Инновационная экспериментальная деятельность

Ерофеева Лариса Геннадьевна

Я и мои ученики участники Всероссийского национального проекта "Образование. Современная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интересная и полезная технология

В рамках национального проекта, для нашей школы, в кабинет технологии были приобретены: швейные машинки, оверлог, брошюраторы, ламинаторы, гончарные круги.

Швейные машинки, оверлог – это те инструменты, которые смогут помочь детям, с ограниченными возможностями зрения, познать основы швейного дела, тренировать моторику рук, ну и конечно подкрепить все это развитием творческого мышления.

Брошюраторы и ламинаторы хорошо помогут детям при работе с документами, рисунками, фотографиями, учебными пособиями. Они смогут своими руками создавать обложки, скреплять страницы документов и даже создавать целые книги, с помощью данных инструментов.

Гончарное дело – это отдельный большой раздел работы для детей. Гончарное ремесло считается одним из древнейших ремесел на земле. Само гончарное производство на протяжении истории имело огромное значение в жизни человека. С древних времен глине приписывали целебные и косметические свойства.

Помимо целебных свойств глины, есть еще арт-терапия. Арт-терапия в виде гончарного дела рекомендуется психологами для детей, которым сложно сосредоточиться  или обрести уверенность. Это одинаково полезно для гиперактивных ребят и для боязливых тихонь. Снижается агрессия, страхи, исчезают мышечные зажимы. Появляются уверенность и вера в собственные силы, повышается самооценка. Ребенок учится выражать и оформлять свои чувства, развивает фантазию и мелкую моторику, легче справляется со стрессами, замкнутостью, учится размышлять.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТОНАЖНО - ПЕРЕПЛЁТНОЕ ДЕЛО Учитель технологии ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида Ерофеева Л.Г.

Слайд 2

Что такое картонаж? Картонаж – это изготовление различных изделий из картона.

Слайд 3

А когда же появилась бумага? Время и место изобретения бумаги точно не известны. Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена во II веке. Производство бумаги в Китае издавна получило мировое распространение. В VI – VIII веках, производство бумаги существовало в Средней Азии, Корее, Японии и других странах Азии. В VIII – IX веках производство бумаги распространилось в странах, где бумага стала вытеснять папирус. В XI – XII веках бумага появилась в Европе, где вскоре заменила пергамент.

Слайд 4

Спрос на бумагу постоянно возрастал. С XVIII в. она становится не только основным материалом для изготовления книг, учебников, журналов, тиражирования газет, почтовой корреспонденции – на ней печатают бумажные денежные знаки. С изобретением печатных станков и ростом выпуска бумаги в скоре возникла серьезная проблема поиска необходимого сырья для бумажного производства.

Слайд 5

Проблема решилась лишь в 1-й половине XVIII в. с открытием в 1843г. саксонским ткачом Ф. Келлером древесной целлюлозы и в 1854 г. Мелиером Ватто – химической целлюлозы. Бумажное производство перешло с хлопкового (тряпичного) сырья на древесно-целлюлозное.

Слайд 6

Пожалуй, что бумага – это один из самых распространенных материалов. Куда бы вы не обратили ваше внимание, скорее всего вы найдете бумагу, ведь бумага – это не только информационный носитель, но и упаковочный материал, средство гигиены, строительный материал, платежное средство и многое, многое другое!

Слайд 7

ПЕРЕПЛЁТ — твердое, прочное покрытие готового издания, содержащее ряд его сведений. Является элементом художественного оформления издания и обеспечивает его сохранность. Твёрдый переплёт Переплёт на пружину Мягкий переплёт

Слайд 8

Отличие картона от бумаги – в большем количестве бумажной массы на единицу площади. Для получения картона чаще используют вещества с более грубыми и жесткими волокнами - бурую древесную массу, целлюлозу и макулатуру. Картоном называют плотный, иногда многослойный, материал толщиной от 0,3 до 5 мм

Слайд 9

У дивительные изделия из бумаги, выполненные художницей Дженнифер Кольер .