Рабочая программа

Раднаева Альбина Жаргаловна

Рабочие программы воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_5_kl_1_chetv._2019.docx35 КБ
Файл programma_2_chetvert.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СКОШИ I и II вида

_______________ Н.В. Норбоева

«___» ____________ 2019 г.

Адаптированная рабочая программа

по воспитательной работе

на 2019-2020 год

Класс: 5 кл. II вида 1 ступени

Воспитатель:   Раднаева А.Ж.  .

г. Улан-Удэ

Ознакомление с окружающим миром

№ п/п

Дата

Тема, цель

Направление

Речевой материал

1

02.09.

День знаний. Создание положительного эмоционального настроя на начало занятий, способствование творческому включению ребят в образовательный процесс, мотивирование ответственного отношения к учебе.

Духовно-нравственное воспитание, профориентация и социализация.

Сегодня первое сентября «День знаний». Звенит первый звонок на урок.

В школу пришли девочки и мальчики. Будет классный час.

2

09.09.

16.09.

Классный час «Наша школа - наш дом». Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности, формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности учащихся.

Духовно-нравственное воспитание.

Наша школа - наш второй дом. Любимый интернат. Наши воспитатели и учителя. Наш классный руководитель. Это наш класс.

3

23.09.

«В гостях у царицы осени». Обобщать и систематизировать представление о приметах осени, развитие эстетического восприятия осенних пейзажей.

Духовно-нравственное воспитание, профориентация и социализация.

Осень - золотая пора. Осень - время сбора урожая. Желтые листья. Собираем в огороде овощи. Собрали в лесу ягоды и грибы.

4

30.09.

21.10.

Неделя светофора. Знакомство с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Культура здорового и безопасного образа жизни, профориентация и социализация.

Соблюдение правил дорожного движения – безопасность жизни и здоровья. Регулировщик дорожного движения - светофор

Красный цвет – стой, желтый – внимание,

зеленый – движение открыто.

№ п/п

Дата

Тема, цель

Направление

Речевой материал

5

07.10.

28.10.

В мире животных. Закрепление знания о жизни диких и домашних животных, об их роли и значении в природе.

Духовно-нравственное воспитание, профориентация и социализация.

Дети каких животных знаете?

Отличия домашних животных от диких. Медведь хозяин тайги. Волк – хищник лесов и степей. Заяц прыгун. Лисица – сестрица.

6

14.10.

«Будьте здоровы».

О профилактике простудных заболеваний в осенне-зимний период.

Культура здорового и безопасного образа жизни.

Надо беречь здоровье. Поставить прививки.

Я простудился. У меня болит горло. Я болею.

Я принимаю лекарство.

Внеклассное чтение

№ п/п

Дата

Тема, цель

Направление

Речевой материал

1

04.09.

11.09.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сформировать навык осмысленного чтения, пополнить словарный запас детей, активизировать коммуникативную речевую деятельность, развить технику чтения, развить слуховое восприятие на основе словаря чтения.

Духовно-нравственное, экологически-культурное воспитание.

Жил старик со своей старухой. Старик пошел ловить рыбу. Поймал рыбу. Рыбка попросила отпустить. Исполнение просьбы Разбитое корыто.

2

18.09.

В.И. Даль «Война грибов с ягодами». Сформировать навык осмысленного чтения, пополнить словарный запас детей, активизировать коммуникативную речевую деятельность, развить технику чтения, развить слуховое восприятие на основе словаря чтения.

Духовно-нравственное, экологически-культурное воспитание.

Владимир Иванович Даль. Почему грибы решили воевать с ягодами? Собирают ягоды. Песенки распевают. Гриб – боровик. Перестал гриб с ягодою воевать.

3

25.09. 02.10.

Г.Н. Троепольский «Белый Бим – черное ухо». Сформировать навык осмысленного чтения, пополнить словарный запас детей, активизировать коммуникативную речевую деятельность, развить технику чтения, развить слуховое восприятие на основе словаря чтения.

Духовно-нравственное, экологически-культурное воспитание.

Белый Бим – черное ухо. Ласковая собака. Нудные дожди. Запахи лета. Поздняя осень. Толик – мальчик заботится о Биме. Даша помогла Биму. Тетушка соседка не возлюбила Бима.

4

09.10.

Г.Х. Андерсен «Оле-Лукойе. Четверг». Сформировать навык осмысленного чтения, пополнить словарный запас детей, активизировать коммуникативную речевую деятельность, развить технику чтения, развить слуховое восприятие на основе словаря чтения.

Духовно-нравственное, экологически-культурное воспитание.

Кто такой Оле-Лукойе?  Покажу тебе мышку. Хорошенькая мышка. Приглашение на свадьбу. Родственница новобрачных. Мундир оловянного солдатика.

№ п/п

Дата

Тема, цель

Направление

Речевой материал

5

16.10.

В.К. Добрикова «Петушок – золотой гребешок». Сформировать навык осмысленного чтения, пополнить словарный запас детей, активизировать коммуникативную речевую деятельность, развить технику чтения, развить слуховое восприятие на основе словаря чтения.

Духовно-нравственное, экологически-культурное воспитание.

Петушок – золотой гребешок. Поход в лес кота и дрозда. Лиса три раза обманула Петушка. Кот и дрозд погнались за лисой. Отняли Петушка у лисы. Посадили в лукошко.

6

23.10.30.10.

И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Сформировать навык осмысленного чтения, пополнить словарный запас детей, активизировать коммуникативную речевую деятельность, развить технику чтения, развить слуховое восприятие на основе словаря чтения.

Духовно-нравственное, экологически-культурное воспитание.

Лебедь, Щука и Рак. Из кожи лезут вон. Лебедь рвется в облака. Рак пятится назад. Щука тянет в воду. Кто виноват из них? Кто прав? Да только воз и ныне там.

Личная гигиена, культура поведения,

правила дорожной безопасности, правила пожарной безопасности

№ п/п

Дата

Тема, цель

Направление

Речевой материал

1

05.09.

Правила поведения на дороге. Повторить и знать правила дорожного движения.

Культура здорового и безопасного образа жизни, профориентация и социализация.

Соблюдай правила дорожного движения. Дорогу переходи по пешеходному переходу. Автобус и троллейбус обходи на остановке сзади, трамвай обходи спереди

2

12.09.

Беседы о воспитанном человеке. Дать понятие «воспитанность», из чего оно состоит.

Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание

Старших надо уважать. Младших нельзя обижать. Поведение в семье, в школе, отношения со сверстниками, со старшими

3

19.09.

24.10.

Личная гигиена школьника. Повторение правила личной гигиены, правила хранения и названия туалетных принадлежностей.

Профориентация и социализация, культура здорового и безопасного образа жизни.

Перед едой надо руки помыть. Утром и вечером надо чистить зубы. Каждому надо иметь свое полотенце.

4

26.09.

Инструкция по пожарной безопасности. Повторить и знать правила по пожарной безопасности, план эвакуации, запасные выходы.

Культура здорового и безопасного образа жизни, гражданско-патриотическое воспитание.

Спички детям не игрушка. Эвакуация – быстро покинуть школу. Пожар — это очень опасно. План - схема запасного выхода.

5

03.10.

Культура поведения в столовой. Повторение правила культурного поведения в столовой, правила приема пищи.  Владение культурой поведения за столом.

Культура здорового и безопасного образа жизни, профориентация и социализация.

Не разговаривай при приеме пищи. Нельзя чавкать. Нужно тщательно пережевывать пищу. Убери за собой, вытри стол.

№ п/п

Дата

Тема, цель

Направление

Речевой материал

6

10.10.

Противопожарная сигнализация, запасные выходы. Продолжать повторять противопожарную сигнализацию, объяснять ее назначение, учить ребят правильно находить запасные выходы.

Культура здорового и безопасного образа жизни, гражданско-патриотическое воспитание.

Противопожарная сигнализация, срабатывание сигнализации, быстрая эвакуация. Запасной выход.

7

17.10.

31.10.

Гигиена волос и ногтей. Развить умение ухаживать за волосами и ногтями.

Культура здорового и безопасного образа жизни, профориентация и социализация.

Нельзя надевать чужую обувь и одежду. Нельзя пользоваться чужими предметами личной гигиены (расческа, полотенце, зубная щетка…)

Настольные и дидактические игры

№ п/п

Дата

Тема, цель

Направление

Речевой материал

1

06.09.

Веселые уроки «Аукцион пословиц о труде, бережливости, экономии, смекалке».

Повышение грамотности, прививать интерес, развивать речь, внимание, мышление, память, смекалку, эрудицию.

Духовно-нравственное,  экологически-культурное воспитание

Что такое пословица? Какие знаете пословицы. Терпение и труд – все перетрут. Смекалка нужна в любой трудной ситуации.

2

13.09.

Игра - путешествие «откуда берутся грязнули?».

Прививать учащимся любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку. Отработка умений и навыков, развивать внимательность

Духовно-нравственное,  экологически-культурное воспитание, культура здорового и безопасного образа жизни

Давайте играть. Я люблю путешествие. Красота спасет мир. Чистота залог здоровья. Нельзя быть грязнулей.

3

20.09.

Викторина «минута вежливости».

Расширить словарный запас (вежливые слова). Прививать и развивать интерес. Приучать к вежливости. Быстро реагировать на сказанное.

Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание

Викторина это игра. Ответы на любые вопросы. Надо быть вежливым. Надо уважать старших. Надо вести себя хорошо.

4

27.09.

Игра «знаешь ли ты деревья?». Наличие интересных идей, претворения в жизнь основных направлений. Развитие внимательности.

Духовно-нравственное,  экологически-культурное воспитание.

Какие знаете деревья? У нас растет сосна. Березы шумят на ветру. Дуб большое дерево. У нас в городе растет тополь.

5

04.10.

11.10.

Посещение библиотеки.  Продолжать работу над развитием самостоятельного чтения детей книг и журналов

Духовно-нравственное,  экологически-культурное воспитание.

Я люблю читать книги. Особенно энциклопедию. Надо много читать журналы, газеты.

№ п/п

Дата

Тема, цель

Направление

Речевой материал

6

18.10.

Настольная игра «шашки, шахматы».

Научить детей играть в шашки, шахматы. Развитие памяти, логического мышления.

Духовно-нравственное,  экологически-культурное воспитание,  профориентация и социализация.

Шашки и шахматы увлекательные игры. Мой ход. Какие фигуры знаете шахмата? Кто сильнее пешка или ладья?

7

25.10.

«В здоровом теле здоровый дух».

Помощь детям в их жизни, нравственном, мировоззренческом самоопределении

Духовно-нравственное, культура здорового и безопасного образа жизни

Утром надо делать зарядку. Физкультура любимый урок. Бег – королева спорта. Утренняя пробежка. Занимайтесь спортом.   В здоровом теле здоровый дух

Ожидаемый результат программы

по воспитательной работе в 5 классе II вида

Решение задач, обозначенных в программе, способствует:

  1. Воспитанию у учащихся самосознания во всех видах деятельности.
  2. Воспитанию у учащихся положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни, развивать потребности в творческом труде.
  3. Развитию способности у учащихся воспринимать красоту окружающего мира и природы, прекрасное в произведениях искусства, воспроизводить свои впечатления в рисунках, играх, рассказах.
  4. Воспитанию потребности в здоровом образе жизни, охране здоровья, в активном участии в спортивных играх.
  5. Воспитанию у учащихся общечеловеческих ценностей: порядочности, доброты, скромности, чувства справедливости.
  6. Развитию у учащихся памяти, мышления, деловых качеств.
  7. Воспитательной работе в условиях речевой среды и зрительно-слухового восприятия речи с использованием остаточного слуха.
  8. Развитию способности различать и распознавать на слух слова и фразы.
  9. Развитию способности следить за правильным произношением речевого материала.

Список литературы:

  1. Багрова И.Г. «Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух», Москва, Просвещение, 1990 г.;
  2. Выготская Г.Л. «Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм», Москва, Прсовещение, 1975 г.;
  3. Колтуненко И.В. «Развитие речи детей с недостатком слуха», Москва, 1980 г.;
  4. Коробова Н.М. «Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры», Коррекционная педагогика. -2014 г., -№3;
  5. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Зыкова Т.С., Носкова Л.П. и др.
  6. Назарова Л.П., Миронова А.Е. «Книга для чтения». Учебник для коррекционных образовательных учреждений II вида (2 отделение),

Москва, Просвещение, 1999 г.


«Рассмотрено»                                                «Согласовано»

На заседании МО младшего звена                        заместитель директора по ВР

«___» ____________ 2019 г.                                «___» ____________ 2019 г.

________________  Кокорина М.В.                        _______________  Очирова С.В.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СКОШИ I и II вида

_______________ Н.В. Норбоева

«___» ____________ 2019 г.

Адаптированная рабочая программа

по воспитательной работе

на 2019-2020 год

Класс: 5 кл. II вида 1 ступени

Воспитатель:   Раднаева А.Ж.  .

г. Улан-Удэ

Дата

Тема. Цель

Направление

Речевой материал

11.11

18.11

25.11

«Мое отечество. Мой дом. Моя семья». Формирование у детей правильного поведения своего места в семье, в доме, а так же в классном коллективе.

Нравственно – патриотическое, познавательное

Что такое семья и для чего она создается? Традиции и обычаи своей семьи. Где и кем работают родители? Важные даты в жизни семьи. Семейный этикет. Свои права и свои семейные обязанности. Символы родной страны. Основные исторические даты и события. Имена людей прославивших Россию, родной край.

2.12

Знакомство детей с «Международным днем инвалидов». Воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Духовно- нравственное, эстетическое, культурно-массовое (концерт)

Дом инвалидов - дом людей с ограниченными способностями. Общество должно заботиться о тех, кто слаб, болен и нуждается в помощи. Паралимпийские игры-международные спортивные соревнования для инвалидов.

9.12

16.12

23.12

«Будь здоров». Формирование у школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.

Охрана здоровья

Причины, сохраняющие и разрушающие здоровье. Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания. Профилактика простудных заболеваний.

5.11

12.11

19.11

26.11

Крылов И. А. – басни. Формировать представление о таком жанре творчества как басня. Учить определять мораль басни, выделять главный смысл.

Духовно- нравственное, учебно-познавательное

Русский баснописец. Что задумали животные? Почему в басне нет людей? Мораль, основная мысль.

3.12

10.12

17.12

24.12

Некрасов Н.А. – «Мороз Красный нос». Познакомить с творчеством поэта. Вызывать интерес к чтению стихотворных произведений. Развивать монологическую речь.

Учебно-познавательное

Поэма, царица, селенье, убогая обстановка, диво, копна, безделье, утеха, конный, робеть, перлы, убогий, нищий.

6.11

13.11

«Что нам осень принесла». Закреплять образные представления о дарах осени.

Эстетическое, культурно-массовое

Какие дары осени вы знаете? Как их можно нарисовать?

20.11

27.11

Открытка ко Дню матери. Изготовление объемной открытки. Ознакомить с историей возникновения праздника, обсудить идеи подарков к предстоящему празднику, разработать совместно с детьми технологию выполнения открытки.

Эстетическое, познавательное, культурно-массовое

Мама самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

4.12

11.12

Рисование снежинки. Декоративное рисование. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. (способствовать появлению желания самостоятельно придумать свой узор)

Эстетическое, познавательное, культурно-массовое

Чем можно нарисовать пушистый снег и пелену? Какой формы бывают снежинки? И какого цвета?

18.12

25.12

Рисование новогоднего плаката. Развивать фантазию, чувство цвета, воспитывать дружелюбие, умение проявлять самостоятельность.

Эстетическое, познавательное, культурно-массовое

Как вы думаете, как появилась новогодняя игрушка? Послушайте историю.

7.11

21.11

5.12

Безопасность на дороге. Знакомство с улицей. Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Безопасность. Охрана здоровья

Транспорт на дорогах города. Правила поведения в транспорте. Пешеходный переход. Правила для пешеходов. Внимание! Переходим через улицу! Улица-не место для игр. Светофор. Сигналы светофора.

14.11

28.11

12.12

Пожарная безопасность.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, предупредить баловство детей с огнем, научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления, формировать чувство самосохранения, пропагандировать труд пожарных, побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.

Безопасность. Охрана здоровья

«Огонь – друг или враг».

«Пожарный -  герой, он с огнём вступает в бой».

«Пожар в квартире» Телефоны 01 и 112.

«Чем опасен дым?».

«Детские шалости с огнём».

Обобщающая беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

19.12

26.12

Правила поведения в школе. Привить правила культурного поведения в школе. Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом. Воспитывать нравственные качества личности, развивать мышление, внимание, расширить познавательный кругозор детей.

Духовно-нравственное

Человек, который не забывает говорить вежливые слова  и совершает вежливые поступки. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Со взрослыми надо здороваться первым.

Какие правила поведения в столовой вы знаете? Какие советы вы бы дали однокласснику? Знаете ли вы, что и в раздевалке есть свои правила?

Ожидаемый результат программы

по воспитательной работе в 5 классе II вида

Решение задач, обозначенных в программе, способствует:

  1. Воспитанию у учащихся самосознания во всех видах деятельности.
  2. Воспитанию у учащихся положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни, развивать потребности в творческом труде.
  3. Развитию способности у учащихся воспринимать красоту окружающего мира и природы, прекрасное в произведениях искусства, воспроизводить свои впечатления в рисунках, играх, рассказах.
  4. Воспитанию потребности в здоровом образе жизни, охране здоровья, в активном участии в спортивных играх.
  5. Воспитанию у учащихся общечеловеческих ценностей: порядочности, доброты, скромности, чувства справедливости.
  6. Развитию у учащихся памяти, мышления, деловых качеств.
  7. Воспитательной работе в условиях речевой среды и зрительно-слухового восприятия речи с использованием остаточного слуха.
  8. Развитию способности различать и распознавать на слух слова и фразы.
  9. Развитию способности следить за правильным произношением речевого материала.

Список литературы:

  1. Багрова И.Г. «Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух», Москва, Просвещение, 1990 г.;
  2. Выготская Г.Л. «Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм», Москва, Прсовещение, 1975 г.;
  3. Колтуненко И.В. «Развитие речи детей с недостатком слуха», Москва, 1980 г.;
  4. Коробова Н.М. «Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры», Коррекционная педагогика. -2014 г., -№3;
  5. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Зыкова Т.С., Носкова Л.П. и др.
  6. Назарова Л.П., Миронова А.Е. «Книга для чтения». Учебник для коррекционных образовательных учреждений II вида (2 отделение),

Москва, Просвещение, 1999 г.


«Рассмотрено»                                                «Согласовано»

На заседании МО младшего звена                        заместитель директора по ВР

«___» ____________ 2019 г.                                «___» ____________ 2019 г.

________________  Кокорина М.В.                        _____________  Очирова С.В.