Математика

Маркова Эльвира Григорьевна

Предварительный просмотр:

Урок-практикум математика 4 класс

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр

Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся соотносить единицы площади; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны - знак «-».)

1) 12 000 000 : 100= 120 000.

2) 3 409 090 * 100 = 300 409 090.

3) 5 км 2 м = 52 000 м.

4) 15 дм = 1500 мм.

5) 18 см < 180 мм.

6) 7 км = 7000 м.

7) Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100.

8) 600 000 + 6000 + 700 + 7 = 606 707.

9) Толщина учебника примерно 20 см.

10) Из 3 км нельзя вычесть 400 м.

(Самопроверка, самооценка.)

Ответы: 1) +; 2) -; 3) -; 4) +; 5) -; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -.

Самоопределение к деятельности

— Какие величины вы знаете?

— Можно ли площадь назвать величиной? Докажите. (Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают.)

— Как найти площадь квадрата? прямоугольника?

(Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)

S = a * bhello_html_m464f8e68.gif

S = a * bhello_html_7287a937.gif

— Какие единицы измерения площади вы знаете? (Квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)

— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

— Какую единицу вы выберете, чтобы измерить площадь учебника, парты?

— А если нам нужно вычислить площадь комнаты или улицы, подойдут ли эти единицы? (Нет, они слишком маленькие.)

— А чтобы вычислить площадь тетрадной клеточки? (Для вычисления площади тетрадной клеточки эти единицы слишком большие.)

— Как же измеряют площадь в таких случаях? (Наверное, существует единица площади больше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр, и единица площади меньше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 39.

— Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр.)

— Что измеряют в квадратных километрах? (Площади государств, материков и т. д.)

№ 166 (с. 39).

— Прочитайте задание.

— Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км в квадратных метрах? (1 км = 1000 м. Чтобы найти площадь, нужно сторону умножить на сторону: 1000м * 1000м = 1 000000 м2.)

(

hello_html_m73fab782.gif

Учитель закрепляет на доске карточку.)


— Как называется самая маленькая единица площади? (Квадратный миллиметр.)

— Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах. (10 мм * 10 мм = 100 мм2.)

(

hello_html_m72963277.gif

Учитель закрепляет на доске карточку.)


№ 167 (с. 39).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, самооценка.)

№ 168,169 (с. 39).

(Самостоятельное выполнение одного из заданий по выбору. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся -

(Наклоны туловища вправо и влево.)

Больше спать не захотел,

(Наклоны туловища вперед и назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 170 (с. 40).

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

№ 171 (с. 40).

— Прочитайте задачу 1.

— Вспомните, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. (Нужно из большего числа вычесть меньшее.)

— Какое число здесь большее? (Сколько километров поезд прошел.)

— Какое число меньшее? (Сколько километров осталось пройти.)

— Мы знаем, сколько прошел поезд? (Нет.)

— Сможем найти? Как?

— Запишите решение задачи выражением. ((420 - 180) - 180 = 60 (км).)

— Прочитайте задачу 2.

— Сделайте краткую запись и запишите выражение самостоятельно.

(Проверка по образцу на доске.)

Было - ?

Отрезали - 2 * 3 м.

Осталось - d м.

Решение: 2 * 3 + d.

Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 40). Самопроверка по образцу.)

Ответы: hello_html_14aef01c.gif= 7 000 000 hello_html_m100054b4.gif, 800 дhello_html_m100054b4.gif = 8 hello_html_m100054b4.gif.

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

— С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке?

— Выразите hello_html_14aef01c.gifв квадратных метрах.

— Выразите hello_html_2d025609.gif в квадратных миллиметрах.

Домашнее задание

Учебник: № 172, 173, 176 (с. 40).


 

 Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся соотносить единицы площади; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны - знак «-».)

1) 12 000 000 : 100= 120 000.

2) 3 409 090 * 100 = 300 409 090.

3) 5 км 2 м = 52 000 м.

4) 15 дм = 1500 мм.

5) 18 см < 180 мм.

6) 7 км = 7000 м.

7) Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100.

8) 600 000 + 6000 + 700 + 7 = 606 707.

9) Толщина учебника примерно 20 см.

10) Из 3 км нельзя вычесть 400 м.

(Самопроверка, самооценка.)

Ответы: 1) +; 2) -; 3) -; 4) +; 5) -; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -.

Самоопределение к деятельности

— Какие величины вы знаете?

— Можно ли площадь назвать величиной? Докажите. (Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают.)

— Как найти площадь квадрата? прямоугольника?

(Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)

S = a * bhello_html_m464f8e68.gif

S = a * bhello_html_7287a937.gif

— Какие единицы измерения площади вы знаете? (Квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)

— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

— Какую единицу вы выберете, чтобы измерить площадь учебника, парты?

— А если нам нужно вычислить площадь комнаты или улицы, подойдут ли эти единицы? (Нет, они слишком маленькие.)

— А чтобы вычислить площадь тетрадной клеточки? (Для вычисления площади тетрадной клеточки эти единицы слишком большие.)

— Как же измеряют площадь в таких случаях? (Наверное, существует единица площади больше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр, и единица площади меньше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 39.

— Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр.)

— Что измеряют в квадратных километрах? (Площади государств, материков и т. д.)

№ 166 (с. 39).

— Прочитайте задание.

— Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км в квадратных метрах? (1 км = 1000 м. Чтобы найти площадь, нужно сторону умножить на сторону: 1000м * 1000м = 1 000000 м2.)

(

hello_html_m73fab782.gif

Учитель закрепляет на доске карточку.)


— Как называется самая маленькая единица площади? (Квадратный миллиметр.)

— Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах. (10 мм * 10 мм = 100 мм2.)

(

hello_html_m72963277.gif

Учитель закрепляет на доске карточку.)


№ 167 (с. 39).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, самооценка.)

№ 168,169 (с. 39).

(Самостоятельное выполнение одного из заданий по выбору. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

 Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся -

(Наклоны туловища вправо и влево.)

Больше спать не захотел,

(Наклоны туловища вперед и назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 170 (с. 40).

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

№ 171 (с. 40).

— Прочитайте задачу 1.

— Вспомните, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. (Нужно из большего числа вычесть меньшее.)

— Какое число здесь большее? (Сколько километров поезд прошел.)

— Какое число меньшее? (Сколько километров осталось пройти.)

— Мы знаем, сколько прошел поезд? (Нет.)

— Сможем найти? Как?

— Запишите решение задачи выражением. ((420 - 180) - 180 = 60 (км).)

— Прочитайте задачу 2.

— Сделайте краткую запись и запишите выражение самостоятельно.

(Проверка по образцу на доске.)

Было - ?

Отрезали - 2 * 3 м.

Осталось - d м.

Решение: 2 * 3 + d.

Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 40). Самопроверка по образцу.)

Ответы: hello_html_14aef01c.gif= 7 000 000 hello_html_m100054b4.gif, 800 дhello_html_m100054b4.gif = 8 hello_html_m100054b4.gif.

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

— С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке?

— Выразите hello_html_14aef01c.gifв квадратных метрах.

— Выразите hello_html_2d025609.gif в квадратных миллиметра