Проектная деятельность

Маликова Лениза Ильгизаровна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_bashkortostan.ppt601 КБ
Файл lekarstvennye_rasteniya.pptx2.38 МБ
Файл proekt.pptx2.76 МБ
Файл proekt_pdd1.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Приобщение детей к национальной башкирской культуре через ознакомление с национальной башкирской одеждой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Автор проекта: Лениза Ильгизаровна Маликова, воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Информация о проекте Вид проекта: Участники проекта: Направление работы: Интеграция образовательных областей: Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой воспитанники старшей группы, воспитатели, педагоги познавательно-творческий через все виды детской деятельности краткосрочный

Слайд 3

Цель проекта : Приобщить детей к национальной башкирской культуре через ознакомление с национальной башкирской одеждой Задачи проекта : Познакомить детей с национальной башкирской одеждой Развивать познавательный интерес к национальной башкирской культуре Формировать интерес к изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкирского народа Воспитывать уважение к традициям башкирского народа

Слайд 4

В настоящее время во всем мире повышенный интерес к традиционной культуре различных этносов. Интерес этот выражается в разных формах: кухня, музыка, песни, танцы. В нашем детском саду проводится большая работа с детьми дошкольного возраста по сохранению традиции и обычаев народов нашей республики . Дети с большим интересом знакомятся с бытом, фольклором. Особенно нравится детям национальные башкирские танцы, а какой танец без национального костюма. Актуальность проекта

Слайд 5

Приобщение дошкольников к национальной башкирской культуре

Слайд 6

Знакомство с башкирским национальным костюмом Народный костюм – ценнейший памятник народного творчества. В единый художественный ансамбль в народной одежде включалось искусство кроя – узорного ткачества, вышивки, аппликации, обработки кожи, металла. Стиль башкирского костюма длительное время определяли особенности, типичные для общества кочевников-скотоводов. Домашней выделки сукно, ткани из растительных волокон, кожа, овчины, меха были основными материалами при изготовлении одежды. Издавна как и у других кочевников, в башкирском быту большим спросом пользовались шелка, бархат и другие кустарные и фабричные ткани

Слайд 9

Продуктивная деятельность

Слайд 11

проект\праздник баш\DSC02375.JPG Дети пели песни, читали стихи народов Башкортостана…

Слайд 12

танцевали элементы башкирского танца.

Слайд 13

танцевали элементы башкирского танца.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Автор проекта: Лениза Ильгизаровна Маликова, воспитатель первой квалификационной категории Познавательно-исследовательский проект «Растения – фито терапевты. Какие они?»

Слайд 2

Актуальностью данного проекта является то, что в современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Не смотря на успехи в синтезе лекарств и на достижения в лечении антибиотиками, около 70% препаратов изготовлены из растений; забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Слайд 3

Цель проекта: - создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма Задачи: - Формировать представление о лекарственных растениях, их значимость в жизни человека, способах применения - Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей - Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников; бережное отношение к природе, природному наследию нашей республики

Слайд 4

Проект познавательно-исследовательский, где дети и родители узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты Участники проекта - дети старшей группы - родители - воспитатели Сроки выполнения проекта: май – сентябрь Методы исследования: - исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения - наглядные: тактильно-мышечная наглядность - словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции - ароматерапия

Слайд 5

Этапы работы: I этап - подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями II этап - исследовательский Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами III этап - обобщающий Обобщение результатов работы

Слайд 6

Растения – фито терапевты. Почему они так называются??? Лето теплое, Лето красное! Солнце доброе, Солнце ясное! Соком полнится Зелена трава, Собирать, сушить Уж ее пора! А вы травушку Собирайте Да на зимушку Припасайте! От болезни вас Охранит она, Вам здоровья даст, Силушки сполна!

Слайд 7

Жила была мать-и-мачеха Мать- и - мачеха появляется на проталинах в начале апреля. Это многолетнее растение похоже на одуванчик, но значительно меньше размером. Цветы - корзиночки находятся на стебле, покрытыми буроватыми чешуйками( видоизмененными листьями). На ночь и на ненастье цветок мать- и - мачехи плотно закрывает свои лепестки. Значительно позже, когда растение отцветает, вырастают сердцевидные бурые листья. Сверху они ярко-зеленые, блестящие, жестковатые, холодные, снизу же листья покрыты густым белым бархатистым пухом, который, если его приложить к руке, греет. От чего, видимо, и произошло название.

Слайд 8

Целебные свойства мать-и-мачехи Столь затейливое народное название растению обеспечила текстура его листьев. Сверху они гладкие и нежные, снизу - шероховатые и едва ли не колючие. С приходом теплых весенних дней растение зацветает, а к концу мая обзаводится листьями. В особых случаях их размер может достигать 25 сантиметров в диаметре, но обычно они гораздо мельче. Лекарственную ценность представляют именно эти листья, но и цветы порой также собирают. Цветущее растение в большей мере ценится как медонос. Настойка из цветов и листьев этого растения употребляется при простудных заболеваниях, при кашле, а также для возбуждения аппетита.

Слайд 9

Волшебный листок Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник) В его листьях содержится каротин, фитонциды, лимонная кислота, ферменты, дубильные, а также горькие компоненты. Применяют подорожник при ушибах, ранениях, укусах насекомых, ожогах, как средство для остановки крови. Он обладает хорошим противовоспалительным качеством.

Слайд 10

Всё о подорожнике: лечебные свойства подорожника. Это многолетнее травянистое растение с коротким корневищем и розеткой прикорневых листьев. Цветки подорожника собраны в большой цилиндрический колос. Растёт вдоль дороги насыпей, на сырых и заливных лугах, на песчаных почвах. Семена подорожника, а главное-листья, являются испытанным и древним лекарственным средством. Применение в народной медицине находят и корни подорожника. Они используются при воспалениях почек и мочевого пузыря. Экстракт корней подорожника назначают внутрь при укусах пчёл и других насекомых. Как лечебное средство подорожник был взят из народной медицины и длительное время применялся в виде настоя. Сок подорожника – прекрасное косметическое средство, он входит в состав некоторых лосьонов. В гомеопатии используют эссенцию из свежего растения подорожника.

Слайд 11

Зверобой Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой... (зверобой) Это широко известное в народе растение с ярко-жёлтыми цветками и специфическим, слегка терпковатым, но приятным запахом. Растение многолетнее, травянистое, цветы собранны в метельчатые соцветия. Зверобой издавна в народе считался одной из главных врачебных трав, излечивающей 99 болезней и входит он в очень многие сборы трав. Растёт он повсюду, зацветает в июне-августе.

Слайд 12

Целебные свойства зверобоя Компоненты этого растения в своей совокупности возбуждают деятельность пищеварительных (а также желчевыводящих) органов и тонизируют кровообращение. Гиперицин оказывает слегка успокаивающее действие, влияет на депрессивные состояния, особенно связанные с климаксом. При лечении зверобоем через 4 - 6 недель можно видеть явное улучшение душевного состояния. Поэтому зверобой можно рассматривать как растительный антидепрессант.

Слайд 13

Вот она какая! Мята душистая! Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)

Слайд 14

Это многолетнее, душистое, травянистое растение. Стебель четырёхгранный, нередко красноватого цвета, покрыт многочисленными темно-зелеными листьями, продолговатыми, иногда имеющими фиолетовый оттенок. Цветки мелкие, светло-фиолетовые, собранных в колосовидные соцветия. Цветёт она во второй половине лета, июле-августе. Заготовку делают перед и во время цветения. В медицине мяту применяют для лечения при головных болях, сердечнососудистых заболеваниях, нервных расстройствах, простудах. Свежей мятой приправляют салаты, супы, мясные и рыбные блюда. Применяют её для приготовления напитков, соусов, кондитерских изделий. Мята перечная входит в состав многих сборов. Целебные свойства мяты

Слайд 15

Фитолакки (лаконос) плоды (и листья) фитолакки американской, лекарственное растение, при некоторых заболеваниях костей делают компрессы

Слайд 16

Календула Ноготки семейства астровых - однолетнее растение яркой окраски. Оно продолжительно и обильно в цветении, обладает приятным запахом. Издавна используется в декоративном цветоводстве. Настой и мази календулы имеют широкое применение в медицине. Спиртовые настойки цветков календулы - прекрасное бактерицидное и противовоспалительное средство при ангине, заболеваниях слизистой оболочки рта, порезах, гнойных ранах.

Слайд 17

Клевер луговой многолетнее травянистое лекарственное растение из семейства бобовые. Стебли у клевера ветвистые, высотой до пятидесяти сантиметров, листья тройчатые, нижние листочки на длинных черешках, а верхние на коротких. Цветки маленькие тёмно-розового или красного цвета, собранными в головчатые соцветия. Корень у клевера стержневой, разветвлённый с мелкими клубеньками на концах. Плод - боб с яйцевидными желтоватыми семенами. Цветёт клевер с мая по сентябрь и является прекрасным медоносом. Лекарственным сырьём служат трава, цветы и корни растения. Цветы заготавливают во время цветения, срывая вместе с верхними листочками и сушат в тени. Клевер считается ценнейшим лекарственным растением, так как обладает массой полезных веществ, которые благотворно влияют на организм человека. В листочках и соцветиях клевера содержатся витамины и минеральные вещества, каротин, салициловая кислота и многие другие полезные вещества.

Слайд 18

Опытническо-экспериментальная деятельность «Чай разного цвета» «Изменение вида и качества травы при высушивании» «Угадай по запаху»

Слайд 19

В широколиственных лесах И на обочинах дорожек Её ты встретишь всю в цветах, Похожих чем-то на горошек. Но сильный камфорный букет Не любят мухи и москиты, Оставит от ожога след - Её соцветья ядовиты. Будь аккуратнее, друг мой, Любуясь, не теряй рассудок, Ведь из растения настой Поможет вылечить желудок. Пижма

Слайд 20

Пустырник Многолетнее растение, достигающее в высоту примерно 1 м. Листья на черешках расположены супротивно, дланевидно-рассеченные; однако верхние - лишь трехлопастные. Цветет с июля по август. Никто не может с точностью сказать, является ли родиной этого растения Восточная Европа или Средняя Азия. Траву собирают во время цветения, при этом не следует брать грубые нижние части. Сушат в связках, подвешивая их на воздухе в тени Целебное действие и применение Климактерические явления, вызванные волнениями и состоянием страха с сильным сердцебиением, особенно в положении лежа, при беспокойстве и одышке - главные показания для применения этого растения

Слайд 21

Консультации для родителей «Фитотерапия в нашей жизни» «Лечебные травы» «Лечение ОРВИ – травами (ромашка, липа, мать-и-мачеха) » «Волшебные плоды шиповника» «Траволечение» «Как собирать лекарственные растения» «Правила сушки лекарственных растений»

Слайд 22

Рецепты использования лекарственных растений в лечении от родителей Отхаркивающее средство. Настой: 1 ст.ложку измельчённых листьев залить 1 стаканом кипятка. Приём по 1 ст.ложке 3-4 раза в день. Отвар: 2 ст.ложки измельчённых листьев залить 1 ст.кипятка/горячей воды, закрыть посуду крышкой и кипятить на водяной бане 30 мин., охладить 10 мин., затем процедить. Приём по 1/3 стакана за 10-15 мин. до еды 3 раза вдень. Сироп: 3 ст.ложки свежих листьев смешать с 3 столовыми ложками мёда, оставить на тёплой плите в закрытой посуде настаиваться 4 часа. Полученный сироп принимать по 1 ч.ложке 4 раза в день за 30 мин. до еды. Отхаркивающее средство Настой: 20 г листьев или цвет корзинок залить 1 ст. кипятка. Приём по ½ стакана 4 раза в день. Порошок из листьев мать-и-мачехи в смеси с сахарной пудрой даёт хорошие результаты в лечении сильного кашля.(как избавиться от кашля детям)

Слайд 23

Витаминные чаи Витаминный чай из Мята перечная В лечебных целях используют наземную часть растения. Мята оказывает сосудорасширяющее, успокаивающее, болеутоляющее, противовоспалительное действие. Народная медицина рекомендует пить чай с мятой как общеукрепляющее и тонизирующее средство. Витаминный чай из Мелисса лекарственная В лечебных целях используют листья и цветущие стебли. Отвар листьев мелиссы успокаивает нервную систему, улучшает сон. Свежие или сушеные листья мелиссы употребляют как ароматизированную витаминную добавку к чаю (заваривать). Витаминный чай из Рябина обыкновенная. В народной медицине используют плоды и цветки рябины. Рябина является витаминным средством. Чай: по 0,5ст.ложки ягод рябины и шиповника заварить 2 стаканами кипятка. Пить по ¼ стакана 2-3 раза в день

Слайд 24

Ее мы обижаем, Когда порой срываем, Решаем, что трава - сорняк, Не пригодится нам никак - Такие наши нравы. Но мы, дружок, не правы! Спасибо травам и цветам, Что это всё прощают нам!

Слайд 25

Вывод: Значение лекарственных растений для здоровья современного человека трудно переоценить: минимум побочных действий, максимум полезных свойств, многочисленные защитные и лечебные механизмы, возможность оздоравливать и детей и взрослых. Лекарственные растения можно вырастить на даче, собрать в лесу, поле, около реки. Необходимо только хорошо знать эти растения, помнить о противопоказаниях, об изменении дозировки детям, уметь правильно заготовить и сохранить сырье, приготовить из него целебное снадобье, помнить правила сбора растений. Перед употреблением настоек, мазей и отваров из лекарственных растений необходимо проконсультироваться с врачами

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Автор проекта: Лениза Ильгизаровна Маликова, воспитатель первой квалификационной категории Методическое сопровождение: Клара Сергеевна Быковская, методист высшей квалификационной категории «Радость в движении – ключик к здоровью» Педагогический проект

Слайд 2

Вид проекта : краткосрочный, групповой Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, педагоги и родители Направление работы: физкультурно- озд оровительное Интеграция образовательных познание, коммуникация, областей: труд, безопасность, музыка социализация, художественное творчество, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы Продолжительность проекта: сентябрь 2012- май 2013год Форма презентации: защита проекта на педагогическом совете

Слайд 3

Цель: Создание условий для формирования двигательных умений и навыков у детей, способствующих повышению интереса к физкультурным занятиям Задачи: Развитие двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными способностями и здоровьем Совершенствование основных движений через подвижную игру В конце года ( май) провести мониторинг по выявлению уровня двигательной активности

Слайд 4

Актуальность проблемы Физиологи считают движения врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Учеными доказано, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. В августе 2012 года в мою группу пришли смешные и непоседливые, любопытные и озорные малыши. Проанализировав их самостоятельную деятельность , сделала вывод, что дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимый ими в течение дня ниже возрастной нормы. Организация двигательной активности детей является важным звеном для создания целостной системы здоровьесбережения в детском саду. Мы используем движения, как важнейшее средство умственного развития детей, ведь без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движения – это предупреждение разных болезней, эффективное лечебное средство. А недостаток движений снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие и делает детей безразличными к окружающему. Мне захотелось построить работу так, чтобы дети познавали мир через деятельность в движении, получили первые представления о вещах и явлениях через движения глаз, языка, рук, перемещения в пространстве. Ведь чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Все известные педагоги с древности и до наших дней считают, что движения являются важным средством воспитания!

Слайд 5

Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка Поступили дети: первая группа здоровья – 3 человека вторая – 17 третья – 3 четвертая - 1 ( инвалид с наруш . ОДА )

Слайд 6

Интенсивность движений зависит от ряда факторов возраста пола ребенка времени суток времени года индивидуальных особенностей детей условий, в которых растет ребенок

Слайд 7

Создание условий для двигательной активности предоставить пространство для движений подобрать пособия и показать, как можно их использовать действовать вместе с детьми, являясь образцом для подражания

Слайд 8

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей важным является организация двигательной активности дошкольников. В детском саду и в группе созданы необходимые условия для повышения двигательной активности детей, расслабления и отдыха. Оборудован спортивный уголок, в котором представлены пособия, инвентарь для повышения интереса к организованной и самостоятельной двигательной активности, развития физических качеств.

Слайд 9

Большое внимание уделяю организации двигательной активности на прогулке, где размещено спортивно-игровое оборудование. А так же на прогулке использую разнообразный выносной материал для повышения двигательной активности малышей: мячи, игрушки для игр с песком и водой, каталки и другое.

Слайд 10

Малыши закаляются Как здорово летом походить по траве босиком, позагорать. Пройти по дорожке здоровья, где камешки в воде щекочут ножки, а потом принять водные ванны. Главное, не упустить жаркое время, получить заряд бодрости и здоровья и помнить «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Слайд 11

По уровню подвижности выделила три группы детей дети средней подвижности -14 высокой подвижности - 7 малой подвижности - - 3 Дети средней подвижности отличаются ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течение всего дня. Движения уверенные, четкие, целенаправленные. Дети высокой подвижности отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтную ситуацию. По моим наблюдениям, из видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, чаще бесцельны. В развитии двигательной активности выбираю для них спокойные виды движений. Дети малой подвижности часто вялы, пассивны, быстро устают. Объем двигательной активности у них невелик. Они стараются уйти в сторону, чтобы не кому не мешать, выбирают деятельность, не требующую большого пространства и движений. У таких детей воспитываю интерес к движению, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяю развитию двигательных умений и навыков.

Слайд 12

Таким образом, организация двигательного режима во второй младшей группе, направлена на развитие двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными способностями и здоровьем

Слайд 13

Модель двигательной активности детей во второй младшей группе № Форма двигательной деятельности Особенности организации Длительность Непосредственная образовательная деятельность 1 НОД по физической культуре 2 раза в неделю 15 минут 2 Плавание в бассейне 1 раз в неделю 15 минут 3 Спортивное развлечение ежемесячно 15-20 минут Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня 4 Утренняя гимнастика ежедневно, по специально разработанным игровым комплексам 5-6 минут 5 Подвижные игры на прогулке и в группе ежедневно, 2 раза в день 10-15 минут (в дни проведения физ к . НОД – 6-8минут) 6 Дифференцированные физические упражнения на прогулке и в группе ежедневно, 2 раза в день 5-10 минут 7 Гимнастика после дневного сна ежедневно 6-8 минут 8 Самомассаж «Веселые ладошки» ежедневно 2-3 минуты 9 Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно 15-20 минут (под наблюдением воспит) 10 Практикум для детей и взрослых «Зарядка для Смешариков » ежемесячно 10-15 минут Дополнительные услуги 11 Танцевальный кружок «Веснушки», «Дельфиненок» (плавание) 2 раза 1 раз 15 минут 15 минут 12 Итого ежедневно – 107 минут (1ч 47 мин) в неделю – 525 мин (9ч. 15 мин)

Слайд 14

Вывод: Мною выявлены особенности двигательной активности детей 3-4 лет. Они определяются закономерностями развития ребенка на данном возрастном этапе: поведенческое и эмоциональное проявления «кризиса трех лет». Дети младшей группы стремятся к самостоятельности и партнерским отношениям с взрослым. Следует учесть, что оптимальность двигательной активности малышей определяется не только объемом, интенсивностью и временем, но и показателями физических качеств, интереса к физической культуры. При анализе режима дня выявились факторы, ограничивающие двигательную активность детей. Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса , на проведение НОД отводится 165-220 минут в неделю: 75 минут на НОД ФИЗО и МУЗО. Остальные 90 минут отводится НОД, когда дети проводят большую часть за столами, на ковре, стоя и это вызывает их утомление. Мы затрачиваем в неделю 525 минут, то есть количество движений проводимых ими в течение дня выше возрастной нормы. Во многом подвижность детей зависит от их двигательных умений. Дети могут найти себе занятие, учитывая свои интересы, но разнообразить свою деятельность еще не в состоянии, необходима организованная двигательная деятельность под руководством воспитателя.

Слайд 15

Одна из задач воспитания детей младшей группы – формирование у них предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков. Дети третьего года жизни, пришедшие в детский сад, отличаются друг от друга уровнем воспитанности, владеют различным навыками и только начинают привыкать к новой для них обстановке. Отсюда – особое значение в работе приобретает индивидуальный подход к ребенку. Чтобы облегчить освоение новых навыков, мне хотелось сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом учитывала возрастную особенность трехлеток – стремление к самостоятельности

Слайд 16

Самомассаж «Веселые ладошки» Большинство детей имеют вторую группу здоровья, в связи с этим разработали оздоровительные мероприятия направленные на повышение сопротивляемости организма заболеваниям, общего тонуса и двигательной активности.

Слайд 17

Главная цель развития личности ребенка решается в процессе непосредственной образовательной деятельности в детском саду. Движения дают пищу детской фантазии, развивает творчество, которое обеспечивает успешное выполнение разнообразных видов деятельности. С помощью эмоционально окрашенной двигательной активности, через движения тела, дети учатся выражать свои эмоции и состояния, ищут творческие композиции, создают новые сюжетные линии, новые формы движений.

Слайд 18

«Путешествие в страну мячей»

Слайд 19

Особую значимость в формировании двигательного творчества малышей имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, развлечения, которые всегда интересны детям, обладают эмоциональным зарядом, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач.

Слайд 20

Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержание игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения, а также от подготовленности детей

Слайд 21

Двигательная деятельность активизирует нравственное развитие ребенка. Она способствует формированию таких положительных личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания.

Слайд 22

Если упражнения с обручем проводить регулярно, то они позитивно влияют на физическую форму и координацию движений малышей.

Слайд 23

Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью воспитателя он овладевает новыми, более сложными движениями

Слайд 24

Обучение движениям оказывает целенаправленное влияние на внутренний мир ребенка, его чувства, мысли, постепенно складывающиеся взгляды, нравственные качества. Двигательные действия, выполняемые детьми, полезны для здоровья и общего физического развития.

Слайд 26

На данном этапе важно сформировать у малышей интерес к основным видам деятельности: прыжкам, бегу, лазанию, метанию и др.

Слайд 27

Обучение двигательным умениям и навыкам требует у ребенка собранности, внимания, активности мысли, развития памяти: эмоциональной, образной, словесно-логической, двигательной - моторной, произвольной, без которой невозможно самостоятельное выполнение упражнений.

Слайд 28

Таким образом, в процессе обучения движения у детей развиваются умственные способности, нравственные и эстетические чувства, формируется сознательное отношение к своей деятельности, целенаправленность, организованность . Все это во взаимосвязи является осуществлением комплексного подхода к процессу обучения, который содействует формированию всесторонней развитой личности.

Слайд 29

Наличие игрового момента способствует поддержанию у всех детей интереса к выполнению общей двигательной задачи, без чего невозможно достичь умения видеть другого, действовать с ним. Взаимная ответственность обеспечивает ребенку возможность самоутверждения, развивает уверенность, инициативность, формирует чувство товарищества.

Слайд 30

Подвижные игры для малышей являются жизненной потребностью. У детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать.

Слайд 31

При помощи разнообразных игровых заданий решены основные воспитательные задачи: укрепили здоровье детей, создали условия для радостных эмоциональных переживаний, развили речь и обогатили словарь, воспитали дисциплинированность и дружеские взаимоотношения.

Слайд 32

Праздник «Мыльных пузырей» Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий.

Слайд 33

Мнение специалиста Грамотно организованный двигательный режим в группе, помог воспитателю Л.И.Маликовой получить положительные результаты в реализации задач проекта. Систематическое проведение оздоровительных мероприятий, позволил Ленизе Ильгизаровне улучшить состояние здоровья детей, повысить уровень моторного развития. Таким образом, необходимо отметить, что за первый год посещения детского сада, детьми приобретено огромное количество двигательных умений и навыков. Созданы условия для овладения детьми основных видов движений, игровой деятельности и прогулки. У воспитанников сформированы личностные качества: самостоятельность, активность. В дальнейшем, переходя из группы в группу, двигательные возможности у малышей будут совершенствоваться и у них появится положительное отношение и интерес к физической культуре. К. С. Быковская, методист высшей категории


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «В СТРАНЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Подготовила: воспитатель высшей кв. категории Маликова Л.И.

Слайд 2

Информация о проекте Вид проекта: долгосрочный, групповой Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители Направление работы: педагогический Формы реализации проекта: беседы, ознакомление с художественной литературой, совместная деятельность ребенка, рассматривание иллюстраций Социализация, посредством дидактических игр и настольно-печатных игр Организованная образовательная деятельность (познание, рисование, лепка, аппликация) Продолжительность проекта: сентябрь 2020г. – апрель 2021г. Результат: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Слайд 3

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи проекта: Образовательные : познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, уметь разделять знаки на группы, знакомство с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать Развивающие : развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков Воспитательные: воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Слайд 4

Актуальность проблемы Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов неутешительны, число детей, погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока. Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт. Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП. Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасности в дорожном движении, необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении. Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий, таких как проектная деятельность.

Слайд 5

Методы проектной деятельности : Познавательные беседы Чтение художественной литературы Организованная образовательная деятельность по ПДД Художественно – творческая деятельность Игровая деятельность Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность» Физкультурные досуги Итоговое мероприятие: проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Слайд 6

Создание методической базы для реализации проекта

Слайд 7

Пополнение уголка безопасности дидактическими играми

Слайд 8

Изучение методической литературы

Слайд 9

Мы правила движенья Запомним навсегда Тогда к нам без сомненья Не подойдёт беда. В ЮИД вступить не сложно Чтоб знаки изучать И в правилах дорожных Специалистом стать ПДД – учим везде ПДД – в каждом дворе ЮИД – правила знать нам велит.

Слайд 10

Организованная образовательная деятельность по ПДД

Слайд 11

Реализация проекта в различных видах деятельности ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 14

Художественно – творческая деятельность: Аппликация

Слайд 15

Лепка

Слайд 16

Рисование

Слайд 17

Физкультурные досуги на тему «По правилам дорожного движения»

Слайд 19

Флешмоб «ЮИД научит»

Слайд 20

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

Слайд 21

Тёмным вечером и ночью Защитить вас сможет точно. Ведь шофёру с сотни метров Станет сразу вас заметно. Он значок, брелок и стикер . Что же это? Это фликер .

Слайд 22

Участие детей в конкурсах и олимпиадах по ПДД

Слайд 23

Итоговое мероприятие Интеллектуальная игра по ПДД «Что? Где? Когда?»

Слайд 24

Чем раньше дети научатся культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок – новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир. В результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.