Методическая деятельность

Трифонова Илонна Александровна

Методическая деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,5 до 2-х лет «Накормим зайку овощами»

2 марта 2015г.

Воспитатель: Трифонова И. А.

Тема: «Накормим зайку овощами»

Цель: Дать представление об овощах (морковь, капуста)

ЗАДАЧИ: Развить умение различать овощи зрительно, по признакам: цвет, размер, форма. Рассказать, чем питается зайка и почему детям нужно есть овощи (о пользе).

Материал: Игрушка – зайчик, муляжи: морковь и капуста.

Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок! 
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок! 
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Ход занятия: Воспитатель показывает игрушечного зайца, читает стихотворение:

Жил-был заяц – длинные ушки,

Отморозил заяц носик на опушке,

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к Грише в гости,

Там тепло и сухо, волка нет,

И дают морковку на обед.

Воспитатель предлагает пожалеть зайку, погладить его носик, хвостик и покормить его.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- А сейчас мы с вами узнаем, что кушает наш зайка! (воспитатель показывает муляжи овощей) «Вот морковка, вот капуста! Все, это можно назвать одним словом. Овощи. А какие овощи любите вы? (детям предлагается показать, какой из овощей ребенок любит кушать) .

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, давайте попробуем отгадать загадку: «Растет на грядке оранжевая, сладкая; зайчики ее очень любят», (доставая разгаданный овощ, рассказываем какой он формы, размера, какого цвета и где растет, даем детям потрогать его) .

ВОСПИТАТЕЛЬ:- А как вы думаете, что еще любит кушать зайка? Кроме моркови, зайка очень любит кушать капусту. Детки, а давайте накормим зайку:

Мы капусту рубим, рубим. (Воспитатель совершает рубящие движения ладонями.)

Мы капусту режем, режем. (Воспитатель совершает режущие движения ладонями.)

Мы капусту солим, солим. (Воспитатель «солит» щепоткой.)

Мы капусту жмем, жмем. (Воспитатель располагает кисти рук горизонтально и начинает сжимать и разжимать кулаки.)

Зайке даем и сами жуем. (Воспитатель ладони ко рту и затем выполняет жевательные движения губами.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Молодцы, ребятки, а теперь зайке пора домой, давайте скажем ему спасибо и помашем ручкой, приходи к нам еще в гости, зайка.



Предварительный просмотр:

2 младшая группа

22.01.2021г.

 «День здоровья» для детей 3 лет.

I половина дня

Утро

1. Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров»

Цели: расширять значения детей о здоровом образе жизни, познакомить с признаками здорового и закаленного человека, воспитывать желание закаляться.

2. Отгадывание загадок о спорте – закреплять значение детей, развивать память.

3. Утренняя зарядка

  1. Ходьба по ребристой деревянной дорожке.
  2. Подвижная игра «Дрозд» - воспитывать дружеские взаимоотношения.
  3. Игры со спортивным инвентарем: обручами, кеглями, мячами.
  4. Ходьба в колонне по одному.

 II половина дня

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Цель:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

Ход занятия:

На занятие приходит кукла в спортивной одежде и воспитатель в спортивной форме, показывает детям картинки с изображением разных видов движений, уточняет, знают ли дети их название, задает вопросы:

-    какие виды спорта нравятся и почему;

-    каким видом хотели бы заниматься;

-    какими видами спорта можно заниматься зимой, летом.

Воспитатель  объясняет, почему полезен каждый вид спорта и спорт вообще, и предлагает детям позаниматься физкультурой:

Состязание, ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка —

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки —

Он не станет нипочем

Настоящим силачом!

Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз,

Все присели, поднялись,

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку!

Провели разминку ловко.

Приступаем к тренировке.

Выполняются упражнения с мячом:

1. Эстафета «Кто выше поднимет мяч». Дети, стоят в две шеренги, поднимают  мяч двумя руками над головой.

2. «Перебрось, поймай, упасть не давай!». Дети сидят в две шеренги друг против друга и перебрасывают мячи от одной команды к другой.

3. «Сбить кегли мячом». Воспитатель расставляет кегли в ряд и дети бросают мяч в кегли, пытаясь их сбить.

4. «Проползти через обруч». Дети держат обруч с двух сторон, остальные по очереди пролазят через обруч.

5. «Раз, два, три, из обруча беги». Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» ребята разбегаются по всему залу. После слов «Раз, два, три, в обруч беги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обручей можно уменьшить, но в конце — положить обручи по количеству детей.

Чтобы сильным быть и ловким, Продолжаем тренировку.

Выполняются знакомые упражнения с предметами. После упражнений воспитатель  предлагает поиграть:

«Король ветров»    

Цель игры: тренировка навыка правильного носового дыхания.

Необходимый материал: вертушка или шарик

Дети дуют на вертушку или на подвешенные воздушные шарики. Воспитатель показывает, как правильно дуть: воздух вдыхается через нос и выдыхается через рот.

 «Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт - здоровье, спорт - помощник,

Спорт — игра, физкульт-ура!»



Предварительный просмотр:

Доклад на семинар по профориентации:

«В мире профессий» для детей 3-4 лет»

Воспитатель: Трифонова И.А.

  Профессиональное ориентирование в дошкольном образовании имеет огромное значение. Ознакомление дошкольников с профессиями играет важную роль в установлении контактов со взрослым миром. Цель детской профориентации в дошкольном образовании - расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. Именно в дошкольном возрасте начинается первый этап становления профессионального самоопределения, который заключается в развитии конкретно-наглядных представлений о мире профессий, создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания личности. Поэтому большое значение имеет создание условий для получения детьми максимально разнообразного спектра впечатлений о мире профессий, формирования у них положительного отношения к людям труда, их занятиям, приобретениям начальных трудовых умений в различных доступных видах деятельности.

Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет их общие представления об окружающем мире, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. Задача современного педагога – наглядно показать детям как трансформируется мир профессий, как развивается научная мысль и осуществляется технический прогресс в обществе.

Зачастую, традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями не вызывают у детей познавательного интереса. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней и зародить мечту попробовать свои силы в человеческой деятельности.

    Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, воспитателям необходимо проводить с детьми различные дидактические игры на эти темы «В мире профессий», сюжетно – ролевые игры. Подвижные игры. Разгадывать загадки. Разговаривать на эти темы, наглядно показывая иллюстрации. Загадывать загадки о профессиях, читать стихотворения. Делать экскурсии на территории  детского  сада.

 Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых. Задачи: - познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия; - расширение и закрепление представлений о профессиях людей; - ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых; - уточнение, расширение и активизация словаря по теме; - развитие зрительного внимания и восприятия; - развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики; - формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Предполагаемые результаты проекта Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель; Понимание детьми значимости этих профессий; Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; Проявление признательности и уважения к труду взрослых; можно  организовать фотовыставку «Профессия моих родителей». Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот». Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К.Чуковский «Айболит». Оформить папку со стихами «Профессии». Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер». Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор.



Предварительный просмотр:

Познавательная викторина на тему: ЗОЖ для младших школьников.

Воспитатель: Трифонова И.А.

Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни" для детей младшего школьного возраста

Цель:
• Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни.
• Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно –
гигиенические правила.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
• Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям
физической культурой и спортом.
Задачи:
• Дать представление, что такое здоровый образ жизни.
• Рассказать о том, как сохранить свое здоровье.
• Объяснить роль здорового образа жизни для человека.
• Выяснить роль физкультуры для здоровья.

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята, очень рада приветствовать Вас на нашей викторине, посвященной здоровому образу жизни.
Как Вы думаете, чему будет посвящена наша викторина?
Дети дают ответы (На доске можно закрепить ключевые слова: здоровье, иммунитет, зарядка, витамины, закаливание и т.д.)
Педагог читает стих:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье.
Купить невозможно.
Оно нам по жизни.
Всегда пригодится.
Заботливо надо.
К нему относить.
Педагог: Как вы думаете, о какой заботе, о здоровье говорит автор? (Дети отвечают).
Педагог: А сейчас я вам расскажу о некоторых правилах, которые надо соблюдать регулярно, что бы здоровье сохранить и приумножить.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда.
Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб.
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Педагог: А сейчас мы начнем нашу игру викторину, в ходе которой и узнаем, как много вы знаете о здоровом образе жизни.
Мы разделимся с вами на две команды и выберем капитанов.

1. Первый этап « Название» (до 3 баллов)
Придумать название команды, с учетом основной темы нашей викторины.

2. «Угадай-ка» (по 2 балла)
1. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам... (расческа)

2. Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)

3. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды…
Жить нельзя нам без … (воды)

4. Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь ... (зубы)

5. Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы ... (тела)

6. Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь…(фигурой)

7. Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех ... (болезней)

8. Хоть ранку щиплет он и жжёт,
отлично лечит - рыжий ...(йод)

9. Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон ... (зеленки)

10. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)

11. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит… (Зубная щетка)

12. Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)

13. Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом… (Дышать)

Педагог: А сейчас у нас физ минутка.
Чтоб здоровье сохранить.
Надо с нами повторить:
Ноги шире, руки шире — в бок наклоны.
Три-четыре.
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
И с особым вдохновением
Дружно делаем вращения:
Раз-два-три-четыре.
Не мешает нам порой.
Поработать головой,
А еще точнее —
Поработать шеей.
Раз-два-три-четыре.
В заключении все вместе.
Совершаем бег на месте.
Ноги в руки дружно взяли —
Побежали, побежали!
И на месте стой, раз-два!!!
Зарядка, бодрость нам дала.
3. «Конкурс капитанов» (2 балла за ответ)
Назовите как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, К, С, Б.
Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.
Ф: Футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл,
В: Волейбол, велоспорт, вольная борьба, ватерполо
К: Карате, кикбоксинг, конкур, кудо, конное троеборье.
С: Сумо, стрельба из лука, самбо, синхронное плавание, спортивная
гимнастика.
Б: Баскетбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба.
Пока капитаны пишут, звучит музыка «ГТО-Побеждай» (группа «Крутые девчонки»)
Педагог: А все знают, что такое ГТО? (Дети отвечают)
Педагог: Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта.
Предложение ввести всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне» поступило в 1930 году, а ещё через год был сформирован первый комплекс ГТО, включавший 21 норматив. Возродили комплекс «Готов к труду и обороне» в 2014 году.
24 марта 2014 года Президент России подписал указ, которым постановил до 15 июня 2014 года утвердить «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)», и ввести комплекс в действие с 1 сентября. Был утвержден новый перечень испытаний, разработаны нормативы, а так же дизайн знаков отличия. Комплекс ГТО включает в себя 11 возрастных групп. В зависимости от пола и возраста меняются нормативы и количество испытаний. Систематические занятия по подготовке и сдаче норм комплекса ГТО, особенно учащейся молодежи, позволяют постепенно приобщаться к физической культуре и спорту, подниматься по ступенькам спортивного мастерства. Обязательные испытания состоят из тестов на силу, быстроту, гибкость и выносливость. Испытания по выбору состоят из тестов на координационные способности и прикладные навыки. Для подготовки к испытаниям даются рекомендации к недельному двигательному режиму. Комплекс может также содержать оценку знания о гигиене занятий физической культурой, основы истории развития физической культуры и основы методики самостоятельных занятий. На базе нашей школы каждый желающий то же может сдать нормы ГТО. А кто из вас хотел бы испытать свои силы и пройти комплекс нормативов? (Дети высказывают свое мнение).
Педагог: А теперь мы приступим к заключительному этапу нашей викторины.
4. «Блиц-опрос» (по 1 баллу за ответ).
1.Она является залогом здоровья (Чистота).
2.Решающая характеристика внешности для баскетболиста (Рост).
3.Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4.Тренировка организма холодом называется (Закаливание)
5. Жидкость, переносящая в организме кислород, - это…(Кровь)
6. Наука о чистоте – это… (Гигиена)
7. Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб)
9. Каких людей называют моржами? (Купающимися зимой в проруби).
10. Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета).
11. Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля).
12. Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).
13. Ягода, очень полезная для зрения (Черника).
14. Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).


5. Награждение (Подведение итогов, вручение дипломов)

6. Рефлексия деятельности
– Какую задачу ставили сегодня?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и
посоветовать что- либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?



Предварительный просмотр:

«Как знакомить детей 3-5 лет с произведениями о войне. Список литературы».

Воспитатель: Трифонова И.А.

Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?
Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?
Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы: 
- дать небольшие сведения из истории;
- рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;
- говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженную землю.
И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.

 Многие авторы детской литературы на собственном опыте  познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе  создания художественных произведений, знали то, о чем  говорили читателям. Их нельзя не услышать.

 Предлагаю вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного :

Начинать читать книги на военную тематику можно уже младшим дошкольникам. Конечно, им трудно будет понять крупные жанровые формы – повести, романы, а вот коротенькие рассказы, написанные специально для детей, вполне доступны даже детям 3-5 лет. Рассказать маленьким читателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, как погибали старики, женщины и дети; как попадали в плен ни в чем не повинные люди.

2 Младшая группа:

Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет».

«Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература», 1985 г.

Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.

  А. Барто  «Флажок», «Самолёт», «Кораблик»

В. Шипунова «Мой флажок»

Э. Мошковская «Мчится поезд»



Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации во второй младшей группе:

«Разноцветные огоньки в домиках»

Воспитатель: Трифонова И.А.

        

Тема: "Разноцветные огоньки в домиках".

Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готовых форм.

Задачи:

Обучающие:

1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;

2. закрепить знания о форме и цвете;

3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;

4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;

5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;

6. учить детей доводить начатое до конца;

7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу, картон);

8. обучать детей строить изображения в зависимости от формы листа,

9. закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Воспитательные:

1. воспитывать желание коллективно создавать композицию из готовых форм;

2. воспитывать у детей любовь к природе;

3. приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми как в повседневной жизни, так и коллективной работе;

4. воспитывать такие черты характера как коллективизм, трудолюбие и уважение к сверстникам и взрослым;

5. воспитывать аккуратность. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Развивающие:

1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

2. совершенствовать творческую активность детей;

3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;

4. развивать глазомер;

5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;

6. развивать интерес к аппликации;

7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Предметная среда:

1. занятия проходят в учебной зоне групповой комнаты;

2. используются ИКТ-показ слайдов с деревенскими домами;

3. сюрпризный момент, Снеговик (взрослый).

Оборудование: ИКТ-слайды; кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) - d - 3 см, вырезанные из цветной бумаги; готовые формы домиков с большими окнами (на каждого ребенка, наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

Основные методы используемые в работе:

1. словесный (беседа, рассказ)

2. физкультминутка

3. наглядный (просмотр ИКТ-просмотр слайдов)

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы. Наблюдение иллюминации в городе. Рассматривание иллюстраций. Индивидуальные беседы с детьми.

Продолжительность занятия 15 минут.

Ход занятия:

Часть 1.

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем рассматривают слайды деревенских домов зимой, воспитатель рассказывает детям о том, что зимой темнеет быстрее и поэтому в домах зажигается свет. Воспитатель говорит: "Ребята, сегодня, к нам придет необычный гость, давайте угадаем, кто это?" Загадка:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали и в миг,

Получился. (Снеговик).

Раздается стук в дверь. В группу входит грустный Снеговик, «приветствует» ребят.

2. Снеговик: "Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, я -

Снеговик!" Я пришел к Вам из деревни, где в домах Снежная Королева забрала все огоньки. Что же нам теперь делать? Воспитатель предлагает детям помочь Снеговику зажечь во все домиках огоньки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Часть 2.

3. Аппликация.

Воспитатель спрашивает у детей, какой формы огоньки. На что похожи огонькиДети(На кружочки.). Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Воспитатель показывает, что сначала выкладываем огоньки в окошечки, а потом как правильно приклеить кружки («огоньки») в окна.) Какого цвета кружки? (Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, синий.)

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.

Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.

Часть 3.

5. Воспитатель предлагает детям сделать (наклеить свои домики) на ватмане деревню для снеговика.

Снеговик говорит: "Спасибо ребята, что помогли зажечь огоньки в домах и сделали для меня деревню, теперь мне будет не страшно. "

6. Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что изображали на аппликации?

- Кто к нам приходил в гости?



Предварительный просмотр:

        Наш семейный альбом.

Воспитатель: Трифонова И.А.        

Цель: познакомить детей  с членами семьи и их обязанностями.

Программное содержание

Обучающие:

  • Знакомить детей с членами их семей.
  • Углубить знания детей о  семье и внутрисемейных отношениях.

Развивающие:

  • Развивать воображение, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание и беседа по картине «Моя семья».

Материал и оборудование: сердечко, кукла Маша.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей словами – семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Методы и приёмы: весёлая разминка «Здравствуй, солнце золотое»,  приход куклы Маши,  рассказы детей о  родителях,  как их зовут, физминутка «Моя семья», игра «Ласковые слова», игра «Как живешь?».

Содержание НОД:

1часть:

Воспитатель совместно с детьми проводит весёлую разминку:

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут раскрытые руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают руки вверху)

Здравствуй, маленький дубок, (показывают руками внизу)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают поклон)

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2 часть:

  В углу плачет кукла Маша.

- Ребята, кто это плачет?

- Давайте поздороваемся с куклой Машей!

- Почему ты плачешь, Машенька?

Маша: Мы с мамой пошли в зоопарк. В зоопарке много зверей.  Мы их кормили. Я засмотрелась на играющих обезьян и не заметила, как мама ушла. Я хотела её позвать, но не помню, как её зовут. А вы дети знаете, как зовут ваших родителей?

      Ответы детей.

- Молодцы.  Мама, папа, я – это маленькая семья. В семье появился братик или сестра и семья стала большая. А какие семьи у вас? Давайте вы расскажите о своей семье Маше.

    Рассказы детей о  родителях,  как их зовут.

Все очень устали, поэтому мы немного отдохнём.

Физминутка «Моя семья».

Раз, два, три, четыре – (прыжки на двух ногах)

Кто живёт у нас в квартире? - (руки вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на двух ногах)

Всех могу пересчитать. - (показывать пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра, - (руки на пояс, поворот)

Кошка Мурка, два кота, - (показать два пальца)

Мой щегол, сверчок и я - (руку на грудь)

Вот и вся моя семья. – (руки вверх)

- А сейчас давайте поиграем в  игру «Ласковые слова».

Предложить детям вспомнить те ласковые слова, которые им говорят родители чаще всего. Стоя в кругу, передают сердечко друг другу, называя ласковые слова.

Спасибо,  дети, вы вспомнили ласковые слова.

- Машенька, ты вспомнила, как зовут твою маму?

О чём мы говорили на сегодняшнем занятии?

3 часть:

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! (кулак вперед, большой палец вверх)

Как идешь? – Вот так! (движение, имитирующее ходьбу)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Ночью спишь? – Вот так (ладошки под щеку)

Как встаешь? – Вот так (встать со стульев, руки вверх, потянуться)

А молчишь? – Вот так (палец ко рту)

А кричишь? – Вот так (все громко кричат и топают ногами).

Ребята,  о  чем  мы  с  вами  сегодня  говорили?  (О  семье).  В  каждой

семье  взрослые  и  дети  должны  заботиться  друг  о  друге,  помо

Итог: Ребята,  о  чем  мы  с  вами  сегодня  говорили?  (О  семье).  В  каждой семье  взрослые  и  дети  должны  заботиться  друг  о  друге,  помогать друг  другу.



Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра  «Магазин» для 3-4 лет.

        

                                                                           Воспитатель: Трифонова И.А.

        

Задачи:

  • расширять представление детей о том, что такое магазин;
  • дать новое понятие «товар»,
  • продовольственные и промышленные товары,
  • цена;
  • разновидности магазинов;
  • закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги;
  • воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Ход экономической игры

В. Ребята, мы очень много с вами знаем об истории возникновения денег: как они появились, что использовали раньше вместо денег, какие сейчас существуют деньги в разных странах.

Воспитатель повторяет и закрепляет с детьми уже знакомый материал на тему: «Деньги и история их возникновения».

В. А что же такое магазин? (Ответы детей.) Правильно, это то место, где люди совершают покупки. Что можно купить в магазине? (Ответы детей.) Кто знает, как можно одним словом назвать все то, что продается в магазине? (Товар.) Значит, товар — это все то, что продается в магазине.

Отгадайте загадку:

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто… (Товар.)

Назовите продовольственные товары, т.е. товары, которые можно купить в магазине и употреблять в пищу. (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д.)

А теперь попробуйте назвать промышленные товары (одежда, обувь, головные уборы и т. д.). (Ответы детей.)

Значит, товары у нас бывают какие? (Продовольственные и промышленные.)

Подумайте, ребята, что нужно иметь покупателю и что нужно знать для того, чтобы купить товар. (Иметь деньги, знать цену.) А что же такое цена? (Это то, сколько стоит товар.) Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.) Значит, товары бывают дешевые и дорогие.

Скажите, выгодно ли покупателю покупать дешевый товар? А выгодно ли продавцу продавать дешевый товар?

Значит, цена влияет на то, сколько можно купить товара. (Дешевой продукции — много, дорогой — мало.)

Какой товар покупали бы вы — дешевый или дорогой? Почему?

Ребята, с одной стороны, это правильно, когда вы экономите деньги, покупая дешевый товар, и у вас еще остаются деньги на другую покупку. Это хорошо.

Но может ведь быть и такая ситуация. Например, в магазине продается обувь.

  • Одна пара обуви стоит дешево, но качество у него не очень хорошее, т. е. она не так удобна. Нет гарантии, что она будет служить долго. К тому же, в продаже есть эта обувь только больших размеров.