Для родителей

Николаенко Виктория Александровна

Уважаемые родители, на этой страничке собраны материалы, которые, надеюсь, помогут в обучении и воспитании ваших любимых детей! Читайте, изучайте, применяйте!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Быть пешеходом – это очень ответственно!http://lunino.pnzreg.ru/upload/iblock/38a/38a7e2a489e413b2cb9e0ddb2dd5f0d2.jpg

В дорожно-транспортных происшествиях гибнут наши дети, что может быть страшнее?

С чего же начинается безопасность детей дороге?

Уважаемые родители!

Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Пройдите с ребенком весь путь от дома до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д.Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/026c/00191c33-76b04601/hello_html_m7d1d240a.jpg

Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги.https://cdn.pixabay.com/photo/2011/04/14/21/10/traffic-sign-6734_1280.png

Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».https://cdn.pixabay.com/photo/2011/04/14/21/10/traffic-sign-6734_1280.png

 Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.https://cdn.pixabay.com/photo/2011/04/14/21/10/traffic-sign-6734_1280.png

Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.https://cdn.pixabay.com/photo/2011/04/14/21/10/traffic-sign-6734_1280.png

Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.https://cdn.pixabay.com/photo/2011/04/14/21/10/traffic-sign-6734_1280.png

Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!https://cdn.pixabay.com/photo/2011/04/14/21/10/traffic-sign-6734_1280.pnghttps://cdn.pixabay.com/photo/2011/04/14/21/10/traffic-sign-6734_1280.png

Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Согласно ПДД, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.https://www.livebitcoinnews.com/https:/s3.amazonaws.com/lbn-s3/2019/06/caution.png

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность [3; 7].



Предварительный просмотр:

21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона.

Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей.

Мобильный телефон в жизни школьника.

Памятка для детей родителей

http://severpost.ru/docs/upload/2017/08/1504166497.jpg

Польза мобильного телефона в жизни человека.

Сегодня роль мобильного телефона в жизни человека сложно переоценить. С его помощью можем быстро связаться со своими родственниками и друзьями, коллегами по работе, чтобы узнать интересующую нас информацию. Многие помимо контактов хранят на телефоне еще массу другой информации. То есть телефон заменяет нам сразу записную книжку. А всевозможные полезные программы, функции, опции которыми оснащены современные сотовые телефоны делают устройство многофункциональным.

Отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье и жизнедеятельность человека.

Чем же опасен мобильный телефон?

Мобильный телефон излучает электромагнитные волны в небольшом количестве.

Повышают риск ДТП. Разговор по телефону повышает риск попадания в аварию в четыре раза.

Сотовый аппарат может спровоцировать попадание в человека молнии. Во время грозы использовать мобильный телефон опасно, поскольку «они являются проводниками электрического разряда и могут спровоцировать попадание в человека молнии». При этом по нему можно и не звонить, достаточно, чтобы он был включен.

Кроме этого во многих общественных местах и в некоторых учреждениях необходимо помнить о правилах хорошего тона. В театре и кино, на уроках нужно отключать телефон

Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие.

Вред мобильного телефона для здоровья человека:

1. Понижается иммунитет.

Результаты исследований ученых России дают основание считать, что при воздействии ЭМП (электромагнитное поле) нарушаются процессы иммуногенеза, чаще в сторону их угнетения..

2. Страдает зрение.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год зрение упало на 12-14%.

3. Нарушение генного порядка.

В настоящее время доказано, что электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывают нарушения генного порядка, способствуют появлению больных клеток и болезнетворных опухолей.

4. Расстройства памяти и сна.

Особенно чувствительны к излучению мобильных телефонов дети. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна.https://img3.stockfresh.com/files/l/lovleah/m/41/1252172_stock-photo-boy-using-a-mobile-phone.jpg

5. Распространитель инфекции

Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы. 

Правила использования телефона в школе:

1.        Запрещено пользование сотовым телефоном во время урока и других учебных занятий.

2.        Не разрешается использовать наушники и другие приспособления для прослушивания звонков и музыки во время пребывания в школе.

3.        Рекомендуется использовать телефон строго только в бесшумном режиме или в режиме вибрации, в случае отсутствия такового – телефон отключать.

4.        Рекомендуется не демонстрировать и не передавать другим лицам (одноклассникам, друзьям, знакомым).

5.        Рекомендуется не оставлять без присмотра, так как ответственность за сохранность несет владелец телефона.



Предварительный просмотр:

Как готовить домашние задания

 Памятка для учащихся

Общие правила

  1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
  2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
  3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
  4. Научись пользоваться словарем, справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
  5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
  6. Если то, что объяснялось на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
  7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
  8. В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или одноклассникам.
  9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.

  1. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и примерное время, которое тебе нужно для выполнения каждого задания.
  2. Убери со стола все лишнее, все, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего и т.п.
  3. Между уроками делай перерывы.
  4. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
  5. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
  6. При чтении текста параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
  7. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.

Помни: мы лучше всего запоминаем:

  • то, чем мы постоянно пользуемся;
  • то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия)
  • то, что нам нужно;
  • то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
  • то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными);

17.        Если материал, который надо выучить очень большой или трудный, разбей его

на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.

 Метод ключевых слов

  • Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце.
  • Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
  • Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
  • После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
  • К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
  • Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
  • После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочку.
  • Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
  • Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

  1. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени, готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
  2. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
  3. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод "5 П", разработанный американскими психологами.

Метод "5 П"

  • 1 П - Просмотри текст (бегло)
  • 2 П - Придумай к нему вопросы
  • 3 П - Прочти внимательно, помечая карандашом самые важные места
  • 4 П - Перескажи текст
  • 5 П - Просмотри текст повторно.

По данным психологов США такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

21. Составляй план устного ответа.

22. Проверяй себя.

23. У тебя все получится!



Предварительный просмотр:

Памятка

«Как готовить домашнее задание по русскому языку»

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу.

Памятка

«Правила списывания предложения или текста»

  1. Прочитай предложение, текст.
  2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
  3. Прочитай внимательно каждое предложение.
  4. Запомни, как пишутся слова в предложении.
  5. Списывай частями или целыми предложениями.
  6. Проверь, правильно ли ты списал.

Памятка

                                                «Правило проверки»

  1. Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.
  2. Чтобы проверить предложение по смыслу:
  3. Прочитай предложение вслух.
  4. Проверь, подходят ли слова друг другу.
  5. Нет ли пропуска слов в предложении.
  6. О чем говорится в предложении, бывает ли так.
  7. Чтобы проверить предложение по написанию:
  8. Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.

9.        Проверь, подходят ли буквы к слову.
10. Нет ли пропуска букв?

Памятка        

для проверки орфограммы

  1. Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?
  2. На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).
  3. Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.
  4. Напиши правильно.



Предварительный просмотр:

Правило-совет для читателя

  1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
  2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
  3. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.
  4. Умей беречь книгу!

Как составлять план текста.

  1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
  2. Определите тему и основную мысль текста.
  3. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
  4. Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите, всё ли главное нашло отражение в плане, связаны ли пункты плана по смыслу, отражают ли они тему и основную мысль текста.
  5. Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.
  6. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.

Как подготовиться к полному пересказу

  1. Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
  2. Ответьте на вопросы, приведённые в учебнике. В случае затруднения прочитайте соответствующие части текста.
  3. Сформулируйте тему и основную мысль текста.
  4. Разделите текст на смысловые части согласно данному плану или составьте план самостоятельно.
  5. Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка произведения и сохраните их в пересказе.
  6. Прочитайте текст снова, разделяя его смысловые части значительными паузами.
  7. Закройте книгу и перескажите текст.

Как работать над сжатым пересказом

  1. Прочитайте текст, определите его тему и главную мысль.
  2. Выделите в тексте все части.
  3. Определите, какие части можно исключить, объединить. Почему.
  4. Составьте план сжатого пересказа.
  5. В каждой части текста отметьте главное.
  6. Подберите обобщающие слова и предложения.
  7. Изложите сжато каждую часть.
  8. Подумайте, как связать части между собой.
  9. Прочитайте текст снова. Ю.Закройте книгу и перескажите текст.

Как готовиться к выборочному пересказу

  1. Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
  2. Вдумайтесь в тему пересказа.
  3. Внимательно перечитайте текст; выберите то, что относится к теме, сделайте необходимые выписки, закладки в книге.
  4. Составьте план. Учтите, что последовательность вопросов в исходном тексте и выборочном пересказе может не совпадать.
  5. Продумайте, как лучше связать смысловые части выборочного пересказа. Какие слова, обороты, предложения для этого использовать.
  6. Закройте книгу и перескажите текст.

Как подготовиться к выразительному чтению текста.

  1. Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём говорится (в тех случаях, когда это возможно).
  2. Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания.
  3. Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих слушателей.
  4. Подчеркните наиболее важные по смыслу слова, т.е. слова, на которые падает логическое ударение.
  5. Обозначьте, как вы можете использовать другие средства выразительности устной речи, например темп речи, громкость голоса.

        Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение.

  1. Приготовление уроков начинайте с работы над стихотворением.
  2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
  3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
  4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
  5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
  6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.        ,
  7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
  8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если стихотворение можно учить 2 дня

1 день.

1.        Прочитай стихотворение про себя.

  1. Выясни непонятные слова и обороты.
  2. Ещё несколько раз прочитай стихотворение про себя.
  3. Прочитай стихотворение вслух. Пойми его настроение, интонацию, ритм.

2 день.

  1. Прочитай стихотворение про себя.
  2. Прочитай стихотворение громко и выразительно.
  3. Расскажи его по памяти.
  4. Перед сном расскажи ещё раз.
  5. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Если стихотворение большое или трудно запоминается.

  1. Раздели стихотворение на четверостишья или смысловые отрывки.
  2. Выучи 1 отрывок.
  3. Выучи 2 отрывок.
  4. Повтори 1 и 2 отрывки вместе.
  5. Выучи 3 отрывок.
  6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
  7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.
  8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.