Конкурсный материал

Демиденко Екатерина Ивановна

Работы для участия в районном конкурсе "Воспитатель года - 2020"

1. Эссе на тему: "Десять заповедей воспитателя".

2. Педагогичесая находка ООД по правовому воспитанию: "Право на имя".

 /интеграция областей: познавательное развитие+речевое развитие+ социально-личностное развитие+художественно-эстетическое развитие/

3. Приложение: презентация к ООД по правовому воспитанию: "Право на имя".

4. Конспект ООД  по экспериментированию "Удивительный магнит"

5. Анализ занятия по познавательному развити.сэлементами экспериментирования "Удивительный магнит. Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_ood_pravo_na_imya.doc188.5 КБ
Office presentation icon k_zanyatiyu_po_pravu.ppt2.85 МБ
Microsoft Office document icon ood_po_magnitu.doc51 КБ
Microsoft Office document icon analiz_ood.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

Десять заповедей воспитателя

Эссе

Воспитатель высшей категории: Демиденко Екатерина Ивановна

Невель

2020г.

Воспитатель работает с детьми от 3 до 7 лет. Это тот возраст, когда дошкольники постигают правила жизни в обществе, проявляют активный интерес к окружающему миру.

Каждый воспитатель в процессе своей педагогической деятельности совершенствует свои знания в различных областях. Без непрерывного саморазвития воспитатель не только не сможет учитывать новые педагогические технологии воспитательного процесса, но и не сможет адаптироваться к современному поколению детей. С каждым набором детей он вынужден менять тактику воспитания и обучения подрастающего поколения, так как жизнь не стоит на месте. Меняемся мы, меняются дети, приходящие к нам в группы. Но остается неизменным ряд положений, который каждый педагог ставит перед собой.

Ш.А. Амонашвили выделил десять основных заповедей воспитателя, которым необходимо следовать в работе. Его книга «Здравствуйте, дети» уже на протяжении многих лет является настольной книгой всех педагогов, работающих с детьми.

Первая из них гласит о том, что воспитание является гуманистическим. Ш.А. Амонашвили сторонник того, чтобы педагогический процесс был гуманным и способствовал развитию личности. Дети сами стремятся к проявлению своих способностей, задатков, талантов. Они не хотят, чтобы их заставляли учиться. Ребенка постоянно должно сопровождать чувство свободного выбора. Педагог должен уметь слушать и слышать ребенка, анализировать его потребности, прививать интерес к знаниям и труду. Главное – сделать так, чтобы ребенок положительно относился к самому процессу воспитания. Если ребенок сам заинтересован в получении каких-либо знаний, растет любознательным, активным, это говорит о том, что он и в дальнейшем будет проявлять себя положительно по отношению к процессу обучения и не будет испытывать к нему негативных чувств.

Следующая заповедь, о которой говорит Амонашвили – это общение. Ребенок должен получать радость от общения со взрослыми – не только с родителями, родственниками, но и с воспитателями, и с педагогами.  Воспитатель, который сам стремится к совершенствованию, сам постоянно совершает открытия для себя и узнает что-то новое, может испытать вместе с ребенком удивление от совместного познания, труда, игры. Для ребенка всегда очень важно разделить с кем-то свою радость, поделиться тем новым, что он сумел узнать. Общение не должно раздражать ребенка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.

Амонашвили говорил также и о том, что для воспитания ребенка важна та среда, в которой он растет. Ребенок впитывает в себя все, что видит в окружающем мире – как позитивные аспекты, такие как умение дружить, любить, узнавать новое и т.д., так и негативные, например, агрессию. Ребенок смотрит на то, как взаимодействуют взрослые между собой, как они общаются. И, таким образом, для воспитателя важно то, что, если он хочет сделать так, чтобы поведение ребенка соответствовало определенным идеалам, которые он бы хотел в него вложить, все необходимо показывать на собственном примере. Для ребенка намного важнее то, что он видит каждый день – вежливое поведение, уважение к окружающим людям и братьям нашим меньшим, доброта, умение преодолевать трудности, чем разнообразные поучения и нравоучения.

Еще одна из заповедей Амонашвили – это то, что фундамент для саморазвития и межличностного общения – это доверие человека к людям, а также наличие собственных жизненных позиций. Еще Э. Эриксон, выводя стадии развития ребенка, говорил о том, что в определенном возрасте у ребенка вырабатывается либо базовое доверие к миру, либо недоверие, которые в дальнейшем будут обусловливать все его поведение. Т.е. ребенок либо вырастает общительным, спокойным и творческим, либо замкнутым и тревожным, он не уверен в себе и стремится избежать общения с

окружающими. Таким образом, одна из главных задач хорошего воспитателя

– помочь ребенку научиться доверять миру, себе самому и окружающим людям. Несмотря на то, что во взрослой жизни доверие всегда несет в себе немного риска, без него невозможно строить здоровые отношения с окружающими, полноценно работать, взаимодействовать с другими людьми, а также невозможно создавать что-то новое, проявлять свои творческие и креативные идеи. Соответственно, грамотный воспитатель должен понимать, что в ребенке обязательно необходимо беречь веру в окружающих людей, в своих педагогов, друзей, и, что самое главное – в самого себя.

Еще одна заповедь воспитателя – это то, что вся его работа и деятельность должна быть пронизана уважением к индивидуальности и личности всех детей. О ребенке необходимо заботиться, а также учить его проявлять заботу к всем, кто находится рядом с ним – и к людям, и к животным. Если взрослый уважает ребенка, то и он будет с уважением относиться к окружающим людям. Ш.Амонашвили указывает на то, что в

ребенке постоянно необходимо искать хорошее, хвалить ребенка. Это воздействует на подсознание, заставляет ребенка стремиться стать таким, каким его видят взрослые. Можно отметить, что это мощный положительный стимул.

Следующая заповедь, о которой говорит Ш.А. Амонашвили – это необходимость сделать так, чтобы ребенок считал себя нужным и полезным. Воспитателю необходимо уметь объективно оценивать качества ребенка, однако при этом одновременно не захвалить его и не недохвалить. Это одна из самых сложнейших вещей, т.к. лишняя похвала может снизить мотивацию к обучению и перерасти в невротические проявления, в то время как если ребенка редко хвалить, то он будет чувствовать себя так, словно все, что он делает – не имеет значения. По моему мнению, здесь важно направить ребенка не на результат, а на процесс, т.к. только в таком случае он сможет соревноваться сам с собой, и только так его можно будет хвалить за то, что он сделал по сравнению с собой прошлым. Так ребенок получит возможность увидеть свой прогресс, изменения, а также получит мотивацию к самосовершенствованию, направленную не на достижение результатов, не на избегание неудач, а на то, чтобы насладиться процессом создания чего-то, самого факта обучения.

Амонашвили отмечал также и то, что ребенок является существом импульсивным, он не будет стремиться понимать взрослого, и в связи с этим, задача воспитателей построить программу обучения и воспитания таким образом, чтобы она учитывала его стремления, потребности, глубинные проявления. Важно следовать за ребенком, делать так, чтобы ему было интересно самому стремиться к познанию и обучению.

Необходимо помнить о том, что воспитание – это достаточно долговременный процесс, в процессе которого перед педагогом будут возникать огромное количество самых разных воспитательных задач, каждая из которых требует определенного подхода от воспитателя. В связи с этим воспитатель должен быть проницательным, гибким и чувствительным, чтобы адаптироваться к разнообразным возможным проявлениям поведения ребенка и переменам.

Также необходимо соблюдать последовательность в осуществлении воспитательных задач и целей, следовать принципу преемственности, когда одно знание вытекает из другого. Воспитатель обязан быть чутким, отзывчивым, добрым, проявлять любовь не только к окружающим людям, но и к себе самому.

Каждый педагог должен помнить о том, что он сам некогда был ребенком, а значит надо учитывать детскую непосредственность, сохранять интерес и

любознательность к миру, т.к. именно они побуждают открывать новое, доверять окружающей среде, искать новые взаимосвязи и получать новый жизненный опыт.

И последняя десятая заповедь Амонашвили заключается в том, что воспитатель должен отказаться от авторитарных и категоричных форм воспитания, т.к. они подавляют творческую и познавательную активность ребенка, подрывают его доверие к миру и людям. Нельзя использовать крики, ругань, насмешки над ребенком, любые формы проявления грубости, принуждения, угроз или же ущемления самолюбия ребенка. С ребенком нужно поступать уважительно, т.к. именно такой подход позволит в полной мере раскрыть все грани его личности, его творческий и познавательный потенциал. Амонашвили неоднократно подчеркивает, что занятия и игры должны быть направлены на возвышение ребенка, повышение его самосознания.

Таким образом, воспитание у Ш.А.Амонашвили заключается в любви и понимании педагогом каждого ребенка в отдельности, именно поэтому его учение, заповеди актуальны на сегодняшний день. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что его любят, любят искренне и бескорыстно. Любовь облегчает воспитание, так как она есть единственная добрая сила, приносящая ребенку гармонию души, стимулирующая его взросление, доброе отношение к окружающим.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №11 «БУРАТИНО»

Конспект ООД по правовому воспитанию

/интеграция областей:

 познавательное развитие+речевое развитие+

социально-личностное развитие+художественно-эстетическое развитие/

воспитатель

Демиденко Екатерина Ивановна

высшая квалификационная категория

логопед

Дерибина Светлана Валерьевна

первая калификационная категория

Невель

Цель: познакомить детей с правом на имя. 

Образовательные задачи:

  • дать представление о важности права на имя;
  • довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
  • развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
  • прививать веру, любовь и доброе отношение к окружающим.

Оборудование: у каждого ребенка бейджик с ФИО, клубок ниток, шапочка, проектор, слайды ( конвенция, свидетельство о рождении,  титульный лист книги Г. Остера «Права детенышей»), аудиозапись для флешмопа и игры «Шапочка», заготовка для коллективной практической работы (цветочки, листочки, фото домовенка, клей)

Воспитатель:

        Утром встали малыши,

        В детский садик свой пришли.

        Мы вам рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети и гости здороваются)

Воспитатель

        По извилистой дорожке

        Шли по миру чьи – то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают всех на свете.


Воспитатель:

В прошлый раз, мы говорили о том, что у детей есть права и они записаны в каком-то важном документе. Что же это за документ? Кто помнит, как он называется?

(показываю слайд как выглядит Конвенция) СЛАЙД№2,3

Дети: Конвенция «О правах ребёнка».

Воспитатель: 

А ещё, мы  познакомились с книгой Г.Остера, который перевёл Конвенцию о правах детей  на детский язык, чтобы было понятно маленьким детям. Как называется эта книга? Кто помнит?

 (показываю слайд, как выглядит  книга) СЛАЙД№4

Дети:  «Права детенышей»

(дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: 

Сегодня, мы продолжим знакомиться с правами детей.  

На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? СЛАЙД№5

Дети: Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

Воспитатель: Верно! Молодцы! Хорошо!

А еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

                                      (имя)

Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя. СЛАЙД№6

Логопед: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Давайте познакомимся!»

Логопед проводит 2 логопедических упр. для языка и проводит игру. В ходе игры обращает внимание на правильное называние ребенком ФИО.

Игра «Давайте познакомимся!» по типу новогодней шапочки.

Пока звучит музыка, дети передают шапочку. После слов: Надо шапочку надеть, ребенок одевает шапочку быстро называет как его зовут ФИО, затем передает шапочку по кругу.

(Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель:

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Входит домовенок.

Воспитатель:

Ты кто такой? Как тебя зовут?

Домовенок:

Я домовенок. Меня никак не зовут. Домовенком кличут. Имя мне никто не давал. Я услышал, как  здесь весело и интересно, вот и забрел к вам.

Воспитатель:

Ты, знаешь, домовенок, дети с рождения получают право на имя: представьте, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку. Имя дают родители ребенку при рождении. Вот сейчас мы с вами узнаем, почему некоторым нашим детям родители дали такое имя, а не другое.

А кто хочет рассказать о своем имени?

(Василиса, Полина, Данила рассказывают заранее подготовленные сообщения о своих именах) СЛАЙД№7-15

Домовенок:

А я сказочный герой и имя мге никто не давал.

Воспитатель:

Не переживай, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Ребята, какое имя можно дать домовенку?

(ответы детей, воспитатель выслушивает и приходят к выводу, что лучшее имя – это Кузя, Кузьма)

Воспитатель:

Теперь тебя зовут Кузя, Кузьма. Твое имя обозначает: добрый, скромный, талантливый, терпелив, не любит жаловаться и очень гостеприимен. СЛАЙД№16
Домовенок:

А как меня будут звать ласково?

Дети: Кузенька, Кузька,….

Домовенок.

А как вас ласково зовут?

Игра «Паутинка» - ласковые имена

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, сплести паутинку из ваших ласковых имен, чтобы вы стали более дружными и уважали имена друг друга. Встанем в круг! (дети встают в круг) Я пускаю клубочек, вы его берите, называйте вашего соседа справа по имени ласково и передавайте клубок дальше. Я начну.

Воспитатель:

Знаешь, Кузя, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении»

Показываю слайд свидетельство о рождении СЛАЙД№17

В этом документе закреплено право на имя.

Кузя, мы хотим сделать тебе подарок –красивое сказочное свидетельство о рождении. В нем будет твоя фотография и рамка в которой записано твое имя.

Практическая коллективная работа

Фотографируем Кузю. Вклеиваем фотографию, делаем рамку и вписываем имя - Кузьма

Дети, по-выбору, приклеивают цветочки, листочки.

Воспитатель:

Кузя, тебе понравилось твое свидетельство о рождении?

Кузя: Я хочу вас отблагодарить и подарить вам весёлый танец. Становитесь все.

Флэшмоп под песню «Про Кузю-домовёнка»

Рефлексия:

Воспитатель:

Дети, о чем очень важном для вас мы сегодня говорили?

Дети: О праве ребенка на имя.

Воспитатель:

Каждый ребёнок имеет право на имя.  Как только рождается ребёнок, ему дают  имя и фамилию. Имя человека отличает его от других людей. Фамилия тоже может что-то обозначать. У граждан нашей страны кроме имени и фамилии есть ещё и отчество. Отчество даёт каждому ребёнку  его отец.  Фамилия , имя и отчество ребёнка записаны в документе, который называется… Кто запомнил?

 Дети: Свидетельство о рождении. В этом же документе записаны фамилии, имена и отчества родителей ребёнка.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, почему так обрадовался домовёнок Кузя? (потому что у него теперь есть имя, без имени всем плохо живется).

Вы все молодцы! У вас всех очень красивые имена. Кто ещё не запомнил своё отчество, а может и фамилию, пожалуйста, постарайтесь это сделать. Вам это пригодиться в школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

интегрированная ООД по правовому воспитанию в подготовительной группе «Колокольчик»: познавательное развитие+ речевое развитие+ художественно-эстетическое развитие

Слайд 4

Остер Григорий Бенционович

Слайд 7

Матвейка, Матюха, Матюша, Матяха, Матяша, Мотя Матвей – имя русское и старинное, которое в нынешнее время приобретает в России большую популярность. Матвей значит «желанный, долгожданный», дарованный Богом. Малыш, получающий его, с самого рождения подает своим родителям много надежд, которые стремится осуществить во взрослом возрасте. Мальчики с именем Матвей растут спокойными, добрыми, общительными, веселыми, прилежными и честными детьми, старающимися избегать конфликтов и находить решение споров мирным способом.. Мужчина с именем Матвей не держит зла, не копит обид, поэтому имеет большое количество друзей.

Слайд 8

моя мама – Алёна Александровна мой папа – Артём Леонидович я – Матвей Артёмович мой брат – Родион Артёмович

Слайд 9

В садике кто всех храбрей? Ну конечно же, Матвей! За окном гроза и гром, Детки все дрожат кругом, Лишь смеется наш Матвей: Эй, глядите веселей! Полон кто всегда идей? Ну конечно же, Матвей! Фантазер великий он, В руки взял цветной картон, Сделал маску и цилиндр, Полон мир чудесных игр! Кто бежит всех-всех быстрей? Снова впереди Матвей, Любит наш Матвейка спорт, Ходит на каток и корт, Мяч гоняет быстро он, Наш Матвейка – чемпион!

Слайд 10

Василия, Василька, Васюня, Василиска, Васюша, Василина "царственная" Девочка с именем Василиса растет скромной и немного стеснительной. Василиса - девочка трудолюбивая. Василиса очень отзывчивый и мягкий человек, однако ее мягкость сочетается с упрямством и целеустремленностью. Приметы имени Василиса: на Василису, 21 января, следят за направлением ветра: если подует с юго-запада, лету быть грозному.

Слайд 11

мой папа Серёжа Я – Василиса Сергеевна Есть множество русских сказок, в которых попавшего в беду молодца выручает его невеста Василиса Премудрая или Прекрасная.

Слайд 12

Мой рассказ про Василису, Девчонку шести лет, - актрису. Любит петь и танцевать, Не придётся с ней скучать! Любит песенки и сказки. Как лисичка, щурит глазки Музыку сама включает, И за нами наблюдает: Плавно движется, танцует, Словно лебедь, очарует. Улыбнётся, будто Фея, Откровенно, не робея. В зеркало глядит нередко, Эта юная кокетка. Словно хвостик, льнёт к бабуле, ВАСИЛИСА - крохотуля. Любит платья примерять, И улыбки раздавать. Любит папу, любит маму, Хочет быть красивой самой. Её Сашка - младший брат, Он сестрёнке тоже рад.

Слайд 14

Каждый ребёнок имеет право на имя . Как только рождается ребёнок ему дают имя и фамилию. Имя человека отличает его от других людей. Фамилия тоже может что-то обозначать. У граждан нашей страны кроме имени и фамилии есть ещё и отчество. Отчество даёт каждому ребёнку его отец. Фамилия , имя и отчество ребёнка записаны в документе, который называется свидетельство о рождении. В этом же документе записаны фамилии, имена и отчества родителей ребёнка.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

конспект

ООД по экспериментированию

«Удивительный магнит»

                                                                 Воспитатель высшей категории:

                                                         Демиденко Екатерина Ивановна

Невель

2020

 Форма ООД: 

игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации:

 подгрупповая.

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойством магнита.

Задачи:

  • дать представление о свойстве магнита – особенности притягивать металлические предметы;
  • актуализировать знания об использовании магнита человеком;
  • формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы;
  • ввести в речь детей понятие «магнетизм»;
  • активизировать речь и расширять словарь детей;
  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
  • совершенствовать психические процессы (память, внимание);
  • развивать логическое мышление.

Материалы и оборудование:

Экран и проектор.

На каждого ребенка -  автомобильные трассы, нарисованные на картоне, магниты, маленькие машинки (на магните), набор различных мелких предметов из разных материалов, по две одноразовых тарелки (маленьких подноса), белые халаты и шапочки.

Воспитателю – трикотажная перчатка, магнит, коробка с рассыпанными в ней гайками и горохом (крупой), белый халат и шапочка.

Методы и приёмы:

  • Практические - экспериментальная деятельность, игра «Притягивает – не притягивает», игра с магнитами «Провези машинку по трассе».
  • Наглядные -  мультфильм «Профессор Тесла и магниты».
  • Словесные -  организационный момент – игра-приветствие, беседа, проблемная ситуация, рассказ педагога и детей о свойствах магнита.

Ход ООД

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Давайте с вами обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

Станем солнышком одним!

У нас сегодня гости. Поприветствуем их своими замечательными улыбками.

Воспитатель:

Как вы думаете, кто такие ученые и чем они занимаются?

Ответы детей. Ученые занимаются наукой. Они изучают наш мир, его устройство, задают вопросы, а потом на них отвечают.

Воспитатель:

Как ученые находят ответы на свои вопросы?

Ответы детей. Ученые проводят эксперименты, наблюдения.

Воспитатель:

Сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Посоветуйте, что с ней делать?

Ответы детей:

Открыть, посмотреть, что внутри.

Воспитатель:

Согласна, давайте откроем.   (Внутри письмо воспитатель его читает)

Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам Ваня и Маша. Мы просим у вас помощи. Однажды мы без разрешения залезли в кладовку, где родители хранили: папа в одном шкафу инструменты, а мама в другом шкафу крупы. Так получилось, что Ваня опрокинул коробку с болтиками и гайками, а я рассыпала банку с крупой. Все смешалось. Мы собрали все в одну коробку и не знаем, как быстро рассортировать, пока мама и папа не заметили наших проказ. Пожалуйста помогите!

Наверное, надо помочь. Как вы считаете?

 

Довольно сложную задачу просят решить Маша и Ваня. Помогут только ученые. А давайте мы сейчас с вами превратимся в ученых и отправимся в лабораторию.

Будем чудо в гости звать

Руки на поясе, повороты в стороны

Раз, два, три, четыре, пять.

Хлопаем в ладоши

Рукой взмахнем своей,

Поочередно машем руками

В лабораторию спешим скорей!

Идем к стульчикам, на которых висят белые халаты и шапочки

 Детям предлагается надеть халаты и шапочки.

Воспитатель:

Мы теперь – ученые. Пройдемте в нашу лабораторию. А что такое лаборатория?

Ответы детей: лаборатория – это помещение, где работают ученые, которые ставят опыты и эксперименты. Там происходят разные чудеса.

Воспитатель:

Я вам сейчас покажу одно чудо. У меня есть волшебная перчатка.

Воспитатель надевает перчатку, спрятав в нее магнит. Подносит руку в перчатке к коробке, металлические вещи, естественно, примагничиваются.

Воспитатель:

Вот так чудо чудное! Перчатка «поймала» все болтики и гаечки. Как вы думаете, почему так произошло, в чем секрет?

Ответы детей: Она волшебная; там магнит; перчатка клеем намазана и т.п.

Воспитатель:

В моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет.

 Воспитатель снимает перчатку, показывает магнит детям.

Воспитатель:

Потрогайте магнит. Какой он?

Ответы детей: тяжелый, холодный, твердый, железный.

Воспитатель предлагает присесть за столы.

Воспитатель:

У вас на столах стоят подносы. Что на них лежит?

Ответы детей: скрепки, бумага, ключи….

Воспитатель:

Хорошо. Здесь лежат предметы из разных материалов. Из каких?

Ответы детей: резиновые, деревянные, стеклянные, пластмассовые, железные.

Воспитатель:

Как вы думаете, все ли предметы притянет магнит?

Дети выдвигают свои версии.

Воспитатель:

Вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и заодно узнаем, каким интересным свойством обладает магнит. А чтобы вы ничего не перепутали и проверили все предметы, то сделаем так: те предметы, которые притягивает магнит, кладите на одну тарелку, а те, которые не притягивает – на другую.

Дети экспериментируют. Раскладывают предметы по тарелкам.

Воспитатель:

Назовите, какие предметы притянул магнит. Из чего они сделаны?

Воспитатель:

Очень хорошо. Значит магнит притягивает только железные предметы. Это свойство называется – магнетизм. Скажем вместе – магнетизм. (Повторяем несколько раз)

Воспитатель:

Я предлагаю вам пройтись по группе и найти еще предметы, к которым примагничивается магнит.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

А кто из вас знает где магнит использует человек?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть на экран и узнать где используется магнит.

Просмотр мультфильма «Профессор Тесла и магнит»

Воспитатель: так где же использует человек магнит?

Ответы детей: в игрушках в микрофонах, в наушниках и др.

Воспитатель: вы теперь знаете, что магнит используется не только взрослыми, но и в детских игрушках. Я предлагаю вам сейчас поиграть в гонки. Возьмите макеты автотрасс, установите машинки, а магнит с низу. Если двигать магнит, то и машинки будут двигаться. На старт! Внимание! Марш! Двигайте машинки, не съезжая с трассы.  Молодцы. Здорово у вас получилось, вы почти настоящие гонщики.

Воспитатель: а теперь, давайте вспомним – магнит притягивает только какие предметы?

Кто запомнил, как называется свойство магнита притягивать к себе предметы?

Молодцы, умницы! Когда пойдете в школу, вы еще много интересного узнаете о магните.

В память о нашей встрече я хочу вам подарить магнитные смайлики.

Смайлики вам дарю и в детей вас снова превращу.

Дети снимают халаты.

Всего доброго.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

Анализ занятия

по познавательному развитию с элементами экспериментирования

«Удивительный магнит»

подготовительная группа

воспитатель высшей категории:

 Демиденко Екатерина Ивановна

Невель

2020

Мною было проведено занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительный магнит» в подготовительной группе.

Цель занятия:

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойством магнита.

Данное занятие было направлено на решение следующих задач:

  • расширять представление о свойстве магнита – особенность притягивать металлические предметы;
  • актуализировать знания об использовании магнита человеком;
  • формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы;
  • познакомить детей с понятием «магнетизм»;
  • активизировать речь и расширять словарь детей;
  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
  • совершенствовать психические процессы (память, внимание);
  • развивать логическое мышление.

Форма проведения занятия: игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Методы:

Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

Наглядные – показ мультфильма, приемов работы;

Практические – игровые упражнения, самостоятельная работа;

Игровые – игровая мотивация (мы теперь ученые)

Метод похвалы.

        Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной, занимательной форме. На занятии присутствовало десять детей.

        Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

        В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей

познавательное развитие:

  • расширять представление о свойстве магнита – особенность притягивать железные предметы;
  • актуализировать знания об использовании магнита человеком;
  • формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы

речевое развитие:

  • ввести в речь детей понятия «магнетизм», «лаборатория»

социально-коммуникативное развитие:

  • создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей;
  • закрепление умения ориентироваться в окружающей обстановке (когда была практическая поисковая деятельность)

художественно-эстетическое развитие:

  • культура поведения в общественном месте – кинозале;
  • приобщение к миру искусства (просмотр мультфильма)

физическое развитие:

  • постоянная двигательная активность детей в процессе занятия;
  • игра «Проедем на машине» развивала ловкость, внимание.

        Организационный прием «Приветствие» в стихотворно-игровой форме, был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми. Эта часть занятия предполагала, снятие эмоционального напряжения, организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

        Далее была создана проблемная ситуация посредством письма от детей, которые просят о помощи.

        Основная форма проведения занятия – это «работа в лаборатории».

        Чтобы решить проблему и помочь детям, мы «превратились в ученых», отправились в «лабораторию», где выполняли разные задания, решали проблемные ситуации, ставили эксперименты. Все это происходило в игровой форме.

        На каждый момент занятия я использовала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Считаю, что пособия использовала достаточного размера, эстетично оформленные. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и занятии.

        Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий. Использовала видеоролик, который усиливал эмоциональное восприятие темы. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Работа в «лаборатории» - сидя на стульчиках, перемещение по залу во время поиска выхода из проблемной ситуации с поиском вещей, с которыми взаимодействует магнит, поход в кинозал для просмотра мультфильма. Быстрая смена приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомление детей, и физкультминутка нам не понадобилась.

        Я считаю, что работа на занятии проходила организованно, интересно, содержательно.

        В ходе занятия формировались такие ценности как работа в команде, взаимодействие друг с другом и со взрослым.

В заключительной части занятия был подведен итог всей деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

        Дети в процессе работы вели себя активно. Каждый ребенок был включен в работу. Считаю, что мне удалось достигнуть выполнения поставленных задач. Планирую продолжать знакомить детей со свойствами магнита, и применение свойств магнита человеком.