краткосрочный проект "Дикие животные"

Речкина Анна Сергеевна

Актуальность

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием. 

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский

Участники  Дети  2  группы раннего возраста; Воспитатели; Родители.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ –2-3 года.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 7 дней

Цель проекта:

 формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о диких животных посредством художественной литературы;

- развитие эстетического восприятия образа животных и  умения передавать увиденное в поделках и рисунках;

- приобщение детей к театрализованной деятельности, развитие творческих способностей;

-   формирование   навыков   более   точного  выполнения  танцевальных

движений, передающих характер животных;

- активизировать участие родителей в проектной деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Основные задачи:

 

-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого

животного от детёныша;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

Форма проведения:

 наблюдения, НОД (лепка, рисование), комплексные занятия, просмотр мультипликационных фильмов, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Оформление альбома «Лесные жители» (продуктивная деятельность)

Ожидаемые результаты:

1) У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе), их детёнышах, повадках и среде обитания.

2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Вид проекта

Краткосрочный, познавательно – творческий

Продукт проектной деятельности:

Оформление макета» Лесные жители»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prroekt_dom.zhiv_.docx755.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 


ПРОЕКТ

«Дикие животные»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Подготовили

воспитатели:

Речкина. А С

Павлова. О С

Санкт Петербург 2022

 

Актуальность

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием. 

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский

Участники  Дети  2  группы раннего возраста; Воспитатели; Родители.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ –2-3 года.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 7 дней

Цель проекта:

 формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о диких животных посредством художественной литературы;

- развитие эстетического восприятия образа животных и  умения передавать увиденное в поделках и рисунках;

- приобщение детей к театрализованной деятельности, развитие творческих способностей;

-   формирование   навыков   более   точного  выполнения  танцевальных

движений, передающих характер животных;

- активизировать участие родителей в проектной деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Основные задачи:

-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого

животного от детёныша;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Форма проведения:

 наблюдения, НОД (лепка, рисование), комплексные занятия, просмотр мультипликационных фильмов, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Оформление альбома «Лесные жители» (продуктивная деятельность)

Ожидаемые результаты:

1) У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе), их детёнышах, повадках и среде обитания.

2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Вид проекта

Краткосрочный, познавательно – творческий

Продукт проектной деятельности:

Оформление макета» Лесные жители»,

  1. Этап (подготовительный )

- подбор художественной литературы;

- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;

- разработка конспектов НОД по теме недели;

- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;

- работа с родителями.

новый коллаж 1 этап

2.Этап (основной )

         Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

 Название темы

 

ОД

Физическое развитие

 Подвижные игры

«У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы»

ФЦКМ

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей малыш?», «Отгадай, кто это?», «Назови ласково», «Собери картинку».

Работа с родителями: индивидуальные беседы,

Беседа «Любимая игрушка-животное вашего ребёнка дома

Консультация для родителей «Животные – наши друзья»

Речевое развитие

Рассматривание картин «Лиса с лисятами», «Зайчата», «Медведица и медвежата», «Ежиха с ежатами».

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании диких животных.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «У кого кто?», «Назови ласково».

Чтение художественной литературы:

 малые фольклорные формы, песенки,потешки: «Сидит белка на тележке», «Заинька беленький сидит», Русские народные сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Теремок»; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

Развлечение: Сказка в масках «Теремок». 

«Художественное творчество»

Лепка: «Колобок для диких животных»;

Раскрашивание: «Лесные животные». Раскраски для самых маленьких «Дикие животные».

Игры

Дидактические игры:

 «Найди свой домик»;

 «Кто что ест?»

«Кто в гости пришел?»

 «Сложи картинку»

 «Узнай по описанию»;

«Мама и ее детеныши»;

«Кто как кричит?»;

«Сравни разных животных».

Сюжетно-ролевые игры

«Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»);

 Театрализованная игра

 «Теремок», театр «Колобок».

 «Колобок»

3.Этап итоговый

Достигнутые результаты.

Обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний. Продукт проектной деятельности: фотографии, папки-проекты, рисунки, дидактические игры.

Дети знают и называют особенности образа жизни диких животных: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут. Научились сооружать «домики» для животных по образцу, в  процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.

Частичное освоение навыка соединения палочки в кольцо от пластилинового шарика. Дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства. Проявляют интерес к диким животным.

Список литературы:

1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». СПб.: «Детство – Пресс», 2017.

2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

3. Скоролупова О.А. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

новый коллаж 3