите своему ребенку поиграть в игру «день тишины» — отключите в субботу или воскресение все сотовые телефоны и посвятите это время общению друг с другом. Постарайтесь сделать так, чтобы день прошел интересно для ребенка и ему захотелось и в следующие выходные устроить «день тишины».

Придумайте семейную традицию, например, «вечернее чаепитие» или «семейное чтение». Пусть это будет особое время, когда можно говорить друг с другом по душам, обсуждать литературное произведение.

Старайтесь быть для своего сына или дочери не только заботливым и строгим родителем, но и добрым другом, расскажите ему какой-нибудь секрет, выслушайте его.

Поинтересуйтесь у ребенка, чем бы он хотел заниматься, может быть он интересуется каким-то видом спорта или танцами, может он бы хотел попробовать себя в рисовании. Запишите его на кружок или секцию.

Ни в коем случае нельзя запрещать пользоваться гаджетами под угрозой наказания. Это может вызвать обратный эффект. Ребенок будет искать разные способы выйти в интернет за пределами дома. Если ситуация запущена, лучше обратиться за консультацией к детскому психологу.

Я вам предлагаю создать памятку, а в этом вам поможет ответ на вопрос:

Мой ребенок не будет зависеть от гаджетов, если…

Заключительный этап

Я предлагаю вам вспомнить задачи, которые были поставлены в начале собрания. Что вы узнали\ выявили\определили в ходе собрания? У вас на листочках изображен «Алмаз знаний»  В верхней части я вам предлагаю написать способ борьбы с зависимостью от гаджетов, который показался для вас наиболее эффективным и который вы бы сами использовали при воспитании своего ребенка.

Во второй части я хочу, чтобы вы кратко перечислили новую информацию, о которой вы узнали в ходе собрания

И в последней части та информация, о которой вы уже знали.



Предварительный просмотр:

Тема: Домашнее задание – враг № 1

Цель: помощь родителям в организации совместной подготовки домашнего задания,  формировании у детей самостоятельности, произвольного внимания, навыков самоконтроля.

Мотивационный этап

Показ репродукции картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка».

Как многие из вас догадались, на экране представлена картина известного художника Ф.П. Решетникова «Опять двойка». Из-за чего ребёнок может получить двойку? (Из-за того, что много ошибок, из-за невыполненного домашнего задания).

Постановка проблемы

Какие эмоции испытывает ребёнок, когда получает плохие оценки? Сильно ли он переживает по этому поводу или относится к этому спокойно? Частой причиной появления неудовлетворительных оценок является невыполненное домашнее задание. Причины на это могут быть совершенно разные, а результат обычно всегда один: плохие оценки и испорченное настроение ребёнка.

Вы уже догадались, как звучит тема сегодняшнего собрания?

Тема: Домашнее задание – враг № 1.

Исходя из темы, какие задачи можно поставить на собрании?

  1. Определить причины невыполнения домашнего задания
  2.  Ознакомиться с рекомендациями по оказанию помощи детям в выполнении домашнего задания

Основной этап

Все дети разные. Кто-то более усидчивый, кто-то не может просидеть на одном месте и десяти минут. Часто по этой причине ребёнок отвлекается, не усваивает изучаемый материал. Если учащиеся плохо разбираются в теме урока, у них отсутствует мотивация на выполнение домашнего задания, потому что для них эта работа представляет большую сложность. По итогам наблюдения , удалось понять, что далеко не все учащиеся систематически выполняют домашнее задание, а кто-то их вообще никогда его не выполняет. Почему так происходит? Давайте разбираться вместе.

Какие у ребёнка могут быть причины на отказ от выполнения домашнего задания?  (Ответы родителей).

  1. Первая причина, как уже было сказано – отсутствие мотивации у ребенка.
  2. Медлительность\ перфекционизм
  3. Отсутствие помощи со стороны взрослых
  4. Отсутствие необходимого рабочего места
  5. Наличие отвлекающих факторов
  1. Как мотивировать ребёнка на выполнение домашнего задания? (Обсуждение с родителями) . Нужно объяснить, что знания пригодятся в будущем, сказать, что ребенок сможет посмотреть , насколько он лучше справился с заданием, чем в предыдущий раз, если он его выполнит полностью, то будет гордиться собой, часто отвечать на уроках, за что одноклассники станут его уважать ещё больше.
  2. Что делать, если ваш ребенок очень медлительный и просто не успевает выполнять домашнее задание? (Обсуждение с родителями). Возможно, он просто не может правильно распределять своё время, нужно соблюдать режим. Пусть ребенок ставит перед собой небольшие цели и после их выполнения награждает себя ( почитал зо минут – съел шоколадку. Чем быстрее выучит параграф, тем быстрее выйдет погулять).
  3. А часто ли вы помогаете своим детям? Представьте такую ситуацию: к вам подошёл ребенок и говорит, что не понимает английский язык и не может выполнить ни одного задания, но вы в школе учили немецкий. Ваши действия? ( Можно попытаться прочитать правила в учебнике вместе с ребенком, но лучше его поставить перед фактом, что он сам должен будет изучать этот предмет, надеясь только на себя и на помощь учителя. Если у ребенка совершенно ничего не получается, но для него важно иметь хорошие оценки по данному предмету, можно записать его на дополнительные занятия или заниматься с репетитором.)

Вы чувствуете, что ребёнок буквально сидит на вашей шее и может с легкостью выполнить самостоятельно домашнее задание, но он не хочет этого делать. Как вы поступите? (Предоставьте своему ребенку выбор: либо он полностью самостоятельно выполняет все задания сразу, либо он выполняет несколько заданий сам, потом сможет какое-то время посмотреть мультфильмы, а затем выполнит остальное. Конечно, ребенок выберет второй вариант, тем самым он всё равно будет выполнять все задания самостоятельно.

Часто родители приходят домой после работы уставшие, у них есть много своих дел, но нужно ещё помочь детям выполнить домашнюю работу. Нужно помнить, что успехи ребенка не менее важны, чем приготовление ужина или стирки одежды. Необходимо оказывать помощь ребёнку, Доступно объяснять , даже, если это займёт много времени. Потому что, если вы сможете хорошо объяснить, в дальнейшем ребёнок уже самостоятельно сможет выполнить задания.

Отсутствие необходимого рабочего места и наличие отвлекающих факторов. Насколько это важно?

Я предлагаю составить вам описание рабочего места ребенка во время выполнения домашнего задания. Что должно быть, а что нужно исключить. (Родители совещаются между собой, озвучивают своё описание).

  • Не должно быть громких звуков. Радио и телевизор нужно выключить.
  • Мебель должна быть удобной и соответствовать росту ребёнка.
  • Рабочий стол должен хорошо освещаться (Желательно, чтобы он находился возле окна).
  • Недопустимы захламленность и беспорядок на рабочем месте ребёнка

А теперь я хочу провести эксперимент. Я буду диктовать предложение, а вы записывать под диктовку. (Проводится данная работа, после чего включается громкая музыка, родители пытаются под диктовку снова записать другое предложение). Результат: полностью воспроизвести второе предложение никто из родителей не смог (либо смогли только близко сидящие к учителю).

Это наглядно показывает, как ребенку могут помешать посторонние звуки. У детей слабо развито произвольное внимание и им примерно с таким же трудом дается выполнение домашнего задания, если их что-то отвлекает.

Давайте вернемся к задачам, которые вы поставили перед собой в начале собрания. Что вы смогли определить? Как вы думаете, какие рекомендации по оказанию помощи детям в выполнении домашнего задания помогут именно вам?

Заключительный этап.

Проведение рефлексии «Слово-эстафета». Родители должны продолжить фразу «Мой ребёнок захочет и сможет выполнить домашнее задание, если…»