Дистанционное обучение

Инна Попова

Дистанционное обучение - это обучение с применением современных технологий без непосредственного присутствия ученика в месте проведения занятий. Иными словами, весь образовательный процесс проходит в Интернете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Блиц-опрос по итогам прочтения сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца»

Продолжите предложения из 1 главы сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца»:

1. В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского осиротели двое детей: ….

2. Настя была похожа на …

3. Митраша был моложе сестры на 2 года. Ему было только …

4. У детей только носики были чистенькие, а всё лицо было в …

5. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу …

6. После смерти родителей детям досталось…

7. Митраша выучился от отца …

8. Когда Мужичок-в-мешочке начинает злиться и хорохориться, всегда говорит, задрав нос:...

9. Очень трудно было всем во время Отечественной войны, но детей спасало то, что они жили очень…

10. Фамилия детей была: …

Продолжите предложения из 2-6 глав сказки-были  М. Пришвина «Кладовая солнца»:

11. Растёт в болотах кислая и очень полезная для здоровья ягода…

12. Самой-самой хорошей и сладкой считают клюкву, когда она …

13. Отменно приятное местечко в лесу в народе называют … , которая, по словам отца красная, как кровь от одной клюквы.

14. Самое страшное и топкое место в Блудовом болоте …

15. В Блудовом болоте, у Сухой речки, живёт один страшный волк, по прозвищу …

16. Митраша пошёл сам по себе, по своей тропке, ведущей на …, а Настя, тоже рассердившись, пошла за клюквой по…

17. Гончую собаку умершего сторожа Антипыча звали …

18. Антипыч обещал, когда помирать соберётся, а рядом никого не будет, своей Травке перешепнуть …

19. Место, где жили волки, охотники по кругу обвешали по кустикам на верёвочках …

20. Оставшись после охоты один из волков в живых, Серый Помещик сделался …

 Продолжите предложения из 7-9 глав сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца»:

21. Какой запах привлёк Травку, и она, посомневавшись, рысью побежала не за зайцем, а по тропе, обходящей Елань с правой стороны? ……………..

22. Вся кладовая солнца достаётся человеку в наследство в виде …

23. Они очень волновались, пропуская между собой мальчика с длинным ружьём, в козырьке с двумя козырьками…

24. Какой завет Антипыча нарушил Митраша: «Не знавши броду….»

25. За что эту елань назвали Слепой? ……………………………………………………

26. Почувствовав себя крепко схваченным со всех сторон по самую грудь, Митраша мог сделать толькоодно:(……………………………………………………………………….), что он и сделал

27. Чем отличается клюква от других лесных ягод, как она растёт? Именно поэтому её собирать труднее всего…………………………………………………………………………...

28. При сборе клюквы у женщин (в том числе и у Насти) развивается страшная …

29. Что привело Настю в себя, точнее кто из живых существ, греющихся на чёрном пне, заставил её не испугаться, а очнуться и вспомнить про Митрашу …

Ответьте на вопросы или продолжите предложения из 10-12 глав сказки-были

 М. Пришвина «Кладовая солнца»:

30. Почему дети, находясь рядом, звали, кричали. Но не слышали друг друга? ……………………………………………………………………………………………….

31. Для Травки все люди были как два человека. Один – Антипыч с разными лицами, другой – это….

32. Собака узнала в Митраше Антипыча, когда тот, вспомнив её имя, сказал: …

33. Какой небескорыстный расчёт сделал Митраша, чтобы выбраться из трясины? …………………………………………………………………………………………………..

34. Почему для Травки поймать зайца – было теперь всё её счастье?...................................

35. Что сделала Золотая Курочка, чтобы избавиться от чувства стыда за свою жадность при сборе клюквы? …………………………………………………………………………………………………….

36.Что делал рассказчик со своими товарищами в Блудовом болоте? Как называется их профессия?



Предварительный просмотр:

Дидактический материал по теме «Наречие» для 6 класса

Вариант домашнего задания:

 1.Спиши текст, вставь пропущенные наречия, а также пропущенные буквы. Заглавные буквы подскажут начало предложений.

 

Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах. ______ разл_валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам - ______ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались ______ песне, и это заст_ вляло петь ______ и ______. ______ песня вл_валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве. Мелодия подн_малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала…

 

Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль.

 

Прочитай получившийся текст еще раз. Какой вариант (исходный или восстановленный) более живописный, яркий, образный? Подчеркни в наречиях «сложные» для правописания места.

Карточка № 1

Вставьте  пропущенные  буквы,  запишите  и  графически  объясните  их

правописание.

Идти  налев..,  смотреть  направ..,  приехать  засветл..,  подумай  сначал..,

говорить задолг.. до проблемы, засидеться допоздн.., интересоваться изредк..,

вытереть  досух..,  вымыть  дочист..,  выполнить  досрочн..,  наесться  досыт..,

наскор... перекусить, читать снов..

Карточ

Распределите наречия в два столбика: с суффиксом -о и -а.

 Карточка № 1

Вставьте пропущенные буквы, запишите и графически объясните их правописание.

Идти налев.., смотреть направ.., приехать засветл.., подумай сначал.., говорить задолг.. до проблемы, засидеться допоздн.., интересоваться изредк.., вытереть досух.., вымыть дочист.., выполнить досрочн.., наесться досыт.., наскор... перекусить, читать снов.. .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка № 2

Распределите наречия в два столбика: с суффиксом -о и -а.

Запрост..., досыт..., сызнов..., добел..., докрасн...,  сгоряч...,  набел..., затемн..., насух..., искос..., надолг...,  изредк..., воедин..., направ..., слев...,   начист..., дотемн..., намертв..., занов.., досух.., направ.. .

Карточка № 3

Спишите, раскрывая скобки. Объясните слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Мало(мальски), (по)другому, (чуть)чуть, (как)никак, (крепко)накрепко, (в)лев..,  крест (на)крест, точь(в)точь, бок(о)бок, (в)третьих, (по)дружески, (по)моему, (по)русски, (взад)вперед, (мало)помалу, (до)смерти, кто(нибудь),  (на)глазок, (в)перемешку, (по)одиночке, (с)начал.., еле(еле), (по)дружески, (во)вторых, (по)китайски,(в)пустую, (на) пролет, (в)открытую, (под)стать, (с)горя.

Карточка № 4

Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Запишите  предложения, обозначьте орфограмму.

Тянулись (в) глубь леса. (В) глубь реки ныряли водолазы. Рыба нырнула (в) глубь. (По) началу романа был понятен его сюжет. (По) началу  я немного беспокоился.  Там, (в)дали голубой, показались крыши крестьянских изб. (В) дали  горит костер рябины красной.  (С) начала подумай, а потом отвечай. (С) начала урока  мы сидели тихо. (Со) всем семейством мы встретились позже.  Я (со) всем забыл о приезде мамы. (От) того берега отошел небольшой катер. (От) того и проиграли, что были не готовы.

Карточка № 5

Мшары

        Влево от боровых озёр лежат громадные мещёрские болота - мшары. Это сплошь заросшие озёра, занимающие плошадь в триста тысяч гектаров. Кое-где на мшарах видны песчаные бугры, поросшие сосняком и папоротником.

        Как-то в конце сентября мы подошли к Поганому озеру. Берега у него - густое скопление трав, мхов, корней, качающихся под ногами. Под тощей травой стояла бездонная вода. К вечеру над озером нежданно-негаданно собралась гроза, которая росла на глазах. Маленькое грозовое облако стремительно превращалось в зловещую тучу. Молнии без устали хлестали в мшары рядом с нами, и на душе у нас было неважно. Темнело быстро, по-осеннему. Идти по завалам в темноте было невыносимо трудно, каждые десять минут мы проверяли направление по фосфорному компасу и только заполночь наткнулись на заброшенную дорогу и дошли по ней к озеру, где жил приятель.

(По К. Паустовскому)

Найдите и выпишите из текста все наречия и определите их разряды.

Запрост..., досыт..., сызнов..., добел..., докрасн...,  сгоряч...,  набел..., затемн...,

насух...,  искос...,  надолг...,    изредк...,  воедин...,  направ...,  слев...,      начист...,

дотемн..., намертв..., занов.., досух.., направ.. .

 

 

 

Карточка № 3 

 

Спишите,  раскрывая  скобки.  Объясните  слитное,  раздельное  и  дефисное

написание наречий. 

Тянулись (в) глубь леса. (В) глубь реки ныряли водолазы. Рыба нырнула (в) глубь.

(По) началу романа был понятен его сюжет. (По) началу  я немного

беспокоился.  Там, (в)дали голубой, показались крыши крестьянских изб. )

дали  горит костер рябины красной.  (С) начала подумай, а потом отвечай.

(С) начала урока  мы сидели тихо. (Со) всем семейством мы встретились

позже.  Я (со) всем забыл о приезде мамы. (От) того берега отошел небольшой

катер. (От) того и проиграли, что были не готовы. 

Карточка № 5 

Мшары 

густое  скопление  трав,  мхов,  корней,  качающихся  под  ногами.  Под  тощей

травой  стояла  бездонная  вода.  К  вечеру  над  озером  нежданно-негаданно

собралась  гроза,  которая  росла  на  глазах.  Маленькое  грозовое  облако

стремительно  превращалось  в  зловещую  тучу.  Молнии без устали  хлестали в

мшары  рядом  с  нами,  и  на  душе  у  нас  было  неважно.  Темнело  быстро,  по-

осеннему.  Идти  по  завалам  в  темноте  было  невыносимо  трудно,  каждые

десять  минут  мы  проверяли  направление  по  фосфорному  компасу  и  только

заполночь наткнулись на заброшенную дорогу и дошли по ней к озеру, где жил

приятель. 

(По К. Паустовскому) 

Найдите и выпишите из текста все наречия и определите их разряды